...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


11 октября 2010 (11:53)

Однажды, 22 года спустя…

Однажды, 22 года спустя… В матче отборочного турнира EURO-2012 с командой Турции в составе национальной сборной Казахстана дебютировал 24-летний полузащитник немецкого клуба «Рот-Вайсс» из Оберхаузена Генрих Шмидтгаль.

Корреспондент «Футбольных Вестей» задал новобранцу главной команды несколько вопросов

— Генрих, вы родились в городе Иссык недалеко от Алматы. Верно?

— Именно так. Кстати, там до сих пор живёт мой родной дядя. Может быть, в следующий приезд в Казахстан мне удастся встретиться с ним.

— До какого возраста жили в Казахстане?
— До двух лет. Затем моя семья переехала в Германию.

— Значит, заниматься футболом начали уже там?
— Да, моим первым клубом был «Ховелриге», в котором я тренировался с 8 до 12 лет, после чего перешёл в «Верль». В этом клубе я занимался до 21 года.

— Почему вы решили стать футболистом? Может быть, вы из спортивной семьи?
— Нет, в семье больше спортсменов нет. А стать футболистом было моей мечтой с самого детства. И я очень рад, что она осуществилась.

— С 2007 по 2009 год вы выступали за довольно известный клуб «Бохум». Как складывалась в нём ваша карьера?

— В «Бохуме» я провёл два года. Тренировался с основным составом, выступавшим в первой Бундеслиге, но играл во второй команде «Бохума», соревнующейся в четвёртом немецком дивизионе.

— А сейчас вы защищаете цвета «Рот-Вайсса» из Оберхаузена…
— Да, это клуб второй Бундеслиги, за который я выступаю уже три года.

— Как в клубе восприняли ваше решение играть за Казахстан?
— В клубе поддержали меня в этом решении. Более того, там очень рады, что в «Рот-Вайссе» отныне выступает игрок национальной сборной Казахстана.

— А как к этому отнеслась ваша семья?
— Семья всегда поддерживает меня и очень гордится, что я выступаю за сборную Казахстана.

— В «Рот-Вайссе» есть ещё игроки сборных?
— Наш вратарь Стефан Лобойе провёл три игры за сборную Кот-д’Ивуара, а защитник Тимо Астер — два матча за сборную Гамбии.

— На какой позиции играете в клубе?
— Левого защитника или левого полузащитника. На обеих чувствую себя комфортно.

— От кого исходила инициатива при приглашении вас в сборную Казахстана?
— Это была моя личная инициатива. А первым человеком, с которым я контактировал на эту тему, был главный тренер сборной Бернд Шторк.

— Почему вы решили играть за Казахстан?
— Потому что я родился в этой стране. Казахстан — родная страна для моей семьи. И я очень горд выступать за сборную Казахстана!

— Ваш первый матч за сборную Казахстана был против Турции. Чем запомнилась игра?
— В Астане удивительный стадион! Атмосфера на протяжении всей игры была великолепной, трибуны постоянно гнали нас вперёд. У Турции очень хорошая команда, с такими техничными футболистами, как Арда Туран и Эмре Белезоглу в составе. Но и у нас было немало шансов забить гол, чего, к сожалению, сделать не удалось. В итоге мы уступили, поскольку индивидуальный класс турецких игроков всё-таки выше.

— Ваше впечатление о сборной Казахстана?
— В команде много молодых перспективных футболистов. Все ребята с хорошей техникой и высоким потенциалом. Мне очень приятно стать частью такой команды.

— Как вас приняли партнёры? С кем-то уже подружились?
— Все были очень дружелюбны в общении со мной. Надеюсь, в дальнейшем мы ещё ближе узнаем друг друга. Правда, я не очень хорошо говорю по-русски, но надеюсь, что вскоре восполню этот пробел.

— Сколько лет вы не были в Казахстане?
— До вызова на матч с Турцией, последний раз в Казахстане я был 22 года назад.

— Каковы впечатления о родной стране?
— Самые позитивные. Пейзажи, особенно горные, просто великолепны. Помимо этого, в Алматы удалось посмотреть Медео и Центральный стадион. Астана — большой город с множеством красивейших современных зданий. Надеюсь, в будущем узнаю о Казахстане ещё больше.

— Расскажите немного о своей семье…
— Она у нас большая. У меня четыре брата. Мне очень нравится, когда мы всей семьёй, вместе с родителями, празднуем дни рождения или Рождество.

— Вы женаты?
— У меня есть девушка, с которой мы вместе живём в Бохуме. Её зовут Анника.
Журнал «Футбольные Вести»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Не болды түк көрмегендей, не бойы жок, не ойы жок б!р немісті мактап. Біздің жасы келсе де Данияр Муканов осы немісіңнен коп жаксы ойнайды. Ответить

    • 11 октября 2010, 18:03
    • Алматы
    • 153 записи
    • 5941 день на портале
  • для Целинник2010:«Доброго дня. Читаю комменты почти каждый день и удивляюсь: 1. Кроме грязи почти ничего не пишут. 2. От футбола люди в основном далекие (от настоящего понимания футбола) 3. У всех 2 проблемы: ФФК и Шторк. Попытаюсь написать своё мнение, потому что слежу за чемпионатом РК постоянно, а за сборной тем более...имею право на мнение. 1. Пока мы все здесь будем лить грязь на всех и вся - ничего не изменится абсолютно. 2. Иногда надо придержать при себе своё резкое мнение о футболе. 3. Проблем больше, они глубже. Если брать во внимание минувший матч с Бельгией, скажу одно - довольных нет, это факт. Даже те 30-40 первых минут не являются показателем большой работы. Виновных искать нам не надо. Виновные мы также как и они. Зачем показывать свое бескультурие брошеной бутылкой кока-колы с трибуны во втором тайме? Она ничего не изменит, а может повлечь еще и штраф. Кислицын, по общему мнению, подвел сборную...но подвел ее в борьбе(а ведь он бился), а мы можем подвести ее с трибуны. Хотя фанатам надо отдать должное - молодцы ребята, болели(и будут болеть, уверен 100%). Попал бы он в главного судью, и может с германией играли бы при пустых трибунах:( По персоналиям (может показаться, что кого-то защищаю, но думаю это обосновано): Сидельников - не плохо и не хорошо. Обязан был выручать. Отбил два раза нелепо, вина в голах есть. Киров - мандраж всю игру. Игрок в целом неплохой, но для чепм.РК не выше Абдулин-Попов - в Казахстане есть центральные защитники лучше, все мы знаем. Попов неплохой защитник, но зачем его надо было натурализовывать? Кислицын-ИМХО!!! Единственный защитник, кто заслуживает играть в основе. Первый гол-80% его ошибка, но не надо гудеть в его сторону. Если сейчас мы его задушим-лучше вряд ли сразу найдем. Гетериев-лучший игрок с Бельгией. Россия еще пожалеет, что отдала его. Карпович-опыт, желание запредельное, из чего и появилась желтая карточка. Нургалиев-незаметен абсолютно. ИМХО лучше бы смотрелся Дарабаев. Шмитгаль-после Гетериева. Жумаскалиев-чрезвычайно старателен, но надо забивать, Нурбол, надо...(если б стенка не подпрыгнула-могло и прилететь) Хижниченко-явная ошибка тренера. Нужно было менять на Финона в перерыве. Прочитайте интервью вице-президента бельгийской ассоциации. Они с ЭТОЙ командой не уверены что выйдут на евро, да и нет цели у них такой. Это и есть курс на омоложение и обновление. Не лейте грязь на игроков, наденьте бутсы, придите на стадион. И если вы лучше чем они, вас заметят. А великих стратегов у нас оказывается пол-страны. Поменяют тренера, результата сразу не будет. Опять начнется грязь. А чудес не бывает. Терпеть надо. Хотя, ИМХО, Шторк, конечно, задержался, пора ему уже...на выход... Болейте за сборную, страну. Как сказал кто-то:"другой сборной нет..."»

    все по полочкам и очень грамотно!!! поддерживаюОтветить

    • 11 октября 2010, 18:01
    • Астана / Нур-Султан
    • 3407 записей
    • 5969 дней на портале
  • Целинник Да вроде бы Шахметов в Локомотиве больше разрушает, уважаю Каповичу на считаю все таки что он слишком медлительный А что думаешь на счет Тигнора Тлешева и Смакова? И считаешь ли тычто с ними сборная была бы сильнее?Ответить

    • 11 октября 2010, 18:01
    • 7 записей
    • 5876 дней на портале
  • 2MANGISTAU AKTAU - респект, есть люди осведомленные и адекватные...можно даже и поспорить нормально. 1. Карпович. Рубит-то рубит. Только вот позиция такая. Этот игрок будет всегда получать карточку. Фелаини-то свою дежурную получил. Опорный полузащитник должен быть жестким, а иногда грубым. Не таким как Де Йонг или Ван Боммель, но грубость должна присутствовать иногда. Шахметов не разрушитель, Шахметов созидатель. Я обеими руками "ЗА" его приглашение в сборную. Шахметов конкурент Гетериеву по манере игры. А без разрушителя с немцами вообще невозможно будет. Скорей всего будет играть Азовский...:( Что касается старания - уверенно заявляю - старались ВСЕ! И оспаривать смысла нет. А прыгнуть выше головы значит - вратарь должен выручать...это да... да и впереди надо использовать 1 момент из 1го... Насчёт Попова. Он хороший защитник, его подводят, спору нет. Но центральные защитники в Казахстане есть и фамилии перечислять не буду. А вот почему их не берут, умолчу, потому как не знаю истинной ситуации. Наш уровень таков и все это знают. Смиримся, будем поддерживать, возможно даже поможет морально. А пока мы только и можем, что снимать на сотовый телефон наших футболистов, по аналогии со сборной России. Скандалы не выход.Ответить

    • 11 октября 2010, 17:50
    • Абай
    • 4 записи
    • 5877 дней на портале
  • Генрих Шмидтгаль, Нурбол Жумаскалиев, Казбек Гетериев-лучшие в нашей сборной!!! Германия держись!!! =) Казахстан-Германия 5-0!!!Ответить

    • 11 октября 2010, 17:43
    • Актобе
    • 30 записей
    • 5890 дней на портале
  • Опять меня забанили, ну и что вам даст это?? Я буду регистрироваться и писать, я был очень возмущен что удалили казахский шрифт, и некоторые поддержали это Сейчас я пишу про футбол, ну удалите тогда буду писать под другим ником Я согласен с Целинником, кроме Попова, он хороший и опытный защитник, но его подводят напарники Насчет Карповича - конечно есть опыт и огромное желание, но он попросту не успевает и рубит соперников, думаю Шахметов лучше него справляется. Сейчас у нас хороший выбор из атакующих полузащитников, но все таки Шмитгаль по двум играм лучший, Гетериев - отличный игрок, Жумаскалиев,Нургалиев,Кислицын - очень старались но не лучшие их игры, остальные в принципе сыграли как всегда а это очень даже слабо, чтобы обыгрывать таких соперников как Бельгия нужно прыгнуть выше головы, как сделали эстонцв и армяне, когда научимся прыгать выше головы не только раз в четыре года(24 марта 2007 года с сербами в последний раз), тогда нас и заметят и в мире и в европе. А так наш уровень чуть сильнее Андорры, примерно равный с Азербайджаном, намного ниже бельгии, не говоря о турции и германии. Наш уровень там где мы сейчас находимся, надежды на ребят которые уехали тренировться в бразилию, а нынешние игроки могут нас порадовть иногда красивой игрой и достойными поражениями, ну и иногда сенсациями вроде победы над сербамиОтветить

    • 11 октября 2010, 17:32
    • 7 записей
    • 5876 дней на портале
  • Что за травма у Каримова? серьезная? на долго? кто знает?Ответить

    • 11 октября 2010, 17:30
    • Караганда
    • 35 записей
    • 5915 дней на портале
  • очень понравился по игре с бельгией. особенно в 1 таймеОтветить

    • 11 октября 2010, 17:28
    • Актобе
    • 207 записей
    • 5881 день на портале
  • еще немцев звать надо, плюс роосиян выходцев из Казахстана, думаю их на порядок больше будет. При жизни охота радоваться победам сборной. а не 2016 году.Ответить

    • 11 октября 2010, 17:21
    • Казах
    • 393 записи
    • 6221 день на портале
  • Доброго дня. Читаю комменты почти каждый день и удивляюсь: 1. Кроме грязи почти ничего не пишут. 2. От футбола люди в основном далекие (от настоящего понимания футбола) 3. У всех 2 проблемы: ФФК и Шторк. Попытаюсь написать своё мнение, потому что слежу за чемпионатом РК постоянно, а за сборной тем более...имею право на мнение. 1. Пока мы все здесь будем лить грязь на всех и вся - ничего не изменится абсолютно. 2. Иногда надо придержать при себе своё резкое мнение о футболе. 3. Проблем больше, они глубже. Если брать во внимание минувший матч с Бельгией, скажу одно - довольных нет, это факт. Даже те 30-40 первых минут не являются показателем большой работы. Виновных искать нам не надо. Виновные мы также как и они. Зачем показывать свое бескультурие брошеной бутылкой кока-колы с трибуны во втором тайме? Она ничего не изменит, а может повлечь еще и штраф. Кислицын, по общему мнению, подвел сборную...но подвел ее в борьбе(а ведь он бился), а мы можем подвести ее с трибуны. Хотя фанатам надо отдать должное - молодцы ребята, болели(и будут болеть, уверен 100%). Попал бы он в главного судью, и может с германией играли бы при пустых трибунах:( По персоналиям (может показаться, что кого-то защищаю, но думаю это обосновано): Сидельников - не плохо и не хорошо. Обязан был выручать. Отбил два раза нелепо, вина в голах есть. Киров - мандраж всю игру. Игрок в целом неплохой, но для чепм.РК не выше Абдулин-Попов - в Казахстане есть центральные защитники лучше, все мы знаем. Попов неплохой защитник, но зачем его надо было натурализовывать? Кислицын-ИМХО!!! Единственный защитник, кто заслуживает играть в основе. Первый гол-80% его ошибка, но не надо гудеть в его сторону. Если сейчас мы его задушим-лучше вряд ли сразу найдем. Гетериев-лучший игрок с Бельгией. Россия еще пожалеет, что отдала его. Карпович-опыт, желание запредельное, из чего и появилась желтая карточка. Нургалиев-незаметен абсолютно. ИМХО лучше бы смотрелся Дарабаев. Шмитгаль-после Гетериева. Жумаскалиев-чрезвычайно старателен, но надо забивать, Нурбол, надо...(если б стенка не подпрыгнула-могло и прилететь) Хижниченко-явная ошибка тренера. Нужно было менять на Финона в перерыве. Прочитайте интервью вице-президента бельгийской ассоциации. Они с ЭТОЙ командой не уверены что выйдут на евро, да и нет цели у них такой. Это и есть курс на омоложение и обновление. Не лейте грязь на игроков, наденьте бутсы, придите на стадион. И если вы лучше чем они, вас заметят. А великих стратегов у нас оказывается пол-страны. Поменяют тренера, результата сразу не будет. Опять начнется грязь. А чудес не бывает. Терпеть надо. Хотя, ИМХО, Шторк, конечно, задержался, пора ему уже...на выход... Болейте за сборную, страну. Как сказал кто-то:"другой сборной нет..."Ответить

    • 11 октября 2010, 17:08
    • Абай
    • 4 записи
    • 5877 дней на портале