Бывший главный тренер «Астаны» Андрей Тихонов рассказал о причинах ухода с команды, высказался об уровне КПЛ, а также поведал о планах на будущее, передает Sports.kz со ссылкой на Metaratings.kz.
О дисквалификации
— Если говорить о том, как все было изначально, то дисквалификация на два года — самое жестокое и суровое, что можно было сделать. Но, заслужил ли я подобного решения? Возможно. Команда была на взводе и ушла с поля на пять минут. Это было не по моей вине, то есть футболисты самостоятельно приняли это решение, и я их полностью поддержал. Потом через пять минут все вернулись, и мы доиграли матч. Если игроки пошли на такой шаг, то видимо у них накопилось те эмоции, что были в тот день на поле.
Кто-то увидел то, что хотел увидеть, но дисквалификацию мне влепили без разбора, запретив заниматься любой тренерской деятельностью в Казахстане сроком на два года. Сейчас мы подали апелляцию — сегодня запросили новые видеоматериалы с той встречи против «Кайрата» и мои объяснения по той ситуации... Так что дальше будем смотреть и наблюдать, что из этого получится. На днях планируем отдать еще некоторые документы по разъяснению данного инцидента и будем соответственно защищаться, потому что мои адвокаты просят сократить дисквалификацию до трех-четырех игр или дать дисквалификацию на три месяца условно. Знаете, я ничего такого противоестественного не делал, чтобы получить такое — я не выходил на поле, я никого не толкал, ни с кем не ругался, в том числе и с судьями. Разговоры останутся разговорами, ведь все говорят, что думают.
В КДК меня не вызывали, моим мнением никто не интересовался, то есть просто так присудили два года. Я считаю, что это ненормально. Если здравый смысл возобладает, то мои юристы должны выиграть апелляцию. Допускаю, что это возможно показательное выступление или решение некоторых функционеров продемонстрировать на моем примере другим, что так делать нельзя и не стоит.
Об уровне футбола в Казахстане
— Впечатления самые что есть положительные. Я попал в отличную команду. В том году, когда я пришел в «Астану», нам оставалось сыграть восемь игр — пять из них мы выиграли, а три проиграли, заняв итоговое третье место. Концовка того сезона выдалась очень тяжелой, но я очень доволен, что удалось поработать в таком славном коллективе, а «Астана» — самый большой и титулованный клуб в Казахстане.
Я очень рад, что довелось познакомиться и поработать с такими футболистами, помощниками и особенно с болельщиками. То есть, все было круто. И в этом году все было здорово, за исключением той злопамятной предпоследней игры против «Кайрата», которая у нас сразу не задалась плюс тот инцидент с дисквалификацией и последующий за ним уход из клуба. Эти моменты все-таки перечеркнули все наши старания. Да, мы проиграли несколько матчей, где не должны были проигрывать, но мы все равно играли здорово и честно. В конце концов, мы просто играли в футбол. Пусть это кому-то нравилось, а кому-то нет, но мы долгое время лидировали в таблице с небольшим отрывом, потом, правда, потеряли нескольких футболистов, что не могло не сказаться на результатах и качестве игры.
О потере игроков по ходу чемпионата
— В большинстве случаев сказались травмы игроков. Были, правда и уходы в другие команды. Например, защитник сборной Армении Вараздат Ароян ушел в испанский «Кадис» и буквально позавчера попал в сборную тура Ла Лиги. Несомненно, игрок добротный, и его уход я рассматривал как кадровую потерю. Считаю, останься он у нас, то сезон мы бы закончили победителями за три тура до конца.
О втором месте «Астаны» и большой тройке — «Тобол», «Астана» и «Кайрат»
— Цель была одна — выиграть чемпионат, раз мы финишировали вторыми, то значит с поставленной задачей не справились.
Именно «Тобол», «Кайрат» и мы — те три команды, которые и вели борьбу за первое место. Алматинцы выиграли чемпионат в прошлом сезоне, «Астана» финишировала первой годом ранее, а «Тобол» поднял кубок победителей в этом году. У костанайцев очень хороший подбор игроков, и дисквалификация из-за допинга одного их игрока, плюс травма Тошича не особо повлияли на конечный расклад в таблице.
О моментах, с которыми ассоциирует КПЛ
— Хороший вопрос. Назову все-таки качество арен, потому что в Казахстане имеются поля довольно плохого качества. Ситуация не особо изменилась с тех пор, когда я был тут в последний раз в 2009 году. Футбол здесь самый популярный вид спорта наравне с борьбой и боксом. Хотелось бы, чтобы государство больше внимания уделяла его развитию, в том числе строя пусть и небольшие, но хорошие стадионы. Нам приходилось играть на таких полях, где мастерство и класс футболистов нивелировались в полной мере, подобные арены напрочь мешают играть в футбол. Даже во второй лиге России — ФНЛ, и то стадионы получше, чем в КПЛ. Возможно это связано с новым курсом государства, которое резонно из-за пандемии и кризиса решило сократить финансирование футбола в стране. Но, почему-то даже когда деньги выделялись, стадионы не строились.
Не буду заострять внимание на качестве самой игры в Казахстане, мне неудобно об этом говорить, но скажу, что разница между клубами, выступающими в Лиге конференций, что в России, что в Казахстане, не особо отличается — и те, и другие стабильно проигрывают в Европе.
О Вагнере Лаве
— Ну, Вагнер молодец, конечно, я думаю, что в скором времени он карьеру завершит. Он провел здесь неплохие пару сезонов и в этом году тоже неплохо себя показал. Лав — достояние «Кайрата». Нет, сейчас он не является главной звездой чемпионата, есть футболисты получше него в «Кайрате», «Астане» и «Тоболе».
О планах на будущее
— Контракт с «Астаной» у меня заканчивается в конце года. Из-за дисквалификации я не мог выполнять свои обязанности в полной мере, и мы решили расторгнуть контракт с руководством. Они сказали, что выплатят все, что полагается, и мы разошлись миром. Обид друг на друга не держим. Считаю, что они поступило порядочно, не став вставлять палки в колеса и не ища попыток придраться, лишь бы уволить досрочно.
Планы на будущее? Да, было одно предложение из клуба Премьер-лиги, но из-за той истории, теперь этого варианта больше нет. Буду заниматься поиском работы. Открыт к новым предложениям. Я и в ФНЛ могу пойти поработать, главное, чтобы это была интересная задача, а не просто прозябание где-нибудь в подвале таблицы. Деньги тут не самое главное.
Чувствовал ли себя тренером-легионером в КПЛ
— По общению с футбольными людьми такого ощущения у меня не было. Да, были моменты, когда я высказывал свое недовольство тем или иным моментом. Заметил, что в Казахстане есть тренеры, которые отмалчиваются, когда некоторые ситуации трактуются не в их пользу. Может быть выражать свое несогласие тут непринято или относятся к таким ситуациям по-другому. Я, например, всегда говорил открыто, если мне что-то не нравилось, но не выказывал своего недовольства в грубой форме — я всего на всего констатировал факты. Об этом нужно говорить. Если этого не делать, то ничего не будет меняться. А ведь всегда нужно стремиться к лучшему.
Возможно люди боятся штрафов или санкций со стороны руководства, или тот же клуб опасается наказания сверху...Я не буду говорить правильно так поступать или нет. Это их решение. Я отвечаю лишь за себя.
В целом об опыте в КПЛ
— Работа в Казахстане оставила лишь позитивные моменты. И клуб, и болельщики всегда были рядом, всячески нас поддерживая. Где-то на стадионах нас встречали и аплодировали, где-то свистели и болели против нас. То есть, могу сказать, что я опять окунулся в ту атмосферу 90-х, когда играл за «Спартак». Только та история с дисквалификацией меня немного надломила, а опыт в КПЛ остался только положительный.
...или войдите через аккаунт соцсети