...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


10 сентября 2014 (19:27)

Острый вопрос

Острый вопрос

Прошедший вчера отборочный поединок национальной сборной Казахстана с командой Латвии вновь обнажил многие актуальные и животрепещущие проблемы нашей дружины. Одна из главных среди них — отсутствие острых форвардов хорошего уровня, способных нанести в нужный момент точный удар. Можно владеть на протяжении всей игры большим преимуществом, «на ноль» отыграть в обороне, но если не забьешь — все равно не победишь. Разве что соперник, в приступе милосердия, поразит вдруг собственные ворота за тебя... 

Дефицит результативных форвардов возник в Казахстане не сегодня и не вчера. Давно уже повелось у нас, что любой доморощенный нападающий, забивающий с десяток мячей в чемпионате страны за сезон, считается реальным кандидатом в национальную сборную Казахстана. В результате мы пришли к тому, что в выигранном, по сути, вчерашнем очень важном стартовом поединке отборочного турнира чемпионата Европы вынуждены были довольствоваться ничьей. Беда традиционна: некому отправить мяч в ворота соперников. Но если не поражаем ворота Латвии при таком игровом преимуществе — кому и как мы вообще будем забивать в своей отборочной группе?..

Так кто бы мог помочь национальной сборной нашей страны в разрешении этой весьма острой для нас проблемы? Не через два года, не через пять, а именно сейчас? Таких людей, на самом деле, пожалуй, совсем немного. Не будем вспоминать про Алексея Щеткина — он находился в расположении сборной, но, раз на поле так и не вышел, был, наверное, к этому меньше готов, чем игравшие нападающие. Не так давно пришедшим в «Кайрат» молодым Станиславу Лунину и Виталию Ли необходимо сначала завоевать себе место в основе своего клуба и начать забивать за него. 19-летнему Абату Аймбетову из «Актобе» нужно еще окрепнуть и обстреляться во взрослом футболе. Тогда кто же?..

Мурат Тлешев вполне может усилить нападение сборной страны
Мурат Тлешев (18.04.1980, «Тараз»)


Если Юрий Красножан вызвал в сборную Самата Смакова, почему бы ему не вспомнить и о более молодом Мурате?

+++

На самом деле, этот фактурный нападающий славится своим отменным голевым чутьем. Вчера защитники сборной Латвии весьма качественно вели силовую борьбу, но прошел ли бы этот номер у них в противоборстве с Тлешевым?.. Мурат, похоже, наконец-то оправился от травм и доказывает на поле, что со счетов его кое-кто списывал слишком рано. За «Тараз» в этом сезоне в чемпионате Казахстана опытный нападающий забил почти в 2 раза больше мячей, чем привлекающийся в нашу национальную дружину его одноклубник Алексей Щеткин.

---

Возраст, конечно же, во-первых, что очень немаловажно. Второй момент: в предыдущих своих 8 поединках за национальную сборную Казахстана Мурат Тлешев отличился только 1 раз. Но, может быть, ему элементарно не хватало доверия со стороны прежних главных тренеров дружины?..

Муртазаев часто забивает за молодежную команду
Роман Муртазаев (14.09.1993)


В составе молодежной сборной страны Роман совсем недавно поразил ворота звездных французов. Чем не кандидат?

+++

Этот молодой игрок обладает многими качествами, необходимыми современному форварду — высокой скоростью, неплохой технической оснащенностью. И, что весьма немаловажно, — отсутствием какой-либо робости перед признанными авторитетами. Роман забивал уже на всех уровнях — во внутренних соревнованиях, в еврокубках, в молодежной сборной. Осталось только начать это делать в футболке национальной дружины страны.

---

Один из главных, пожалуй, — то, что в своем клубе Муртазаев не играет ярко выраженного форварда, не действует на самом острие атаки. Молодой (еще один минус, но вполне преодолеваемый со временем...) игрок используется в «Шахтере» на разных позициях в глубине поля, атакуя чужие ворота обычно вторым темпом. Универсальность — вещь хорошая, однако главной команде страны сейчас нужен ярко выраженный бомбардир.

Жангылышбай доставил немало проблем молодежной сборной Франции
Токтар Жангылышбай (25.05.1993)


Еще один «выпускник» молодежной сборной Казахстана, которому, возможно, стоило бы дать шанс проявить себя в составе национальной дружины.

+++

Этот форвард, на самом деле, любит забивать и, главное, умеет это делать. Неуступчивый в борьбе и по-спортивному злой игрок в каждом эпизоде бьется до конца, что, порой, оборачивается против него же самого... Однако нацеленности молодого нападающего на чужие ворота могли бы позавидовать многие его куда более опытные коллеги. С техникой у Токтара тоже все в порядке.

---

Жангылышбаю, пожалуй, необходимо еще набрать мышечную массу, чтобы успешнее противостоять мощным оборонцам соперников. Да и излишняя вспыльчивость на поле порой идет ему во вред. 
Автор: Александр Стрельников Фото: Динары Байкадамовой и пресс-службы ФК «Тараз» sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Агент СМИТ:«Смаков косячил в важных моментах, ты любишь спорить, только конкретных фактов не приводишь. Я конкретнос казал, два мяча в ворота Казахстана могли залететь из за Смакова. А у тебя просто пустые слова.»

    споришь как раз ты.. я высказал свое мнение, кто-то согласен, кто-то нет.. но спорить начал именно ты... так что успокойсяОтветить

    • 11 сентября 2014, 13:22
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Агент СМИТ:«Смаков косячил в важных моментах, ты любишь спорить, только конкретных фактов не приводишь. Я конкретнос казал, два мяча в ворота Казахстана могли залететь из за Смакова. А у тебя просто пустые слова.»

    Слушай, умник... Не было там его вины.. Факты.. Это не факты, а твоя упертость и нежелание принимать Смакова как игрока сборной... Не нарывайся на грубостьОтветить

    • 11 сентября 2014, 13:21
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для AstanaZZ:«косячили и пороли все, не только Смаков... Смаков не хуже других выполнил свои обязанности на поле.. а кто и что там про него говорит - мне какое дело? Кто-то хвалит, кто-то ругает... У меня свое мнение на этот счет... За Родину всех порвет - так говорить его право.. Главное, чтобы отвечал за свои слова»

    Смаков косячил в важных моментах, ты любишь спорить, только конкретных фактов не приводишь. Я конкретнос казал, два мяча в ворота Казахстана могли залететь из за Смакова. А у тебя просто пустые слова.Ответить

    • 11 сентября 2014, 13:18
    • Алга
    • 562 записи
    • 3932 дня на портале
  • для Агент СМИТ:«Я не писал про замену Смакову, я писал, про необъективность в его отношении. Болельщики не смотрят и не анализируют, Смаков косячил и порол, и это никто не увидел, увидели его слова, типов сех за родину порвет, хороший игрок на публику и все.»

    косячили и пороли все, не только Смаков... Смаков не хуже других выполнил свои обязанности на поле.. а кто и что там про него говорит - мне какое дело? Кто-то хвалит, кто-то ругает... У меня свое мнение на этот счет... За Родину всех порвет - так говорить его право.. Главное, чтобы отвечал за свои словаОтветить

    • 11 сентября 2014, 12:58
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Агент СМИТ:«Я трижды пересматривал и провел свой анализ, что и тебе советую. Смаков был заметен с моментами с фолами, когда его обводили, обходили и перекидывали. Выход один на один с Сиделой, кто упустил игрока? Смаков упустил, прямая его вина. С чьей позиции бил Ковалев в перекладину, сколько у него было времени, чтобы ударить, пока как ты парвильнос кзаал, Смаков шлялся неизвестно где. 2 аттаки, которые могли стать решающими, замутилк ак раз Смаков.»

    ну это твое мнение, с которым я не соглашусь.. закроем темуОтветить

    • 11 сентября 2014, 12:57
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Причем тут символ??? Причем тут эпоха.. Я , например, не кричу, что Финона надо в сборную, потому что в последнее время он и в клубе не заметен (до травмы)..а Смаков в своем клубе играет стабильно в основе.. И в этой игре он получше играл, чем Каньяс в последних еврокубковых матчах,лЛадно бы, проиграли бы опорную зону, так ведь, наоборот, и голов не пропустили, и давили всю игру.. (в том голевом моменте латышей вина Абдуллина и Логвиненко была)... Кого ты предлагаешь на место Смакова? »

    Я не писал про замену Смакову, я писал, про необъективность в его отношении. Болельщики не смотрят и не анализируют, Смаков косячил и порол, и это никто не увидел, увидели его слова, типов сех за родину порвет, хороший игрок на публику и все.Ответить

    • 11 сентября 2014, 12:23
    • Алга
    • 562 записи
    • 3932 дня на портале
  • для AstanaZZ:«Причем тут символ??? Причем тут эпоха.. Я , например, не кричу, что Финона надо в сборную, потому что в последнее время он и в клубе не заметен (до травмы)..а Смаков в своем клубе играет стабильно в основе.. И в этой игре он получше играл, чем Каньяс в последних еврокубковых матчах,лЛадно бы, проиграли бы опорную зону, так ведь, наоборот, и голов не пропустили, и давили всю игру.. (в том голевом моменте латышей вина Абдуллина и Логвиненко была)... Кого ты предлагаешь на место Смакова? »

    Я трижды пересматривал и провел свой анализ, что и тебе советую. Смаков был заметен с моментами с фолами, когда его обводили, обходили и перекидывали. Выход один на один с Сиделой, кто упустил игрока? Смаков упустил, прямая его вина. С чьей позиции бил Ковалев в перекладину, сколько у него было времени, чтобы ударить, пока как ты парвильнос кзаал, Смаков шлялся неизвестно где. 2 аттаки, которые могли стать решающими, замутилк ак раз Смаков.Ответить

    • 11 сентября 2014, 12:21
    • Алга
    • 562 записи
    • 3932 дня на портале
  • для Сила в правде:«Согласен, но наши очень часто теряли мяч, забрасывая на Хижу, при чем, не ему од а на верхову борьбу, где с Горкшсем трудно было бороться. Это явный почерк игры "Шахтера" 2012 года.)»

    в 1 тайме как раз Хижа и забрасывал на штрафную, единственный голевой момент с фланга именно Хижа создал, когда Танату роста не хватило, а Шомко затупилОтветить

    • 11 сентября 2014, 12:12
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Агент СМИТ:«Он ошибался больше других. С того что он символ какой то эпохи про которую тут на сайте пишут сборнйо ничего не прибавится сейчас.»

    Причем тут символ??? Причем тут эпоха.. Я , например, не кричу, что Финона надо в сборную, потому что в последнее время он и в клубе не заметен (до травмы)..а Смаков в своем клубе играет стабильно в основе.. И в этой игре он получше играл, чем Каньяс в последних еврокубковых матчах,лЛадно бы, проиграли бы опорную зону, так ведь, наоборот, и голов не пропустили, и давили всю игру.. (в том голевом моменте латышей вина Абдуллина и Логвиненко была)... Кого ты предлагаешь на место Смакова? Ответить

    • 11 сентября 2014, 12:05
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Агент СМИТ:«Какие передачи он сделал? Воротников больше обострял игру, чем он. Единственный плюс Смакова, в том, что он морально помог ребятам. У Красножана не было выбора, Малый, Дмитренко, Коробкин вобще больше не будут играть за сборную в ближайшее время, кого тогда брать было? Его вобще могли вызвать, чтобы удовлетворить болельщиков. Смаков на поле! Какие перемены весомые! Наш футбол идет вперед! Исламхан с Танатом бегали, Смаков только подчищал.»

    Пересмотри игру, очень много передач делал... Малый, Дмитренко и Коробкин пусть сидят на лавке.. Смаков не должен был бегать впереди, хотя именно Смаков и подключался к атакам... Ответить

    • 11 сентября 2014, 12:02
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале