...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


14 февраля 2013 (17:30)

Откровения бывшего юриста ФК «Актобе»

Откровения бывшего юриста ФК «Актобе»

Экс-работник футбольного клуба, подполковник полиции в отставке Ирина Идрисова рассказывает о том, как в «Актобе» издеваются и избавляются от футболистов, нарушают законы и беспечно расходуют народные миллионы. 

Ирина Идрисова работала главным юристом Футбольного клуба «Актобе» с 2010 года. Причем на эту должность пригласил ее генеральный директор клуба Шарипа Бихамбетова.

Клуб — дело тонкое

Заранее оговоримся, славный ФК «Актобе» является акционерным обществом. Акции принадлежат государству. Учредитель клуба — управление финансов Актюбинской области. По словам, нашей героини, начальник его заодно еще является и президентом ФК. Кормится клуб, естественно, из государственного бюджета. Суммы, конечно же, умопомрачительные. При этом «Актобе» входит в Федерацию Футбола Казахстана — общественную организацию. Так что клуб должен подчиняться и законам для госучреждений, и законам, определяющим деятельность акционерных обществ и общественных организаций. Разобраться в этом может только очень грамотный юрист. Ирине Идрисовой же грамотности не занимать: стаж работы — более 30 лет, служила во внутренних органах, звание — подполковник полиции, 10 лет она занималась преподавательской деятельностью, работала и в частных компаниях.

Но руководство клуба, несмотря на это, при расставании с таким специалистом, видимо, решило поиздеваться. Ирине Нурисламовне выдали уведомление о сокращении должности главного юриста, а взамен этой должности предложили работу посудомойщицы, повара-салатницы и горничной.

Говорить правду — дорого

Законность сокращения — вызывает много вопросов, а вот причину конфликта, возникшего с гендиректором клуба, Ирина Идрисова объясняет следующим образом:

— Деловая репутация не позволяет обманывать людей. Если ко мне обращаются футболисты и работники клуба, я должна объяснить им их права. Мне поставили в вину, что я себя не правильно веду с людьми, которые ушли из клуба. Так и сказали: «Они враги футбольного клуба. А вы спрашиваете, как у них здоровье и дела?».

Так называемых врагов у клуба, по всей видимости, действительно немало. Поскольку ко многим футболистам и работникам ФК «Актобе» руководство относилось отнюдь не по-человечески. По крайней мере, такой вывод можно сделать из слов Ирины Идрисовой.

На голодном пайке

— На сборах в Турции присмотрели футболиста, — продолжает Идрисова. — Он приехал к нам. Ему назначили приличную заработную плату — порядка 2-х миллионов тенге. Начался сезон. Он 1-2 игры отыграл. Потом чем-то он не понравился то ли тренеру, то ли руководству, и его посадили на скамью запасных. А затем и вовсе решили избавиться. Сам он из Сербии: не знает языка, не знает образа жизни в Казахстане. Ему сказали: «Либо ты давай уходи, либо мы будем тебя увольнять». Он естественно ответил: «Вы контракт со мной подписали на 2 года. Я увольняться не буду». Решили избавиться другим образом. Его отселили из гостиницы, в которой живут и питаются приезжие футболисты. Представьте себе, одного его, иностранца, поселили в гостинице «Илек». Выдавали ему суточные — 1,5 тысяч тенге. Гостиница постоянно звонила, просила, чтобы платили за проживание. Футболисту приходилось питаться в блинной. Он, естественно, потерял спортивную форму. И для того, чтобы от него избавиться, ему назначили тестирование. Есть такой тест Купера. Он необходим для определения выносливости спортсмена и его силы. Человек три или четыре месяца жил на пирожках и блинах — бледный, худой. Его вывезли на стадион, заставили сдавать этот тест. И когда он пробежал челночный бег, он чуть не упал — побледнел, у него свело ноги. После этого человек понял, что ему все равно нужно уезжать и уехал. Произошло это в 2012 году. То же самое было и с другим. Но он знает русский язык, он более коммуникабельный человек, знает и себе цену. Он просто поставил вопрос ребром, и ему выплатили отступные, хотя он просил компенсацию.

По словам Ирины Нурисламовны, таким образом клуб избавлялся от многих. Сходным образом расставались с еще тремя игроками. В опалу попал и пока еще действующий игрок. Для чего так делают — неизвестно. Но умысел, видимо, имеется.

Выросла стена

— Трудность моего характера в том, что я юрист и должна уберегать начальника от ошибок, — объясняет собеседница. — Ведь расходуются государственные деньги. Шаг влево или вправо — приведет к потерям. Мои замечания, возможно, были критические. Я могла сказать, что то или иное — неправильно. Видимо, потихоньку у гендиректора и сложилось мнение, что от меня нужно избавляться. Вот какая ситуация сложилась с главным тренером Мухановым. В конце 2011 года у него истекал срок контракта. Думали: оставлять его или нет. В итоге решили, что он будет работать. Контракт у него был действителен до 13 января 2014 года. До подписания он выставил свои условия: если его увольняют, то ему клуб уплачивает компенсацию, а если сам уходит, то он никому ничего не должен. Гендиректор меня вызвала, спросила моего мнения. Я сказала, что так делать нельзя. И у нас произошел с ней конфликт. Стена между нами выросла.

Ирине Нурисламовне в клубе приходилось заниматься не только юридической работой. Недавно Футбольная Федерация Казахстана утвердила проект о создании и развитии футбольных центров, в которых могли бы заниматься дети. Центр такой был создан и в Актобе, Подконтролен он руководству клуба. Возглавляет его в данное время технический директор, мужчина, прибывший к нам из Украины.

— Денег на центр не хватает, — объясняет собеседница. — Все уходит на одну команду. Попросили помочь со спонсорами — заказать для детишек форму. Я пошла в управление спорта и туризма. Предложила придумать какую-либо программу, чтобы подтянуть спонсоров. А нам в управлении ответили: «Вы знаете, что 80 процентов от сумм, которые выделяются на развитие спорта области, идет на футбольный клуб. Что вы от нас хотите?». Мы ушли, и нам даже было немного стыдно.

Мокли под дождем

Возникла проблема и с арендой зала для детей.

— Подошел ко мне технический директор центра и говорит: «Я не понимаю ментальности. Дети осенью занимаются на улице. Мокнут под дождем». Дети там на улице и раздевались. После занятий поднимали одежду всю мокрую с земли, так и шли домой. Гендиректор в это время куда-то уехала. Я пыталась помочь, писала обращения вероятным спонсорам. В конечном итоге вмешался президент, выбил деньги. Хотя это была обязанность генерального директора. Теперь до мая дети будут тренироваться в «Конысе».

Ирина Нурисламовна считает, что деньги в клубе распределяются неграмотно.

— Из-за того, что неправильно составлялся налоговый отчет с 2008 по 2011 год, на клуб наложили штраф — 21 миллион. В мае 2012 года этот штраф оплатили. Денег футбольному клубу не хватило. Маслихат дополнительно заседает, дополнительно выделяет деньги. Средства качаются и качаются из бюджета. А все сокращения объясняют тем, что нужно экономить бюджет. Но надо экономить не на специалистах, а на грамотном распределении.

Под охраной

О сокращении Ирине Нурисламовне 10 декабря прошлого года сообщил инспектор отдела кадров. Женщине сказали об этом в такой форме, что она заболела — поднялся сахар. Пришлось уйти на больничный. При этом Ирина Нурисламовна узнала, что Федерация Футбола Казахстана приняла решение: в каждом клубе премьер-лиги должен быть штатный юрист. То есть, сокращение юриста — неправомерно. 4 января Ирине Идрисовой принесли уведомление о сокращении. В этот день ей и было предложено перейти на должность посудомойки. Женщина расстроилась еще больше. В особенности ее удивило, что для уведомления в кабинет юриста пригласили начальника службы безопасности, коим является, по словам нашей собеседницы, сын гендиректора клуба. В этой связи весьма интересным является распределение средств в клубе, в случае победы команды. Врач ФК, к примеру, в награду получает 50% от суммы основного игрока. А вот начальник службы безопасности — 70%. По словам Ирины Нурисламовны, в службе этой является он и руководителем, и единственным работником.

Наша собеседница о несправедливости, царящей в клубе, сообщала областному руководству, писала в совет директоров клуба, обращалась в департамент труда и соцзащиты, а также в НДП «Нур Отан». Откликнулись лишь партийцы. Передали заявление в финпол, поскольку в нарушениях усматривается коррупционный характер.

С 4 января Ирину Идрисову практически отстранили от работы. Ключи от сейфа, где хранилась рабочая документация, у нее забрали. 23 января женщину вызвали в финпол. У руководства клуба она заранее отпросилась на несколько часов. Даже написала по этому поводу заявление. Тем не менее, на следующий день ее обвинили в прогуле. Вызвали в отдел кадров. Встретил ее там, как рассказывает женщина, незнакомый мужчина, который назвал себя представителем клуба, при действующем то еще главном юристе. По словам женщины, парень этот не давал ей выйти, толкал плечом и грудью.

— Довели до слез, дошло до оскорблений. Сыпались угрозы. Говорили, что город — маленький.

12 февраля Ирина Идрисова уволена из клуба. При этом свои права она частично уже отстояла.

— Для юриста это не проблема, но работодатели продолжают нарушать законы, — говорит она. — И не только в футбольных клубах. Зачем тогда пишутся эти законы? 

aktobetimes.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Rocky:«перепечатывание статей из желтой прессы Актобе, чести для этого сайта не делает. Даже не у журналистов сразу возник вопрос, а почему она раньше молчала? Так же возник вопрос уже к журналисту напечатавшему это. Почему в статье нет комментариев директора клуба, лиц перечисленных в статье? Ну ладно бог с ним с Актобе Таймс, Газетенка паршивенькая, глупости пишет. Вопрос к Спортс.кз, вы то куда лезете печатая вот такое? Свою же репутацию в говно суете. Или на чужом скандале решили популярности заработать? Проведите расследование журналистское, опросите людей, сходите в финпол и мвд и потом уже, выкладывайте скандалы! А лить грязь на Актобе, в предверии чемпионата. Да хрен мы клуб бросим, а вот на Спортс можно и не заходить!»

    Вот благодоря таким как ты и творится у нас бардак и коррупция. Нет, чтобы ужаснутся тому, что творится в клубе, так тебе самое главное не выносить сор из избы, да ещё в предверии чемпионата. И почему им так важно это предверие чемпионата?Ответить

    • 15 февраля 2013, 14:26
    • Караганда
    • 179 записей
    • 4431 день на портале
  • "Любер"- Единственное, жаль болельщиков. А с другой стороны они и так редко видят у себя дома европейские клубы, и ниче, жили же и дальше. Футбол = коррупция и банальное воровство денег, государственных в первую очередь, а не частных спонсоров. Частные спонсоры пусть сами свои спонсорские финансами контролируют. Такой футбол не нужен. На хоккей намного денег меньше выделяют, чем на футбол. Ответить

    • 15 февраля 2013, 13:45
    • 779 записей
    • 4357 дней на портале
  • перепечатывание статей из желтой прессы Актобе, чести для этого сайта не делает. Даже не у журналистов сразу возник вопрос, а почему она раньше молчала? Так же возник вопрос уже к журналисту напечатавшему это. Почему в статье нет комментариев директора клуба, лиц перечисленных в статье? Ну ладно бог с ним с Актобе Таймс, Газетенка паршивенькая, глупости пишет. Вопрос к Спортс.кз, вы то куда лезете печатая вот такое? Свою же репутацию в говно суете. Или на чужом скандале решили популярности заработать? Проведите расследование журналистское, опросите людей, сходите в финпол и мвд и потом уже, выкладывайте скандалы! А лить грязь на Актобе, в предверии чемпионата. Да хрен мы клуб бросим, а вот на Спортс можно и не заходить!Ответить

    • 15 февраля 2013, 12:50
    • Актобе
    • 2229 записей
    • 4488 дней на портале
  • для Brooks:«Лишить права Казахстан выступать в Европе(УЕФА). Дать пинка и выгнать с позором этот недофутбол из Казахстана. Там во веки веков не будет порядка. В Азию тоже не пускать. Пускай у себя играют. Занавес железный устроить федерации футболаворовайки из КЗ. Там футбола небыло и не будет. »

    Откуда Вы такой грамотей взялись?, что пытаетесь выгнать из УЕФА независимое, суверенное Государство, которым является Казахстан Я, не являюсь гражданином Казахстана, но регулярно слежу за всеми чемпионатами стран мира, но в особенности бывших Республик СССР. В Казахстане наверное, миллионы своих преданных болельщиков футбола, и они не заслужили такого наказания, как лишения возможности следить за игрой своей сборной с лучшими сборными мира, а клубов в выступлениях в Евро-кубках. В футбольном мире, даже в самых футбольных странах мира, нет таких клубов, которые находились-бы на полном самообеспечении. В каждом клубе мира имеются богатые спонсоры, или получают дотации из Госбюджета, как это делается в чемпионатах России, Украины, Казахстана, Белоруссии, и других стран. В Союзные времена, на содержание команды флагмана Казахстанского футбола, Алма-Атинского "Кайрата", работал весь Казахстан, это нормальный процесс, но все равно, деньги выделенные на спорт, не должны разворовываться. Ответить

    • 15 февраля 2013, 12:48
    • 1061 запись
    • 4924 дня на портале
  • Заключают контракт с посредственным футболистом, сумма контракта 120.000$ за сезон. Сумма изначально завышена. Потому как он согласен и за 60.000$ играть, но никто в нем не нуждался, а тут клуб с Казахстана ему предложил контракт... Правда, ему доходчиво объясняют - " В контракте сумма - 120.000$ значится, но ты получишь на руки из них 70.000$. Остальные 50.000$ уйдут на нужды клуба, согласен ? Ведь тебе даже за 50.000$ никто не пригласил играть, а мы тебе на сразу 70.000$ чистыми на руки заплатим, только ты не должен говорить что вместо 120.000$ ты получил 70.000$, испортишь себе в первую очередь репутацию, ты не можешь найти себе клуб, работодателя, а тут мы тебе 70.000$, где тебе еще столько заплатят? Вот тебе сразу аванс 10.000$ , ну где ты еще найдешь такую работу не пыльную себе, ну как соглашаешься, мы же взрослые люди, а век футболиста не долог, нужно же что то заработать себе на дальнейшую жизнь, ну как, согласен? Футболист недолго думаю соглашается на эти условия. Еще бы, он же понимает, что и 70.000$ наврядли где еще заплатят. Да и вообще в его услугах никто уже не нуждается, а где нуждались то предлагали куда меньшую сумму, чем эти 70.000$. Согласен! Вот теперь и считайте- в контракте сумма 120.00 $, футболист получит на руки реально 70.000$ . А куда уйдут оставшиеся 50.000$ ??? Цифры видоизменяются в зависимсти от величины суммы контракта. Изначально завышают контракт, реально платят другую сумму, разница уходит в известном и не известном направлении. Но так делают не со всеми. Шифруются же. Не любят языкастых. По обоюдному согласию Ответить

    • 15 февраля 2013, 12:26
    • 779 записей
    • 4357 дней на портале
  • Не удивлен!Ответить

    • 15 февраля 2013, 11:44
    • Алматы
    • 824 записи
    • 4314 дней на портале
  • Лишить права Казахстан выступать в Европе(УЕФА). Дать пинка и выгнать с позором этот недофутбол из Казахстана. Там во веки веков не будет порядка. В Азию тоже не пускать. Пускай у себя играют. Занавес железный устроить федерации футболаворовайки из КЗ. Там футбола небыло и не будет. Ответить

    • 15 февраля 2013, 11:40
    • 779 записей
    • 4357 дней на портале
  • «Вы знаете, что 80 процентов отсумм, которые выделяются на развитие спорта области, идет на футбольный клуб. Что вы от нас хотите?». Изжить говно футбол как вид спорта в Казахстане. Деньги просто разворовывают. И так в каждом месте где есть ф.клуб. Играйте в асыки, там денег не надо. 1000 тенге хватит на год. Умопомрачительно как дешево! Один хрен не на ЧЕ и тем более мира не попадете. Бездари. Начальников клубов проверить фин.полиции. Там почти каждый что то украл из госбюджета. Для финпола там работы навалом. Ответить

    • 15 февраля 2013, 11:35
    • 779 записей
    • 4357 дней на портале
  • что же эта Юристка не сказала что не смогла отстоять прва фк Актобе в деле по "Безаресу", который взяв деньги и не выполнив свои обяз-ва СБЕЖАЛ в Испанию, ведь он так ничего и не выплатил клубу, а этим должна была заниматься ЮРИСТ клуба!Ответить

    • 15 февраля 2013, 11:33
    • Актобе
    • 2712 записей
    • 5915 дней на портале
  • Статья заказная, ведь спортс сам же и писал что ФФК заставило фк Актобе выполнить все обяз-ва перед этой женщиной которая также как и все в фк Актобе воровала бюджетные деньги.... ВОРОВСТВО бюджетных денег через Футбольные Клубы есть ВО ВСЕХ КЛУБАХ Казахстана, тут нужно либо принимать суровые меры, либо уже не трогать говно.... Слова юриста якобы заставили какого то Серба питаться в блинной чушь полнейшая, я так понимаю тот Серб это намек на Илича, который заработал БЕШЕННЫЕ деньги в нашем клубе за тот короткий срок что провел здесь.... Перед началом чемпа начались заказные статьи и это не есть хорошо, если капнуть глубже в других клубах дела обстоят НАМНООООГО ХУЖЕ, взять к примеру Кайсар, вроде бы Акимат деньги выделил а освоили их не по назначению, Шымкент, Уральск.....список может продолжаться, потому что ВЕСЬ НАШ ФУТБОЛ - ЭТО КОРМУШКА ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ!Ответить

    • 15 февраля 2013, 11:30
    • Актобе
    • 2712 записей
    • 5915 дней на портале