...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


10 сентября 2014 (13:47)

Отстрелялись. Вхолостую...

Отстрелялись. Вхолостую...

Вчера национальная сборная Казахстана, имея заметное преимущество по ходу стартового поединка отборочного цикла чемпионата Европы 2016 года в противостоянии со своими соперниками из Латвии, так и не сумела ни разу воплотить его в забитый мяч. На самом деле, действия наших земляков на поле в этой встрече вполне радовали взгляд. Но вот только осязаемой выгоды от этого отечественным любителям футбола прочувствовать так, к сожалению, и не удалось... 

Думается, для того, чтобы считать старт казахстанской национальной футбольной дружины в отборе на Евро-2016 однозначно успешным, ей не хватило всего-навсего одного взятия ворот соперника. Казалось бы, недостало совсем немногого. И, в то же время, — весьма важного, и, даже, — самого главного... Один только гол — и сам проведенный поединок, и дальнейшие турнирные перспективы национальной сборной нашей страны выглядели бы совсем иначе. Но для этого его необходимо было во что бы то ни стало забить...

На самом деле, латвийцы вчера нисколько и ничем не удивили. Практически точно так же, как в Астане, они проводят фактически каждый свой официальный выездной поединок. Инициатива сознательно отдается сопернику, выстраиваются мощные оборонительные редуты, а впереди расчет — на точное завершение одной-двух быстрых контратак. Собственно, именно так все и происходило в отчетном противостоянии. И если бы непонятно как для футболистов нашей обороны стремительно выскочивший на свидание с глазу на глаз с Андреем Сидельниковым защитник латвийцев Владислав Габов был малость хладнокровнее, то и говорить о каком-либо позитиве относительно старта наших в отборочном турнире сейчас смысла бы не было. Как и в том случае, если бы удар Андрея Ковалева не отразила крестовина казахстанских ворот... Выстрел этот представителя кишиневской «Дачии» был вполне зрячим и достаточно прицельным, нанесенным с той самой дистанции, откуда футболисты нашей команды подобного подвоха явно не ожидали и, соответственно, помешать хавбеку не пытались.

Всего два опасных момента в атаке — мизер, казалось бы. Но наши создали и всего-то, по большому счету, только один — еще в первом тайме. Однако в том эпизоде после подачи справа в исполнении Сергея Хижниченко оказавшийся в одиночестве в чужой штрафной Дмитрий Шомко, похоже, тому, что мяч прилетел именно к нему, удивился куда сильнее футболистов в бордовых футболках, и акцентированного удара нанести не сумел, запулив в небеса. Больше реально острых моментов у своих ворот латвийцы хозяевам создать не позволили. Гости играли в защите очень плотно и компактно, и разорвать их оборонительную цепь, найти в ней какие-то свободные промежутки было очень непросто. Что, впрочем, неудивительно: именно так сборная Латвии действует у своих ворот и против топовых сборных континента, и далеко не всегда даже ведущие европейские форварды находят ключи к отточенной до автоматизма игре латвийцев в обороне. Что уж говорить о наших нападающих... Сергей Хижниченко действовал вчера очень полезно, сковывал действия защитников латвийской дружины, освобождая хоть какие-то зоны впереди для своих партнеров по атаке, однако футболиста, способного нанести в борьбе с соперниками в условиях цейтнота завершающий точный удар в составе нашей команды так и не нашлось. Латвия — не Кыргызстан, у которого на линии удара стоят четверо футболистов, но мяч благополучно их всех минует и залетает в сетку... Да и много ли у нас вообще сейчас в стране доморощенных результативных форвардов?! Вчера хотя бы одного такого явно не хватало.

Конечно, в таких условиях можно было попытаться побить из-за штрафной Анатолию Богданову, однако прибалты в опорной зоне действовали точно так же цепко и внимательно, как и в собственной штрафной. Фланги наши футболисты вчера использовали достаточно интенсивно, однако следовавшие оттуда навесы визуально довольно легко в воздухе прерывались латвийцами, а редким передачам на средней высоте и низом явно не доставало точности.

Честно говоря, я не увидел, за счет чего вчера казахстанцы могли поразить ворота заметно потяжелевшего, как показалось, Александра Колинько. Разве что — за счет грубых ошибок гостей, но латвийцы подобного себе не позволяли. Все технико-тактические действия, в том числе и с мячом, наши старались делать на скорости, что не могло не радовать, однако какой-то выдумки, креатива, импровизации, что ли, в пределах досягаемости чужих ворот нашим однозначно недоставало.

А так — действия казахстанцев в отчетном поединке, конечно же, понравились. Давно мы уже отвыкли от того, чтобы в официальных матчах футболисты нашей сборной играли первым номер, действовали с позиции силы. Делать это они, оказывается, все-таки умеют. Другой вопрос — как... Но смог-таки, значит, достучаться до сердец своих подопечных Юрий Красножан, и это уже не может не радовать. Значит, реально заставить нашу национальную команду играть в футбол, а не стараться освобождаться от мяча при первой же возможности. И хочется надеяться, что казахстанские футболисты сами по прошедшему поединку все это поняли. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Забей Шомко выиграли бы,совсем бестолковый,А Логвиненко и Смаков молодцы!Ответить

    • 10 сентября 2014, 15:27
    • Кызылорда
    • 1156 записей
    • 3741 день на портале
  • для Болельщик-ветеран:«1. Из-за не имения своего опыта и идеи Красножан полностью принял тактику игры, проповедуемую Кумыковым. Видать для этого и держали Хижниченко который должен был ловить длинные забросы. Эта тактика не сработала, прибалты это хорошо изучили. 2. Нусербаеву вообще не давали пас, он прекрасно играет в центре при поддержке партнера по атаке играя с ним в короткую перепасовку ( например, в связке с Джолчиевым) ловить длинные забросы - это не его стил игры. Ему не с кем было играть в пас. Выпустив Нусербаева в 1-ом, Джолчиева во 2-ом(и то поздно) и разорвав сложившийся в клубе связку Красножан и Кумыков нерационально их использовали. 3. Всеми захваленная маленькая звездочка начала тускнет, ему тоже поручили не ту работу, вместо того играть в середине на связке защитной и атаки линии, он ушел на край, выполнял не умелую работу подачи углового. Тоже нерациональное использование, поручение выполнения несвойственной для него работы. Все таки за 2-3 сбора не переделаешь, надо учесть то что они привыкли выполнять в клубе. 4. Как можно выйграть если на своей половине заниматься перепасовкой мяча между защитниками, и тем самым дать противнику передохнуть, занять нужную позицию, сосредочиться на своей штрафной, разобрать под опеку нападающих. И Красножан, и его советник это не замечают и их подопечные такую игру ведет до конца матча. После этого назвать их грамотными спецами язык не поварачивается. Короче, корявым почерком Красножана начата запись еще одной позорной страницы Каз футбола. Год заводится 1- им очко, 0 забитых и 10 пропущенных, это угадать не трудно.»

    Согласен насчет наигранных связок в клубе... Было не понятно замена Таната на Джолчиева, когда как все зрители и даже наши комментаторы прогнозировали замену Хижниченко... Она не то чтобы напрашивалась, она требовалась... Во первых связка Таната и Джолчиева по любому принесла бы какие то комбинаций... Как в центре хорошо понимали друг друга Самат и Батори... Пока зборная не наиграла свои взаимосвязи, нужно пользоваться клубными хотя бы "парочками"... Не думаю что с уходом Хижниченко игра стала бы хуже... А еще, сколько раз заметил наши не умеют играть 1 номером, не умеют скрывать глухую оборону... Уж больно привыкли играть 2-м номером... Но это придет с опытом, нужно по чаще играть с командами типа Кыргызстана, тогда и научимся... Чем катать товарняк с грандами и ждать свою удачу в контр наступлений...Ответить

    • 10 сентября 2014, 15:17
    • Алматы
    • 145 записей
    • 3722 дня на портале
  • для Болельщик-ветеран:«1. Из-за не имения своего опыта и идеи Красножан полностью принял тактику игры, проповедуемую Кумыковым. Видать для этого и держали Хижниченко который должен был ловить длинные забросы. Эта тактика не сработала, прибалты это хорошо изучили. 2. Нусербаеву вообще не давали пас, он прекрасно играет в центре при поддержке партнера по атаке играя с ним в короткую перепасовку ( например, в связке с Джолчиевым) ловить длинные забросы - это не его стил игры. Ему не с кем было играть в пас. Выпустив Нусербаева в 1-ом, Джолчиева во 2-ом(и то поздно) и разорвав сложившийся в клубе связку Красножан и Кумыков нерационально их использовали. 3. Всеми захваленная маленькая звездочка начала тускнет, ему тоже поручили не ту работу, вместо того играть в середине на связке защитной и атаки линии, он ушел на край, выполнял не умелую работу подачи углового. Тоже нерациональное использование, поручение выполнения несвойственной для него работы. Все таки за 2-3 сбора не переделаешь, надо учесть то что они привыкли выполнять в клубе. 4. Как можно выйграть если на своей половине заниматься перепасовкой мяча между защитниками, и тем самым дать противнику передохнуть, занять нужную позицию, сосредочиться на своей штрафной, разобрать под опеку нападающих. И Красножан, и его советник это не замечают и их подопечные такую игру ведет до конца матча. После этого назвать их грамотными спецами язык не поварачивается. Короче, корявым почерком Красножана начата запись еще одной позорной страницы Каз футбола. Год заводится 1- им очко, 0 забитых и 10 пропущенных, это угадать не трудно.»

    Согласен, Джолчиева надо было раньше выпускать( сразу же , с начала 2-го тайма), учитывая наигранные связи по клубу, так как сборы очень коротки, когда тут наигрывать, насчет медленной перепасовки тоже правильно, соперник успевает перестроиться, сомкнуть плотные ряды.Ответить

    • 10 сентября 2014, 15:07
    • 29798 записей
    • 4265 дней на портале
  • Нужно было менять тактику по ходу игры с 5-2-2-1 на 4-4-2 или даже на 3-4-1-2 с заменами. Ответить

    • 10 сентября 2014, 15:03
    • Иртышск
    • 2881 запись
    • 4031 день на портале
  • 1. Из-за не имения своего опыта и идеи Красножан полностью принял тактику игры, проповедуемую Кумыковым. Видать для этого и держали Хижниченко который должен был ловить длинные забросы. Эта тактика не сработала, прибалты это хорошо изучили. 2. Нусербаеву вообще не давали пас, он прекрасно играет в центре при поддержке партнера по атаке играя с ним в короткую перепасовку ( например, в связке с Джолчиевым) ловить длинные забросы - это не его стил игры. Ему не с кем было играть в пас. Выпустив Нусербаева в 1-ом, Джолчиева во 2-ом(и то поздно) и разорвав сложившийся в клубе связку Красножан и Кумыков нерационально их использовали. 3. Всеми захваленная маленькая звездочка начала тускнет, ему тоже поручили не ту работу, вместо того играть в середине на связке защитной и атаки линии, он ушел на край, выполнял не умелую работу подачи углового. Тоже нерациональное использование, поручение выполнения несвойственной для него работы. Все таки за 2-3 сбора не переделаешь, надо учесть то что они привыкли выполнять в клубе. 4. Как можно выйграть если на своей половине заниматься перепасовкой мяча между защитниками, и тем самым дать противнику передохнуть, занять нужную позицию, сосредочиться на своей штрафной, разобрать под опеку нападающих. И Красножан, и его советник это не замечают и их подопечные такую игру ведет до конца матча. После этого назвать их грамотными спецами язык не поварачивается. Короче, корявым почерком Красножана начата запись еще одной позорной страницы Каз футбола. Год заводится 1- им очко, 0 забитых и 10 пропущенных, это угадать не трудно.Ответить

    • 10 сентября 2014, 14:56
    • Астана / Нур-Султан
    • 2183 записи
    • 3944 дня на портале
  • Еще рассмешил момент, когда Смаков потерял мяч на бровке, соперник рванул к нашей штрафной... а Самат понесся за ним с перепугу, что напортачил... он, наверное, никогда в жизни так не бегал.))Ответить

    • 10 сентября 2014, 14:55
    • Алматы
    • 470 записей
    • 3590 дней на портале
  • Если бы тот ду*рень латыш забил чистый выход один на один, то вообще был бы позор-позорный.. Теперь ясно, что будем биться с латышами за предпоследнее место. Как сказал один умный человек.. ничего не поделаешь, это наш уровень.))Ответить

    • 10 сентября 2014, 14:53
    • Алматы
    • 470 записей
    • 3590 дней на портале
  • Вчера из патриотических побуждений поставил ставку на победу наших... как всего всегда наши позорники её запороли... Говоря о нашей сборной, не знаешь плакать или смеяться... бездари, млять.Ответить

    • 10 сентября 2014, 14:49
    • Алматы
    • 470 записей
    • 3590 дней на портале
  • Почему автор выделяет только Хижниченко? Он был далеко не самый лучший на поле. В 1-т. он еще нормально играл, двигался. Во 2-ом его видно не было. Тоже самое можно сказать и о Мирошниченко. Богданов не поспевал закрыть свою зону. Шомко не достаточно активен был. Смаков много открывался, передачи хорошие отдавал почти весь матч. Исламхан тоже играл достойно, хотя временами передерживал мяч. После ухода Баторика игра нашей сборной заметно ухудшилась. Замены не те, что надо. Где Конысбаев?! Впереди никого не оказалось, кто пас отдать может острый. Можно было что-то создать со стандартов. Но нужен был такой игрок, как Мурат Тлешев, который может растолкать, запихнуть мяч. Идея приглашения Тлешева в сборную мне очень нравится. Мжно еще Кайрата Ашибекова выпустить. Вчера его можно было выпустить в конце. Нургалиев с этой целью выпускался. А лучшим игроком матча был Бауыржан Исламхан. Ответить

    • 10 сентября 2014, 14:49
    • Иртышск
    • 2881 запись
    • 4031 день на портале
  • канша халык жиналды стадиондаОтветить

    • 10 сентября 2014, 14:43
    • Алматы
    • 59998 записей
    • 3787 дней на портале