...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


28 декабря 2010 (13:50)

Пиралы Алиев и Андрей Карпович подписали контракты с «Локомотивом»

<strong>Пиралы Алиев и Андрей Карпович подписали контракты с «Локомотивом»</strong>

Стали известны имена первых новичков столичного «Локомотива».

Первым приобретением клуба стал полузащитник сборной Казахстана Андрей Карпович, который прошлый сезон провел в составе «Актобе». Андрей уже выступал за «Локомотив» в 2009 году и провел 23 игры в которых дважды ему удалось отличиться забитыми голами.

Вторым новичком команды стал еще один полузащитник Пиралы Алиев. 26-тилетний футболист в прошлом году защищал цвета «Атырау».

Первой же уже свершившейся потерей в составе клуба можно считать уход защитника сборной Македонии Владе Лазаревски. Владе в клуб пришел в середине прошлого сезона, но не смог закрепиться в основном составе и решил карьеру продолжить в кустанайском «Тоболе».

Для справки:

Пиралы Алиев, родился 13 января 1984 года. За свою карьеру выступал в ФК «Кайрат»(Алматы 2002-2004, 2008), ФК «Атырау» (2005, 2009-2010), ФК «Астана» (2006-2007)

Андрей Карпович родился 18 января 1981 года. За свою карьеру выступал в ФК в ФК «Елимай»(2000), «Иртыш» (2001), «Ростельмаш»(Россия, 2002-2003), «Кайрат» (2004-2006), «Динамо» (Россия 2007-2008), «Локомотив Астана» (2009), «Актобе» (2010)
loko.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • атырау не болып жатыр ози,биреу келе ма бизге???)))))Ответить

    • 29 декабря 2010, 00:07
    • Алматы
    • 1029 записей
    • 6140 дней на портале
  • для _Aktobe_:« Минувший сезон для «Актобе» разделился на две части – в начале чемпионата подопечные Владимира Муханова проигрывали прямым конкурентам на своем поле и не могли обыграть «Акжайык» в гостях. Правда, уже летом действующий чемпион устроил славную охоту в еврокубках и сумел продлить это настроение на концовку сезона. В итоге актюбинцы финишировали вторыми, отстав от «Тобола» всего на одно очко. В интервью Sport&Ks наставник «Актобе» объясняет причины турбулентности, сравнивает Карповича и Боно, рассказывает грустную историю Константина Головского и восхищается Арсеном Венгером и Алексом Фергюсоном. Куда делась мотивация «Шахтера»? - На этой неделе у «Актобе» было чествование – вручали серебряные медали. Каково это – после трех чемпионств подряд отмечать второе место? - Вообще на этом чествовании главным было не вручение медалей, а полный зал и очень теплые отзывы болельщиков. Команду похвалили за прошлый сезон. Пусть мы не стали чемпионами, но зато играли хорошо. Мне лично было очень приятно наблюдать, как фанаты общаются с командой. Футболисты и тренеры в Актобе – это уважаемые люди, кумиры. Я видел как молодые ребята подходили к игрокам просто для того, чтобы постоять рядом, дотронуться. Качество игры, зрелищность – все это устраивает наших болельщиков. А это самое главное. Пусть мы отступили на шаг. Но футбол часто подразумевает, что ты делаешь паузу, чтобы переосмыслить некоторые моменты. - У вас было время после окончания чемпионата, чтобы переосмыслить сезон и понять, где была допущена главная ошибка. И вообще – была ли она, эта ошибка? - Без ошибок не обойтись. Ошибаются все – и тренеры, и судьи, и футболисты, и федерация. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И у нас есть объективные причины для тех ошибок, которые мы совершали в первой части чемпионата. Я уже не раз говорил – мы ввели в состав большую группу игроков. По сути, шесть человек добавились в основу – могу перечислить. Мокроусов, Карпович, Ба, Боно, Эссомба, Дарабаев. И плюс Перич – получается даже семеро. Мне смешно слышать, что «Актобе» играет пять лет одним составом. Так вы посмотрите, что было, когда я только принял команду и что сейчас. Мы дорожим каждым футболистом – но есть требования времени. Необходимо вводить свежих людей, обновляться, искать таланты. И вот в 2010 году у нас постоянно на поле играли 5-6 новичков. Это разве не новая команда? Естественно, я предполагал, что они освоятся очень быстро и поймут философию нашего футбола. В принципе, так и произошло. «Актобе» продолжал играть в свой футбол. И против нас играли, как и год и два назад. Все с нами играют одинаково – десять человек в обороне, надеясь зацепить контратаку. Ну или не надеясь. И к этому нашим новичкам пришлось привыкать. Да, возможно, не было такого взаимопонимания, как год назад. Но этот «Актобе» не был слабее прошлогоднего. По содержанию игры, по количеству создаваемых моментов. Также много мог забить Мурат Тлешев. Но у него, как говорится, не пошло. Где-то здесь не забили, где-то там пропустили. Было даже как-то не по себе – «Шахтер» или «Тобол» весь матч проводят на своей половине поля, но выигрывают. У нас пять стопроцентных моментов – ноль голов. У них какой-нибудь корявый удар – гол и победа. И курьезных мячей в этом году мы пропустили на три сезона вперед. Поэтому первая часть чемпионата оставила странное впечатление – игра есть, а очков маловато. А вот во второй части сезона мы все расставили по своим местам. В первой шестерке мы не от кого камня на камне не оставили. Единственный счастливчик – это «Локомотив». В Астане им ничью подарил Андрей (Сидельников, – прим.Авт.), а у нас дома им явно повезло. Забили первым, ушли в оборону. Мы сумели сравнять счет, но победить не удалось. Хотя вновь было подавляющее преимущество и масса моментов. Посмотрите статистику – из 30 возможных очков во втором этапе мы набрали 26. Потеряли четыре очка – это две ничью с «Локо». Во всех остальных матчах победили. Плюс в европейских турнирах обыграли всех соперников. Ни одна из трех команд не смогла даже ничьей добиться у нас на поле. И мы как никогда были близки к тому, чтобы попасть в групповой раунд европейского турнира. Даже в прошлом году мы вели 3:0 у «Хапоэля», но проиграли вчистую -3:4. В этом сезоне мы выступили гораздо лучше. Ни один из наших соперников не был сильнее нас. Даже голландский «Аз» нам был по зубам. Сыграй мы чуть лучше в гостях – прошли бы в группу. Но у нас на выезде не играли пять футболистов основного состава. Зато дома, когда играла основа, мы должны были побеждать не 2:1, а с разницей в 3-4 мяча. Я говорю это абсолютно серьезно. Вы видели игру? - Видел. - Ну что тогда рассказывать. Известный клуб из Голландии весь второй тайм отбивался от наших атак. Им откровенно повезло. И если суммировать все матчи, которые мы провели в еврокубках, я могу сделать простой вывод – у нашей команды действительно есть шансы на попадание в групповой раунд Лиги чемпионов или Лиги Европы. Ну и не стоит забывать, что за еврокубки очки стране принес только «Актобе». Мы одержали три красивые победы. Как можно такой сезон назвать неудачным? Нет, конечно. Мы в сжатые сроки построили новую команду, при этом качество игры не упало, а повысилось. По крайней мере, болельщики остались довольны качеством футбола «Актобе». И я считаю, что мы в этом году заслужили золотые медали не меньше, чем в предыдущие годы. За девять туров до финиша мы отставали на 12 очков и в итоге практически догнали «Тобол». Между нами осталось одно очко и если бы за три тура до финиша «Шахтер» окончательно не потерял мотивацию, все могло бы быть иначе. Я видел игру «Шахтера» и «Тобола» и не узнал карагандинцев. Куда делась их упертость, нежелание проигрывать, вот эти все подкаты, прыжки, борьба в каждом единоборстве до конца? Не знаю. Я это не увидел. Если бы «Шахтер» сыграл с «Тоболом» хотя бы вничью, чемпионом стал бы «Актобе». Дух победителей никуда не делся - Вы обыграли «Тобол» в Костанае впервые за шесть лет, причем с крупным счетом. Какое-то моральное удовлетворение испытали в тот момент? - Да какое удовлетворение? Мы ехали туда побеждать и доказывать, что наш уровень выше. Мы победили и доказали. Никакой эйфории и особой радости не было. Сделали свое дело и начали готовиться к следующему матчу. Я, например, нисколько не сомневался, что в Костанае мы победим, потому что мы сильнее. - Бывший наставник ЦСКА Валерий Газаев как-то после ничьей со «Спартаком» сказал Станиславу Черчесову: «Работать вам еще и работать, чтобы нас обыграть». Вам в голову такие мысли после той победы не приходили? - Я вообще не сторонник громких фраз. Тренер может их сказать, например, игрокам. А публично – не вижу смысла. Мы просто были намного сильнее. Мы это доказали. Зачем еще какие-то слова? Матч показали по телевидению – все всё видели. - Равиль Сабитов сделал выводы из той игры – по окончанию сезона «Тобол» покинул практически весь основной состав. По словам тренера, у игроков, которые выступают за костанайскую команду несколько лет, появилась некая самоуспокоенность. Вы не замечали нечто похоже у футболистов «Актобе»? - Я бы не стал говорить о самоуспокоенности. Мы просто очень активно начали сезон – довольно легко дошли до финала на Кубке Содружества, выиграли Суперкубок страны. Возможно, именно в этот момент появилась маленькая расхоложенность. Все давалось легко. Плюс большая группа новичков. Вот это в итоге и проявилось в нескольких матчах на старте чемпионата, когда мы должны были побеждать, но теряли очки. Но факт остается фактом – мы отставали на 12 очков и сумели навязать борьбу за «золото». Дух победителей никуда не делся. - Были в этом году в «Актобе» футболисты, которые вас разочаровали? - Конечно, были. Только я фамилии называть не буду. - Расскажите, из-за чего клуб расстался с Константином Головским? Он ведь играл у вас даже дольше Смакова, а Самат в недавнем интервью назвал вас старшим братом. У вас не было похожих отношений с Головским? - Нет, конечно. Таких отношений как с Саматом у меня с Костей не было. Он всегда был проблемным игроком, его всегда нужно было подгонять. Характер такой. Плюс возраст уже подошел, снизил к себе требования и начал сдавать позиции. А сам этого не ощущал. Поэтому пришлось сначала перевести его в дубль, а потом расстаться окончательно. - Клубу запретили регистрировать новых футболистов до тех пор, пока вы не вернете все причитающиеся Константину деньги. Много должны? - Я вообще на тему денег не люблю разговаривать. Я же не бухгалтер, а главный тренер. Если нужны какие-то цифры – позвоните в клуб. Насколько я знаю, КДК уже отменил свое решение и никаких денег мы Головскому не должны. Нам выдвигали претензии – якобы мы нарушили законы республики Казахстан и положения ФИФА. Клуб сумел доказать, что это не так. Это все, что я знаю об этих претензиях. - В этом году «Актобе» провел небольшой эксперимент, пригласив сразу трех футболистов из Африки. Не пожалели об этом шаге? Ребята не всегда вели себя адекватно – вспомнить хотя бы игру в Израиле. - Ребята непростые, согласен. Но в большой степени у нас чудил Ба. Хотя, может быть, все дело в его позиции – он действует в непосредственной близости от вратаря и должен больше обращать внимание на подсказки партнеров. Он меня удивил. Парень может выдать исключительный матч, не совершить ни одной ошибки, выиграть все единоборства. А затем на ровном месте привезти гол. Как футболист он в полном порядке. Но есть черты характера, которые меня лично тревожат. Все-таки другой менталитет. Мы больше привыкли к тому, что футболисты с постсоветского пространства явно более спокойные и уравновешенные. А Ба нас временами удивлял. А что касается Боно и Эссомбы, то с ними было проще. Эссомба еще в «Таразе» обратил на себя внимание, а полузащитника-разрушителя сильнее Боно в чемпионате Казахстана вообще нет. В плане отбора – лучший полузащитник. - Лучше Карповича? - Да. Хотя в этом компоненте Андрей действует превосходно. Но я бы отметил еще один момент: Карпович заметно прибавил в созидании. И произошло это именно в «Актобе». Раньше все считали его классическим полузащитником оборонительно плана. Сейчас он забивает сам, раздает пасы, начинает атаки. Лично для меня это стало приятным сюрпризом, хотя мы изначально от каждого игрока требуем, чтобы он участвовал в атакующих действиях. Большой пользы лимит не принесет - Его уход из «Актобе» – большая потеря? - Безусловно, потеря. Но жизнь так устроена. Мы с ним беседовали на эту тему. У него есть свои аргументы на этот счет. Сами понимаете, Андрей – взрослый, опытный человек. И даже не пытался его переубедить, поменять его мнение. Раз он принял такое решение, значит, есть на то причины. Мне остается пожелать ему удачи. - Вам не кажется, что в этом есть некая слабость наших клубов? Контракты заключаются на год-два, не больше. Захотел уйти игрок – ушел. А клуб не получает за это никакой компенсации. -Согласен. Я вообще сторонник того, чтобы состав команды сохранялся как минимум на три года. Не секрет, что не всегда новый футболист может легко влиться в коллектив. Даже если он очень высокого класса. А уход одного игрока может разорвать игровые нити и понадобиться время, чтобы их восстановить. Поэтому так важно сохранять костяк на протяжении нескольких лет. - Если уход Карповича – это потеря, то как оцениваете уход Тлешева? - Контракт у Мурата закончился. Он обещал «Иртышу», что обязательно вернется в Павлодар. Что я могу сказать? Конечно, жаль. В прошлом году он стал лучшим бомбардиром, порой в одиночку решал судьбы матчей. В этом сезоне он сыграл не так стабильно, поэтому и забил меньше. Он нам здорово помог. Ему тоже хочется пожелать успехов в новой команде. - Легко ли найти замену Тлешеву? - Форвардов такого уровня в Казахстане раз-два и обчелся. Тем более, с казахстанским паспортом. Наша задача – чтобы те, кто придет на замену Мурату, приносили не меньше пользы. - Межсезонье началось с хорошей новости – в 2011 году в составе каждой команды должен будет играть всего один лимитчик. Вам это поможет стать еще сильнее? - Хороший вопрос. Ну вообще правило о лимитчиках по нашей команде не сильно ударило. Мы кропотливо искали молодых ребят по всей стране, приглашали к себе. Те, кто играл у нас по лимиту, мог бы играть и без него. А вот другие тренеры, насколько я знаю, часто жаловались на лимит. Я даже слышал фразу: «Мы играем вдевятером». Ну теперь, значит, будут играть вдесятером. А наша команда не особо страдала от этого правила. Конечно, были проблемы, были ошибки. Но в итоге молодежь нам удавалось подтянуть до нужного уровня. Самое главное –приучали думать на поле. - Многие уверены, что лимит разбаловал молодежь. Вы так не считаете? - Знаете, если есть правило – надо его выполнять. Но идея, конечно, спорная. Мое мнение -каждый спортсмен должен сам пробить себе дорогу. В спорте всегда выживали сильнейшие. И это не правильно, когда сильный футболист сидит на лавке, потому что молодой занимает его место. Я убежден, что большой пользы лимит не принесет. Единицы станут футболистами хорошего уровня, а большинство своим шансом не воспользуются. Но эти единицы и так бы играли просто благодаря своему таланту. И уже сейчас видно – основная масса ребятишек, игравших по лимиту, как только выходят из нужного возраста, тут же пропадают на просторах нашей страны. - Говорят, вы уже взяли двоих молодых игроков из «Ордабасы». Будущие лимитчики «Актобе»? - Посмотрим. Я уже говорил – мы кропотливо занимаемся поиском молодых одаренных ребят, чтобы развить их данные у нас в дубле или в основном составе. Это ежедневная и сложная работа. Вот уже сейчас 92-93 годы должны тренироваться с основном составом, участвовать в двухсторонкам, товарищеских матчах. Чтобы завтра у нас был достойный резерв, думать об этом нужно вчера. - Кстати, интересный момент: вас в этом году упрекали, что воспитанник актюбинского футбола Шалекенов заиграл в «Тоболе», а не «Актобе». Справедливые упреки? - Ну пусть упрекают и дальше. Шалекенова мы возили на сборы, смотрели. Я могу легко объяснить, почему он подошел «Тоболу». У нас абсолютно разная философия футбола. Мы требуем, чтобы каждый футболист не только умел отбирать мяч, но и обязательно пасовал сам, умел обострить игру на своем участке поля, подключиться к атаке. При этом центральному защитнику нужно конкурировать не с кем-нибудь, а с Саматом Смаковым и Юрой Логвиненко. Вы можете поставить рядом этих игроков? Я лично – нет. А в «Тоболе» совсем другие требования к футболистам. Я видел много матчей костанайской команды. 70 процентов из них «Тобол» провел вторым номером, команда в основном оборонялась. Поэтому и требования к футболистам другие – там нужно больше отбирать. К тому же Шалекенов чаще сидел на лавке, чем играл, то есть и «Тоболу» подошел условно. Возможно, парень еще вырастет, окрепнет, покажет себя. Но сейчас доверить ему место в центральной зоне я не могу. - Ну в некотором роде вы вернули должок «Тоболу» – вам ведь удалось переманить из Костаная Данияра Муканова? - Он тренируется в составе «Актобе». И есть вероятность, что останется у нас на следующий год. Мы бы этого хотели. И есть мечта - Защитник «Спартака» никогда не будет играть в ЦСКА, а переход футболиста «Барселоны» в «Реал» – это огромный скандал. Как считаете, это нормально, что в казахстанском футболе игроки спокойно переходят из «Тобола» в «Актобе»? - Ну давайте я вам приведу пример – Евгений Ловчев в свое время играл и в «Спартаке» и в «Динамо». И никто из этого трагедию не делал. Я лично никого критиковать и ругать не буду. Муканов много лет отдал «Тоболу», служил костанайскому футболу верой и правдой и дослужился до генерала – выиграл чемпионат в составе этой команды. Возможно, ему потребовались новые ощущение, новые эмоции, захотел сменить обстановку. Я ничего в этом плохого не вижу. Это профессиональный спорт. - Хорошо. Должно быть в казахстанском футболе такое понятие как клубный патриотизм? - Это каждый игрок должен решить для себя и зависит только от него. Давайте возьмем такой пример: футболист несколько лет выступает за одну команду, возможно, теряет остроту ощущений, даже мотивацию. Естественно, переход в другой клуб его встряхнет. Там ведь надо будет заново доказывать, что ты достоин места в составе, хороших условий и так далее. Я даже больше скажу – многим игрокам смена обстановки помогает расти в профессиональном плане. Я, как тренер, вижу такие примеры перед своими глазами и бывает лучше, чтобы игрок ушел, чем доигрывал на одной ноге. - А как часто тренер должен менять обстановку, чтобы продолжаться развиваться? - Тут тоже за всех не скажешь. У нас в «Актобе» всегда самые высокие задачи, лучший футбольный аким в стране – это мое мнение. Развивается инфраструктура клуба, у нас в следующем году будет новый газон с подогревом, планируется строительство нового стадиона на 22 тысячи зрителей. Где еще есть такой прогресс? Поэтому чтобы оставаться главным тренером такой команды, нужно учиться чему-то новому, постоянно расти. Здесь, в Актобе, футбол растет. Если тренер будет отставать, то он останется на обочине, а команда уйдет вперед. Поэтому я не вижу особого смысла, чтобы менять обстановку. Следующий сезон у меня будет шестым в «Актобе». И я не чувствую, что уже все дал команде и должен уйти. Мне нравится город, нравится руководство, каждый сезон – как новый. Сколько работает Алекс Фергюсон в «Манчестере»? 22 года, кажется? А Арсен Венгер в «Арсенале»? И при этом у команд есть результат, постоянно растет качество игры. Зачем им бегать с места на место? - Между тем, вы на сегодняшний день – тренер-долгожитель в казахстанской премьер-лиге. Ни один из ваших коллег не работает так долго на одном месте. - Потому что в Актобе делают все, чтобы здесь был футбол. Я чувствую, что на всех уровнях есть заинтересованность в том, чтобы команда росла, развивалась, прорвалась в Европу. Вот сейчас есть такая общая цель. И я хочу быть здесь, а не где-то еще. - Замахнетесь на рекорд Фергюсона? - Столько не живут. Но вообще я с огромной симпатией отношусь к этому человеку. Он может и вспылить, и демократично разрулить любую конфликтную ситуацию. Вот, например, он в нужный момент разобрался с Бекхэмом, лучшим своим футболистом. И никто не стал делать трагедии. Тренер доказал, что команда всегда важнее одного, пусть даже великолепного игрока. Таких наставников единицы. При этом человек каждый год доказывает свой высочайший уровень и не устает это делать. Даже не знаю, каким словом охарактеризовать таких людей. Зубры. Настоящие зубры в нашем деле. - А вы по примеру Фергюсона способны запустить чем-нибудь тяжелым в Самата Смакова? - Я надеюсь, что до этого у нас все-таки не дойдет. - В межсезонье принято ставить задачи. Для вас, как я понимаю, главная цель – попасть в групповой раунд еврокубков и выиграть «золото»? - Нам по статусу положено быть первыми. На протяжении шести лет команда не опускается ниже второго места. Представить «Актобе» где-то еще я лично не могу. Ну а прорваться в Европу – это мечта всей команды. Но там не все так просто. Может выпасть такой жребий, что шансов просто не будет. Поэтому мы будем и дальше доказывать, что «Актобе» – это флагман казахстанского футбола и заслуживаем того, чтобы наша мечта сбылась. - Валерий Газаев в свое время пообещал, что в случае победы ЦСКА в Кубке УЕФА сбреет усы. Может, вам тоже заключить какое-нибудь пари с общественностью – выйдет «Актобе» в групповой раунд, а вы народ чем-нибудь удивите? - Ну Газаев-то усы не сбрил. И я в такие игры не играю. Я просто буду стараться завтра делать свою работу лучше, чем вчера. И пусть нам немного повезет.»

    Хватит ветку засирать никому не интересными новостями. Ссылку кинь и хватает.Ответить

    • 28 декабря 2010, 23:15
    • Усть - Каменогорск
    • 2625 записей
    • 6617 дней на портале
  • Локомотив чемпион бола алмайды!!!!!!!Ответить

    • 28 декабря 2010, 22:45
    • 65 записей
    • 5079 дней на портале
  • для Cinik:«Карп снова хочет быть чемпионом! Вот и решил в Локо перейти. Чего не понятного???»

    Поддерживаю на все 100, болельщики из "Актобе" не растраивайтесь из-за того что вы не стали чемпионами в этом году, вам и в следующем тоже не чего не светит, так же как и "Иртышу", "Тоболу", да и всем остальным, повидему ФФК решило, что настало время "Локомотива. И меня это бесит.Ответить

    • 28 декабря 2010, 22:01
    • Павлодар
    • 407 записей
    • 6607 дней на портале
  • Минувший сезон для «Актобе» разделился на две части – в начале чемпионата подопечные Владимира Муханова проигрывали прямым конкурентам на своем поле и не могли обыграть «Акжайык» в гостях. Правда, уже летом действующий чемпион устроил славную охоту в еврокубках и сумел продлить это настроение на концовку сезона. В итоге актюбинцы финишировали вторыми, отстав от «Тобола» всего на одно очко. В интервью Sport&Ks наставник «Актобе» объясняет причины турбулентности, сравнивает Карповича и Боно, рассказывает грустную историю Константина Головского и восхищается Арсеном Венгером и Алексом Фергюсоном. Куда делась мотивация «Шахтера»? - На этой неделе у «Актобе» было чествование – вручали серебряные медали. Каково это – после трех чемпионств подряд отмечать второе место? - Вообще на этом чествовании главным было не вручение медалей, а полный зал и очень теплые отзывы болельщиков. Команду похвалили за прошлый сезон. Пусть мы не стали чемпионами, но зато играли хорошо. Мне лично было очень приятно наблюдать, как фанаты общаются с командой. Футболисты и тренеры в Актобе – это уважаемые люди, кумиры. Я видел как молодые ребята подходили к игрокам просто для того, чтобы постоять рядом, дотронуться. Качество игры, зрелищность – все это устраивает наших болельщиков. А это самое главное. Пусть мы отступили на шаг. Но футбол часто подразумевает, что ты делаешь паузу, чтобы переосмыслить некоторые моменты. - У вас было время после окончания чемпионата, чтобы переосмыслить сезон и понять, где была допущена главная ошибка. И вообще – была ли она, эта ошибка? - Без ошибок не обойтись. Ошибаются все – и тренеры, и судьи, и футболисты, и федерация. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И у нас есть объективные причины для тех ошибок, которые мы совершали в первой части чемпионата. Я уже не раз говорил – мы ввели в состав большую группу игроков. По сути, шесть человек добавились в основу – могу перечислить. Мокроусов, Карпович, Ба, Боно, Эссомба, Дарабаев. И плюс Перич – получается даже семеро. Мне смешно слышать, что «Актобе» играет пять лет одним составом. Так вы посмотрите, что было, когда я только принял команду и что сейчас. Мы дорожим каждым футболистом – но есть требования времени. Необходимо вводить свежих людей, обновляться, искать таланты. И вот в 2010 году у нас постоянно на поле играли 5-6 новичков. Это разве не новая команда? Естественно, я предполагал, что они освоятся очень быстро и поймут философию нашего футбола. В принципе, так и произошло. «Актобе» продолжал играть в свой футбол. И против нас играли, как и год и два назад. Все с нами играют одинаково – десять человек в обороне, надеясь зацепить контратаку. Ну или не надеясь. И к этому нашим новичкам пришлось привыкать. Да, возможно, не было такого взаимопонимания, как год назад. Но этот «Актобе» не был слабее прошлогоднего. По содержанию игры, по количеству создаваемых моментов. Также много мог забить Мурат Тлешев. Но у него, как говорится, не пошло. Где-то здесь не забили, где-то там пропустили. Было даже как-то не по себе – «Шахтер» или «Тобол» весь матч проводят на своей половине поля, но выигрывают. У нас пять стопроцентных моментов – ноль голов. У них какой-нибудь корявый удар – гол и победа. И курьезных мячей в этом году мы пропустили на три сезона вперед. Поэтому первая часть чемпионата оставила странное впечатление – игра есть, а очков маловато. А вот во второй части сезона мы все расставили по своим местам. В первой шестерке мы не от кого камня на камне не оставили. Единственный счастливчик – это «Локомотив». В Астане им ничью подарил Андрей (Сидельников, – прим.Авт.), а у нас дома им явно повезло. Забили первым, ушли в оборону. Мы сумели сравнять счет, но победить не удалось. Хотя вновь было подавляющее преимущество и масса моментов. Посмотрите статистику – из 30 возможных очков во втором этапе мы набрали 26. Потеряли четыре очка – это две ничью с «Локо». Во всех остальных матчах победили. Плюс в европейских турнирах обыграли всех соперников. Ни одна из трех команд не смогла даже ничьей добиться у нас на поле. И мы как никогда были близки к тому, чтобы попасть в групповой раунд европейского турнира. Даже в прошлом году мы вели 3:0 у «Хапоэля», но проиграли вчистую -3:4. В этом сезоне мы выступили гораздо лучше. Ни один из наших соперников не был сильнее нас. Даже голландский «Аз» нам был по зубам. Сыграй мы чуть лучше в гостях – прошли бы в группу. Но у нас на выезде не играли пять футболистов основного состава. Зато дома, когда играла основа, мы должны были побеждать не 2:1, а с разницей в 3-4 мяча. Я говорю это абсолютно серьезно. Вы видели игру? - Видел. - Ну что тогда рассказывать. Известный клуб из Голландии весь второй тайм отбивался от наших атак. Им откровенно повезло. И если суммировать все матчи, которые мы провели в еврокубках, я могу сделать простой вывод – у нашей команды действительно есть шансы на попадание в групповой раунд Лиги чемпионов или Лиги Европы. Ну и не стоит забывать, что за еврокубки очки стране принес только «Актобе». Мы одержали три красивые победы. Как можно такой сезон назвать неудачным? Нет, конечно. Мы в сжатые сроки построили новую команду, при этом качество игры не упало, а повысилось. По крайней мере, болельщики остались довольны качеством футбола «Актобе». И я считаю, что мы в этом году заслужили золотые медали не меньше, чем в предыдущие годы. За девять туров до финиша мы отставали на 12 очков и в итоге практически догнали «Тобол». Между нами осталось одно очко и если бы за три тура до финиша «Шахтер» окончательно не потерял мотивацию, все могло бы быть иначе. Я видел игру «Шахтера» и «Тобола» и не узнал карагандинцев. Куда делась их упертость, нежелание проигрывать, вот эти все подкаты, прыжки, борьба в каждом единоборстве до конца? Не знаю. Я это не увидел. Если бы «Шахтер» сыграл с «Тоболом» хотя бы вничью, чемпионом стал бы «Актобе». Дух победителей никуда не делся - Вы обыграли «Тобол» в Костанае впервые за шесть лет, причем с крупным счетом. Какое-то моральное удовлетворение испытали в тот момент? - Да какое удовлетворение? Мы ехали туда побеждать и доказывать, что наш уровень выше. Мы победили и доказали. Никакой эйфории и особой радости не было. Сделали свое дело и начали готовиться к следующему матчу. Я, например, нисколько не сомневался, что в Костанае мы победим, потому что мы сильнее. - Бывший наставник ЦСКА Валерий Газаев как-то после ничьей со «Спартаком» сказал Станиславу Черчесову: «Работать вам еще и работать, чтобы нас обыграть». Вам в голову такие мысли после той победы не приходили? - Я вообще не сторонник громких фраз. Тренер может их сказать, например, игрокам. А публично – не вижу смысла. Мы просто были намного сильнее. Мы это доказали. Зачем еще какие-то слова? Матч показали по телевидению – все всё видели. - Равиль Сабитов сделал выводы из той игры – по окончанию сезона «Тобол» покинул практически весь основной состав. По словам тренера, у игроков, которые выступают за костанайскую команду несколько лет, появилась некая самоуспокоенность. Вы не замечали нечто похоже у футболистов «Актобе»? - Я бы не стал говорить о самоуспокоенности. Мы просто очень активно начали сезон – довольно легко дошли до финала на Кубке Содружества, выиграли Суперкубок страны. Возможно, именно в этот момент появилась маленькая расхоложенность. Все давалось легко. Плюс большая группа новичков. Вот это в итоге и проявилось в нескольких матчах на старте чемпионата, когда мы должны были побеждать, но теряли очки. Но факт остается фактом – мы отставали на 12 очков и сумели навязать борьбу за «золото». Дух победителей никуда не делся. - Были в этом году в «Актобе» футболисты, которые вас разочаровали? - Конечно, были. Только я фамилии называть не буду. - Расскажите, из-за чего клуб расстался с Константином Головским? Он ведь играл у вас даже дольше Смакова, а Самат в недавнем интервью назвал вас старшим братом. У вас не было похожих отношений с Головским? - Нет, конечно. Таких отношений как с Саматом у меня с Костей не было. Он всегда был проблемным игроком, его всегда нужно было подгонять. Характер такой. Плюс возраст уже подошел, снизил к себе требования и начал сдавать позиции. А сам этого не ощущал. Поэтому пришлось сначала перевести его в дубль, а потом расстаться окончательно. - Клубу запретили регистрировать новых футболистов до тех пор, пока вы не вернете все причитающиеся Константину деньги. Много должны? - Я вообще на тему денег не люблю разговаривать. Я же не бухгалтер, а главный тренер. Если нужны какие-то цифры – позвоните в клуб. Насколько я знаю, КДК уже отменил свое решение и никаких денег мы Головскому не должны. Нам выдвигали претензии – якобы мы нарушили законы республики Казахстан и положения ФИФА. Клуб сумел доказать, что это не так. Это все, что я знаю об этих претензиях. - В этом году «Актобе» провел небольшой эксперимент, пригласив сразу трех футболистов из Африки. Не пожалели об этом шаге? Ребята не всегда вели себя адекватно – вспомнить хотя бы игру в Израиле. - Ребята непростые, согласен. Но в большой степени у нас чудил Ба. Хотя, может быть, все дело в его позиции – он действует в непосредственной близости от вратаря и должен больше обращать внимание на подсказки партнеров. Он меня удивил. Парень может выдать исключительный матч, не совершить ни одной ошибки, выиграть все единоборства. А затем на ровном месте привезти гол. Как футболист он в полном порядке. Но есть черты характера, которые меня лично тревожат. Все-таки другой менталитет. Мы больше привыкли к тому, что футболисты с постсоветского пространства явно более спокойные и уравновешенные. А Ба нас временами удивлял. А что касается Боно и Эссомбы, то с ними было проще. Эссомба еще в «Таразе» обратил на себя внимание, а полузащитника-разрушителя сильнее Боно в чемпионате Казахстана вообще нет. В плане отбора – лучший полузащитник. - Лучше Карповича? - Да. Хотя в этом компоненте Андрей действует превосходно. Но я бы отметил еще один момент: Карпович заметно прибавил в созидании. И произошло это именно в «Актобе». Раньше все считали его классическим полузащитником оборонительно плана. Сейчас он забивает сам, раздает пасы, начинает атаки. Лично для меня это стало приятным сюрпризом, хотя мы изначально от каждого игрока требуем, чтобы он участвовал в атакующих действиях. Большой пользы лимит не принесет - Его уход из «Актобе» – большая потеря? - Безусловно, потеря. Но жизнь так устроена. Мы с ним беседовали на эту тему. У него есть свои аргументы на этот счет. Сами понимаете, Андрей – взрослый, опытный человек. И даже не пытался его переубедить, поменять его мнение. Раз он принял такое решение, значит, есть на то причины. Мне остается пожелать ему удачи. - Вам не кажется, что в этом есть некая слабость наших клубов? Контракты заключаются на год-два, не больше. Захотел уйти игрок – ушел. А клуб не получает за это никакой компенсации. -Согласен. Я вообще сторонник того, чтобы состав команды сохранялся как минимум на три года. Не секрет, что не всегда новый футболист может легко влиться в коллектив. Даже если он очень высокого класса. А уход одного игрока может разорвать игровые нити и понадобиться время, чтобы их восстановить. Поэтому так важно сохранять костяк на протяжении нескольких лет. - Если уход Карповича – это потеря, то как оцениваете уход Тлешева? - Контракт у Мурата закончился. Он обещал «Иртышу», что обязательно вернется в Павлодар. Что я могу сказать? Конечно, жаль. В прошлом году он стал лучшим бомбардиром, порой в одиночку решал судьбы матчей. В этом сезоне он сыграл не так стабильно, поэтому и забил меньше. Он нам здорово помог. Ему тоже хочется пожелать успехов в новой команде. - Легко ли найти замену Тлешеву? - Форвардов такого уровня в Казахстане раз-два и обчелся. Тем более, с казахстанским паспортом. Наша задача – чтобы те, кто придет на замену Мурату, приносили не меньше пользы. - Межсезонье началось с хорошей новости – в 2011 году в составе каждой команды должен будет играть всего один лимитчик. Вам это поможет стать еще сильнее? - Хороший вопрос. Ну вообще правило о лимитчиках по нашей команде не сильно ударило. Мы кропотливо искали молодых ребят по всей стране, приглашали к себе. Те, кто играл у нас по лимиту, мог бы играть и без него. А вот другие тренеры, насколько я знаю, часто жаловались на лимит. Я даже слышал фразу: «Мы играем вдевятером». Ну теперь, значит, будут играть вдесятером. А наша команда не особо страдала от этого правила. Конечно, были проблемы, были ошибки. Но в итоге молодежь нам удавалось подтянуть до нужного уровня. Самое главное –приучали думать на поле. - Многие уверены, что лимит разбаловал молодежь. Вы так не считаете? - Знаете, если есть правило – надо его выполнять. Но идея, конечно, спорная. Мое мнение -каждый спортсмен должен сам пробить себе дорогу. В спорте всегда выживали сильнейшие. И это не правильно, когда сильный футболист сидит на лавке, потому что молодой занимает его место. Я убежден, что большой пользы лимит не принесет. Единицы станут футболистами хорошего уровня, а большинство своим шансом не воспользуются. Но эти единицы и так бы играли просто благодаря своему таланту. И уже сейчас видно – основная масса ребятишек, игравших по лимиту, как только выходят из нужного возраста, тут же пропадают на просторах нашей страны. - Говорят, вы уже взяли двоих молодых игроков из «Ордабасы». Будущие лимитчики «Актобе»? - Посмотрим. Я уже говорил – мы кропотливо занимаемся поиском молодых одаренных ребят, чтобы развить их данные у нас в дубле или в основном составе. Это ежедневная и сложная работа. Вот уже сейчас 92-93 годы должны тренироваться с основном составом, участвовать в двухсторонкам, товарищеских матчах. Чтобы завтра у нас был достойный резерв, думать об этом нужно вчера. - Кстати, интересный момент: вас в этом году упрекали, что воспитанник актюбинского футбола Шалекенов заиграл в «Тоболе», а не «Актобе». Справедливые упреки? - Ну пусть упрекают и дальше. Шалекенова мы возили на сборы, смотрели. Я могу легко объяснить, почему он подошел «Тоболу». У нас абсолютно разная философия футбола. Мы требуем, чтобы каждый футболист не только умел отбирать мяч, но и обязательно пасовал сам, умел обострить игру на своем участке поля, подключиться к атаке. При этом центральному защитнику нужно конкурировать не с кем-нибудь, а с Саматом Смаковым и Юрой Логвиненко. Вы можете поставить рядом этих игроков? Я лично – нет. А в «Тоболе» совсем другие требования к футболистам. Я видел много матчей костанайской команды. 70 процентов из них «Тобол» провел вторым номером, команда в основном оборонялась. Поэтому и требования к футболистам другие – там нужно больше отбирать. К тому же Шалекенов чаще сидел на лавке, чем играл, то есть и «Тоболу» подошел условно. Возможно, парень еще вырастет, окрепнет, покажет себя. Но сейчас доверить ему место в центральной зоне я не могу. - Ну в некотором роде вы вернули должок «Тоболу» – вам ведь удалось переманить из Костаная Данияра Муканова? - Он тренируется в составе «Актобе». И есть вероятность, что останется у нас на следующий год. Мы бы этого хотели. И есть мечта - Защитник «Спартака» никогда не будет играть в ЦСКА, а переход футболиста «Барселоны» в «Реал» – это огромный скандал. Как считаете, это нормально, что в казахстанском футболе игроки спокойно переходят из «Тобола» в «Актобе»? - Ну давайте я вам приведу пример – Евгений Ловчев в свое время играл и в «Спартаке» и в «Динамо». И никто из этого трагедию не делал. Я лично никого критиковать и ругать не буду. Муканов много лет отдал «Тоболу», служил костанайскому футболу верой и правдой и дослужился до генерала – выиграл чемпионат в составе этой команды. Возможно, ему потребовались новые ощущение, новые эмоции, захотел сменить обстановку. Я ничего в этом плохого не вижу. Это профессиональный спорт. - Хорошо. Должно быть в казахстанском футболе такое понятие как клубный патриотизм? - Это каждый игрок должен решить для себя и зависит только от него. Давайте возьмем такой пример: футболист несколько лет выступает за одну команду, возможно, теряет остроту ощущений, даже мотивацию. Естественно, переход в другой клуб его встряхнет. Там ведь надо будет заново доказывать, что ты достоин места в составе, хороших условий и так далее. Я даже больше скажу – многим игрокам смена обстановки помогает расти в профессиональном плане. Я, как тренер, вижу такие примеры перед своими глазами и бывает лучше, чтобы игрок ушел, чем доигрывал на одной ноге. - А как часто тренер должен менять обстановку, чтобы продолжаться развиваться? - Тут тоже за всех не скажешь. У нас в «Актобе» всегда самые высокие задачи, лучший футбольный аким в стране – это мое мнение. Развивается инфраструктура клуба, у нас в следующем году будет новый газон с подогревом, планируется строительство нового стадиона на 22 тысячи зрителей. Где еще есть такой прогресс? Поэтому чтобы оставаться главным тренером такой команды, нужно учиться чему-то новому, постоянно расти. Здесь, в Актобе, футбол растет. Если тренер будет отставать, то он останется на обочине, а команда уйдет вперед. Поэтому я не вижу особого смысла, чтобы менять обстановку. Следующий сезон у меня будет шестым в «Актобе». И я не чувствую, что уже все дал команде и должен уйти. Мне нравится город, нравится руководство, каждый сезон – как новый. Сколько работает Алекс Фергюсон в «Манчестере»? 22 года, кажется? А Арсен Венгер в «Арсенале»? И при этом у команд есть результат, постоянно растет качество игры. Зачем им бегать с места на место? - Между тем, вы на сегодняшний день – тренер-долгожитель в казахстанской премьер-лиге. Ни один из ваших коллег не работает так долго на одном месте. - Потому что в Актобе делают все, чтобы здесь был футбол. Я чувствую, что на всех уровнях есть заинтересованность в том, чтобы команда росла, развивалась, прорвалась в Европу. Вот сейчас есть такая общая цель. И я хочу быть здесь, а не где-то еще. - Замахнетесь на рекорд Фергюсона? - Столько не живут. Но вообще я с огромной симпатией отношусь к этому человеку. Он может и вспылить, и демократично разрулить любую конфликтную ситуацию. Вот, например, он в нужный момент разобрался с Бекхэмом, лучшим своим футболистом. И никто не стал делать трагедии. Тренер доказал, что команда всегда важнее одного, пусть даже великолепного игрока. Таких наставников единицы. При этом человек каждый год доказывает свой высочайший уровень и не устает это делать. Даже не знаю, каким словом охарактеризовать таких людей. Зубры. Настоящие зубры в нашем деле. - А вы по примеру Фергюсона способны запустить чем-нибудь тяжелым в Самата Смакова? - Я надеюсь, что до этого у нас все-таки не дойдет. - В межсезонье принято ставить задачи. Для вас, как я понимаю, главная цель – попасть в групповой раунд еврокубков и выиграть «золото»? - Нам по статусу положено быть первыми. На протяжении шести лет команда не опускается ниже второго места. Представить «Актобе» где-то еще я лично не могу. Ну а прорваться в Европу – это мечта всей команды. Но там не все так просто. Может выпасть такой жребий, что шансов просто не будет. Поэтому мы будем и дальше доказывать, что «Актобе» – это флагман казахстанского футбола и заслуживаем того, чтобы наша мечта сбылась. - Валерий Газаев в свое время пообещал, что в случае победы ЦСКА в Кубке УЕФА сбреет усы. Может, вам тоже заключить какое-нибудь пари с общественностью – выйдет «Актобе» в групповой раунд, а вы народ чем-нибудь удивите? - Ну Газаев-то усы не сбрил. И я в такие игры не играю. Я просто буду стараться завтра делать свою работу лучше, чем вчера. И пусть нам немного повезет.Ответить

    • 28 декабря 2010, 21:40
    • Актобе
    • 66 записей
    • 5962 дня на портале
  • для Кустанайка, болезнь:«Одни саморастворились, другие не по-детски усиляются. Хотя лоховозы быдло пожизненное. Но заруба между Актобе и Лохами аЦтанинскими будет не детская.»

    Быдло пожизненное это ты и тебе подобные уродцы,которые позорят свой город,строча здесь свои тупые комменты.Не сравнивай свой О-город со Столицей!Ответить

    • 28 декабря 2010, 21:29
    • Астана / Нур-Султан
    • 928 записей
    • 5902 дня на портале
  • Эрич вибирает между Локо и Тараза А саки между тобола и актобе плюс ШахтерОтветить

    • 28 декабря 2010, 20:37
    • Караганда
    • 1166 записей
    • 5773 дня на портале
  • Марату из ...бе: а кто сказал, что в след. году твой клуб станет чемпионом?? Как ты думаешь, почему кончилась гегемония ...бе? Потому что кое-кому надоело видеть одну и туже команду в чемпионах. Через год - возможно, а в следующем году нет. Ответить

    • 28 декабря 2010, 20:17
    • Усть - Каменогорск
    • 2625 записей
    • 6617 дней на портале
  • 2009 г Карпович в локо 2 место 2010 г Карпович в АКТОБЕ 2 место 2011 г Карпович в локо не 1 местоОтветить

    • 28 декабря 2010, 20:00
    • Актобе
    • 31 запись
    • 5084 дня на портале
  • есть новости с других клубов кроме Локо и Тобола?Ответить

    • 28 декабря 2010, 19:48
    • Тараз
    • 18475 записей
    • 6512 дней на портале