Мало кто из футбольных болельщиков не отдает должного немецкому футболу. Не все из них его, конечно, любят, но, все же, не признавать достоинств германского футбольного стиля и его достижений, наверное, невозможно. И, в той или иной мере, свой вклад в него на протяжении многих лет вносили и воспитанники футбола Казахстана — если и не находясь на первых ролях там сами, то хотя бы растя детей, которые является теперь заметными на национальном уровне исполнителями.
Полузащитник Владимир Фадеев отыграл семь сезонов в сильнейшем дивизионе чемпионата Казахстана за костанайский «Тобол» (поначалу он еще назывался «Химиком») и «Батыр» из Экибастуза, а потом в 25 лет пропал с радаров отечественных болельщиков. Оказывается, воспитанник футбола Казахстана поиграл еще несколько сезонов в Германии, а теперь помогает покорять футбольные вершины 17-летнему сыну Владиславу — одному из считающихся перспективными немецких футболистов своего возраста.
Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться с Владимиром Фадеевым и расспросить его о германском этапе игровой карьеры, а также воспитании футбольного сына.
— Владимир, как получилось, что Вы уехали из Казахстана?
— В конце 1999 года пришли документы в Германию — на выезд на постоянное место жительства. И в 25-летнем возрасте я переехал туда.
В начале 2000-го мы прибыли на землю Бранденбург. Там я пошел с переводчиком в местную Федерацию футбола, сказал, что приехал из Высшей лиги чемпионата Казахстана — хочу себя попробовать здесь. Сначала меня отправили в команду «Энерги» (Котбус) — это была 2 Бундеслига. Я протренировался там три месяца, очень было тяжело без какого-либо знания языка. Потом меня рекомендовали в команду 4 лиги (тогда это была Региональная лига) «Шталь». Там меня сразу отправили в дубль, где я сыграл две игры — забил, по-моему, 4 или 5 мячей, — и меня взяли в профессиональную главную команду клуба. Где я и играл до 2005 года.
Со «Шталью» мы как-то выиграли Кубок земли Бранденбург — и к нам приехал «Вердер» из Бремена, представитель Бундеслиги. Мы уступили 0:1, я поиграл против таких знаменитостей, как Харистеас, Айлтон... И в этой же команде по какой-то случайности играл будущий тренер, который взял моего сына в 2019 году в «Кельн», — Маркус Даун.
— Но «Шталь» была не единственной Вашей командой в Германии...
— В 2005 году я переехал в Кельн к своим родителям, которые уже жили на то время там. И сестры мои тоже жили в Кельне. Я мечтал завершить игровую карьеру, сыграв против моих друзей, с которыми выступал в «Тоболе» — Андрея Акинина и Марата Суртебаева. Они играли в Ландес лиге — это 6 лига. От Кельна дотуда было 70 километров. Я искал команду, которая бы играла в том же дивизионе, что и они. Так и попал в «Байер» (Дормаген). Провел там один сезон, конечно, мы выиграли у команды Акинина и Суртебаева. «Байер» (Дормаген) — это была не профессиональная команда, зарплату не платили, поэтому мне надо было искать работу.
Начал искать ее, нашел. Родился сын — и большую часть времени стал заниматься им. Так и получилось, что в 31 год я закончил играть в футбол. Занимаюсь, бегаю еще — но, в основном, конечно, с сыном. Постоянно тренировки, игры с разъездами — я стараюсь быть везде.
— Владислав Фадеев — имя, насколько я знаю, в юношеском футболе Германии известное.
— В этом году они выступают и в Юношеской Лиге Чемпионов, и в чемпионате и Кубке Германии. Команда очень сильная — очень много игроков, который выступают за сборные: Австрии, Румынии, Германии... У нас есть агент, который напрямую связан с тренером юношеской сборной России Станиславом Коротаевым, ведет с ним переговоры. Но из-за нынешнего времени, в которое коронавирус все ломает — весь спорт, получается, ждем вызова. Как нам сказал агент наш, скорее всего, вызовут на квалификацию в марте.
— Какими видите футбольные перспективы сына?
— Хочу сказать, что он играет в одной из самых сильных команд Германии, поэтому перспективы очень хорошие, тренер им доволен — постоянно подсказывает, помогает, ставит в состав. Так как они играют сейчас в U-19, команда состоит из ребят двух возрастов — 2002 и 2003 годов рождения. Надеюсь, что все будет так, как я хочу, как он хочет, — но надо работать, работать и работать. Конкуренция очень большая, как я сказал, — очень много игроков сборных, 26-28 футболистов, поэтому постоянно надо быть в форме, постоянно быть лучше других, чтобы попасть хотя бы в число первых 18-ти — а лучше 11-ти, которые выходят в стартовом составе.
— Поддерживаете какие-то связи с Казахстаном, с бывшими одноклубниками на данный момент?
— Да, конечно, я поддерживаю связь с Костанаем, с ребятами, с которыми играл в Казахстане, — с братьями Горналевыми, с Толиком Вишниченко, с Сергеем Масленовым, с проживающим в Америке Олегом Малышевым, здесь, в Германии, постоянно встречаемся с Андреем Акининым, с Маратом Суртебаевым.
В Казахстане в последний раз был в 2008 или 2009 году, встречался с друзьями, конечно. Очень хорошим было время, которое провел с ними, все с футболом связанное. Но сейчас, как я уже сказал, все игры, все тренировки мне надо быть здесь, с сыном. Поэтому все время, в основном, провожу с детьми, со своей семьей.
...или войдите через аккаунт соцсети