...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


1 декабря 2014 (16:40)

Потолочный вопрос

Потолочный вопрос

Большие, даже революционные буквально, перемены ожидают казахстанский футбол в ближайшем сезоне. На самом деле, претворение в жизнь понятия «Воспитанник казахстанского футбола» вполне в состоянии коренным образом изменить расстановку сил на футбольном рынке нашей страны. Но это, в принципе, по большому счету, не так уж и страшно — лишь бы нововведения эти действительно шли только на пользу отечественному футболу. 

Конечно, с принятием новых правил следует ожидать разных побочных эффектов — не всегда для нас приятных. Так, можно достаточно уверенно прогнозировать, что стоимость и зарплаты доморощенных (и приравненных к ним) игроков должны двинуться вверх. Что, если судить объективно, не слишком справедливо. На самом деле, казахстанские футболисты, давайте будем честны перед самими собой, и так порядком переоценены. Футболисты такого уровня (и даже выше) в Европе зарабатывают в разы меньше. Известно, что едущие играть в Казахстан и Азербайджан легионеры получают у нас к своей реальной зарплате очень существенные «местные» надбавки. Не всегда, пожалуй, заслуженно, однако сейчас речь не совсем об этом. Если вдуматься, то казахстанские игроки надбавки к своей истинной стоимости получают куда более существенные. И далеко не всегда понятно — за что.

Чересчур завышенные зарплаты футболистов в казахстанском чемпионате вполне в состоянии приводить к ситуациям, которая случилась в минувшем сезоне с карагандинским «Шахтером». Да, конечно, не только в выплатах зарабатываемого футболистам все дело в проблемах горняцкого клуба, но и они в сложившуюся ситуацию тоже свою вполне существенную лепту внесли. И «Шахтер» — это ведь только первая ласточка. Приватизация вскоре грядет почти во всех остальных футбольных отечественных клубах. Финансовый кризис вносит свои коррективы в отечественный футбол. И в этих условиях заметное повышение размеров заработков местных футболистов, явно не тянущих даже на средний европейский уровень (как бы они на подобную констатацию факта не обижались), выглядит как минимум нелогичным.

Как бы ни хотелось не поднимать, на самом деле, эту тему, но, пожалуй, пришла уже пора законодательно установить в отечественных клубах потолок зарплат для футболистов. Да, мера эта весьма непопулярная, если не сказать больше, однако, наверное, пришло уже и для нее время. Достаточно уже времени местные футболисты никак не стремились развиваться, поскольку ехать зарабатывать в более сильные чемпионаты для них смысла никакого не было — столько денег, как дома, им бы там никогда платить не стали. Имея практически гарантированное место в составе в родной стране, они не имели особо ни желания, ни, по большому счету, возможности прогрессировать, элементарно варясь в собственном соку. И в подобных условиях выросло ведь не одно поколение наших игроков...

Мы помним, конечно, с какими проблемами столкнулись с введением подобной новации в той же самой НХЛ — и не только ведь одним только локаутом там все, если судить адекватно, обошлось. Но, как бы то ни было, стороны пришли в итоге к консенсусу. Думается, и у нас все со временем наладится. Когда футболисты зарабатывают в десятки раз больше средней зарплаты по стране, это, на самом деле, не совсем нормально. Ладно бы еще игроки эти, на самом деле, были очень квалифицированными исполнителями, вполне конкурентоспособными на мировой футбольной арене, но ведь, на самом деле, уровень их — чуть ниже плинтуса. Обидно? Мне тоже. Но это ведь общепризнанный факт. Достаточно взглянуть на результаты выступлений национальной сборной нашей страны в отборочных турнирах...

Думается, обновленная ПФЛК, на самом деле, движется верным курсом. Конечно, шероховатостей будет достаточно, но, реально, все это преодолимо. Казахстанский чемпионат ждут большие перемены. И если мы на самом деле собираемся прогрессировать, без этого — никак. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Anastasiya:«Астана ЗЗ прав, коррупция - это не признак национальности. Это признак стран, где слабо развита демократия и контроль над соблюдением законов, не в День Первого Президента будет сказано:)))»

    Астана ЗЗ - это совсем другой человек.. то есть, ник))Ответить

    • 1 декабря 2014, 20:32
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Anastasiya:«ого, Будулай вернулся:))»

    скучали?Ответить

    • 1 декабря 2014, 20:31
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • Астана ЗЗ прав, коррупция - это не признак национальности. Это признак стран, где слабо развита демократия и контроль над соблюдением законов, не в День Первого Президента будет сказано:)))Ответить

    • 1 декабря 2014, 20:26
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3988 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Вот ты - казах, значит, ты - взяточник и коррупционер? Думаю - нет. Я тоже- нет. Майкудук тоже вряд ли. Тогда зачем так пишешь? Все это стереотипы... »

    ого, Будулай вернулся:))Ответить

    • 1 декабря 2014, 20:24
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3988 дней на портале
  • Александр прав, конечно, но уже порядком замусолили эту тему на сайте! новых тем давно не былоОтветить

    • 1 декабря 2014, 20:23
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3988 дней на портале
  • Вот ты - казах, значит, ты - взяточник и коррупционер? Думаю - нет. Я тоже- нет. Майкудук тоже вряд ли. Тогда зачем так пишешь? Все это стереотипы... Ответить

    • 1 декабря 2014, 19:13
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для Тимыч:«Согласен в общем с тобой. Будь у клубов хозяин, каждый тенге на счёту был бы. А так, дали 2-3 ярда, и разбили их нужно не нужно. Результат никто не спрашивает. Только кучка болел на сайте пошумит недельку...»

    Как пример: ты хозяин "Кайрата", на 100%-ов финансируемого из твоего кармана, ты хочешь пригласить нормального лега, который приедет играть не меньше определенной суммы, а тее Закон ставит ограничение. Что ты сделаешь в перспективе как бизнесмен? Продашь клуб, потому что тебе не выгодно, бизнес не будет расти.. А вот если будет продолжать финансировать Акимат Алматы - тогда извольте, ограничивайте сколько хотите- скажешь ты, и будешь прав! Потому что это- бюджетное бабло! Ответить

    • 1 декабря 2014, 19:10
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Есть клубы будут частными, о чем здесь пишут, то есть, без участия бюджетных денег, то это дело хозяина клуба -кому какую зарплату ставить. Получал Аршавин на лавке в "Арсенале" больше других игроков - так это дело контракта, Венгера, Усманова, других акционеров и самого Аршавина.. И хрен с ними, ниже плинтуса или нет. И причем тут личные обиды? Если же клубы будут продолжать финансироваться из гос.бюджета (тот же "Кайрат" на 30% финансируется Акиматом и на 70% из денег российской нацкомпании и нашего "Казмунайгаза" (а это гос.нац.компания)), то потолок , конечно, нужен.. ПОТОМУ ОБ ЭТОМ ПОТОЛКЕ НАДО БЫЛО ГОВОРИТЬ ДАВНО, А НЕ СЕЙЧАС.. Давно было пора выкинуть всех этих легов и сделать клубы полу-профессиональными, а лучше любительскими во благо сборной Казахстана.. Потому что наши сразу устремились бы в зарубежные клубы - зарабатывать и одновременно повышать свой уровень.. ТОГДА НИ У КОГО БЫ НЕ БОЛЕЛА ГОЛОВА НА СЧЕТ ЗАРПЛАТ , ПОТОЛКА И ЧУЖОГО КОШЕЛЬКА.. »

    Согласен в общем с тобой. Будь у клубов хозяин, каждый тенге на счёту был бы. А так, дали 2-3 ярда, и разбили их нужно не нужно. Результат никто не спрашивает. Только кучка болел на сайте пошумит недельку...Ответить

    • 1 декабря 2014, 19:02
    • Астана / Нур-Султан
    • 2826 записей
    • 4182 дня на портале
  • Есть клубы будут частными, о чем здесь пишут, то есть, без участия бюджетных денег, то это дело хозяина клуба -кому какую зарплату ставить. Получал Аршавин на лавке в "Арсенале" больше других игроков - так это дело контракта, Венгера, Усманова, других акционеров и самого Аршавина.. И хрен с ними, ниже плинтуса или нет. И причем тут личные обиды? Если же клубы будут продолжать финансироваться из гос.бюджета (тот же "Кайрат" на 30% финансируется Акиматом и на 70% из денег российской нацкомпании и нашего "Казмунайгаза" (а это гос.нац.компания)), то потолок , конечно, нужен.. ПОТОМУ ОБ ЭТОМ ПОТОЛКЕ НАДО БЫЛО ГОВОРИТЬ ДАВНО, А НЕ СЕЙЧАС.. Давно было пора выкинуть всех этих легов и сделать клубы полу-профессиональными, а лучше любительскими во благо сборной Казахстана.. Потому что наши сразу устремились бы в зарубежные клубы - зарабатывать и одновременно повышать свой уровень.. ТОГДА НИ У КОГО БЫ НЕ БОЛЕЛА ГОЛОВА НА СЧЕТ ЗАРПЛАТ , ПОТОЛКА И ЧУЖОГО КОШЕЛЬКА.. Ответить

    • 1 декабря 2014, 18:58
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4567 дней на портале
  • Поддерживаю. Ответить

    • 1 декабря 2014, 18:21
    • Каскелен
    • 906 записей
    • 3806 дней на портале