...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


13 июня 2015 (13:31)

Путешествия в никуда

Путешествия в никуда

Республиканский интернет-портал Sports.kz сквозь призму матча Казахстан — Турция рассматривает инициативы Президента ФФК Ерлана Кожагапанова по улучшению футбола в стране. 

Как все помнят, 23 декабря 2014 года Ерлан Кожагапанов на XI Внеочередной Конференции Федерации футбола Казахстана был избран новым президентом этой общественной организации. Избран, конечно, — громко сказано, об это заявлялось в пресс-релизах, однако о том, что возглавит ведомство именно он, наш сайт сообщил задолго до этого дня. Прошло уже почти полгода, за это время юношеская сборная Казахстана заняла последнее место на Мемориале Гранаткина, молодежная дружина провалилась на Кубке Содружества, уступив даже Таджикистану, национальная команда сыграла один полноценный товарищеский матч с Молдовой в Турции вничью, и с таким же результатом разошлась с непонятными составами России и Буркина-Фасо. В официальных встречах мы получили разгром от Исландии в Астане и вчерашнее поражение от Турции. Прошел уже 1 год, 9 месяцев и 7 дней с того момента как казахстанская национальная команда официально победила Фареры в Астане благодаря дублю Андрея Финонченко.

За это время Ерлан Кожагапанов сделал ряд заявлений и объездил несколько городов страны, громогласно вещая о развитии футбола в стране. В своих целях, наверное, — сугубо личных, так как с улучшением качества футбола в реалиях все эти заявления расходятся. В некоторых городах руководитель отечественного футбола побывал уже по несколько раз, что явно наводит на мысли о его любви к путешествиям.

Остановимся на вчерашнем матче сборной Казахстана с Турцией. Чего вновь не хватило нашей любимой команде, чтобы добиться приемлемого результата, и как помогут решения Ерлана Кожагапанова решить эти проблемы?

Что сразу бросилось в глаза: выбор игроков, реально способных играть на международном уровне, оказался скудным, — если уж на поле появился, да еще не на своей наигранной в клубе позиции, Генрих Шмидтгаль, который не набрал форму, о чем было сказано на пресс-конференции до игры. Но ведь в расширенном списке было более полусотни исполнителей, подавляющая часть которых играет как раз в нашем чемпионате и выходит на поле в рамках его турнира довольно часто. Тут и возникает вопрос: легионеры виноваты в том, что у казахстанских игроков нет мастерства? Ведь Шмидтгаль перенес несколько травм и сыграл в сезоне считанное количество матчей, при этом смотрелся порядком лучше тех, кто выступал все это время в Казахстанской Премьер-Лиге. А может быть, все-таки стоит-таки перестать «наезжать» на «легионеров», которые помогли отечественным клубам в прошлом сезоне занять 25 место в Европе, а не 44-е, как было без них, и не делать акцент на их зарплатах, а открыть для народа доходы тех, кто вышел вчера на поле. «Средняя стоимость одного легионера в нашей Премьер-Лиге составляет 200 тысяч долларов. Убрав восьмого легионера, клубы сэкономили эти деньги и должны будут направить их на развитие, следующий год еще 200 тысяч сэкономили — и так далее», — рассказал в недавнем интервью Sport.zakon.kz Ерлан Кожагапанов. Да ладно? И с чего это он взял, что эти деньги будут направлены на инфраструктуру? И не возьмут ли на ту же зарплату бесполезного, по большому счету, казахстанца, который будет сидеть с умным видом на скамейке запасных? Единственным реальным вариантом выхода из созданного искусственно замкнутого круга является «потолок зарплат», который предложил Дархан Калетаев. Только при этом раскладе клубы получат деньги на развитие инфраструктуры, а игроки перестанут протирать штаны в местных клубах и начнут хотя бы поглядывать в сторону Европы. Конечно, местные футболисты будут выступать против таких мер, как и их сладко прикормленный ФФК профсоюз, и очень активно: кто захочет терять весомую часть получаемых (не зарабатываемых даже близко) денег? Несмотря на то, что суммы немалые люди эти, фактически, если взглянуть на ту же Европу, получают просто так... Но президента ФФК «избирают» ведь не для того, наверное, чтобы он создавал условия для папинькиных сынков, а ради прогресса футбола в стране?..

«Мы не привыкли играть с такой интенсивностью. Проблему надо решать повышением уровня чемпионата», — прокомментировал итог матча с Турцией Юрия Красножан. Интересно, что в этих словах непонятного? Там ведь не сказано: давайте на следующий год снизим количество игр во внутренних турнирах, как хочет это сделать Ерлан Кожагапанов. Ведь если вернуть старую схему, которая кажется на первый взгляд вполне адекватной, — в два круга, то вместо 32 матчей соревнования в КПЛ, как сейчас, мы получим всего 26 игр, — в то время, когда игроки национальной сборной не могут выдержать полного матча против сильного соперника, просто рассыпаясь на ровном месте в концовке при прессинге. В этом вопросе кроется и другой: как нашей сборной помогут игры с подставными соперниками? Ведь дублеры России и сборная клубов Буркина-Фасо — явно не те визави, кто может помочь подготовить команду к серьезным поединкам. Возможно, уже пора задуматься и начать подбирать действительно сильных оппонентов, противостояния с которыми чему-то научат?..

Ну, и последнее. Если уж Ерлан Токтарханович заявляет о невыносимо высоких для его ведомства зарплатах легионеров, то, может быть, стоило бы показать серьезность своих намерений, раскрыв суммы, потраченные на показуху в Суперкубке, на приезд Буркина-Фасо и на все остальное?! А мы уже посчитаем, сколько он потратил на сохранение своего рабочего места, и что можно было сделать за эти деньги для развития детского футбола в стране, женского футбола и футзала, на которые в ФФК просто «забили». А то получается более чем некрасиво — говорить про других Кожагапанов мастер, а сколько уже сам «разбазарил» народных денег за полгода, просто молчит. Казахстанский футбол — это не «таможня», болельщики ждут, переживают, разочаровываются. И чтобы не было последнего, нужно реально работать, а не создавать иллюзию трудовой деятельности. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для A76:«Здравствуйте. Согласен. Уважаемый журналист и если читает комменты господин редактор. Эти статьи про ффп очень смахивают на желтую прессу. Мало сказать, что эти статьи ни о чем. Какие-то намеки, подозрения и пахнет завистью. И еще не думайте,что ваши читатели . Из номера в номер одно и тоже. Ффп и руководство мошенники и непрофессионалы в этих статьях. Ну раз так, то конкретно факты. А так из номера в номер заказные статьи. Если Вы журналист, проведите свое расследование. Ффп это же не кнб. Тут ,там вытяни информацию у людей.сопоставь факты и информацию. Будет результат, пишите. Мы будем только за. Ладно,вы федерацию гробите,но при чём тут сборная и игроки. Казахстан-Турция. Статья "опять..." Ребята выжали из себя максимум. Вот такой у нас максимум. На жигулях не обогнать мерседес. Как будто в союзе мы были на лидирующих позициях. Наоборот поддержите ребят. Наши играют с друг другом и толпой непонятных легионеров. Турки у себя и в Европе с с очень качественными футболистами. Только играя с сильными и свой уровень поднимешь. Вся беда нашего футбола в отсутствии хозяев клубов. Только-только Кайрат начал правильный путь ( с базы,с детского футбола). А так , бюджетные деньги, значит деньги на ветер. Акиму надо -даст денег,не надо -не даст. И так каждый год. Есть люди на трибунах, нет людей- без раз разницы. Господин журналист поинтересуйтесь,пожалуйста, каковы бюджеты клубов и и их расходование. Как там много интересного. Ладно , мы любим футбол. А простые люди, не интересующиеся футболом, не понимают таких расходов. За год из бюджета регионов на ветер выбрасываются огромные суммы. Объясните это тем кто не смог оплатить лечение, кто остался без крова, да тем же самым бюджетникам с их зарплатами. Пока не будет контроля за расходованием бюджетов клубов. Получается наш футбол это вещь в себе. Запретили бы акиматам содержать клубы, было бы очень хорошо. Нужен региону футбол, найдется и спонсор( маркетинговая и имиджевая составляющая). Представьте, клубу выделяют 200 миллионов тенге , а на матчи приходит 2-3 тысячи человек. Нонсенс. Мы не футбольная держава и не будем в середняках лет ближайшие 20. Мое предложение радикально. Исключить бюджетное финансирование ( уйдут откаты, хищения, необоснованные зарплаты) , лимит на легионеров 2-3 человека( от этого уровень не упадет, приезжие легионеры всё равно не топ, а так наших будет больше). Шок? Да. По другому ни как. Болото. Пример : ВКО - спартак и восток : оба в 1лиге , народ не ходит , зато область 2 клуба содержит. Деньги тю-тю. Господин редактор у вас единственный более-менее спортивный сайт. Подтяните ,пожалуйста, уровень своих корреспондентов ( текстовые и смысловые составляющие статей оставляют желать лучшего). Пусть учаться . А так , читаешь, тот пробежал, этот ударил. Ни тактики ,ни расстановки и т.д. Вы ведь тоже освящая матчи влияете на зрительский интерес. Когда трибуны заполнены, футболист волей-неволей побежит. Ищите хоть немножко светлого в нашем футболе. И так никакого интереса, а после таких статей вообще желания нет ходить и смотреть. Любите футбол. »

    давайте выведем итог - аффилированная с ФФК фирма Спортивные технологии сколько на всем заработала?Ответить

    • 13 июня 2015, 16:48
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4814 дней на портале
  • для A76:«Здравствуйте. Согласен. Уважаемый журналист и если читает комменты господин редактор. Эти статьи про ффп очень смахивают на желтую прессу. Мало сказать, что эти статьи ни о чем. Какие-то намеки, подозрения и пахнет завистью. И еще не думайте,что ваши читатели . Из номера в номер одно и тоже. Ффп и руководство мошенники и непрофессионалы в этих статьях. Ну раз так, то конкретно факты. А так из номера в номер заказные статьи. Если Вы журналист, проведите свое расследование. Ффп это же не кнб. Тут ,там вытяни информацию у людей.сопоставь факты и информацию. Будет результат, пишите. Мы будем только за. Ладно,вы федерацию гробите,но при чём тут сборная и игроки. Казахстан-Турция. Статья "опять..." Ребята выжали из себя максимум. Вот такой у нас максимум. На жигулях не обогнать мерседес. Как будто в союзе мы были на лидирующих позициях. Наоборот поддержите ребят. Наши играют с друг другом и толпой непонятных легионеров. Турки у себя и в Европе с с очень качественными футболистами. Только играя с сильными и свой уровень поднимешь. Вся беда нашего футбола в отсутствии хозяев клубов. Только-только Кайрат начал правильный путь ( с базы,с детского футбола). А так , бюджетные деньги, значит деньги на ветер. Акиму надо -даст денег,не надо -не даст. И так каждый год. Есть люди на трибунах, нет людей- без раз разницы. Господин журналист поинтересуйтесь,пожалуйста, каковы бюджеты клубов и и их расходование. Как там много интересного. Ладно , мы любим футбол. А простые люди, не интересующиеся футболом, не понимают таких расходов. За год из бюджета регионов на ветер выбрасываются огромные суммы. Объясните это тем кто не смог оплатить лечение, кто остался без крова, да тем же самым бюджетникам с их зарплатами. Пока не будет контроля за расходованием бюджетов клубов. Получается наш футбол это вещь в себе. Запретили бы акиматам содержать клубы, было бы очень хорошо. Нужен региону футбол, найдется и спонсор( маркетинговая и имиджевая составляющая). Представьте, клубу выделяют 200 миллионов тенге , а на матчи приходит 2-3 тысячи человек. Нонсенс. Мы не футбольная держава и не будем в середняках лет ближайшие 20. Мое предложение радикально. Исключить бюджетное финансирование ( уйдут откаты, хищения, необоснованные зарплаты) , лимит на легионеров 2-3 человека( от этого уровень не упадет, приезжие легионеры всё равно не топ, а так наших будет больше). Шок? Да. По другому ни как. Болото. Пример : ВКО - спартак и восток : оба в 1лиге , народ не ходит , зато область 2 клуба содержит. Деньги тю-тю. Господин редактор у вас единственный более-менее спортивный сайт. Подтяните ,пожалуйста, уровень своих корреспондентов ( текстовые и смысловые составляющие статей оставляют желать лучшего). Пусть учаться . А так , читаешь, тот пробежал, этот ударил. Ни тактики ,ни расстановки и т.д. Вы ведь тоже освящая матчи влияете на зрительский интерес. Когда трибуны заполнены, футболист волей-неволей побежит. Ищите хоть немножко светлого в нашем футболе. И так никакого интереса, а после таких статей вообще желания нет ходить и смотреть. Любите футбол. »

    господин уранхаев, вы здесь же, не прячьтесь. отвечайте хотя бы за что-тоОтветить

    • 13 июня 2015, 16:45
    • Актобе
    • 3403 записи
    • 4814 дней на портале
  • Гурман хоть легов сокрашать не будет , это большой плюс для развитие местных игроков и реальное конкуренция Ответить

    • 13 июня 2015, 16:42
    • Актобе
    • 3188 записей
    • 4505 дней на портале
  • отставка ффк , не професанал делать нечего , Грумна на место Ответить

    • 13 июня 2015, 16:41
    • Актобе
    • 3188 записей
    • 4505 дней на портале
  • айлык аса коп болмас,просто шеберликтери жетиспейдиОтветить

    • 13 июня 2015, 16:29
    • Атырау (Гурьев)
    • 50 записей
    • 3471 день на портале
  • для Акылбек:«чемпионат мыкты болуы керек,ал ол ушин легионерлер керек,тек мыктылары,сол легионерлерге биздин жастар басекелесип основа таласса гана,озимизден мыкты ойыншылар шыгуы керек.Биздин озхдеринше жулдыз санап журген жэастарымызды дажее корши орыстар немесе хахолдарда кажет деп санамайды,тем более алсы шет елдегилер типти кажет санамайды.Оздерин ойлап карандаршы,биздин группадагы Исландия,чемпионаты оте мыкты емес,но ойыншылары Европанын мыкты ПЛ ойнайды,солардын басын косып казир алдынгы сапта»

    Биздин ойыншылардын айлыгы коп.Сол себептен ешкайсысы шет елге шыгып ойнагысы келмейди. Ответить

    • 13 июня 2015, 16:15
    • Шымкент
    • 4457 записей
    • 3551 день на портале
  • для Акылбек:«чемпионат мыкты болуы керек,ал ол ушин легионерлер керек,тек мыктылары,сол легионерлерге биздин жастар басекелесип основа таласса гана,озимизден мыкты ойыншылар шыгуы керек.Биздин озхдеринше жулдыз санап журген жэастарымызды дажее корши орыстар немесе хахолдарда кажет деп санамайды,тем более алсы шет елдегилер типти кажет санамайды.Оздерин ойлап карандаршы,биздин группадагы Исландия,чемпионаты оте мыкты емес,но ойыншылары Европанын мыкты ПЛ ойнайды,солардын басын косып казир алдынгы сапта»

    Биздин ойыншылардын айлыгы коп.Сол себептен ешкайсысы шет елге шыгып ойнагысы келмейди. Ответить

    • 13 июня 2015, 16:15
    • Шымкент
    • 4457 записей
    • 3551 день на портале
  • Джаксыбеков те ештене карык кылып жумыс истеген жок.Рахат Алиевтен кейин болгандардын бари ондырып жаткан жок. Бунын алдындагы бастыкка аузын аша алмайтын еди журналистер,Кожагапановка катты тиисип жатыр.Бул тегин емес.Ответить

    • 13 июня 2015, 16:11
    • Шымкент
    • 4457 записей
    • 3551 день на портале
  • чемпионат мыкты болуы керек,ал ол ушин легионерлер керек,тек мыктылары,сол легионерлерге биздин жастар басекелесип основа таласса гана,озимизден мыкты ойыншылар шыгуы керек.Биздин озхдеринше жулдыз санап журген жэастарымызды дажее корши орыстар немесе хахолдарда кажет деп санамайды,тем более алсы шет елдегилер типти кажет санамайды.Оздерин ойлап карандаршы,биздин группадагы Исландия,чемпионаты оте мыкты емес,но ойыншылары Европанын мыкты ПЛ ойнайды,солардын басын косып казир алдынгы саптаОтветить

    • 13 июня 2015, 16:03
    • Атырау (Гурьев)
    • 50 записей
    • 3471 день на портале
  • Здравствуйте. Согласен. Уважаемый журналист и если читает комменты господин редактор. Эти статьи про ффп очень смахивают на желтую прессу. Мало сказать, что эти статьи ни о чем. Какие-то намеки, подозрения и пахнет завистью. И еще не думайте,что ваши читатели . Из номера в номер одно и тоже. Ффп и руководство мошенники и непрофессионалы в этих статьях. Ну раз так, то конкретно факты. А так из номера в номер заказные статьи. Если Вы журналист, проведите свое расследование. Ффп это же не кнб. Тут ,там вытяни информацию у людей.сопоставь факты и информацию. Будет результат, пишите. Мы будем только за. Ладно,вы федерацию гробите,но при чём тут сборная и игроки. Казахстан-Турция. Статья "опять..." Ребята выжали из себя максимум. Вот такой у нас максимум. На жигулях не обогнать мерседес. Как будто в союзе мы были на лидирующих позициях. Наоборот поддержите ребят. Наши играют с друг другом и толпой непонятных легионеров. Турки у себя и в Европе с с очень качественными футболистами. Только играя с сильными и свой уровень поднимешь. Вся беда нашего футбола в отсутствии хозяев клубов. Только-только Кайрат начал правильный путь ( с базы,с детского футбола). А так , бюджетные деньги, значит деньги на ветер. Акиму надо -даст денег,не надо -не даст. И так каждый год. Есть люди на трибунах, нет людей- без раз разницы. Господин журналист поинтересуйтесь,пожалуйста, каковы бюджеты клубов и и их расходование. Как там много интересного. Ладно , мы любим футбол. А простые люди, не интересующиеся футболом, не понимают таких расходов. За год из бюджета регионов на ветер выбрасываются огромные суммы. Объясните это тем кто не смог оплатить лечение, кто остался без крова, да тем же самым бюджетникам с их зарплатами. Пока не будет контроля за расходованием бюджетов клубов. Получается наш футбол это вещь в себе. Запретили бы акиматам содержать клубы, было бы очень хорошо. Нужен региону футбол, найдется и спонсор( маркетинговая и имиджевая составляющая). Представьте, клубу выделяют 200 миллионов тенге , а на матчи приходит 2-3 тысячи человек. Нонсенс. Мы не футбольная держава и не будем в середняках лет ближайшие 20. Мое предложение радикально. Исключить бюджетное финансирование ( уйдут откаты, хищения, необоснованные зарплаты) , лимит на легионеров 2-3 человека( от этого уровень не упадет, приезжие легионеры всё равно не топ, а так наших будет больше). Шок? Да. По другому ни как. Болото. Пример : ВКО - спартак и восток : оба в 1лиге , народ не ходит , зато область 2 клуба содержит. Деньги тю-тю. Господин редактор у вас единственный более-менее спортивный сайт. Подтяните ,пожалуйста, уровень своих корреспондентов ( текстовые и смысловые составляющие статей оставляют желать лучшего). Пусть учаться . А так , читаешь, тот пробежал, этот ударил. Ни тактики ,ни расстановки и т.д. Вы ведь тоже освящая матчи влияете на зрительский интерес. Когда трибуны заполнены, футболист волей-неволей побежит. Ищите хоть немножко светлого в нашем футболе. И так никакого интереса, а после таких статей вообще желания нет ходить и смотреть. Любите футбол. Ответить

    • 13 июня 2015, 16:01
    • Алматы
    • 2 записи
    • 3684 дня на портале