...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


15 февраля 2013 (13:47)

«Растаможимся»?..

«Растаможимся»?..

Мы уже не раз писали о решении исполкома Федерации футбола Белоруссии о том, что футболисты из России и Казахстана легионерами в этой стране считаться больше не будут. Такой вердикт был принят в связи с тем, что все эти страны входят в Таможенный союз ЕврАзЭС, а такая форма межгосударственной интеграции сама собой подразумевает не только проведение согласованной внешнеторговой политики, но и свободное перемещение работников внутри подобного объединения. 

Все мы прекрасно помним громыхнувшее в 1990-м «Дело Босмана», которое до сих пор живет и побеждает. Мало кому известный игрок из Бельгии фактически добился признания нелегитимной всей существовавшей на тот момент европейской трансферной системы. Бельгийский суд, помимо других связанных с этим делом решений, тогда постановил, что лимит на иностранных футболистов в государствах Европейского союза не может распространяться на граждан стран, в него входящих, так как это противоречит статье договора о свободном перемещении работников внутри Евросоюза.

Что-то подобное гипотетически вполне может произойти в одном из государств-членов Таможенного союза ЕврАзЭС, и гражданский суд с очень большой долей вероятности должен будет признать, что футболисты из России, Белоруссии и Казахстана в странах, входящих в ТС, легионерами считаться не могут. Так что понеслись ли белорусы впереди паровоза либо, напротив, скрупулезно проанализировали ситуацию и приняли вполне своевременное и актуальное решение, можно еще поспорить...

Надеявшиеся на ответные шаги в данном направлении от России и Казахстана (больше от российской стороны, конечно) белорусские футбольные чиновники пока адекватного ответа не получили. Да вообще никакого до сих пор ответа не получили, собственно говоря. Видимо, руководство российского и казахстанского футбола в настоящее время просчитывает варианты, прикидывает, как бы можно было повернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу, что вполне естественно и объяснимо. Во всяком случае, имеется информация, что руководство и юристы ФФК сейчас внимательно изучают все документы, которые были приняты их белорусскими коллегами, с целью максимально защитить трудовые права казахстанских спортсменов. Однако в какой форме это все будет выражаться, пока неизвестно. Ведь нужно сначала знать и понимать, от кого (от чего) и с какой целью необходимо защищать отечественных футболистов. И в какой именно они нуждаются защите, и почему...

В этой связи вспомнилась мне собственная статья «Казахстанский футбол: развенчивание мифов» 2,5-годичной давности, фрагмент последнего абзаца из которой хотел бы сейчас привести: «...Да пусть клуб выпускает на поле хоть одновременно 11 легионеров, если ему бюджет их приобрести позволяет! Зато местные игроки, которым с переездом на лавку запасных денег на посещение увеселительных заведений хватать перестанет, может быть, наконец-то возьмутся за ум и по-настоящему начнут бороться за место в составе, относиться к своей работе со всей серьезностью. А когда вырастет поколение казахстанских футболистов, не избалованных легкими большими деньгами, не боящихся пробовать себя в более сильных чемпионатах, готовых и жаждущих расти профессионально, тогда и можно будет вводить какие-то ограничения на иностранных игроков. А до той поры мы будем лишь продолжать топтаться на месте и глотать пыль от постоянно уходящего далеко вперед каравана мирового футбола...» Многое ли изменилось с тех пор? Да ничего. Разве что — в отрицательную сторону... Поэтому и не вижу лично я ничего плохого в том, чтобы игроки из стран, входящих в Таможенный Союз, на самом деле уравнялись в наших клубах в правах с казахстанцами. В отсутствие достойной конкуренции отечественные футболисты только регрессируют, имея гарантированное место в основном составе. Приток же вполне квалифицированных игроков извне мало того, что может (или хотя бы — поможет...) прекратить, наконец, порочную практику скоропостижной раздачи гражданства РК направо и налево, так еще и заставит, в конце концов, доморощенных наших «мастеров» зашевелиться. А от этого казахстанскому футболу хуже уж точно не станет. 

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • И ещё, без государственного участия футбола в КЗ не будет. Он умрёт! Такова реальность сегодняшнего дня и ближайшего десятка лет. Ответить

    • 15 февраля 2013, 17:26
    • Павлодар
    • 1016 записей
    • 5652 дня на портале
  • для Bolat Tursynov:«Надо понимать, что футбольные клубы финансируются из местного государственного бюджета. Это наши и ваши налоги, пошлины и т.д. При этом, если учесть, что футболист получает не менее 5000 долларов, когда зарплата врача в этом же регионе составляет всего лишь 500 долларов, все это будет выглядеть глупо. Поэтому, государственное предприятие как областная футбольная команда не имеет права разбрасываться народными средствами в пользу россиян или белорусов. Даже сейчас, областные команды позволяют себе слишком многого. Как может государство выплачивать 10000 долларов футболисту за то, что он играет на огороде и при пустых трибунах.? А вот стопроцентные частные клубы, на это имеют полное право. Любая команда, которая не имеет государтсвенного участия может себе позволить покупку любого футболиста. Поэтому, зарплата футболиста должна быть, по крайней мере сейчас, не более той средней зарплаты, которая установлена в регионе. Плюс премиальные за результат. »

    Разбрасываться деньгами в пользу россиян или белорусов нельзя, говорите? А платить высокие зарплаты местным футбольным фрайерам, которые толком попасть по мячу не могут, зато в отсутствии конкуренции совсем наглеют, можно? Труд футболиста очень тяжёлый. За 500 баксов никто здоровье и молодость гробить не будет. Пусть получают хорошие деньги. Но только за хорошую работу. А она, эта работа, не будет хорошей в принципе, если не будет жесточайшей конкуренции. Ответить

    • 15 февраля 2013, 17:21
    • Павлодар
    • 1016 записей
    • 5652 дня на портале
  • Раз уж приводят в пример «Дело Босмана». Так вот. Жан-Марк Босман чувствовал себя победителем. Недолго. В любом приличном футбольном обществе он стал персоной нон-грата, а если бы Жан-Марк Босман прибыл в Бильбао, то с ним поступили бы точно так же, как поступили бы в Тегеране с туристом, посмевшим надеть на себя футболку с надписью «Я люблю Салмана Рушди». Решение Верховного суда Европейского сообщества имеет и негативные последствия, среди которых и то, что многие клубы вообще ПОТЕРЯЛИ ИНТЕРЕС К ВОСПИТАНИЮ СВОИХ КАДРОВ, так как в этот процесс необходимо вкладывать значительно больше денег, чем тратить на покупку уже готовых игроков. Также в проигрыше остались и болельщики, которые с большим бы удовольствием созерцали звезд-соотечественников, а не безлимитных легионеров. Это только часть «минусов». Ответить

    • 15 февраля 2013, 17:20
    • Алматы
    • 5214 записей
    • 5770 дней на портале
  • для netWorker:«Согласен.Причем футболисты не стоят этих денег,а врачам нужно такую зарплату платить тогда им и взятки не нужны будут!Да вообще за деньги которые клубы расходуют на ЗП футболистам можно было бы столько дорог,больниц,школ постороить! »

    Дружище! Даже если отменить сборы, высокие зарплаты футболистам, да и вообще сам футбол, то деньги всё-равно врачам и на дороги не пойдут. Они пойдут в карман уважаемым людям=))))))Ответить

    • 15 февраля 2013, 16:44
    • Павлодар
    • 1016 записей
    • 5652 дня на портале
  • для Bolat Tursynov:«Надо понимать, что футбольные клубы финансируются из местного государственного бюджета. Это наши и ваши налоги, пошлины и т.д. При этом, если учесть, что футболист получает не менее 5000 долларов, когда зарплата врача в этом же регионе составляет всего лишь 500 долларов, все это будет выглядеть глупо. Поэтому, государственное предприятие как областная футбольная команда не имеет права разбрасываться народными средствами в пользу россиян или белорусов. Даже сейчас, областные команды позволяют себе слишком многого. Как может государство выплачивать 10000 долларов футболисту за то, что он играет на огороде и при пустых трибунах.? А вот стопроцентные частные клубы, на это имеют полное право. Любая команда, которая не имеет государтсвенного участия может себе позволить покупку любого футболиста. Поэтому, зарплата футболиста должна быть, по крайней мере сейчас, не более той средней зарплаты, которая установлена в регионе. Плюс премиальные за результат. »

    даа и еще,Врачи и учителя не проводят "предсезонные сборы"в ТУРЦИИ а кто уже и в ИСПАНИЮ едет!Ответить

    • 15 февраля 2013, 16:16
    • Алматы
    • 56 записей
    • 4219 дней на портале
  • для Bolat Tursynov:«Надо понимать, что футбольные клубы финансируются из местного государственного бюджета. Это наши и ваши налоги, пошлины и т.д. При этом, если учесть, что футболист получает не менее 5000 долларов, когда зарплата врача в этом же регионе составляет всего лишь 500 долларов, все это будет выглядеть глупо. Поэтому, государственное предприятие как областная футбольная команда не имеет права разбрасываться народными средствами в пользу россиян или белорусов. Даже сейчас, областные команды позволяют себе слишком многого. Как может государство выплачивать 10000 долларов футболисту за то, что он играет на огороде и при пустых трибунах.? А вот стопроцентные частные клубы, на это имеют полное право. Любая команда, которая не имеет государтсвенного участия может себе позволить покупку любого футболиста. Поэтому, зарплата футболиста должна быть, по крайней мере сейчас, не более той средней зарплаты, которая установлена в регионе. Плюс премиальные за результат. »

    Согласен.Причем футболисты не стоят этих денег,а врачам нужно такую зарплату платить тогда им и взятки не нужны будут!Да вообще за деньги которые клубы расходуют на ЗП футболистам можно было бы столько дорог,больниц,школ постороить! Ответить

    • 15 февраля 2013, 16:13
    • Алматы
    • 56 записей
    • 4219 дней на портале
  • Надо понимать, что футбольные клубы финансируются из местного государственного бюджета. Это наши и ваши налоги, пошлины и т.д. При этом, если учесть, что футболист получает не менее 5000 долларов, когда зарплата врача в этом же регионе составляет всего лишь 500 долларов, все это будет выглядеть глупо. Поэтому, государственное предприятие как областная футбольная команда не имеет права разбрасываться народными средствами в пользу россиян или белорусов. Даже сейчас, областные команды позволяют себе слишком многого. Как может государство выплачивать 10000 долларов футболисту за то, что он играет на огороде и при пустых трибунах.? А вот стопроцентные частные клубы, на это имеют полное право. Любая команда, которая не имеет государтсвенного участия может себе позволить покупку любого футболиста. Поэтому, зарплата футболиста должна быть, по крайней мере сейчас, не более той средней зарплаты, которая установлена в регионе. Плюс премиальные за результат. Ответить

    • 15 февраля 2013, 15:34
    • Астана / Нур-Султан
    • 60 записей
    • 4252 дня на портале
  • Я об этом 2 года назад говорил. Так и будет. Это хорошо!Ответить

    • 15 февраля 2013, 15:27
    • Павлодар
    • 3999 записей
    • 4906 дней на портале
  • Вообще-то свежая струйка свежей крови и глоток кислорода в сгнивающий организм нашего футбола не помешает.Иначе гниль коррупции и вонь хамства и безнаказанности окончательно сожрут наш и без того нездоровый футбол.Может быть тогда у отечественных футболеров что-то зашевелится в головах (если ,конечно,что-нибудь есть в этих головах),может быть тогда они задумаются о завтрашнем дне,может быть тогда они поймут,что негоже отдавать свой хлеб с маслом на сторону.Ответить

    • 15 февраля 2013, 14:42
    • Шымкент
    • 1659 записей
    • 4714 дней на портале
  • Как в Казахстане избавляются от футболистов, нарушают законы и беспечно расходуют народные миллионы http://.kz/people/user/1783/blog/6883/ …Ответить

    • 15 февраля 2013, 14:42
    • Актау
    • 71 запись
    • 4207 дней на портале