Белорусский защитник Никита Наумов, который выступал за петропавловский «Кызылжар», рассказал о жизни в Казахстане, передает Sports.kz со ссылкой на Football.by.
— Петропавловск находится на самом севере Казахстана. Там, говорят, даже весной морозно и снежно?
— Как-то в июне уходили с вечерней тренировки. Я шел в шортах, майке и сланцах. А прямо на следующий день с утра — уже в теплом байковом костюме, куртке и шапке. То есть за такое короткое время температура резко упала с 25 до 5 градусов. Да и те ощущались как мороз. Потому что там большие ветра. Да и вообще, прохладно. За все лето, наверное, только недельку-полторы подержалась жара под сорок градусов. А так, там в основном свежо.
— Бешбармак в Казахстане руками едят?
— Да. Однако никто не запрещает попросить столовые приборы. Есть же разные заведения. В одних тебе принесут ложки-вилки. В других можешь на полу сидеть и руками кушать. Но это не обязательно.
— Жирное это блюдо?
— Опять же, его готовят по-разному. Или с картошкой, или с листами из теста, как для лазаньи. А так, и свинины там много, и говядины, и лука.
— Что привезли из Петропавловска?
— Только конину. Она как колбаса — мне очень нравится. У меня дома ее, правда, почти никто не ест — только я и отец. Ну и захватил в подарок коньяк. А сувениров домой уже успел привезти до этого.
— Перед началом сезона в «Кызыл-Жаре» на стадионе барана резали?
— Не на стадионе. И не перед всей командой. Просто руководство клуба купило барана, зарезало его и раздало малоимущим. Вот и все. Это в «Жетысу» его на поле резали. Потом ребята кровью себе бутсы мазали, а голкиперы — штанги своих ворот.
— В кульминации этого обряда отвернуться не хотелось?
— А я особо и не смотрел. Церемония как проходила? Игроки, которые по своей вере мусульмане, садились на поле и молились. Мы, приезжие, на колено вставали. Барана при этом возле углового флажка резали. Но я говорю — туда даже не смотрел. Тем более он же при этом звуков никаких не издает. Кому было надо, те к нему потом подходили. Я — сразу мимо.
— Талдыкорган находится на юго-востоке страны. Там, небось, приятнее в сравнении с Петропавловском?
— Там, наоборот, жарко было. Нам тренировки летом специально делали или рано утром, или уже попозже вечером. Потому что в одиннадцать утра тренировку уже заканчивать надо. Вот мы ее и начинали пораньше — в полдесятого или даже в девять, пока солнце не встало. Иначе в жару невозможно. Помню, градусник в машине показывал 44 градуса. В Казахстане в авто переднюю панель накрывают чем-то, чтобы не расплавилась. В старых машинах, в такси туда ковры укладывают. В более современных авто — специальные полотна, которые продаются в магазинах. Когда в Талдыкоргане 32-33 градуса, тебя уже подпаливает. А когда под сорок, то вообще! Проходишь десять метров, и с тебя течет вода. Бегом обратно в гостиницу — под кондиционер. Их обязательно ставят в городе во всех гостиницах, в съемных квартирах. Иначе просто невозможно — помрешь летом от жары.
Отметим, что в начале января стало известно о том, что 34-летний игрок переходит в белорусский «Витебск».
...или войдите через аккаунт соцсети