...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


20 декабря 2017 (14:35)

Саян Хамитжанов: «Успех „Астаны“ сложился из единой цепочки игроков, тренеров и работников офиса»

Саян Хамитжанов: «Успех „Астаны“ сложился из единой цепочки игроков, тренеров и работников офиса»

Казахстанский футбол в этом году явился в уходящем году одним из самых критикуемых видов спорта. Причины тому — крайне невразумительная игра Национальной сборной, а также провал большинства наших команд в европейских клубных турнирах. Однако, футбольный клуб «Астана», буквально, «за уши» вытянул наш футбол из трясины и заставил поверить, что у спорта №1 есть отличные перспективы в Казахстане.  

Напомним, что «Астана» завоевала 4 чемпионский титул подряд, но, самое главное, совершила настоящий прорыв, впервые в истории нашего футбола, пробившись в 1/16 Лиги Европы УЕФА, выйдя в весеннюю стадию еврокубков. Эксклюзивное большое интервью специально для нашего портала дал президент ФК «Астана» Саян Хамитжанов, ответив на очень острые вопросы.

Европейские кубки

— Саян Жаксыгельдиевич, прежде всего, разрешите поздравить вас и весь коллектив вашего клуба с большим достижением — выходом в плей-офф Лиги Европы УЕФА! Накануне матча с чешской «Славией» прогнозы букмекеров, специалистов, да и простых любителей футбола были не в пользу казахстанского клуба. Каким образом «Астане» удалось одержать победу? Вы сами верили в подобное?
— Да, вы правы — предматчевый расклад был не в нашу пользу. И этому было свое объяснение — «Славия», имеющая в своем составе целую россыпь звезд, играла в родных стенах, опережала нас в таблице группы по очкам и была уже, что называется, одной ногой в 1/16 финала Лиги Европы. К тому же, чехов устраивала и ничья в матче с нами. Все эти «против» подстегивали команду, и я, конечно, верил в игроков и верил в тренеров клуба, но полагался на Всевышнего. Думал, что если мы достойны выхода из группы, то Всевышний нам поможет, а если мы не заслужили такой привилегии, то он нам бы и не дал возможности победить.

— Судя по тому, что «Астана» вышла в плей-офф, Всевышний рассудил, что ваш клуб был достоин такой чести?

— Выходит, что, так. В пражском матче наши футболисты четко выполнили установку на матч, сыграли дисциплинированно, слаженно и добились победы, несмотря на то, что все вокруг твердили про «чемоданные настроения».

— На протяжении последних трех лет «Астана» достигла трех достижений на международной арене, к которым ранее и близко не мог подойти никто из казахстанских клубов. «Астана» впервые пробились в групповую стадию Лиги чемпионов, трижды подряд столичный клуб выходит в групповые стадии еврокубков и, наконец, подчеркнем последнее достижение — выход казахстанского клуба в весеннюю стадию Лиги Европы УЕФА! Раскройте, наконец, секрет «Астаны»! За счет чего удается добиваться таких высот?
— В первую очередь, успехам клуба мы обязаны нашим футболистам. Все три последних сезона они работают на износ, не щадя себя и свое здоровье на футбольном поле. Если вы вспомните, во время одного из последних матчей сразу двое наших игроков вышли в защитных масках — и Игорь Шитов, и Юра Логвиненко получили переломы скуловых костей и носа, но рвались в бой! Мы подобрали уникальных коллектив игроков — они все не только настоящие профессионалы, но и духовитые и мужественные парни. С любым из футболистов «Астаны» я бы пошел в разведку! Ну и, конечно же, стоит отметить тренерский штаб клуба во главе со Станимиром Стойловым. Наши тренеры проделали огромную работу за все три сезона и с полной уверенностью можно сказать, что мы располагаем лучшим тренерским штабом в стране! Отмечу и администрацию «Астаны», настоящую команду единомышленников — каждодневный кропотливый труд работников нашего офиса был также очень важен для наших достижений. Поэтому, замечу, что успех складывается из единой взаимосвязанной цепочки игроков, тренеров и работников офиса. Если хотя бы одно из этих звеньев не прочное — вся цепочка рвется. Ну и конечно, наши успехи не были бы возможны без двух важных персон — идеолога наших побед, Руководителя Администрации Президента РК Адильбека Джаксыбекова и Председателя попечительского совета Президентского клуба «Астана» Дархана Калетаева, который многое делает для развития нашего клуба.

— На протяжении нынешней европейской кубковой кампании от «Астаны», по сумме двух матчей, «полегли» такие крепкие европейские клубы, как польская «Легия», израильский «Маккаби» из Тель-Авива, чешская «Славия». Бюджеты, титулы и регалии этих команд во много раз превосходят достижения «Астаны». Это тот случай, когда порядок бьет класс?
— Да, абсолютно верно. По идее, если смотреть на бюджеты и уровень клубов, мы не должны были проходить этих соперников. Но игровая дисциплина, морально-волевые качества наших футболистов и умение сыграть на результат позволили «Астане» превзойти соперников, превосходящих наш клуб в классе.

— По итогам жеребьевки, в 1/16 финала Лиги Европы «Астана» встретится с португальским «Спортингом». Как бы вы расценили жребий, и какие шансы у «Астаны» пройти этого соперника?
— Когда накануне жеребьевки мы узнали потенциальных соперников, то особых симпатий или антипатий у нас не было. Просто на этой стадии еврокубков, все клубы прошли «жернова» групповых стадий, и случайных клубов здесь просто не может быть. «Спортинг» — один из трех лучших клубов Португалии, испытанный еврокубковый боец. В составе команды много опытных футболистов уровня национальных сборных. У «Спортинга» лучшая в Португалии молодежная академия, воспитанниками которой являются Фигу, Нани, Криштиану Роналду и Руи Патрисиу, нынешний вратарь лиссабонцев и сборной Португалии, а также Уильям Карвалью — настоящая жемчужина наших соперников, футболист, за которым «охотятся» лучшие клубы Европы. «Астану» ждут очень непростые матчи.

— «Астана» продолжает выступление в Лиге Европы, а могла бы играть турниром выше — Лиге чемпионов УЕФА. Обидное гостевое поражение от «Селтика» не пошатнуло ли вашу веру в команду и тренера? Что же 16 августа случилось в Глазго?
— То разгромное поражение, по сути, уже в первом матче лишившее нас Лиги чемпионов, это, прежде всего, моя вина. Как первый руководитель клуба, скажу, что всю ответственность за поражение от «Селтика» в первом матче плей-офф Лиги чемпионов я взял на себя. Считаю, что в случае неудач виноват, прежде всего, первый руководитель. Значит, где-то ошибся в коммуникациях, контроле или организации нашего клуба. Но даже такое крупное поражение ни на грамм не отняло у меня веры в нашего главного тренера и его помощников, а самое главное, в наших футболистов. Что случилось тогда? Произошел несчастный случай, когда «залетело все, что могло залететь». «Селтик» нанес три удара в створ наших ворот, а в итоге забил пять мячей. Такое бывает в футболе.

— Четыре года назад вы приняли бразды правления футбольным клубом «Астана». Если бы тогда, в 2014 года вам бы сказали, что клуб пробьется в групповую стадию Лиги Европы и выйдет в весеннюю стадию Лиги Европы вы бы сочли эти достижения фантастикой?
— Вовсе нет. Мы планировали эти достижения. Ставили задачи и находили возможности для их реализации. Все успехи «Астаны» — результаты нашей системной работы за 4 года. На протяжении всего этого времени мы строили команду, которая шаг за шагом, от сезона к сезону становилась сильнее и опытнее.

— В рейтинге клубов УЕФА «Астана» совершила самое быстро ускорение среди европейских команд — за 3 года столичный клуб скакнул с 452 на 67 место! Никому в европейской футбольной истории не удавалось преодолеть почти 400 ступеней за три года! В настоящее время «Астана» опережает в рейтинге российские клубы «Спартак» (Москва), «Локомотив» (Москва), «Рубин» (Казань), французские «Олимпик» (Марсель) и «Бордо», английский «Эвертон», немецкий «Штуттгарт», испанский «Реал Сосьедад». Объективно говоря, «Астана» сильнее всех этих клубов?
— «Астана» — молодой клуб, которому нет еще и десяти лет. Наши традиции, история, достижения, а главное — бюджеты и близко не дотягивают до клубов, которые вы перечислили. Бюджет того же «Эвертона» переваливает за 200 млн. евро. «Олимпику» уже почти 120 лет, этот клуб выигрывал Лигу чемпионов. У московского «Спартака» армия болельщиков по всему миру насчитывает почти 20 миллионов человек. Все вышеназванные клубы — настоящие корпорации, в составе которых есть собственные стадионы и учебно-тренировочные базы, поля. У нас нет ничего, кроме игроков и тренера. Как мы можем быть сильнее? Но ситуация меняется. Не так давно, лично Главой нашего государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым было дано распоряжение о строительстве базы для футбольного клуба «Астана». После того, как мы обретем этот инфраструктурный объект, мы на шаг приблизимся к большим командам, о которых вы упомянули.

Стойлов

— Слова Станимира Стойлова, сказанные на послематчевой пресс-конференции в Праге взволновали всех болельщиков клуба и любителей футбола Казахстана. Станимир сообщил, что покидает команду. Почему вы не предложили болгарскому специалисту новый контракт?
— У Стойлова до конца декабря действующий контракт с клубом, и мы обязательно обсудим наше дальнейшее сотрудничество. В настоящее время мы вступили в переговорный процесс с его агентами.

— На уровне инсайда в СМИ РК просочилась информация, что КФФ планирует предложить Стойлову возглавить сборную команду Казахстана. А как бы вы отнеслись к подобному назначению?

— На мой взгляд, Станимир полностью адаптировался в Казахстане, знает футбол нашей страны, уровень, возможности и перспективы казахстанских футболистов, изучил и принял нашу специфику, а свою высокую квалификацию он давно доказал блестящими достижениями и результатами. Думаю, что лучшего варианта на этот пост на сегодняшний день просто не существует. Так что, если федерация сделает предложение Стойлову, то это будет лучший кандидат из всех. А если случится, что придется выбрать, где Стойлов продолжит работу — в «Астане» или сборной Казахстана, пусть в ущерб наших клубных интересов, я бы тоже поддержал кандидатуру Станимира на пост главного тренера национальной сборной, где работы непочатый край. Считаю себя патриотом своей страны, и интересы сборной всегда ставлю выше клубных, ведь именно по результатам национальной сборной на международной арене складывается мнение о футболе страны.

— Но ведь пока у сборной Казахстана действующий тренер — Александр Бородюк. Как-то не корректно рассуждать о кандидатах, пока Бородюк остается на посту в нашей сборной команде.

— И болельщики сборной команды, и казахстанские футбольные специалисты едины в своем мнении о спортивных результатах и перспективах Национальной сборной Казахстана при ее нынешнем главном тренере. Очевидно, что назначение Бородюка было ошибкой. Больно смотреть на нашу главную команду страны и воспринимать то, что сборная Казахстана по футболу превратилась за последнее время в объект шуток и насмешек. Это просто недопустимо и нашей сборной крайне необходим новый рулевой.

— Как вы думаете, в чем секрет успешной работы Стойлова в «Астане»? Ведь в Казахстане работали и другие сильные иностранные специалисты, такие, как, например, Вайсс или Димитров, однако ни у кого не получилось и близко подойти к достижениям «Астаны».

— И Владимир Вайсс, и Димитар Димитров тоже очень хорошие специалисты и их квалификация не вызывает сомнений. Говоря об успехе Станимира Стойлова, отмечу, что, кроме всего прочего, ему повезло в том, что «Астана» укомплектована сильными футболистами. Вы же понимаете, что без наличия качественных игроков, даже самому успешному тренеру сложно было бы добиться результата. В одном из своих интервью, главный тренер «Кайрата» Карлос Алос Феррер, рассуждая о своей роли в команде, отметил, что «в футболе важнее игроки, а не тренеры». Зауважал этого специалиста после его слов, но, на мой взгляд, успех любой команды объясняется, успешным балансом двух составляющих — высокого уровня игроков команды и степенью квалификации главного тренера. Ну, а рассуждая конкретно о Станимире Стойлове, не могу не отметить его профессионализм, целеустремленность и сильные качества личности. Результаты его работы в «Астане» говорят сами за себя.

— В своем интервью вы однажды сказали, что серьезному клубу очень важно «угадать с тренером». Как вы в свое время угадали со Стойловым? Неужели назначение состоялось просто потому, что тогдашний клуб Стойлова «Ботев» обыграл «Астану»?
— Я видел, как команда Стойлова играла против «Астаны» в двух матчах. Заинтересовался этим специалистом и проанализировал его тренерский путь. В первую очередь меня интересовала игра его команд в еврокубках. Мы «вели» его почти год. Наводили справки, интересовались через третьих лиц многими аспектами его работы. И когда поняли, что Стойлов — это именно тот человек, который нужен «Астане», мы сделали ему предложение.

Трансферы

— На протяжении всего года не утихают слухи вокруг возможных трансферов африканских нападающих «Астаны» Джуниора Кабананга и Патрика Твумаси в европейские клубы. Теперь, после выхода «Астаны» в весеннюю стадию Лиги Европы, вы все равно планируете расстаться с этим результативным дуэтом? Сумеет ли «Астаны» в кратчайшие сроки найти им замену, ведь уже в середине февраля пройдут матчи 1/16 финала Лиги Европы.

— У меня была договоренность и с Джуниором, и с Патриком, чтобы они полностью отработали этот год до конца и помогли команде решить все поставленные задачи. А наш разговор с ними состоялся потому что, уже нынешним летом ряд клубов проявлял к ним интерес, и была угроза потерять их в течение года. Я пообещал нашим африканцам, что клуб отпустит их в зимнее трансферное окно при наличии предложения, которое устроит и клуб, и самих игроков. Опережая ваш вопрос, скажу, что в настоящее время переговоры идут.

— Прогнозируя исход переговоров, можно сказать, что уйдет и Кабананга, и Твумаси?

— По Кабананге вопрос пока открыт, а вот Твумаси, думаю, покинет нас. Оцениваю вероятность трансфера Патрика в 90 %. Твумаси провел в «Астане» уже 5 сезонов, а это предельный срок, по мнению специалистов, когда игрок и клуб могут быть полезны друг другу. Для его роста и для обновления нашего клуба, Твумаси, очевидно, следует поменять команду, тем более, учитывая желание самого игрока играть в Европе.

— Выходит, Кабанангу мы все-таки увидим в матчах 1/16 финала Лиги Европы?
— Мне бы очень хотелось увидеть его в этих матчах. Очень сложно найти центрфорварда европейского уровня. Тем более, отыскать нападающего в короткие сроки — в случае возможного трансфера Кабананги у нас был бы всего месяц, чтобы наиграть нового игрока на эту позицию. Пока думаем. Ясности о переходе Джуниора в другой клуб, пока нет.

— Твумаси и Кабананга, без сомнения, лучшие легионеры «Астаны». А кто, наш взгляд, лучшие казахстанские футболисты столичного клуба?
— Я думаю, стоит отметить двух игроков нашего клуба, внесших наибольший вклад в достижение поставленных целей этого сезона. Это, прежде всего, Дмитрий Шомко и Юрий Логвиненко. У Шомко заканчивался контракт, но ценой трудных переговоров с его агентами, нам удалось сохранить его для клуба, переподписав Диму еще на три года. В этом году Шомко привлек внимание серьезных клубов и уже сейчас мы имеем по нему предложения, как из России, так и из Европы. Нам предлагают за него 2 000 000 евро.

— Есть вероятность, что «Астана» расстанется с Шомко?
— Мы очень хотим сохранить Диму в «Астане» — он один из ключевых и самых дорогостоящих футболистов клуба. Его оценочная стоимость поднялась с 600 000 евро, на момент, когда он перешел к нам в 2014 году, до 2 000 000 евро, зафиксированная в этом сезоне. Найти флангового атакующего защитника такого уровня с казахстанским паспортом — нереальная задача. Поэтому, рассчитываем, что, Шомко будет прогрессировать, а если мы его и продадим, то только в европейский топ-клуб.

— Раскройте секрет трансферной деятельности «Астаны». Кто ищет игроков для клуба? Кто принимает итоговое решение? Ведь ни для кого не секрет, что «Астана» почти на 100% угадывает с приобретениями.

— У «Астаны» есть группа селекционеров очень высокого уровня, которые ищут игроков на конкретные позиции. Перед тем, как начинаем обсуждать с тренерами альтернативы, формируем шорт-лист, включающий в себя 3-4 игрока. Затем мы глубоко анализируем конкретную выбранную персону с нашим тренерским штабом.

— В итоге, финальное решение по трансферу или аренде игрока в «Астану» принимает Стойлов?
— Нет, Стойлов не занимается селекционной работой нашего клуба. Он сосредоточен на тренировочном процессе. Последнее слово в области комплектования команды остается за менеджментом клуба.

— За последний сезон специалисты сходятся во мнении, что лишь албанский футболист Аздрен Ллуллаку был трансферной ошибкой «Астаны». Этот игрок не смог себя проявить ни в вашем клубе, ни в «Тоболе», куда был отдан в аренду. Ллуллаку будет выставлен на трансфер?
— Да, Аздрен будет выставлен на трансфер. Это моя селекционная ошибка. Человек стал лучшим бомбардиром в чемпионате Румынии, а это очень серьезный турнир, который по уровню выше казахстанской премьер-лиги. Ллуллаку, в действительности, хороший игрок и его регулярные вызовы в сборную Албании, страну, которая в рейтинге ФИФА стоит, например, выше России, лишнее тому подтверждение. По всей видимости, Аздрену требуется более длительное время на адаптацию. Но наш клуб не может столько времени держать легионера и ждать, когда он раскроется.

— Вот уже год, как для «Астаны» стоит запрет на покупку футболистов — действуют санкции финансового FAIR PLAY УЕФА. Столичный клуб может подписывать либо свободных агентов, либо брать игроков в аренду. Есть ли шанс, что ограничения будут сняты в следующем году?
— Мы очень надеемся на это. Единственная претензия УЕФА к нам касается не расходов, а структуры доходов клуба. Для формирования бюджета мы получаем средства от ФНБ «Самрук — Казына», однако УЕФА не признает весь объем финансирования со стороны нашего спонсора именно, как спонсорскую помощь, засчитывая часть этих средств, как благотворительность. А на уровень благотворительности для клубов существуют определенные ограничения УЕФА. На протяжении всего года ведется работа по устранению этой проблемы и «Астана» регулярно отправляет отчеты о проделанном. Также по рекомендации УЕФА был заключен договор с международным спортивным консалтинговым агентством, которое помогает нам изменить структуру спонсорского соглашения с ФНБ «Самрук — Казына» и определить его реальную рыночную стоимость. Мы надеемся, что со следующего трансферного окна санкции будут сняты и клуб сможет вести полноценную селекционную работу.

— Состав «Астаны» пополнили молодые и перспективные казахстанские игроки — Юрий Перцух и Бахтиер Зайнутдинов. А есть ли другие футболисты с бирюзовым паспортом, которых «Астана» бы желала видеть в своем составе, однако, по каким-то причинам не может их подписать? Естественно, кроме игроков «Кайрата».

— На данный момент, таких игроков нет, но наши селекционеры пристально мониторят не только внешний, но и внутренний рынок. Поэтому, если в казахстанской премьер-лиге появится достойный футболист, по своих игровым и личностным качествам подходящий «Астане», мы постараемся заключить с ним контракт.

Финансы

— «Астана» — один из немногих футбольных клубов Казахстана, который сам зарабатывает деньги за счет успешного выступления в еврокубках. Вы могли раскрыть некоторые секреты и сказать, какой процент бюджета клуба покрывают деньги УЕФА, заработанные «Астаной»? Например, за последние три сезона.

— В 2015 году, когда «Астана» выступала в групповой стадии Лиги чемпионов, мы самостоятельно закрыли 55 % клубного бюджета. В 2016 году цифры были ниже, ну а в этом году мы еще продолжаем зарабатывать в Европе.

— Очевидно, что успешное выступление «Астаны» и выход в плей-офф Лиги Европы требует увеличения бюджета, если, конечно, клуб хочет развиваться дальше. Будет ли увеличен ваш бюджет в будущем году?
— Естественно, мы хотим расти и развиваться. Возьмите наших соперников по группе Лиги Европы. Бюджет «Маккаби» — 40 миллионов евро, у «Славии» — 55 миллионов евро, у «Вильярреала» — 175 миллионов евро. У нас — 25 миллионов евро. Как говорится, почувствуйте разницу. Увеличив бюджет, мы смогли бы подписывать более качественных игроков, а усилив команду, мы смогли бы решать еще более серьезные задачи в континентальных турнирах. Но вопрос увеличения бюджета — это прерогатива наших спонсоров.

— Всех всегда интересуют суммы контрактов. Вы смогли бы хотя бы, не называя сумм, назвать, кто самый высокооплачиваемый футболист «Астаны» в нынешнем сезоне?
— Джуниор Кабананга, ставший лучший бомбардир Кубка Африканских наций — 2017 и попавший в символическую сборную континентального турнира.

Казахстанский футбол

— В середине сезона, когда «Кайрат» вылетел из еврокубков, после поражения от албанского «Скандербеу», вы дали интервью, в котором подвергли сомнению правильность нового вектора развития «Кайрата», который планирует сделать ставку на подготовку собственных воспитанников. Что стояло за вашими словами? Опасение, что ваш принципиальный соперник ослабнет и из-за отсутствия конкуренции «Астана» также станет слабее или же искреннее желание помочь Кайрату Боранбаеву, с которым вас связывает дружба?

— И то, и другое. Я действительно опасался потерять в лице «Кайрата» серьезного конкурента «Астаны», а без конкуренции невозможен рост уровня нашего футбола. Плюс очень хочу, чтобы Кайрат Советаевич не разочаровался в футболе, и я надеюсь, что он продолжит свою важную миссию. Я всегда искренне желаю ему удачи в делах.

— Если бы не «Астана», казахстанскому футболу, как на клубном уровне, так и на уровне сборных можно поставить твердую «двойку» за сезон. Что на ваш взгляд нужно предпринять, чтобы наши клубы и сборные команды стали конкурентоспособны на международной арене?

— Это очень большой и всеобъемлющий вопрос. В первую очередь всем клубам премьер-лиги нужно смонтировать нормальные газоны, а в силу климатических условий наших северных и центральных регионов, необходимо везде постелить синтетические покрытия последнего поколения с подогревом. Возьмите два последних матча «Астаны» в Лиге Европы — что в Израиле, что в Чехии — два «огорода». Даже наши соперники признают, что играть на «Астана Арене» было сплошным удовольствием — идеально ровное покрытие, накануне обильно политое водой, обеспечивает невероятную скорость игры, что не может не нравится зрителям. Сравните наш домашний матч с «Маккаби», который был сверхзрелищным и игры в Нетанье и Праге, где и мы, наши соперники мучались, сражаясь не только с противником, но и с кочками, ухабами и проплешинами газона. Содержать в идеальном состоянии натуральный газон круглый год — дело хлопотное, дорогостоящее и, как выясняется, труднодостижимое. Поэтому, выбор синтетики — это просто оптимальный вариант.

— Вы в «Астане» уже 4 года и все успехи клуба, как в Чемпионате Казахстана, так и в еврокубках приходятся на период вашей работы. Зная вашу амбициозность, наверное, планируете на ближайшие годы новый план развития клуба, по которому перед «Астаной» будут поставлены еще более серьезные задачи?
— Я уверен, что «Астана» будет прогрессировать, и достигнет в ближайшей перспективе новых высот, но я принял решение через год покинуть клуб. Я уже достаточно долго работаю на одной позиции и на одном месте, а по всем писаным и не писаным законом сферы управления, максимальный срок топ-менеджера в одной организации составляет 4-5 лет. Я в «Астане» уже 4 года и наступающий 2018 год будет для меня заключительным в кресле руководителя столичного клуба. В конце следующего сезона я планирую уйти. Мне потребуется время, чтобы переосмыслить накопленный опыт, взглянуть на сделанное и достигнутое со стороны, а затем произвести перезагрузку. В нынешнем информационном мире, когда знания быстро устаревают, крайне необходимо быть эффективным и иметь свежий, новационный взгляд на сферу, которой служишь.

— А чему вы хотите посвятить себя после работы в «Астане»?

— Всевышний сам меня направит. На все Его воля. 

today.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Демешов Еркин:«Жақсыбеков көкесі не дейді екен»

    "Саян енді ақсақалдың орнына отыратын уақыт келді , тажрибе быраз жинадың, Астананы қотердің" деп аитатын шығар Əділбек қөқесі.Ответить

    • 22 декабря 2017, 14:21
    • Астана / Нур-Султан
    • 394 записи
    • 2877 дней на портале
  • для gkt@nur.kz:«Это не астана выиграла.А Славия лоханулась,они то уже считали себя в 1/16. Да и гол с офсайда помог классно. Так что такие чудеса бывают в футболе... Судьи молодцы,отлично сработали в Чехии.»

    Твои вопли : Глас вопиющего в пустыни. Победителей не судят! Что бы ты не вякал Астана нагнула Славию . И удачи ему с Спортингом!Ответить

    • 21 декабря 2017, 14:06
    • Астана / Нур-Султан
    • 394 записи
    • 2877 дней на портале
  • Это не астана выиграла.А Славия лоханулась,они то уже считали себя в 1/16. Да и гол с офсайда помог классно. Так что такие чудеса бывают в футболе... Судьи молодцы,отлично сработали в Чехии.Ответить

    • 21 декабря 2017, 13:11
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3409 дней на портале
  • Какие все белые и пушистые в Астане! Только журналисты гзеты "время" пишут следующее: Дорогие товарищи! 15 декабря 2017, 18:25 Игорь НЕВОЛИН Чемпион столичного клуба Дмитрий Шомко ежегодно переподписывает контракт с “Астаной”, чем обогащает своего агента на сотни тысяч долларов. Федерация футбола предоставила документальное подтверждение растранжиривания средств в чемпионской команде Казахстана Газета “Время” неоднократно обращала внимание собственников и деньгодавателей ФК “Астана” на непомерные выплаты агентам. Но, к сожалению, все наши публикации и расследования даже воздуха не сотрясли. Такой вывод напрашивается по итогам 2017 года: астанинцы вообще перестали соблюдать хоть какие-то приличия при заключении договоров с футбольными посредниками. Например, в прошлом году я рассказывал, что “Астана” подписала с российским агентом Дмитрием АГЕЕВЫМ (на снимке) договор на выплату 100 тысяч долларов за то, что он уговорит казахстанского полузащитника Дмитрия ШОМКО отыграть еще один сезон в столичном клубе (см. “Гонорар за гонор”, “Время” от 26.7.2016 г.). Агееву мы тогда дозвонились, и он не стал скрывать своего недовольства по поводу того, что эти цифры попадут в прессу. Казалось бы, будь скромнее в аппетитах, не участвуй ни в каких странных финансовых отношениях ни с кем, и ничего в прессу не попадет. Но нет. Руководство “Астаны” в первый день 2017 года, который, напомню, является выходным днем и у нас, и в России, заключает новый договор, согласно которому за игрока, чьи аппетиты по зарплате не сможет удовлетворить ни один казах¬станский клуб, а зарубежным он если и нужен, то на минимальное жалованье, наш чемпион уже должен заплатить Агееву 300 тысяч(!) долларов. Обращаю внимание, что парень как играл в этом клубе, так и продолжает. Никуда Шомко не переходил и из ниоткуда в “Астану” не переводился. Нигде его больше не ждут. И тут - бац! - 300 тысяч на ровном месте из средств, что выделяет государство клубу через фонд национального благосостояния “Самрук-Казына”! Выделяет, получается, абсолютно бесконтрольно, так как финансовая история под условным названием “Агеев - Шомко” - это не единственная странность. Например, по данным Казахстанской федерации футбола, 23 декабря прошлого года “Астана” берет на себя обязательство перед ООО “Профитум” по выплате почти 211 тысяч долларов за переход в свой клуб украинского вратаря Дмитро НЕПОГОДОВА и тут уже отдает его в костанайский “Тобол”! За что, спрашивается, столичный клуб кому-то должен деньги? Почему бы посреднические услуги не оплачивать тем, за кого играет футболист? Тем более что в заявке “Астаны” и без Непогодова четыре голкипера! То есть, как мне кажется, он изначально нужен был астанинцам лишь для перевода денег на счет агента. Но в практике “Астаны” случай с Непогодовым, к сожалению для налогоплательщиков, не первый. Как и не первый договор с непомерно завышенными суммами. Например, защитник Сергей Малый, по сообщениям в СМИ, последние годы считается игроком “Астаны”, которого арендуют то “Иртыш”, то “Тобол”. И если павлодарцы за него платят всего два миллиона тенге одному агенту, то в тот же самый год сами астанинцы подписывают договор с другим агентом (Михаил ПУЗАНОВ) и с другой суммой - 100 тысяч долларов! А Малый за это время не стал ни чемпионом Европы, ни обладателем главного трофея Лиги чемпионов. Обязательства клуба перед зарубежными посредниками по словенскому легионеру Агиме ИБРАИМЕ, например, 300 тысяч, но уже не долларов, а евро. За защитника Игоря ШИТОВА наши чемпионы подписались выплатить офшорной компании вообще 120 тысяч евро. А между тем этот клуб финансируется государством. Но почему-то ни “Самрук-Казына”, ни другой кормилец - столичный акимат - никогда не вникали, на что тратит деньги чемпион Казахстана. На этом фоне как-то несерьезно выглядят бесконечные жалобы журналистам из уст главного тренера “Астаны” Станимира СТОИЛОВА (на снимке) и его подопечных о том, что на премии за победы им вечно не хватает денег. Вот же ваши деньги, дорогие товарищи! Причем дорогие - в буквальном смысле слова. Игорь НЕВОЛИН, фото с интернет-ресурсов, Алматы Ответить

    • 21 декабря 2017, 11:02
    • 234 записи
    • 2529 дней на портале
  • Насчёт "провала большинства наших команд в еврокубках" не согласен. Орда - без вопросов, уже какой год провал, Кайрат с его возможностями и амбициями тоже можно сказать провалился, но слово провал никак не применимо к Иртышу (достойный проход Дунава и опять же достойное противостояние с вышедшей в плей-офф Црвеной звездой) и уж тем более к Астане (это пока её лучший сезон в истории еврокубков. Так что, можно сказать провалились 2 команды из 4-х - ровно половина.Ответить

    • 21 декабря 2017, 10:36
    • Павлодар
    • 2587 записей
    • 3360 дней на портале
  • Судя по новости в фк. Кайрат вкладывать такие деньги уже не будут наберут молодеж Ответить

    • 20 декабря 2017, 23:38
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 2587 дней на портале
  • Да, Саян хочет уйти победителем. Если и Стойлов уйдёт, то нас ждёт большая перезагрузка футбола в КПЛ. Смогут ли боссы угадать с новым менеджментом и тренерским штабом? Вопрос.... Надо хотя бы базу успеть закончить для молодых.Ответить

    • 20 декабря 2017, 23:25
    • Астана / Нур-Султан
    • 2826 записей
    • 4237 дней на портале
  • Жақсыбеков көкесі не дейді екенОтветить

    • 20 декабря 2017, 17:41
    • Атырау (Гурьев)
    • 64 записи
    • 2696 дней на портале
  • Сяшка оказывается во всем полагается на Всевышний!!!! Может муфтием ему лучше стать?Ответить

    • 20 декабря 2017, 15:56
    • 1 запись
    • 2812 дней на портале
  • для Акылбек:«Саян шығыпты эфирде. Самурык Казынаға кім келеді екен. Санның сөзіне қарағанда Стойлов қалмайтын сияқты ғой.»

    Ахметжан Есимов келеди деген ангиме бар....Ответить

    • 20 декабря 2017, 15:38
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале