...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


11 июня 2014 (23:52)

Сергей Райлян: «Российские коллеги приехали на „живые“ места»

Сергей Райлян: «Российские коллеги приехали на „живые“ места»

Совсем мало времени остается до старта чемпионата Мира по футболу в Бразилии. Безусловно, нас ожидает большой праздник великой игры. Однако даже самое замечательное торжество, если очень захотеть, можно изрядно подпортить. Так, за два дня до начала Мундиаля «Первый канал „Евразия“» тупо «кинул», по другому и не скажешь, наших коллег Сергея Райляна и Евгения Акманова, решив, что вместо них работать на чемпионате Мира для казахстанского телевидения будет пара комментаторов из России — Дмитрий Федоров и Роман Нагучев. 

Корреспондент республиканского интернет-портала «Sports.kz» связался со спортивным комментатором Сергеем Райляном, чтобы узнать его мнение о произошедшей замене.

— Евгений Акманов набирал группу комментаторов для работы на чемпионате Мира для телеканала «Первый канал „Евразия“». Пригласил и меня. Со стороны руководства канала никаких нареканий не возникло, мы поделили между собой матчи и начали готовиться к предстоящему Мундиалю. Никаких сигналов о том, что будет приглашен кто-то извне, и работать будем не мы, не было. И вот в пятницу, когда до начала чемпионата Мира по футболу оставалось шесть дней, мы с удивлением узнали из СМИ, что россияне едут в Казахстан работать на «Первом канале „Евразия“». Что-либо узнать конкретнее не получилось. Конечно, сразу же Женя Акманов попытался дозвониться до руководства канала, но ответа на вопрос, что все это значит, не поступало. Во вторник, когда до чемпионата Мира оставалось два дня, нам сказали, что комментировать мы не будем. Я думаю, что сообщить об этом можно было заранее, причем, как мне кажется, они должны были сделать это сами. То есть, не мы должны были проявлять инициативу, стучаться и спрашивать: мол, мы прочитали в интернете — правда это или нет? Или, предположим, если бы нам сразу сказали: ведутся переговоры с ребятами с «Плюса», а если не получится договориться, то работать будете вы, тогда — да, нет вопросов. А так, выходит, что нас просто поставили перед фактом, — и все. Главное, что мы не можем понять: зачем они так сделали? — рассказывает Райлян.

— Как только информация о том, что Дмитрий Федоров и Роман Нагучев будут работать на казахстанском телевидении, появилась, в том числе — среди первых, на нашем портале, вы уже начали догадываться, к чему это все может привести?

— Было недоумение, потому что россияне не стали бы просто так писать, что собираются работать в Казахстане. То есть, они писали, уже точно зная, что чемпионат Мира будут комментировать именно они. А у нас никакой информации по этому поводу не было. Если бы мы знали, что они едут, и нас бы об этом предупредили, то, естественно, все было бы нормально. По сути, наши российские коллеги ехали на «живые» места. Конечно, мы пытались каким-то образом эту ситуацию прояснить, но, опять же, — повторюсь: Акманов звонил, и дозвониться до руководства канала не удавалось, и только во вторник, за два дня до начала чемпионата Мира, нам сказали, как на самом деле обстоят дела. Я отмечу, что уже в прошлый вторник до меня доходили разговоры, что россияне будут работать на играх чемпионата Мира. Я к этим разговорам отнесся со скепсисом, потому что, если бы было что-то подобное, нас точно должны были бы поставить в известность. Но, оказалось, — нет.... Главное наше недоумение — нас просто поставили перед фактом. Выходит, что канал вел переговоры за нашей спиной. Два дня до начала турнира — нам говорят: вы работать не будете. Так не поступают...

— С Вашей точки зрения, чем руководствовался «Первый канал „Евразия“», предпочтя россиян нашим комментаторам? Им кажется, что они сильнее или профессиональнее?
— Это у них нужно спрашивать. Мне сложно сказать, чем они руководствовались, принимая подобное решение. Понятно, что россияне считаются более профессиональными, работают они по-другому. Но наша реакция не связана с тем, что мы боимся конкуренции, или жалуемся, что они занимают наши места, — нет. Еще раз скажу: нам было бы интересно с ними поработать, пообщаться, узнать что-то новое, потому что мы уже долгие годы варимся в собственном соку. Пять лет назад к нам приезжал Георгий Черданцев, в прошлом на Лигу Европы — Константин Генич. Все. У нас нет такого тесного общение с нашими российскими коллегами, чтобы мы могли что-то узнавать, каким-то образом расти, совершенствоваться, — а это важно. Поэтому приезд Федорова и Нагучева был бы очень интересен нам с профессиональной точки зрения. Но то, как «Первый канал „Евразия“» обставил этот приезд — это не очень хорошо.

— Вели ли Вы переговоры с телеканалом «KAZsport», который будет показывать все матчи чемпионата Мира? Допускаете мысль, что можно теперь отработать некоторые игры на «KAZsportе»?

— Ко мне поступало предложение от телеканала «KAZsport», но так у меня была возможность выбирать, я остановился на «Евразии». Получается, я мог выбирать, и «KAZsport» не возражал. Но так получилось, что «Первый канал „Евразия“» отказал, и сейчас ехать на «KAZsport» — значит, опять же, претендовать на чужое место. То же самое, что произошло с нами: я поеду в Астану, там ребята уже приготовились, разделили матчи, а я приеду и скажу: «Здравствуйте, давайте-ка мне работать матчи!»... Я так делать не буду. Поэтому просто посмотрю чемпионат Мира, как зритель.

— Была информация, что, в знак солидарности, казахскоязычные комментаторы и некоторые режиссеры решили также не работать на «Первый канал „Евразия“»...

— Про режиссеров я не знаю. Коллега Нуржан Еркинулы, с которым мы должны были работать в паре, звонил мне и сказал, что, ввиду сложившейся ситуации, он отказывается. Это мужской поступок. Я ему за это ему благодарен. Но дело в том, что это все касается нас двоих: меня и Жени Акманова, и если кто-то нас поддерживает подобным образом, я им благодарен, однако на тех, кто остался в проекте, с нашей стороны не может быть никаких косых взглядов или обид, потому что это — большой опыт. Чемпионат Мира у каждого комментатора может быть один за всю жизнь. Вдобавок возможность поработать с комментаторами с «НТВ-плюс» — это незаменимый опыт. В данной ситуации было бы правильно остаться и учиться мастерству комментария у россиян. Еще раз повторюсь: спасибо Нуржану за его поступок, я могу только его поблагодарить.

— Ну, конечно, очень интересно узнать Ваше мнение: кого Вы считаете фаворитом на предстоящем чемпионате Мира? Ряд экспертов отмечает, что латиноамериканские команды преимущество выступают удачнее, нежели европейцы, на первенствах планеты, которые проходят на их родном континенте...
— Об этом говорит статистика. Для латиноамериканцев этот чемпионат Мира — домашний. Тот же Лео Месси, пусть и выступает в Европе, вырос-то все равно на родине. Это все равно, что ты живешь в Казахстане, привык к этому климату, полям, потом уехал Россию, там работал пять лет, вернулся, и здесь тебе более привычно, чем приехавшему бы какому-то россиянину, который целый год бы привыкал к новой стране. Это проблема многих — того же Топчагича и других легионеров нашего чемпионата, которым тяжело адаптироваться к казахстанскому футболу. Конечно, в этом плане латиноамериканцы имеют преимущество. Мое мнение: Бразилия и Аргентина — два явных фаворита, которые идут с разных сторон сетки. С другой стороны, у бразильцев сетка сложнее, им может попасться в плей-офф, например, Италия, и в полуфинале — Германия, и я вполне допускаю, что Бразилия может проиграть немцам. Тогда возможен финал Германия — Аргентина. На мой взгляд, у этих команд наибольшие шансы выиграть Кубок Мира: Германия, Аргентина и Бразилия, но из этой троицы я ставлю на Аргентину.

— От какой сборной Вы ждете больших сюрпризов?

— В этом плане стоит обратить внимание на латиноамериканские команды. К примеру, сборная Чили оставляет очень приятное впечатление. Из тех команд, которые очень давно не поднимались, но могу заявить о себе в Бразилии — это, в первую очередь, Чили.

— В чем будет особенность чемпионата Мира в Бразилии — как в плане антуража, так и в игровом?
— Атмосфера — это не то, о чем сейчас говорят: протесты, и то, что некоторые бразильцы против проведения Мундиаля на их земле. Как только начнется сам футбол, а мы знаем, что для Бразилии футбол — религия, все отойдет на второй план, и футбол будет главным зрелищем. Тем более, что в последний раз Бразилия принимала чемпионат Мира больше 60 лет назад — в 1950 году, и когда он еще раз вернется туда — неизвестно. Жителям Бразилии нужно пользоваться этим случаем, который выпал данному поколению, — быть может, у их детей и внуков уже не будет возможности смотреть на своей земле матчи Мундиаля. Если говорить об игровых моментах, то тут все происходит спонтанно, и чем нам запомнится чемпионат Мира, предсказать не возможно. Чемпионат Мира 2006 года шел, шел, а запомнился всем ударом Зидана в грудь Марко Матерацци в финале. Поэтому, что нас ждет, я не знаю, но уверен, что произойдет что-то такое, из-за чего люди долгие годы будут вспоминать чемпионат Мира в Бразилии.

— Для казахстанской спортивной журналистики этот бразильский чемпионат Мира значим еще и тем, что впервые отечественные комментаторы будут вести свои репортажи вживую, непосредственно со стадионов, где будут проходить игры. Коллеги с телеканала «KAZsport» уже в Бразилии, и уже скоро мы услышим их в прямом эфире. Что Вы думаете по этому поводу?
— Вообще, работа на чемпионате Мира дает определенный опыт, и то, что они еще будут комментировать из Бразилии — это, конечно, большой плюс. У нас нет такого опыта, чтобы ребята ехали на соревнования такого высокого уровня и уже оттуда комментировали то, что происходит. Это две абсолютно разные вещи — комментировать картинку или уже рассказывать обо всем вживую со стадиона. Все равно, что смотреть футбол на стадионе и смотреть футбол по телевизору — то же самое и работа. Это, в первую очередь, будет большим опытом для самих казахстанских журналистов, плюс важно, что первый шаг уже сделан, и уже на следующий глобальный турнир поедут не две бригады, которые должны будут работать на износ, а уже пять-шесть комментаторских бригад, что позволит захватить как можно больше матчей соревнования. Ну, и чтобы у наших ребят была возможность отдохнуть, больше времени оставалось на то, чтобы подготовиться к репортажу — я имею в виду не поиск информации в интернете, а общение с непосредственными участниками или людьми, которые причастны к турниру. Человек, который работает из Казахстана, рассказывает то, что знает любой, а специалист, который находится на месте событий, разговаривая с тренерами, спортсменами, может поведать о том, чего не знает никто другой, что придаст репортажу определенную изюминку. 

Автор: Ануар Абдрахманов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Anastasiya:«что за истерика, мужчина....1. я росс. спорт. каналы не смотрю, знаю Уткина, Гусева, Черданцева по КВНу и др. юмор. программам, и еще один там есть, которого постоянно пародируют..2. из Казспортовских тоже не помню фамилий, т.к. запоминаю только тех, кто мне понравился, поэтому помню пары Мостовой-Еркинулы, Райлян-Сагнаев, Акманов не помню с кем в паре был, смоотрела с ним матчи ЛЧ и ЛЕ на КТК...3. я что в своем комменте росс. комментаторов хвалила? я их не знаю, поэтому ничего сказать не могу...4. а если ты сейчас пытаешься все свалить на нац. тему и провокации тут устроить, то гори в аду!»

    ОЧЕнь радует что есть такие, как ты, болельщицы каз футбола)))ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ благодарен !!!Райлян в казахстане лучший комментатор особенно когда он на ЧМ 2010 В матче сборной Японии ,как то увидев Юки Абэ сказал((Юки АБЭ как то напоминает НАШЕГО САМАТА СМАКОВ ,согласитесь )))НАШЕГО)))но честно из казахско говорящих комментаторов только Асхат САгнаев лучше а остальные но честно полныйй НОЛЬ,ничего не знают и не умеют работать,они даже фамилий футболистов не знают из команд соперниц )))но еще и МАулен кажется не плохо работетОтветить

    • 12 июня 2014, 12:07
    • Актау
    • 92 записи
    • 4008 дней на портале
  • для Qalawun:«Вынужден тебя огорчить - никакой тут нац. подоплеки какой ты себе ее представляешь нету. Видишь, ли я тут пытаюсь защитить Сергея Райляна и наших комментаторов. Наверное объяснения тут излишни. Зри в корень моих суждений.»

    ты бы тоже в корень посмотрел:)) где в моем первом комменте ты заметил притеснение наших??? и хоть слово о росс. комментаторах? давай не соскакивай, а процитируй конкретно...или просто решил накинуться на меня, думая, что я сейчас россиян защащать буду? Ответить

    • 12 июня 2014, 12:05
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3857 дней на портале
  • Дааа, ребята, вас не понять. Всю дорогу хаите наших комментаторов, хвалите российских. И что? Дали вам российских, опять не то? Вы уж определитесь... А насчёт этого кидалова, согласен, мерзко получилось... Да и не удивительно, у нас такое сплошь и рядом..Ответить

    • 12 июня 2014, 11:48
    • Астана / Нур-Султан
    • 1 запись
    • 3765 дней на портале
  • для Anastasiya:«что за истерика, мужчина....1. я росс. спорт. каналы не смотрю, знаю Уткина, Гусева, Черданцева по КВНу и др. юмор. программам, и еще один там есть, которого постоянно пародируют..2. из Казспортовских тоже не помню фамилий, т.к. запоминаю только тех, кто мне понравился, поэтому помню пары Мостовой-Еркинулы, Райлян-Сагнаев, Акманов не помню с кем в паре был, смоотрела с ним матчи ЛЧ и ЛЕ на КТК...3. я что в своем комменте росс. комментаторов хвалила? я их не знаю, поэтому ничего сказать не могу...4. а если ты сейчас пытаешься все свалить на нац. тему и провокации тут устроить, то гори в аду!»

    Вынужден тебя огорчить - никакой тут нац. подоплеки какой ты себе ее представляешь нету. Видишь, ли я тут пытаюсь защитить Сергея Райляна и наших комментаторов. Наверное объяснения тут излишни. Зри в корень моих суждений.Ответить

    • 12 июня 2014, 11:48
    • Иртышск
    • 2881 запись
    • 4039 дней на портале
  • для Qalawun:«И что вы все заладили одно и тоже: "Гол емес, гол емес...". Кто это сказал и когда? Вы даже назвать фамилию не можете. Вы даже наши трансляции не смотрите. За глаза оцениваете их. Знаете только всех этих Черданцевых, Маслеченко с Романцевами наизусть. Допустим кто-то из наших комментаторов так сказал однажды. И что теперь? Что думаете россияне не ошибались. Да вот припомню как Маслаченко марқұм всегда неправильно фамилии называл игроков. Например Джилардино он называл Джилардиньо. А "гол емес" это сродни "один ноль... ....могло бы быть"... »

    что за истерика, мужчина....1. я росс. спорт. каналы не смотрю, знаю Уткина, Гусева, Черданцева по КВНу и др. юмор. программам, и еще один там есть, которого постоянно пародируют..2. из Казспортовских тоже не помню фамилий, т.к. запоминаю только тех, кто мне понравился, поэтому помню пары Мостовой-Еркинулы, Райлян-Сагнаев, Акманов не помню с кем в паре был, смоотрела с ним матчи ЛЧ и ЛЕ на КТК...3. я что в своем комменте росс. комментаторов хвалила? я их не знаю, поэтому ничего сказать не могу...4. а если ты сейчас пытаешься все свалить на нац. тему и провокации тут устроить, то гори в аду!Ответить

    • 12 июня 2014, 11:39
    • Караганда
    • 12615 записей
    • 3857 дней на портале
  • для Golden Horde:«Вот, согласен с тобой ! Хаят свое -возвеличивают все российское...А там хлам хватает.Вот кто такие Нах.учаев и этот (не помню) ? Впервые слышу, они студенты местного какого-нить журфака - отправили россияне (казахам сойдет).А этот Гендиректор Евразии губы раскатал от восторга(слюни текут): "РОССЫЙЯНЫ ЕДУТ, ВСЕМ СМИРРРРНО..."»

    Айтпа. Вот-вот!!! Называется "ПРИГОТОВИЛИ СЮРПРИЗ ДЛЯ КАЗАХСТАНЦЕВ!"Ответить

    • 12 июня 2014, 11:24
    • Иртышск
    • 2881 запись
    • 4039 дней на портале
  • для Qalawun:«Эээээ.... Неужто так запереживали за казахстанских комментаторов. Не этот ли сайт восторженно писал: "Евразия" готовит сюрприз для болельщиков говоря о рос. комментаторах?! Они просто скоро всех оставят без работы. А виной всему сами люди, болельщики. Вы же поддерживаете их - россиян. Все казахстанское - плохо, росссийское - хорошо. КПЛ - плохо, РПЛ - хорошо. Все кому не лень говорят вот наши комментаторы беспонтовые и т.п. Вот вам и плоды. Смотрите и слушайте теперь своих любимых комментаторов. Кстати, они и сами 2-сорт у себя в стране. Теперь нам будут совать всякий хлам на радость казахстанским болельщикам. Нам то все что с Севера - все классно, хорошо, прелестно, качественно............»

    Вот, согласен с тобой ! Хаят свое -возвеличивают все российское...А там хлам хватает.Вот кто такие Нах.учаев и этот (не помню) ? Впервые слышу, они студенты местного какого-нить журфака - отправили россияне (казахам сойдет).А этот Гендиректор Евразии губы раскатал от восторга(слюни текут): "РОССЫЙЯНЫ ЕДУТ, ВСЕМ СМИРРРРНО..."Ответить

    • 12 июня 2014, 11:21
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 3990 дней на портале
  • Кстати, я помню как это Генич к нам приезжал. Кажись на "Шахтер"-"Селтик". В начале он так высокомерно себя вел, выпендривался. А наш Асхат Сагынаев такую ему взбучку устрол, такое казахское гостеприимство ему предложил - что Генич быстро пришел в себя и явно сник. Наш комментатор просто так в деталях разобрал игру, что россиянин ушел на покой и замолк. Так что как говорят нынешние умники "РЕСПЕКТ ВАМ, АСХАТ!!!" Давно хотел вам выразить это!!! Вы защитили честь нашей страны не хуже, а даже во сто крат лучше любого политика!!! Тәңірі жарылқасын!!! Ответить

    • 12 июня 2014, 11:19
    • Иртышск
    • 2881 запись
    • 4039 дней на портале
  • для Golden Horde:«Да, гнать этих россиян - с ума выжили уже наши бастыки, зациклились на всем российском, как НАН...Нах.учаева тем более гнать»

    А что ты хотел? Своего ничего нет привыкли уже так. Все продали россиянам, американцам, индусам. Все шкнят сборные, спортсменов, вот и получаем. Руководство Евразии начиталось гавна и вот убрали наших.Ответить

    • 12 июня 2014, 11:15
    • Актобе
    • 3405 записей
    • 4628 дней на портале
  • для Golden Horde:«Да, гнать этих россиян - с ума выжили уже наши бастыки, зациклились на всем российском, как НАН...Нах.учаева тем более гнать»

    А что ты хотел? Своего ничего нет привыкли уже так. Все продали россиянам, американцам, индусам. Все шкнят сборные, спортсменов, вот и получаем. Руководство Евразии начиталось гавна и вот убрали наших.Ответить

    • 12 июня 2014, 11:15
    • Актобе
    • 3405 записей
    • 4628 дней на портале