...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


9 февраля 2011 (00:43)

Сергей Волгин: «Если вся команда стоит, то это только моя ошибка»

Сергей Волгин: «Если вся команда стоит, то это только моя ошибка» Экс-главный тренер «Кайрата» нынче сидит без дела. Строит дом в Каскелене, ждет предложений от других клубов. Желательно из Казахстана, поэтому и дом строит, чтобы работать, находясь поближе к семье. И как-то стих весь шум вокруг его увольнения. Да и сам Волгин относится к этому вполне спокойно. За полгода вне «Кайрата», да и вообще вне работы бывший рулевой алматинской команды собрался с мыслями и «отошел» от событий. И признается: такого сложного сезона, как прошлый, он не припомнит. Поэтому устал сильно.

«На голом месте не построишь»


— Усталость была, естественно, — не физическая, а больше моральная, психологическая, — говорит Волгин. — Но время лечит, и сейчас чувствую себя нормально. Многое проанализировал за это самое время, «отошел» от такого сложного сезона.

— В «Кайрат» вы пришли «на коне», три года неплохо проработали с «Иртышом». Вам сейчас не кажется, что после этого увольнения ваш рейтинг несколько понизился?

— Я бы не сказал, что был «на коне», не скажу, что был высокий рейтинг. Просто была определенная работа за спиной, в Павлодаре, было определенное удовлетворение. Естественно, после такого увольнения рейтинг не повышается, и я согласен с постановкой вашего вопроса.

— До этого случая вас не увольняли, вы сами уходили из Павлодара, из «Атырау». А тут уволили, хотя до этого вы сами просили руководство «Кайрата» об отставке. В итоге, выглядит все по-другому.
— Да, в середине сезона я приходил к руководству «Кайрата», просил об отставке. Но тогда мне сказали, что претензий не имеют, велели работать дальше, спокойно работать.

— Между «Кайратом» и «Иртышом» у вас были два небольших периода работы с «Атырау» и клубом первой лиги «Карасай Сарбаздары». По какой причине эти опыты продлились недолго?
— В «Атырау» остро стоял вопрос селекции. Из того состава, что был до меня, у нас осталось лишь 20 процентов. И нужно было собирать команду заново. Где-то нам не везло, где-то судейские ошибки мешали. Иногда команда показывала неплохой уровень, но очки набирала со скрипом. Руководство было не особо довольно таким положением вещей. А когда мы проиграли на своем поле «Иртышу», то я решил, что должен покинуть клуб. Нет результата — значит, моя вина. Поэтому я там пробыл недолго. Хотя руководство делало все, чтобы с деньгами был порядок, трансферные вопросы решались. Но когда команда меняется на 80 процентов, то чтобы добиться хорошего результата, нужно больше, чем один год. В футболе ничего быстро не строится.

— И все-таки, почему вы всегда уходили сами? В том же «Иртыше» и «Атырау» вас ведь не отправляли в отставку.
— Если исходить из спортивной точки зрения, то хочется бороться за более высокие цели, всегда. А для этого нужно, чтобы все было в комплексе. Я раньше думал, что если есть квалифицированные игроки, то это уже залог успеха. Но так не бывает — нужно, чтобы и клуб функционировал правильно, не было перебоев с деньгами, работали все службы и подразделения. Тогда будет результат. За время моей тренерской работы я понял, что команду на голом месте не построишь. Нужна качественная селекция, с упором на перспективу. Нужно, чтобы школа клуба функционировала на необходимом уровне. Это основа прогресса.

Комплектация по остаточному принципу


— Правда, что вы работали в «Карасай Сарбаздары» бесплатно?

— Неправда. Конечно, деньги платили не такие, как в премьер-лиге. Но в «Карасай Сарбаздары» работа прошла для меня не бесследно. Я принял эту команду в середине сезона, результата от меня никто не требовал, поэтому и работа была несколько творческая. После первого круга мы набрали новых футболистов, и тоже не сразу стали играть так, как я хочу. Необходимого уровня игры мы достигли лишь к концу сезона.

— После выхода из первой лиги «Кайрату» тяжело было комплектовать состав, так как предстояло играть на совершенно другом уровне. И вы по именам собрали команду неплохую. Но сейчас все чаще и чаще слышится мнение, что Волгин эту самую комплектацию провалил.
— Давайте будем отталкиваться от того, что в сезон мы вступили лишь с четырьмя игроками, которые играли в первой лиге. Это 10–15 процентов от состава команды. К примеру, возьмем «Жетысу». Эта команда так же, как и мы, почти полностью поменяла состав по сравнению с 2009-м. Она усилилась лучше, чем «Кайрат», но не попала в первую шестерку. И это при ее финансовом благополучии. Мы же комплектовали команду исходя из наших возможностей. А они весьма скромны. Поэтому мы в первую очередь нацелились на алматинцев, предлагали им перейти к нам. Они деликатно брали паузу на размышление, после чего не выходили на связь. Естественно, в других клубах им предлагали больше. В итоге, мы комплектовались по остаточному минимуму. Теперь по «легионерам». Всем известно, что хороший «легионер» стоит соответствующих денег. А у нас таких денег не было. Брали тех, кто согласен на наши условия, за кого ничего не надо платить.

— Вы за то межсезонье просмотрели кучу «легионеров». Почему же остановили выбор на этих? Неужели Эрич, Тркуля, Джурджевич оказались сильнее всей той массы, что побывала на смотринах?
— Давайте по персоналиям. Вратарь Ненад Эрич.

— Вопросов нет, сильный вратарь.
— Вот, пожалуйста, его тогда не обсуждаем. Дальше. Тркуля. До известных событий с письмами игроков и скандала по поводу денег он выглядел очень даже здорово, особенно в стартовых турах. Просто его ситуация с перебоями в финансировании несколько выбила из колеи. И ближе к осени он подрастерял форму. А так, это квалифицированный футболист.

— Ну, а Джурджевич?
— Драгана мы брали из тех соображений, что он адаптирован под казахстанский чемпионат. Ведь в 2007-м он уже играл в «Ордабасы» и смотрелся неплохо, забил 6 мячей. На сборах у нас он также выглядел неплохо. Но сезон ему явно не удался, во всяком случае, в актив он его себе не занесет. И дело не в том, что он не хотел играть хорошо. Он этого очень хотел, старался, пытался. Просто не пошло у него. Да, мы где-то не угадали с ним, но вопрос селекции — это своего рода лотерея, с ней не всегда везет. Не знаю ни одной команды, где все «легионеры» заиграли бы.

Теперь по Гошичу. У нас пауза между кругами была в две недели, а за столь короткий период просмотреть игрока полностью очень сложно. Не все его лучшие качества можно разглядеть. Гошича нам рекомендовал Эрич. И я считаю, что он квалифицированный игрок. Просто ему не хватило времени на адаптацию. Да, он не забивал столько мячей, сколько должен забивать нападающий. Но думаю, он все же вносил свою определенную лепту в игру.

По пятому «легионеру». Перед началом сезона у нас на эту вакансию планировался Антон Землянухин, который прошел с нами два сбора, полностью нас устраивал. Отзывы о нем хорошие, сами видите. Муханов вообще спит и видит его в команде, Талгаев сейчас не отказывается от него, хотя он парень 1990-го года рождения! В общем, это хороший и перспективный игрок. Но мы не сумели его заявить. Хотя договорились с его агентом по всем вопросам.

— Тогда почему его не удалось подписать?
— Этот вопрос нужно задать тем людям, которые занимаются в клубе документацией, отвечают за все эти дела. Этим просто нужно было заниматься.

«Если бы была финансовая стабильность, за выживание мы не бились»


— Перед самым стартом чемпионата вам удалось подписать контракт с Андреем Богомоловым и Кайратом Нурдаулетовым. По именам это — «звезды», игроки с амбициями и большим опытом. Но особой помощи команда от них не дождалась, не так ли?
— Да, это очень квалифицированные футболисты! Просто Богомолов оказался без предсезонной подготовки. Мы с ним много разговаривали, и я ему объяснял, что сезон у него получится рваным из-за этого. Все так и вышло в итоге. Уровень мастерства у Андрюхи очень высокий. Но уровень кондиций не соответствовал. Я ему говорил: пусть у тебя тайм будет хороший, или 30 минут хороших, и мы так будем работать. Он начал сезон в стартовом составе, но из-за тактических моментов не всегда выходил на поле. А где-то просто были люди поинтереснее его, в общем, он оказался на скамейке. Но это не игрок «лавки». Поэтому после первого круга я ему предложил поиграть в первой лиге. Он не захотел этого, играл в «дубле». Естественно, на уровне дублеров он выделялся своей игрой. Но физических кондиций было недостаточно для премьер-лиги. В концовке сезона он вернулся в основной состав, где-то помог даже. Но повторюсь, проблема Богомолова заключалась в том, что он не был готов.

А если брать Нурдаулетова, то у него в контракте была опция, согласно которой мы его должны отпустить, в случае, если у него появится более выгодное предложение. У такого игрока оно не могло не появиться. Я считаю, что он нам оказал большую помощь в первом круге, а потом очень хорошо отыграл за «Локомотив». В общем, у него получился отличный сезон, достойный. И по своему уровню это игрок сборной, ничуть не меньше. Благодаря Нурдаулетову у меня всегда было больше вариативности при выборе состава. Ведь он может закрыть сразу несколько позиций, квалификация этого игрока не вызывает сомнений. А еще обладает лидерскими качествами.

— В этом сплаве опыта Куцова, Богомолова и молодости Ибраева, Павиза, Фомина наверняка тяжело было соблюсти баланс и не оказаться заложником плохой атмосферы внутри коллектива?
— Нет, в плане микроклимата внутри коллектива у нас вообще вопросов не было, пока не возникли эти известные события с письмами и прочим. Да и то, микроклимат не нарушился, а скорее появились проблемы психологического плана. Если была бы финансовая стабильность, за выживание мы не бились бы. Я не говорю, что попали бы в первую шестерку, но точно не стали бы аутсайдерами. Уверен.

— Вашу команду часто критиковали за отсутствие зрелищности в игре. Согласны?
— Да. С чем я согласен, так это с тем, что мы редко показывали зрелищную игру. Чего уж там греха таить, у нас были откровенно скучные матчи. Мы не были атакующей командой. И критика болельщиков, специалистов и журналистов по этому поводу была обоснованной. Но опять же, я повторюсь, учитывая, что мы обновили состав на 80 процентов, учитывая наше комплектование не самыми выдающимися игроками, ждать феноменального результата от нас было глупо. Такого не бывает. Тот же Джурджевич провел неудачный сезон, рванный год получился у Артема Фомина, на которого мы делали ставку в атаке. Ну и про упущенного Землянухина я уже говорил, он забил за «Тараз» 6 мячей, а мог это сделать в «Кайрате».

— Тем не менее, сезон вы начали только с Джурджевичем и «необстрелянным» Бейсебековым. А кайратовские болельщики считали, что те же Даурен Кусаинов, Айдар Аргимбаев могли сыграть не хуже серба. И, дескать, потратили деньги на серба, которые можно было платить этим двум парням-казахстанцам.
— Про неудавшийся сезон Джурджевича я уже сказал, что касается Бейсебекова, то он уже в первом туре получил травму и выбыл из строя. А на сборах мы его наигрывали, причем, он смотрелся очень даже неплохо. Мы на него рассчитывали, причем, не забывайте, что он «лимитчик». Потом, я не согласен, что у нас было только два нападающих. Был тот же Фомин. Но и у него возникали проблемы со здоровьем. Однако еще раз повторюсь: нам спутали все карты возникшие трудности с трансфером Землянухина. Мы два сбора возили его, наигрывали, делали акцент в атаке на пару Бейсебеков — Землянухин. Но, увы, случилось так, как случилось.

В какой-то степени моя вина есть в том, что мы упустили словацкого форварда Гибалу. На сборах он мне понравился, но были трудности в переговорах с его агентом. Большие трудности.

— Подведем итог. Сезон оказался провальным из-за слабой селекции. Так?
— Давайте не будем сейчас говорить о «легионерах», эту тему мы уже обсудили. У нас была не провальная селекция. Просто она была такая, какая есть. Именно такую селекцию позволяло наше финансовое состояние. Посмотрите, кто у нас был в прошлом году — Бейсенов, Ибраев, и сравните их с нынешними новичками — Балтиевым, Головским, Суюмагамбетовым — с футболистами хорошего уровня. Следовательно, провальный сезон — следствие проблем с финансами.

«Нынешнему поколению до нас далеко»


— Вы в прошлом году наигрывали разное сочетание центральных защитников: Тркуля-Куцов, Куцов — Овшинов, — Тркуля — Нурдаулетов, и так далее. И оборона почти всегда выглядела неплохо. Какое сочетание защитников вам больше всего понравилось?
— Вообще, связка центральных защитников — основополагающая часть командного построения. Пусть у нас в обороне не было суперфантастической игры, но проходным двором ее не назовешь. Не хуже, чем некоторые команды из первой шестерки, играли. Но иметь в команде всего двух центральных защитников — мало. Поэтому всегда должны быть те, кто безболезненно заменит кого-то. Во второй части чемпионата, когда травму получил Куцов, ушел Нурдаулетов и стал сбавлять Тркуля, мы стали даже использовать на этой позиции нападающего Джурджевича. И, надо заметить, он временами смотрелся очень даже неплохо, за счет своей скорости, физических данных, подвижности. Но я считаю, что пара центральных защитников должна быть стабильной. Это ключевая роль в построении команды. И наша игра в обороне, конечно, далеко не идеальная, тем не менее, меня удовлетворила, и ей можно поставить твердую «тройку» за сезон.

— «Кайрат» — не пустой звук для вас, вы сделали себе имя в этом клубе. Не обидно, что теперь флагман нашего футбола влачит столь жалкое существование?
— После сезона, который мы провели в первой лиге, я надеялся на лучшее. Думал и верил в лучшее. Но потом мы узнали размер нашего скромного бюджета и поняли, что будет тяжело. И отталкиваться придется именно от этого, а не от десятков миллионов. Конечно, хотелось бы, чтобы «Кайрат» боролся за призовые места. Но что поделать, если в прошлом году перед нами не ставили такую задачу, соответственно и не было таких возможностей?

— Ведь до «Кайрата» у вас были заманчивые предложения, из «Шахтера», например. Но вы решили работать в Алматы, несмотря на все сложности. Почему?

— Сложности бывают у всех, от этого не уйдешь. В «Кайрат» я шел осознанно, верил, что все проблемы будут решаться поэтапно. Знал, что есть трудности, но не думал, что они будут такими. Да и потом, я считал, что нужно отдать долг той команде, с которой связаны мои лучшие воспоминания, команде, которая сделала из меня футболиста. Вот, в общем то, и все, чем я руководствовался.

— Ходят байки, будто в бытность вашу игроком любящие выпить ребята из команды собирались у вас дома, несмотря на то, что вы сами были ярым режимщиком. Это правда?
— Это кто такие байки рассказывает (смеется)? В пятничном номере «Спорт-Экспресса» вышло шикарное интервью грузинского ветерана Резо Челебадзе, он там не скрывал ничего, рассказывал, как пил. Да, и у нас были нарушения режима, с этим у команды было не все идеально. Но нужно отдать должное тому поколению игроков. После всех попоек люди выходили на поле, выкладывались по полной, показывали свое мастерство, и по ним не было видно, что они могут здорово «пошуметь». Нынешнему поколению до них очень далеко.

— После вашего увольнения «Кайрат» свой первый домашний матч против «Ордабасы» проиграл с разгромным счетом 1:5. Вы присутствовали на той игре?
— Нет. Я потом разговаривал с ребятами, они сказали, что просто уступили центр поля, сыграв с одним опорным хавбеком. В общем, были тактические ошибки. Мне сложно судить, я не видел происходившего на поле.

— Но ведь вы были в Алматы. Почему не пошли на стадион?
— Да, был в Алматы. Но морально было тяжело идти на стадион.

— Признайтесь, не было предательских мыслей вроде: «Вот, меня уволили, и сразу получили пять мячей в свои ворота, так вам и надо!»?
— Нет, конечно. Никаких реваншистских настроений. Я никогда не буду желать плохого команде. Вот сейчас работает Никитенко, я его уважаю как человека, как специалиста. И желаю ему только всего хорошего, добиться результата, который ему нужен. На чужом горе своего счастья не построишь. Несмотря на то, что меня уволили, я желаю «Кайрату» только прогресса.

— Правда, что из-за финансовых проблем и ссор с руководством команда у вас в середине сезона стала неуправляемой?
— Не могу сказать, что неуправляемой. Но конфликты случались. Было сложно. На тренировочном процессе это порой сказывалось.

— Говорят, что после поражения в Атырау вы сказали, что это ваша вина.
— Да, было такое. Дело в том, что наша команда не двигалась вообще, невооруженным взглядом было видно, что ей не хватает свежести, легкости. Если бы так было только с двумя-тремя игроками, то вопросы были бы к ним. Но если вся команда стоит, то тут уж только один ответ — моя ошибка. Неправильно подготовил команду, поэтому она очень тяжело двигалась.

— Вы сами проводили тренировки, планировали их, отвечали за физическую подготовку, тактическую. В общем, делали все. Чем же тогда занимались остальные члены тренерского штаба — ваш сын Сергей и Валерий Фомин?
— Ну, я не все сам делал. Сын числился как тренер по физической подготовке, но отвечал за разминку футболистов, за аналитическую работу, подсчитывал и анализировал все технико-тактические действия футболистов. Валерий Николаевич занимался непосредственно с нападающими. Когда проходили тренировки, направленные на индивидуальные действия, он забирал нападающих и работал с ними отдельно. Это были его прямые обязанности.

— Вас уволили вместе с сыном. По логике, из чувства тренерской солидарности вместе с вами должен был уйти Валерий Фомин, но он остался. Вас это не задело?
— Никоим образом. Мы с ним поговорили, и я ему сам сказал, что нет необходимости в его отставке, что он должен помочь Евгению Ивановичу, так как лучше знаком с командой, знает все ее проблемы. Я сам попросил его остаться.

«Ершистых не было»


— У вас в команде были такие ершистые игроки, как Соболев, Утабаев. Не тяжело было с ними ладить?
— Ни за что не скажу, что они ершистые. Это хорошие ребята. У нас не было конфликтов, и для меня они вообще не ершистые. И вообще в этой команде не было таких.

— А кто-нибудь из команды разочаровал вас?
— Нет, просто у каждого были сложности на определенных стадиях, этапах. Это нормально. Никто меня не разочаровывал.

— Какая игра в сезоне вам больше всего запомнилась?

— К сожалению, ее мы проиграли. Но если отталкиваться не от результата, а от самой игры, то это был наш лучший матч. Именно по качеству, в плане командных взаимодействий. Но мы проиграли 0:2, не забили пенальти, не реализовали уйму моментов.

— Что скажете о «Тоболе» и «Актобе»? Ведь дома вы им уступили совсем по-разному: с костанайцами играли на равных, несколько раз простили их, а с «Актобе» было гораздо сложнее.

— Давайте вспомним оба наших матча с ними дома. «Тобол» победил за счет индивидуальных качеств своих лидеров. Да и вообще, это команда с фантастически высоким процентом реализации моментов. Если у них появляется шанс, то они его реализуют, не прощают. В общем, у них Жумаскалиев, который забивает, а у нас Ибраев, который может не попасть в пустые ворота.

Что касается «Актобе». До середины второго тайма игра с «Актобе» была на равных, были моменты у нас, были у них, были настоящие «качели». Но потом они забили пенальти. Не собираюсь рассуждать на тему, спорный он или нет. Но в моменте, предшествовавшем этому пенальти, судья не разобрался в ситуации. Карпович фолит на Зотове и сам, уверенный в том, что судья свистнет, оставляет мяч и отходит в сторону. Но судья не свистит. И тут следует передача на Эссомбу, тот на Перича, который зарабатывает пенальти. И это ключевой момент. С «Актобе» и без того сложно играть, а тут еще судья ошибся. А второй гол мы пропустили на последней минуте, когда искали счастья в атаке. После флангового прохода Эссомбы остался в одиночестве Тлешев, и есть второй гол.

— «Актобе» показывал более зрелищный футбол, более качественный, но «Тобол» стал чемпионом. Это логично?
— Возьмем, к примеру, российский чемпионат. Там в концовке сезона очень мощно смотрелся ЦСКА, который сметал все и вся на своем пути. Показывал очень красивую игру. Но чемпионом стал «Зенит», который более ровно прошел всю дистанцию, не терял очки в матчах с аутсайдерами. Вот точно так же и у нас. «Тобол» четко набирал очки с самого начала чемпионата, а «Актобе» раскачался только к лету. А в конце сезона, возможно, на «Тоболе» сказались проблемы с микроклиматом, о чем писали в прессе. Да, им везло часто в ходе сезона. Но, как я уже говорил, у них была потрясающая реализация моментов! Просто беспощадная! Поэтому они стали чемпионами.

— В последнее время пропасть между лидерами и аутсайдерами чемпионата страны заметно сократилась и ощущается не так сильно. Как думаете, в чем причина?
— Аутсайдеры стали подтягиваться. Они стали сильнее. И сейчас их легко не обыграешь. Да, лидеры тоже прибавляют, но разрыва прежнего нет, согласен. Сложно сказать, почему так получилось. Думаю, что аутсайдеры научились комплектовать состав более или менее добротными «легионерами», находить какие-то внутренние резервы. Да и судьи сейчас никого не «загоняют», искусственно никому преимущества не создают.

— Подведем итог нашей беседы. Сезон получился сложным для вас, для игроков, для болельщиков. Сейчас нет сожаления, что приняли «Кайрат», хотя могли уехать работать в Россию и быть более успешным?
— Откуда могут взяться сожаления? Это просто бессмысленно. Сейчас я, отойдя от всех этих переживаний, могу сказать, одно: такой опыт тоже нужен. И нужно надеяться на лучшее. Казахстанский футбол для меня значит многое. Вот возьмем сборную. Не будем ее сравнивать с Англией, Испанией. Но если сравнить с постсоветскими командами, то становится обидно. В советское время мы были сильнее тех же белорусов, армян, азербайджанцев. А прибалтийские и молдавские команды нам в подметки не годились. Однако сейчас у них совсем другой уровень, и мы теряем свои позиции. У них развивается инфраструктура. У нас же с этим сложности. Благо, есть школа в Павлодаре, есть в Таразе хороший резерв. Нужно отдать должное «Цесне», которая сумела создать этот центр футбола, сумела поставить работу по западному образцу. Обратите внимание, сейчас во многих командах премьер-лиги и первой лиги есть их воспитанники. Их команда выступает в первой лиге, там обкатывается талантливая молодежь, которой не ставят каких-то сиюминутных задач. А просто работают над тем, чтобы они прогрессировали. Вот эта система — правильная. Но таких примеров мало. Везде гоняются за этим пресловутым сиюминутным результатом, не думают над тем, что будет завтра. Поэтому мы свои позиции и уступаем. Пока я здесь буду востребован, буду стараться вносить свою лепту в развитие казахстанского футбола. Это мне интересно.
Автор: Айдын Кожахмет Республиканская газета «Sport&KS»

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Волгин мужик! Кайрат для него не пустой звук. Удачи Вам в будущем!Ответить

    • 10 февраля 2011, 03:26
    • Усть - Каменогорск
    • 228 записей
    • 6479 дней на портале
  • Прочитал на одном дыхании статья отличная! Вопросы подобраны хорошо! спасибо)Ответить

    • 9 февраля 2011, 15:52
    • Алматы
    • 2230 записей
    • 6175 дней на портале
  • есть в Таразе хороший резерв. это точно он сказал! В Таразе сильная детская школа футбола!Ответить

    • 9 февраля 2011, 13:27
    • Тараз
    • 18475 записей
    • 6516 дней на портале
  • и не только иртышОтветить

    • 9 февраля 2011, 11:58
    • Атырау
    • 3007 записей
    • 6452 дня на портале
  • besit menya Volgin ved' on razvalil nash IRTISH.ty zdes' bolshe ne nuzhen.Ответить

    • 9 февраля 2011, 09:19
    • Павлодар
    • 1292 записи
    • 5731 день на портале
  • Строит дом в Каскелене, ждет предложений от других клубов. Наверное долго будет ждать.Ответить

    • 9 февраля 2011, 08:20
    • Павлодар
    • 712 записей
    • 5040 дней на портале
  • Ничего против Кайрата не имею, но Айдын Кошахмет болельщик Кайрата и не удивительны его статьи. Айдын а слабо написать о Таразе который возглавляет твой "любимый" Воит Талгаев или о Астане??? Будь объективен Айдын или грош цена тогда втоей писанинеОтветить

    • 9 февраля 2011, 02:14
    • Джакарта
    • 1023 записи
    • 5931 день на портале
  • Спасибо за интревью!Интресно, с юмором, с нормальными вопросами! УЧИСЬ ШАТОВ!Ответить

    • 9 февраля 2011, 01:44
    • Астана / Нур-Султан
    • 1228 записей
    • 5951 день на портале
  • Состав команды пополнился двумя легионерами из России - Владимиром Байрамовым и Сергеем Струковым. Продлил свой контракт с клубом - Артем Фомин.Еще три вакансии заполнили молодые и перспективные игроки - Нуритдин Раимов (вратарь), Евгений Горячий («Шахтер» и Нурсаин Жолдасов («Ордабасы»).Ответить

    • 9 февраля 2011, 01:32
    • Алматы
    • 8027 записей
    • 6557 дней на портале
  • Кстати сегодня Кайрат должен был играть с Узбекским Андижаном но те зассали.Кайрат сыграл с Лугано из Швейцарий вничью 1-1 (Христов)Ответить

    • 9 февраля 2011, 01:28
    • Алматы
    • 8027 записей
    • 6557 дней на портале