...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


6 июня 2013 (17:51)

Теневые стороны стремления Казахстана в УЕФА

Теневые стороны стремления Казахстана в УЕФА

За годы независимости в Казахстане был построен всего лишь один футбольный стадион. Только на двух стадионах был проведен ремонт по доведению их до международных стандартов. 

11 лет назад Федерация футбола Казахстана (ФФК) вышла из состава Федерации Азии и была принята в Европейскую федерацию футбола. Однако качество казахстанских стадионов не соответствует амбициям спортивных чиновников.

Футболист премьер-лиги Аскар Ж. (он просил не указывать его фамилию) говорит, что во время игры он в первую очередь обращает внимание на газон. Игроки сильно опасаются одного момента — получения травм из-за некачественного покрытия поля.

— Среди всех наших стадионов хорошие газоны только в Алматы, Актобе, Костанае, Караганде и Павлодаре. Как-то во время матча в Атырау я упал, поскользнувшись на газоне, у меня был перелом тазовой кости, — говорит Аскар.

В мае главный тренер футбольной команды «Кайрат», приглашенный из Словакии Владимир Вайсс, подверг критике состояние стадиона в городе Темиртау. Он сказал журналистам следующее: «Казахстанские журналисты несколько раз спрашивали меня: «Когда наши клубы будут играть в групповом раунде Лиги чемпионов?». Если вы хотите этого, то нельзя проводить матчи на таких газонах, как этот в Темиртау. Это кошмар для игроков».

Пресс-секретарь команды «Шахтер» Мансур Калиев говорит Азаттыку, что футболисты все равно провели ряд игр на стадионе, о котором говорил Владимир Вайсс.

— Карагандинский стадион готовили для проведения нынешнего чемпионата лиги, игры «Шахтера» пришлось провести в Темиртау. Сейчас площадка Караганды готова полностью. Теперь «Шахтер» свои игры проведет там. Темиртауский стадион закрыли на повторный ремонт. На темиртауском стадионе в основном играют команды «Астана» и «Иртыш». Они никогда не жаловались. Вайсс просто привык играть на европейских полях. Наши стадионы ведь не сравнить с их стадионами, — говорит Мансур Калиев.

Выиграть в Шымкенте, сыграть в Алматы

Алматинский тренер по футболу Бауыржан Сарсекенов тоже недоволен качеством стадионов в Казахстане.

— Денег выделяется достаточно. Однако нормального поля нет. В Казахстане нужно один год посвятить футбольным полям, необходимо отремонтировать стадионы. По всей стране только три стадиона соответствуют требованиям. У шымкентского стадиона нет крыши. Инфраструктура совсем не соответствует международным стандартам, — говорит футбольный тренер.

Директор Национальной футбольной лиги ФФК Олжас Абраев также говорит о несоответствии шымкентского стадиона международным стандартам. В своем блоге он пишет: «Главная проблема «Ордабасы» — стадион имени Кажымукана, где проводятся игры. Клуб арендует стадион. Состояние газона плохое. Заметно, что агрономы стадиона не ухаживают за газоном. Трибуна также вызывает опасения».

Корреспондент Азаттыка связался с отделом инфраструктуры управления спорта Южно-Казахстанской области, чтобы узнать о нынешнем состоянии стадиона.

— Сейчас все связанные со стадионом документы готовы. Они находятся на рассмотрении акимата. Если документы будут подписаны, то начнутся ремонтные работы. Пока никаких работ на стадионе не проводилось, — говорит специалист отдела Айгуль Каримбаева.

Футбольные клубы, чье игровое поле и спортивная инфраструктура оставляют желать лучшего, могут столкнуться и с другими проблемами. В 2012 году шымкентская команда «Ордабасы» выиграла Кубок Казахстана и должна была участвовать в отборе Лиги Европы. Однако, из-за несоответствия шымкентского стадиона международным стандартам, УЕФА (Союз европейских футбольных ассоциаций) не дал разрешения на проведение отборочных игр Лиги Европы в этом городе. Поэтому «Ордабасы» игры Еврокубка провел в Алматы на Центральном стадионе.

Данные ограничения — неприятный фактор и для болельщиков. Футбольный болельщик Ерсин Жакыпбеков, член фан-клуба команды «Тараз», говорит следующее:

— Сейчас наша команда «Тараз» хорошо играет на внутреннем чемпионате. Если они получат путевку на европейские соревнования и центральный стадион Тараза не сумеет получить лицензию УЕФА, то мы не готовы ехать в Астану или Алматы. Из-за плохого качества стадиона можем пострадать мы, фанаты. В целом, если мы хотим, чтобы наши команды хорошо играли на европейских соревнованиях, нужно привести в порядок стадионы. Ведь для футбола главное — стадион.

Построен только один стадион — «Астана-Арена»

Главный редактор сайта Aladop.kz спортивный комментатор Ермухамед Маулен в интервью Азаттыку обратил внимание на то, что за годы независимости в Казахстане был построен всего лишь один футбольный стадион:

— Большая часть стадионов в Казахстане была построена еще в советское время. С тех пор в Казахстане построен только стадион «Астана-арена». Все областные стадионы обновлялись и ремонтировались только к каким-нибудь торжественным мероприятиям. Однако даже сейчас стадионы не оснащены самым простым оборудованием, качественными креслами, не хватает пресс-центров.

В 2012 году ФФК посчитала стадион «Мунайшы» в Атырау небезопасным и запретила проводить игры на нем. Впоследствии акимат Атырауской области провел ремонт стадиона, разрешение на проведение игр теперь получено.

Спортивные эксперты говорят, что есть еще одно препятствие решению проблем стадионов, — это принадлежность стадионов. Во многих случаях стадионы принадлежат не футбольному клубу, не агентству по делам спорта и физической культуры, а акиматам области или города.

В связи с этим мы адресовали свой вопрос Ардаку Тогымову — сотруднику пресс-службы центра олимпийской подготовки при агентстве по делам спорта и Ардак Тогымов из центра олимпийской подготовки при агентстве по делам спорта и физической культуры Казахстана.

По его сведениям, в Казахстане агентству по делам спорта и физической культуры подведомственен только стадион «Астана-арена».

Ардак Тогымов в своем ответе пишет: «Так как другие стадионы находятся в ведомстве областных акиматов, вопросами по их устройству занимаются руководители областей. Однако ежегодно перед началом чемпионата по футболу комиссия ФФК проверяет качество стадионов и выдает лицензию на проведение чемпионата. С каждым годом повышаются требования к получению лицензии. Думаем, что с ростом требований улучшится и качество стадионов».

Проблемные стадионы в девяти городах

Представитель ФФК, директор Национальной футбольной лиги Олжас Абраев, говорит Азаттыку:

— Сложно сказать, сколько конкретно казахстанских стадионов соответствуют международным требованиям. Однако на стадионе «Астана-арена», центральных стадионах Алматы и Актобе можно организовать соревнования любого уровня. На карагандинском стадионе «Шахтер» можно проводить только отборочные матчи Лиги Европы и Лигу чемпионов. Если футбольная команда «Шахтер» выйдет в групповой этап европейских соревнований, то не сможет провести свои игры на стадионе Караганды. Стадионы города Костанай и Павлодара в таком же положении. Стадионы в Шымкенте, Атырау не смогут принять никакие соревнования международного уровня. В данное время на стадионах Шымкента и Атырау ведутся ремонтные работы, — говорит он.

Судя по информации ФФК, отборочные европейские матчи можно провести только на Центральном стадионе Костаная, на стадионе «Жетысу» в Талдыкоргане, Центральном стадионе в Павлодаре, на футбольном поле «Шахтер» в Караганде.

Усть-каменогорский стадион «Восток», уральский Центральный стадион, футбольные поля Кызылорды, Семея, Петропавловска, Темиртау, Кокшетау, Шымкента, Атырау не имеют сертификата, который бы подтвердил, что стадион соответствует международным стандартам. 

Автор: Руслан Меделбек azattyq.org

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • С таким дураком как ты даже спорить западло! Узколобый националист. Скажу лишь, что у животных которых ты приводишь в пример взяв где-то псевдонаучное творение (сам наверное обкурившись сочинял) нет и случаев проявления синдрома Дауна. А у людей, когда воспроизводство идет среди родственников начинает появляться все больше даунов. Ты, судя по всему, как раз их их числа. Впрочем, я сейчас не об этом. Через 90-100 лет в Казахстане этих даунов стало бы в разы больше, чем сейчас, потому что казахов мало и кровь родственников стала бы смешиваться... я уж не говорю о генотипе. Да и не буду. Объяснять что-то таким как ты безмозглым - все равно что бисер перед свиньями метать. Скажу проще - захлопни вафельницу и вали отсюда. Здесь о футболе говорят, а свои националистические бредни можешь писать где-нибудь на соответствующем сайте. И пиши их по-казахски. Чтобы никто не понял. А то такие как ты много пиз...т о патриотизме, а грязь и вонь свою выражают везде на русском. Боитесь, что никто не поймет?Ответить

    • 7 июня 2013, 06:21
    • Павлодар
    • 1178 записей
    • 4287 дней на портале
  • Да заткнись ты уже, полудурок, опущенный! У таких как ты всегда во всем другие нации виноваты. А воруют сейчас во власти, ну исключительно русские. Только где ты их там видел. Вон, в Павлодаре аким - националист Арын - развалил все напрочь, разворовал, расхапал. А возьми того же акима павлодарского пайона Бастенова. Ворюга и ворюг. Сотнями миллионов ворует и хоть бы хны. Те же казахи из финпола и прокуратуры покрывают и тот же Арын, с которым Бастенов делится. Список твоих единоплеменников воров можно продолжать и продолжать так что не пиз...и о том что мы бы, если бы если бы нам не мешали то... Да ни хрена бы все равно не было! Ответить

    • 7 июня 2013, 06:10
    • Павлодар
    • 1178 записей
    • 4287 дней на портале
  • для Светлаков:«Стадионы отдать клубам очень правильно! Но есть большое НО! Состояние нашего футбола таково, что ни один клуб не потянет содержание стадиона! Это ж сколько народу должно смотреть на мучения наших футболистов чтоб была выгода! А так 2 тысячи купили билет по 200 тенге, остальные 2 по блату или по пропускам! Как можно поднять выручку на конвульсивных движениях наших горе футболистов! Воду не заноси, семечки, пивасик - запрет! Не ори, не матюкнись! Ментов бывает больше болельщиков! Много народу не ходит из-за этих запретов, а интерес то остался! В доказательство забитый стадион при еврокубках! Значит любят футбольное зрелище! ЗРЕЛИЩЕ - ЗАРУБА должна быть в каждом матче, а не договорняки, сливы, судейские задания! ФФКе независимые клубы не нужны! Так что еще долго будет этот Футболь-Гум!»

    Абсолютно согласен. Я и мои друзья перестали ходить на стадион, устав от прессинга ментов там. И от того, что там практически невозможно расслабится. Сейчас при ФФК-ТВ мы садимся спокойно и смотрим футбол. При этом, никто нам не указывает что кричать, а чего нет, пить пиво или нет, можно ли курить и т.д. Так что, если пойдет дело и дальше такими темпами через год-два в Павлодаре будет собираться 500-600 человек на матчах.Ответить

    • 7 июня 2013, 06:04
    • Павлодар
    • 1178 записей
    • 4287 дней на портале
  • вполне согласен! надо строить стадионы до 2015 года должны быть в каждом городе по стадиону где вместимость минимум 30000 чел Ответить

    • 7 июня 2013, 03:16
    • Атырау
    • 124 записи
    • 4978 дней на портале
  • долбень ты че сюда всю книгу закинул......Ответить

    • 7 июня 2013, 02:16
    • Актобе
    • 2539 записей
    • 5059 дней на портале
  • для Светлаков:«Стадионы отдать клубам очень правильно! Но есть большое НО! Состояние нашего футбола таково, что ни один клуб не потянет содержание стадиона! Это ж сколько народу должно смотреть на мучения наших футболистов чтоб была выгода! А так 2 тысячи купили билет по 200 тенге, остальные 2 по блату или по пропускам! Как можно поднять выручку на конвульсивных движениях наших горе футболистов! Воду не заноси, семечки, пивасик - запрет! Не ори, не матюкнись! Ментов бывает больше болельщиков! Много народу не ходит из-за этих запретов, а интерес то остался! В доказательство забитый стадион при еврокубках! Значит любят футбольное зрелище! ЗРЕЛИЩЕ - ЗАРУБА должна быть в каждом матче, а не договорняки, сливы, судейские задания! ФФКе независимые клубы не нужны! Так что еще долго будет этот Футболь-Гум!»

    не в бровь а в глаз.....+++++++++Ответить

    • 7 июня 2013, 02:11
    • Актобе
    • 2539 записей
    • 5059 дней на портале
  • Почему стадионы до сих пор у акимата, а не приватизированы? Потому что сдают стадион в аренду на игру , например, какому то ТОО "Ордабасы 1" за этот год по 10000 тн. за игру, а команде этот же ТОО перездаёт за миллион тн, разницу в караман Ергешевы, Нажмединулы и т.д. Через год "Ордабасы 1" банкрот, на арену выходит "Ордабасы 2" и т.д. до бесконечности. Казпил и токалки рулят экономикой(теневой)!!!!Ответить

    • 6 июня 2013, 23:51
    • Алматы
    • 717 записей
    • 4283 дня на портале
  • для Maikuduk:«Поля такие же каи и игроки, как команды, как ффк, как болельщики, как сборная..и всё это называется - казахстанский футбол. »

    Надо что то придумать, что бы и болелам такими не быть!Ответить

    • 6 июня 2013, 23:15
    • Павлодар
    • 3999 записей
    • 5049 дней на портале
  • забыл добавить - и как журналисты...Ответить

    • 6 июня 2013, 22:53
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5916 дней на портале
  • Поля такие же каи и игроки, как команды, как ффк, как болельщики, как сборная..и всё это называется - казахстанский футбол. Ответить

    • 6 июня 2013, 22:53
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5916 дней на портале