...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


13 апреля 2015 (21:48)

Тепличное овощеводство

Тепличное овощеводство

Как уже сообщал республиканский интернет-портал Sports.kz, на послематчевой пресс-конференции по окончании поединка между «Актобе» и «Кайсаром» главный тренер хозяев Владимир Газзаев высказал свою точку зрения относительно возможного сокращения числа легионеров в Казахстанской Премьер-Лиге. Тема это, что и говорить, в настоящее время является весьма животрепещущей. 

На самом деле, с мнением наставника актюбинцев трудно не согласиться — если, конечно, ты не витаешь в облаках и не живешь в каком-то параллельном мире. Действительно, после принятия понятия «Воспитанник казахстанского футбола» обучавшиеся азам игры миллионов в нашей стране спортсмены оказались в явно привилегированном положении — многие игроки с паспортами граждан РК начали приравниваться к легионерам. И если лимит на «невоспитанников» будет снижаться, то выпускники славной отечественной школы футбола окажутся и вовсе в тепличных условиях.

Болельщики, кстати, комментируя это мнение, сошлись в одном: спокойной жизни теперь главному тренеру «Актобе» ФФК не даст — отклонение от единственно верного курса главного нашего футбольного органа карается ныне строго. Однако сейчас не об этом. Давайте порассуждаем непосредственно о самом существующем у нас лимите на легионеров (на футболистов, не являющихся «воспитанниками казахстанского футбола», то есть).

Говоря откровенно, работающие в настоящее время в казахстанском футболе ограничения на «не своих» игроков и так более чем лояльны к отечественным спортсменам. Во многих других государствах лимиты на количество иностранных футболистов куда менее строги, и, что очень показательно, их национальные сборные играют намного лучше нашей — уже хотя бы потому, что местные игроки там в условиях жесткой конкуренции с приезжими прогрессируют намного интенсивнее.

Подобное обстоятельство может быть не слишком понятным новому руководителю казахстанского футбола Ерлану Кожагапанову, который сам пришел на пост президента Федерации футбола Казахстана на безальтернативной основе. Как, собственно, и генеральный секретарь организации Аллен Чайжунусов вместе со своим другом — бизнесменом Аскаром Уранхаевым, для которого впервые в истории казахстанского футбола была создана должность генерального менеджера ФФК.

Да, наши отчаянные «ура-патриоты» вполне поддерживают подобные инициативы и заявляют, что играть должны свои — так как легионеры, якобы, в КПЛ собраны слишком низкого уровня, а зарабатывают они у нас непомерно много. На словах все так, но если разобраться по существу, то глупо не признавать, что практически во всех наших командах результат, по большому счету, делают именно иностранные футболисты. Хотя казахстанцы, между тем, по уровню своих зарплат ни в чем им не уступают. Зато очень сильно проигрывают в уровне квалификации...

К чему мы можем прийти, если откажемся, пусть и постепенно, от иностранных игроков, можно увидеть на примере результатов нашей сборной U-15, без шансов сейчас уступающей своим соперникам на Кубке Развития в Баку — 0:4 от Грузии и 1:6 от Греции... Да, в результате, судя по всему, очередного приступа безалаберности ФФК в столицу Азербайджана отправились ребята, которые младше своих соперников на год, в то время как 16-летние казахстанцы проводят сбор в Шымкенте. Но такие разгромы — это, все равно, слишком... И давайте представим теперь, что через несколько лет эти самые ребята будут конкурировать за место в составах наших клубных команд только друг с другом... Неужели уровень казахстанского футбола, который сейчас ниже плинтуса, в результате этого вдруг начнет расти?!

Нашим футбольным властям необходимо думать не о создании для отечественных или еще каких-либо футболистов тепличных условий, а об организации таких, в которых футболисты казахстанских команд могли бы успешно прогрессировать и соответствовать уровню заработных плат, которые они получают. Иначе через несколько лет мы будем уже искренне радоваться и ничьей с Фарерами. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Uriy:«В ЛЧ или ЛЕ мы рано или поздно(гр.этап), с легионерам, или без них выйдем, дело не в этом, а пока что Ивановых и Петровых и иже им подобных мы уже насмотрелись вдоволь во времена Совдепа, еще в чемпионате Казахстана, в то время, когда другие клубы играли во 2 лиге класса "А".А насчет затрат скажу так: "Нет затрат-нет результата". И так в любом виде спорта, не только в футболе. И здесь имеются ввиду затраты не только на зар. плату игрокам, а на все, в целом(манежи, стадионы, обучение за рубежом или у себя дома и т.д.) »

    я не против затрат, выкупайте клубы и тратьте сколько хотите... но не за счет моих налогов (моих, имеется в виду большинства казахстанцев)Ответить

    • 15 апреля 2015, 14:10
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4423 дня на портале
  • Должен быть разумный баланс , а пока с зарплаты игроки отдают откаты снизить их не получитьсяОтветить

    • 15 апреля 2015, 11:36
    • Актобе
    • 6339 записей
    • 3909 дней на портале
  • В ЛЧ или ЛЕ мы рано или поздно(гр.этап), с легионерам, или без них выйдем, дело не в этом, а пока что Ивановых и Петровых и иже им подобных мы уже насмотрелись вдоволь во времена Совдепа, еще в чемпионате Казахстана, в то время, когда другие клубы играли во 2 лиге класса "А".А насчет затрат скажу так: "Нет затрат-нет результата". И так в любом виде спорта, не только в футболе. И здесь имеются ввиду затраты не только на зар. плату игрокам, а на все, в целом(манежи, стадионы, обучение за рубежом или у себя дома и т.д.) Ответить

    • 14 апреля 2015, 23:14
    • 29792 записи
    • 4259 дней на портале
  • Значит, лучше тратить налоги и природные ресурсы на карманы легов, агентов, бестолковых местных звезд и радоваться результатам клубов на уровне 1-2-3 круга ЛЧ и ЛЕ... Этим мы уже занимается 25 лет и никакого результата. Ответить

    • 14 апреля 2015, 22:45
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4423 дня на портале
  • Об этом можно спорить много и бесконечно. можно, конечно, оставить местных и сделать зар. плату намного ниже и пусть в поисках заработка наши ребята едут,скажем, в чемпионат Англии или другой какой, где ставки выше и пусть повышают свое мастерство от этого там и , затем , уже приехав из-за рубежных команд "мастерами" выступают за нашу сборную.а кто против этого? А мы, болельщики , в это время будем ходить на стадионы и смотреть на наших. местных Ивановых и Петровых(к примеру) и радоваться , вдруг за воскресшую из "небытия" нашу сборную и радоваться ее результатам. Все это хорошо, конечно, но это только на бумаге так все хорошо получается, а на деле смехота и наивность одна, да и только.Ответить

    • 14 апреля 2015, 22:22
    • 29792 записи
    • 4259 дней на портале
  • для Uriy:«Действительно, как пишут в этой статье. в других ведущих футбольных странах Европы количество легионеров высокое и от этого не страдает ни сборная ни сами местные футболисты.Неужели уровень мастерства наших игроков настолько высок, что пришла пора сокращать количество приглашенных из-за рубежа игроков? Если это так, то почему до сих пор ведущие роли играют легионеры в наших командах? Нам еще долго придется перенимать опыт у игроков из-за бугра, так как юношеские и молодежные сборные на низком уровне, не говоря уже о других, кто не входит в их состав.На что нам надеяться, на варение в собственном соку, на ослабление конкуренции внутри коллективов КПЛ и от этого еще большего падения сборной? Непонятно кому это выгодно? Руководству, болельщикам, игрокам?»

    И еще: "Неужели уровень мастерства наших игроков настолько высок, что пришла пора сокращать количество приглашенных из-за рубежа игроков?" КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. СКОЛЬКО ЛЕТ ЛЕГИ У НАС ИГРАЮТ, А УРОВЕНЬ, КАК ТЫ ЗАМЕТИЛ, НЕ РАСТЕТ. А СБОРНАЯ ДЕГРАДИРУЕТ ИЗ ГОДА В ГОД, ОТ ТРЕНЕРА К ТРЕНЕРУОтветить

    • 14 апреля 2015, 21:56
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4423 дня на портале
  • для Uriy:«Действительно, как пишут в этой статье. в других ведущих футбольных странах Европы количество легионеров высокое и от этого не страдает ни сборная ни сами местные футболисты.Неужели уровень мастерства наших игроков настолько высок, что пришла пора сокращать количество приглашенных из-за рубежа игроков? Если это так, то почему до сих пор ведущие роли играют легионеры в наших командах? Нам еще долго придется перенимать опыт у игроков из-за бугра, так как юношеские и молодежные сборные на низком уровне, не говоря уже о других, кто не входит в их состав.На что нам надеяться, на варение в собственном соку, на ослабление конкуренции внутри коллективов КПЛ и от этого еще большего падения сборной? Непонятно кому это выгодно? Руководству, болельщикам, игрокам?»

    Тут выкладывали на сайте отношение к футболу в Исландии. Школы, стадионы и т.д. Климат как у нас, холодно.. Легов в чемпионате нет. Все сборники играют в лучших европейских чемпионатах. Зарплат больших в чемпе нет. Страна всего 300-400 тыс. человек. Начали с молодежи, молодежь начала расти и развиваться. Допустим, стали бы поднимать исландцы зарплаты в своих клубах. К ним бы тоже понаехали леги и выдавили бы часть молодых на лавку,а у звезд тамошних не было бы стимула ехать за бугор. У них же наоборот, молодежь стремиться ехать за рубеж, там выигрывать конкуренцию и зарабатывать. да, клубы в ЛЧ и ЛЕ пострадают, но зато сборная и прогресс футбола в целом. Поймите, ЛЕ и ЛЧ- это коммерческие проекты и там будут выигрывать только богатые клубы.. Наши с любыми легами не выйдут никогда из группы ЛЕ, там россияне не могут выйти из группы ЛЧ со своими-то Халками и т.д. Какой тогда смысл разбазаривать бабло, когда можно пойти другим путем???? Ответить

    • 14 апреля 2015, 21:38
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4423 дня на портале
  • Действительно, как пишут в этой статье. в других ведущих футбольных странах Европы количество легионеров высокое и от этого не страдает ни сборная ни сами местные футболисты.Неужели уровень мастерства наших игроков настолько высок, что пришла пора сокращать количество приглашенных из-за рубежа игроков? Если это так, то почему до сих пор ведущие роли играют легионеры в наших командах? Нам еще долго придется перенимать опыт у игроков из-за бугра, так как юношеские и молодежные сборные на низком уровне, не говоря уже о других, кто не входит в их состав.На что нам надеяться, на варение в собственном соку, на ослабление конкуренции внутри коллективов КПЛ и от этого еще большего падения сборной? Непонятно кому это выгодно? Руководству, болельщикам, игрокам?Ответить

    • 14 апреля 2015, 21:26
    • 29792 записи
    • 4259 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Ну и пример ты привел. Бутан. Ты хоть знаешь, где он находится? Сплошные Гималаи... Там если и есть кусок равнины, ее никогда под футбольное поле не используют, лучше рис посадят. И с какого Х туда леги поедут?! Я тут всем реальный пример привожу без легов - Исландия, Армения и т.д. А вы какой-то Бутан или Италию, где и без легов сто лет играют нормально в футбол»

    В чем то ты прав! Но без легов наш чемп будет только деградировать, если только кардинально полностью не поменять отношение к футболу у нас в стране! Работать действительно на перспективу.Ответить

    • 14 апреля 2015, 21:03
    • 747 записей
    • 3334 дня на портале
  • для KARA:«Ребята дело не в лимите и кол-ве легионеров! Просто у нас менталитет такой так сказать отношение к футболу. В Бутане совсем нет легов но они от этого играть не стали лучше, в рейтинге сборных на 200 месте если не ошибаюсь. Нам надо в корне менять отношение к футболу(большое внимание детско-юношескому футболу, инфраструктура, поля и т,д, вобщем относиться к футболу примерно как в Исландии)»

    Ну и пример ты привел. Бутан. Ты хоть знаешь, где он находится? Сплошные Гималаи... Там если и есть кусок равнины, ее никогда под футбольное поле не используют, лучше рис посадят. И с какого Х туда леги поедут?! Я тут всем реальный пример привожу без легов - Исландия, Армения и т.д. А вы какой-то Бутан или Италию, где и без легов сто лет играют нормально в футболОтветить

    • 14 апреля 2015, 20:52
    • Астана / Нур-Султан
    • 22333 записи
    • 4423 дня на портале