...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


13 апреля 2015 (21:48)

Тепличное овощеводство

Тепличное овощеводство

Как уже сообщал республиканский интернет-портал Sports.kz, на послематчевой пресс-конференции по окончании поединка между «Актобе» и «Кайсаром» главный тренер хозяев Владимир Газзаев высказал свою точку зрения относительно возможного сокращения числа легионеров в Казахстанской Премьер-Лиге. Тема это, что и говорить, в настоящее время является весьма животрепещущей. 

На самом деле, с мнением наставника актюбинцев трудно не согласиться — если, конечно, ты не витаешь в облаках и не живешь в каком-то параллельном мире. Действительно, после принятия понятия «Воспитанник казахстанского футбола» обучавшиеся азам игры миллионов в нашей стране спортсмены оказались в явно привилегированном положении — многие игроки с паспортами граждан РК начали приравниваться к легионерам. И если лимит на «невоспитанников» будет снижаться, то выпускники славной отечественной школы футбола окажутся и вовсе в тепличных условиях.

Болельщики, кстати, комментируя это мнение, сошлись в одном: спокойной жизни теперь главному тренеру «Актобе» ФФК не даст — отклонение от единственно верного курса главного нашего футбольного органа карается ныне строго. Однако сейчас не об этом. Давайте порассуждаем непосредственно о самом существующем у нас лимите на легионеров (на футболистов, не являющихся «воспитанниками казахстанского футбола», то есть).

Говоря откровенно, работающие в настоящее время в казахстанском футболе ограничения на «не своих» игроков и так более чем лояльны к отечественным спортсменам. Во многих других государствах лимиты на количество иностранных футболистов куда менее строги, и, что очень показательно, их национальные сборные играют намного лучше нашей — уже хотя бы потому, что местные игроки там в условиях жесткой конкуренции с приезжими прогрессируют намного интенсивнее.

Подобное обстоятельство может быть не слишком понятным новому руководителю казахстанского футбола Ерлану Кожагапанову, который сам пришел на пост президента Федерации футбола Казахстана на безальтернативной основе. Как, собственно, и генеральный секретарь организации Аллен Чайжунусов вместе со своим другом — бизнесменом Аскаром Уранхаевым, для которого впервые в истории казахстанского футбола была создана должность генерального менеджера ФФК.

Да, наши отчаянные «ура-патриоты» вполне поддерживают подобные инициативы и заявляют, что играть должны свои — так как легионеры, якобы, в КПЛ собраны слишком низкого уровня, а зарабатывают они у нас непомерно много. На словах все так, но если разобраться по существу, то глупо не признавать, что практически во всех наших командах результат, по большому счету, делают именно иностранные футболисты. Хотя казахстанцы, между тем, по уровню своих зарплат ни в чем им не уступают. Зато очень сильно проигрывают в уровне квалификации...

К чему мы можем прийти, если откажемся, пусть и постепенно, от иностранных игроков, можно увидеть на примере результатов нашей сборной U-15, без шансов сейчас уступающей своим соперникам на Кубке Развития в Баку — 0:4 от Грузии и 1:6 от Греции... Да, в результате, судя по всему, очередного приступа безалаберности ФФК в столицу Азербайджана отправились ребята, которые младше своих соперников на год, в то время как 16-летние казахстанцы проводят сбор в Шымкенте. Но такие разгромы — это, все равно, слишком... И давайте представим теперь, что через несколько лет эти самые ребята будут конкурировать за место в составах наших клубных команд только друг с другом... Неужели уровень казахстанского футбола, который сейчас ниже плинтуса, в результате этого вдруг начнет расти?!

Нашим футбольным властям необходимо думать не о создании для отечественных или еще каких-либо футболистов тепличных условий, а об организации таких, в которых футболисты казахстанских команд могли бы успешно прогрессировать и соответствовать уровню заработных плат, которые они получают. Иначе через несколько лет мы будем уже искренне радоваться и ничьей с Фарерами. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Что то в Шимкент всех так стало тянуть , даже на международные соревнования не хотят ездить ! Кому принадлежат там базы , может руководителям ФФК.Ответить

    • 14 апреля 2015, 11:22
    • Атырау
    • 3007 записей
    • 6261 день на портале
  • жастарды тарбиелемей футболымыз котерилмейдиОтветить

    • 14 апреля 2015, 09:20
    • Алматы
    • 59998 записей
    • 3793 дня на портале
  • доброго дня суток комментаторы. а может кроме премьер и первой лиги создать региональные детские, подростковые лиги. ну скажем лига А для тех кто моложе 10 лет, лига В для тех кому нет 12, лига С до 14, лига Д до 16 и потом до 18 и студенческо-молодежную лигу до 20-21 года. кто прошел региональный чемпионат пара от каждого региона играет мини турнир в нейтральной зоне. кто победит тому новый стадион и премиальные от ФФК. вот тогда может появятся алмазы футбола, которых позже может отшлифовать и сделать из них бриллианты. Ответить

    • 14 апреля 2015, 09:03
    • Казахстан
    • 4 записи
    • 3349 дней на портале
  • который сам пришел на пост президента Федерации футбола Казахстана на безальтернативной основе. Аффтор повеселил. Кто же у нас сам приходит. У нас содют по принципу известному всем. А разбираешься в этом или нет это уже даже не второй план. Главное потоками рулить. а остальное самотеком пробьется,на энтузиазме Ответить

    • 14 апреля 2015, 07:56
    • Алматы
    • 4561 запись
    • 4017 дней на портале
  • для veteran:«Ни какой Лимит не спасёт наш футбол , пока не найдут какого нибудь таланта, который сможет забивать голы,нету у нас хороших нападающих , голодных до голов, с сильными ударами, с хорошим дриблингом , и все эти качества должны быть у одного игрока. И сборная у нас может хорошо катать мяч, но как дело доходит до голевого момента , то тут всё ,ничего сделать не могут. Как только наша сборная начнёт забивать голы с игры , мы с вами всё забудем про весь лимит, нужен он не нужен ,но пока инфраструктуры нету у нас а это большой проект ,что бы реализовать его в жизнь.»

    Только нападающего? По моему у нас 11 талантов не хватаетОтветить

    • 14 апреля 2015, 05:39
    • Талдыкурган
    • 3528 записей
    • 5700 дней на портале
  • для AstanaZZ:«Одно не могу понять, сколько лет у нас леги играют, и что-то не видно, что наши в ОСТРОЙ конкуренции стали лучше играть!! Сборная регрессирует! »

    Конкуренции нет, Наши знают, что в до 21 года самого способного будут выпускать лимитчиком еще 2х посадят на лавку, на случай форс-мажора. Наши знают, что 6 мет в команде вакантны, особенно места защитников, где бегать особо не надо, пинай вратарю и в свободную зону. Вот так и играем. Если рядом соперник с мячом, хватай и на прогиб. Свои судьи оценят, болельщики тоже, а в Европе и на мире мы все равно не играем. А нападающий это же надо на скорости соображать, носиться, как угорелый. Острая конкуренция, когда воспитанник казахстанского футбола приходит к Саке/Баке/Маке и говорит "Агай, у нас в команде 10 легов, я тоже хочу в команде играть", а агай ему отвечает "Хочешь? Играй лучше них. Бегай быстрей, думай острей, забивай больше" Почему Тлешев, Аширбеков, Смаков, Мирошниченко достигли своих высот? Они не боялись пахать, как проклятые, они говорили порвем и рвали, у них не было этого трусливого уважения к Европе, но они не выходили за рамки правил и вежливости. И хотели быть лучшими. И были ими. И у них была конкуренция из россиян, как некоторые сейчас говорят "третьесортных". Потому что тогда не было факиных лимитов.Ответить

    • 14 апреля 2015, 01:25
    • Актобе
    • 2229 записей
    • 4301 день на портале
  • для AstanaZZ:«где примеры стран, где нет лимита на легов и сборные играют лучше? они играют лучше, потому что наши совсем не умеют играть... все любят вспоминать сборную 98 года, но ведь тогда ЛЕГОВ БЫЛО на пальцам пересчитать, но играли молодые лучше???!!!!! Кто не согласен?? »

    Примеры ? Италия 90-х - начала 2000х годов...Чемпионат Италии в это время был сильнейшим в Мире - лучшие леги и свои футболисты не уезжали в зарубежные чемпионаты (увидеть лега-итальянца в то время было дикостью)...Клубы - Милан, Интер, Ювентус, Фиорентина, Парма, Наполи и т.д. - доминировали в ЕК по всем направлениям, а сборная Италии в это время ДВА мировых чемпионств завоевала...То есть был большой наплыв легов в местный чемп и местные звёзды никуда не ехали - была полная идиллия...Это потом макаронники стали уезжать в другие чемпы (из-за кризиса)...........Насчет Англии, то не думаю, что Чемп Англии такой уж сильные - его распиарили конкретно, да и Англия - явно не кладезь талантов (никогда ею и не была) - просто там сильны футбольные традиции...Да и сборная Англии всегда(часто) едет на крупные Чемпионаты фаворитами...Другое дело, что часто ей не везёт (здесь, думаю, вопрос психологии, а не мастерства играет роль)...Ответить

    • 14 апреля 2015, 00:32
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 3988 дней на портале
  • для veteran:«Ни какой Лимит не спасёт наш футбол , пока не найдут какого нибудь таланта, который сможет забивать голы,нету у нас хороших нападающих , голодных до голов, с сильными ударами, с хорошим дриблингом , и все эти качества должны быть у одного игрока. И сборная у нас может хорошо катать мяч, но как дело доходит до голевого момента , то тут всё ,ничего сделать не могут. Как только наша сборная начнёт забивать голы с игры , мы с вами всё забудем про весь лимит, нужен он не нужен ,но пока инфраструктуры нету у нас а это большой проект ,что бы реализовать его в жизнь.»

    До матча с Ордой я готов был согласен на натурализовать Гоу...Но посмотрев игру его с серьёзным сопротивлением (команда играет так, как ей позволяет соперник) - гоню эту мысль прочь подельше...Ответить

    • 14 апреля 2015, 00:18
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 3988 дней на портале
  • для AstanaZZ:«та же сборная Англия, где в клубах по 1-2 англичанина, лажает каждый год на чемпионатах»

    Сборная Англии хоть и лажает, но ооть пробивается на эти чемпионатыОтветить

    • 14 апреля 2015, 00:06
    • Казахстан
    • 123 записи
    • 3505 дней на портале
  • Ни какой Лимит не спасёт наш футбол , пока не найдут какого нибудь таланта, который сможет забивать голы,нету у нас хороших нападающих , голодных до голов, с сильными ударами, с хорошим дриблингом , и все эти качества должны быть у одного игрока. И сборная у нас может хорошо катать мяч, но как дело доходит до голевого момента , то тут всё ,ничего сделать не могут. Как только наша сборная начнёт забивать голы с игры , мы с вами всё забудем про весь лимит, нужен он не нужен ,но пока инфраструктуры нету у нас а это большой проект ,что бы реализовать его в жизнь.Ответить

    • 13 апреля 2015, 23:51
    • Караганда
    • 5683 записи
    • 3808 дней на портале