...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


16 октября 2013 (13:13)

Туман-туманище...

Туман-туманище...

Вот и все. Отболели. Отстрадали. Отмучились. Завершился, наконец-то, очередной отборочный цикл, в котором национальная сборная Казахстана, в очередной же раз, никаких лавров не снискала. Да и не могла снискать ни в коем случае, если уж на то пошло. Пришел, увидел, победил — такая формула успеха работала разве что во времена Цезаря. Сейчас для того, чтобы добиться чего-то серьезного, нужно изрядно попахать. И не один год. 

Ночью ирландцам мы уступили без шансов. Вышло все вполне как-то по-нашенски: если соперник не блещет креативом в организации атак на ворота команды Казахстана, то мы сами ему поможем. Поможем столько раз, сколько будет нужно. Не стоит вспоминать сейчас о каких-то упущенных своих возможностях. Лучше задуматься о том, сколько еще раз мы успели бы привезти гол в свои собственные ворота, если бы поразили чужие.

Как мог Мирослав Беранек, так и отработал свой контракт. Вышло, что и говорить, неважно. Даже хлопнуть дверью на прощанье в Торсхавне и Дублине у чеха не получилось. Хотя, может быть, — оно и к лучшему?.. Вдруг ожидаемые перемены в руководстве главной команды нашей страны, которых могло бы и не состояться в случае удачного исхода путешествия казахстанцев по островам, на самом деле волшебным образом незамедлительно в корне изменят положение дел в национальной сборной нашей страны?..

Не стоит обольщаться. Чуда не будет — в ближайшем, по крайней мере, будущем. Для подготовки оного необходимо долго трудиться, не покладая рук. И строить здание успехов хоть на каком-то фундаменте. У пришедших к руководству национальной сборной новых наставников имеется обыкновение делать легкий реверанс в сторону своих предшественников, благодаря их за работу с командой, оставленной в наследство. Какой фундамент создал для Беранека за два года своей работы Бернд Шторк? Где та молодежь, которую он усиленно наигрывал на пресловутую и избитую перспективу? Где тот самый Талгат Сабалаков, который в 22 года противостоял англичанам на «Уэмбли»? В прошлом году он играл в «Каспии», где сейчас — неизвестно. Где Денис Малинин? Сначала прочно осел в 1 лиге, затем получил серьезную травму и практически не играл. Где Глеб Мальцев? Начинал сезон в «Ордабасы», в составе которого 6 раз появился на поле, а летом то ли никому не нужен оказался, то ли сам от футбола подустал уже. Где Сабырхан Ибраев? В «Кызылжаре». Братья Азовские-то где? Егор — в 1 лиге, Максим — лишь считанное число раз в этом сезоне сыграл за «Жетысу». Интересовавший в свое время московский ЦСКА Сергей Ларин и вовсе с футболом завязал.

Именно эти и другие футболисты, входившие в обойму Шторка, должны были, согласно планов неустанно трудившегося на перспективу казахстанского футбола немецкого наставника, находиться сейчас в самой лучшей своей футбольной поре и составлять окрепший и заматерелый в битвах с юного возраста с сильными европейскими соперниками состав национальной команды нашей страны. И не суть важно сейчас, херр Бернд ли в них ошибался, или сами эти игроки не выдержали испытания медными трубами. Факт — то, что Мирослав Беранек, пришедший на смену Шторку, был весьма ограничен в выборе квалифицированных исполнителей для национальной сборной Казахстана.

Посудите сами. Сколько футболистов могут являться хоть в какой-то мере кандидатами в главную команду страны при 12 участвующих в сильнейшем дивизионе ее чемпионата клубах (с учетом лимита на легионеров и молодых футболистов)? Человек 40 ведь, никак не больше, правильно? Практически всех их чех использовал и просмотрел в деле. И, думается, игравшие на Фарерах и в Ирландии — все же не самые худшие из этого числа. Где еще было брать футболистов Беранеку? В 1 лиге? Легионеров, выступающих за рубежом, у нас нет. Привыкшие к большим зарплатам, наши лучшие игроки предпочитают сидеть дома и вариться в собственном соку. Что до определенного момента, на самом деле, может быть полезно. Однако затем неминуемо приходят стагнация и регресс...

С Мирославом Беранеком хотелось бы проститься по-хорошему. Далеко не он главная вина всех наших футбольных проблем и бед. Не в таких условиях рассчитывал и должен был работать пришедший трудиться в национальную дружину европейский специалист. Может быть, лучше было бы, на самом деле, чтобы казахстанскую сборную тренировал местный тренер, который в курсе всех нюансов и закулисных телодвижений? Я уже и не знаю даже, если честно... Подрастания суперталантливого поколения игроков у нас в ближайшем будущем явно не ожидается. Будущее скрыто за завесой тумана... 

Автор: Александр Стрельников Фото: Ануар Абдрахманов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Golden Horde:«Не видно прогресс от ФФК -бросаются из крайности в крайность,ничего до конца не довели...Вообще,нужно требовать от ФФК ежегодного отчета о проделанной работе,а то строят громадье планов,а следить за их выполнением -это дело десятое(да и кому за этим следить?тоже надо определить).ФУТБОЛ -это не просто спорт №1,это отдельное социальное явление в Мире,и наше государство зря серьезно не берется за нее...Создается впечатление,что чины считают,что все само с собой придет:и инфраструктура,и людские ресурсы.Но само собой никогда ничего не возникает.Ну что сделало государство по инфраструктуре за 22 года независимости?Один стадион на всю страну(и то наверное обосновали из-за Зимней Азиады) да база сборной в Талгаре(и то с помощью ФИФА)...и все, ВСЕ.Реально в правительстве думать об особом социальном явлении думать не хотят,отмахиваются как от назойливой мухи.Никто не требует от государства проведения Чемпионата Мира(как в России),знаем,кишка оччень тонка у нас для этого(да и для ЧЕвропы),но хотя бы элементарные стадионы в областных центрах хотя бы -это сверхвозможного?Пользуемся старыми разваливающимися стадионами советских времен,даже Узбекистан намного ушел от нас вперед по инфрасруктуре.Если ФФК не способна справиться со своими обязанностями,в том числе и по привлечению инций в футбол,и по работе с гос.структурами,то ей надо уходить в отставку -честно и добросовестно.Нам нужен полноценный,работающий,пробивной ФФК,болеющий всей душой за наш футбол.Вот это главная наша проблема и задача -создать такое ФФК.А кто может ее создать?Опять же правительство и государство -других структур у нас же нет,как и нет реальной оппозиции(одни прогалинки).Нет и реального болельщицкого движения в Казахстане,которое могло бы действовать как оппозиция и предлагать свои условия или пути выхода(решения) из различных ситуаций.Все у нас разрозненно и на уровне предложений.В общем все упирается в БАСТЫКОВ(чтоб их)»

    а знаешь когда Россия только начала подавать заявку на проведение чемпионата мира я писал г-ну Мутко (президенту федерации футбола России) о том чтобы про этот чемпионат совместно с Казахстаном. Они открестились от меня тем что длинные расстояние и будет неразбериха в управлении чемпионатом и финансировании. Вопрос такой почему мне простому болельщику надо это все, а нашему доблестному ФФК и Министерству спорта ничего не надо? что я один в стране остался патриот что ли а остальным нужны просто бабки и насиженное кресло?Ответить

    • 16 октября 2013, 17:34
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6710 дней на портале
  • Россия кеше тең түсіп, әлем чемпионатына баратын болды. Журналистері неге Азербайджанмен тең түсіп қалдық, егер ұтуымыз керек болғанда не істер едік деп уайымдап жүр. Ал біздің журналистер 5-0 болып ұтылған жоқпыз деп қуанып жатыр. Армяндар ойыншыларды 20 командадан таңдап алып жатқан жоқ қой. Оларда 8 ақ команда. Ответить

    • 16 октября 2013, 17:27
    • Шымкент
    • 169 записей
    • 4247 дней на портале
  • для sagidenov:«Спортскз предлагаю сделать опрос: Кто должен возглавить сборную Никитенко Байсуфинов Кумыков или другой общем опрос... а то у Вас стоит этот опрос уже месяц--- Опрос Какая команда выиграет Кубок Казахстана?»

    А что изменится от замены тренера?Любой тренер,который придет на смену Беранека, ОБРЕЧЕН НА НЕУДАЧУ (а Беранек и так уже не останется) Ответить

    • 16 октября 2013, 17:25
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4179 дней на портале
  • Не видно прогресс от ФФК -бросаются из крайности в крайность,ничего до конца не довели...Вообще,нужно требовать от ФФК ежегодного отчета о проделанной работе,а то строят громадье планов,а следить за их выполнением -это дело десятое(да и кому за этим следить?тоже надо определить).ФУТБОЛ -это не просто спорт №1,это отдельное социальное явление в Мире,и наше государство зря серьезно не берется за нее...Создается впечатление,что чины считают,что все само с собой придет:и инфраструктура,и людские ресурсы.Но само собой никогда ничего не возникает.Ну что сделало государство по инфраструктуре за 22 года независимости?Один стадион на всю страну(и то наверное обосновали из-за Зимней Азиады) да база сборной в Талгаре(и то с помощью ФИФА)...и все, ВСЕ.Реально в правительстве думать об особом социальном явлении думать не хотят,отмахиваются как от назойливой мухи.Никто не требует от государства проведения Чемпионата Мира(как в России),знаем,кишка оччень тонка у нас для этого(да и для ЧЕвропы),но хотя бы элементарные стадионы в областных центрах хотя бы -это сверхвозможного?Пользуемся старыми разваливающимися стадионами советских времен,даже Узбекистан намного ушел от нас вперед по инфрасруктуре.Если ФФК не способна справиться со своими обязанностями,в том числе и по привлечению инций в футбол,и по работе с гос.структурами,то ей надо уходить в отставку -честно и добросовестно.Нам нужен полноценный,работающий,пробивной ФФК,болеющий всей душой за наш футбол.Вот это главная наша проблема и задача -создать такое ФФК.А кто может ее создать?Опять же правительство и государство -других структур у нас же нет,как и нет реальной оппозиции(одни прогалинки).Нет и реального болельщицкого движения в Казахстане,которое могло бы действовать как оппозиция и предлагать свои условия или пути выхода(решения) из различных ситуаций.Все у нас разрозненно и на уровне предложений.В общем все упирается в БАСТЫКОВ(чтоб их)Ответить

    • 16 октября 2013, 17:22
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4179 дней на портале
  • Мы, болельщики думаем что Жумаскалиев, Конысбаев, Нусербаев, Отарбаев, Аширбеков, Нурыбеков, Нургалиев, Исламхан, Байжановы тоже могли бы ирландцам проиграть 1-3, фарерами играть 1-1. А вчера играла как будто сборная другой страны с натурализованным Байжановым. Ответить

    • 16 октября 2013, 17:15
    • Темирлановка
    • 36 записей
    • 4063 дня на портале
  • Спортскз предлагаю сделать опрос: Кто должен возглавить сборную Никитенко Байсуфинов Кумыков или другой общем опрос... а то у Вас стоит этот опрос уже месяц--- Опрос Какая команда выиграет Кубок Казахстана?Ответить

    • 16 октября 2013, 17:05
    • Кульсары
    • 439 записей
    • 4262 дня на портале
  • Хорошая статья! Шторк вроде работал на перспективу в итоге согласен этих перспективных ребят уже нет как будто вымерли все. Беранику из 40 футболистов очень никзуого уровня выбирать приходилось. Да не он главная причина поражений сборной. И ни Пайперс ни Кумыков ни Байсуфинов ни какой другой тренер не смогут ничего сделать. А если вы думаете что придет другой тренер и что то получиться вы просто ничего не понимаете. Фундамента нет ребята фундамента чтобы строить дом нужен фундамент. Тренер это лишь краска на доме которая меняет цвет дома (стиль игры) а вот дома то нет даже нет фундамента (детского футбола)Ответить

    • 16 октября 2013, 17:02
    • Уральск
    • 7084 записи
    • 6710 дней на портале
  • Статья о том, о чем мы и так знаем и согласны...Но вот выхода из сложившейся ситуации(реального выхода,а не болельщицко-популистского) никто реально не предлагает.Да Премьер-Лига у нас -кот наплакал (12 ком. -это мизер),нет молодежных Лиг, которых валом не только в развитых футбольных странах,"Былгары доп" -безсистемное образование,которым глупо хвалится...У нас отсутствует слаженная футбольная система -в этом корних всех проблем.Выстроить эту систему не соизволит никто,ФФК только показуху делают.Посылали юношеские группы в Бразилию,и что?Разве это системно делают?Заглохло...Обещали этим же путем посылать группы в Европу(в частности в Германию) - заглохло.Академии футбола,говорят,понаоткрывали по стране,а где же инфраструктура?Реально работает разве что в Алматы,да и в Астане наверное...В Шымкенте ничего не видно (работа этой хваленой Академии), инфраструктуры нет и не предвидится(а без нее Академия -дохлое дело).Без выстраивания четкой футбольной СИСТЕМЫ не будет результатов и прогресса(могут быть отдельные случайные достижения,которые ФФК будет преподносить как ПРОРЫВ).А в эту систему (это все,и инфраструктура,в том числе -стадионы,спорт.базы,детские школы,различные Лиги и т.д. )средства должен вливать государство,а потом пожинать плоды т.е. ждать отдачуОтветить

    • 16 октября 2013, 16:53
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4179 дней на портале
  • для Konys:«Согласен! Но подписи надо собирать онлайн, так как не все могут приехать в Астану. Надо продумать механизм.»

    согласен, пиши на fubol-kaz@mail.ruОтветить

    • 16 октября 2013, 16:51
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5919 дней на портале
  • для prosto_iam:«Хорошая идея, но письмо нужно подкорректировать. И самое главное потребовать, отставки всего руководящего состава ФФК. =) »

    ну это проект письма пока что, суть такая будетОтветить

    • 16 октября 2013, 16:50
    • Караганда
    • 17212 записей
    • 5919 дней на портале