Защитник «Астаны» и сборной Казахстана Абзал Бейсебеков стал гостем очередного выпуска YouTube-подкаста Nursultan Qurman, где рассказал о новом контракте с клубом, неудаче в Лиге Конференций, а также о допинге Бауыржана Исламхана и Руслана Валиуллина. Meta-ratings.kz привел перевод этого интервью, передает Sports.kz.
О новом контракте с «Астаной»
— Мой новый договор с клубом рассчитан на три года. Насчет своих одноклубников Исламбека Куата и остальных, я не в курсе, но предполагаю, что с ними также ведутся переговоры. Другие команды на меня с предложениями не выходили, правда были некоторые слухи.
Кто именно мной интересовался? «Тобол». Про остальных не знаю. Понятно, что костанайцам определенно нужно усиление под грядущие игры в Лиге Чемпионов. Пойти туда можно было бы — все-таки хочется сыграть на групповом этапе самого престижного клубного турнира в мире, однако, у меня ведь есть травма, и на восстановление потребуется месяц-другой.
Из-за нее я не смог доиграть концовку сезона, поэтому в срочном порядке требовалось сделать операцию. С данной целью съездил в Германию, пробыв там месяц. По приезду встретился с руководством — сели за стол переговоров и обо всем договорились. Вы в курсе, что в «Астане» я играю уже несколько лет, и за эти годы у нас с клубом сложились доверительно-профессиональные отношения. Если будет на все воля Всевышнего, планирую закончить карьеру там же. Сейчас просто не хочется куда-то особо выезжать, покидать, так сказать, насиженное место, даже если в другом клубе предложат больше денег. Я в «Астане» всем доволен.
О финансовых трудностях «Астаны»
— В начале прошлого года нам сообщили, что придется снизить зарплатный фонд клуба ровно наполовину из-за трудностей с финансированием. Предупредили, сказав, что каждый волен искать другие варианты, если ему не нравятся новые условия. Пояснили — это максимум, что они могли предложить на тот момент по деньгам. Я взял несколько дней на раздумье, советовался с домашними, и отец сказал, что, мол, слава Всевышнему, твое положение вполне стабильно, поэтому соглашайся на то, что предложили. Родные всегда меня поддерживают, поэтому я с уверенностью решил остаться в команде и никуда не уходить.
Какова была тогда зарплата? Местным игрокам, ровно, как и новоприбывшим легионерам, ее уровняли, сделав примерно одинаковой — по 8-10 тысяч долларов каждому. В этом же году немного надбавили. Прежнего заработка уже нет, поскольку есть потолок финансирования, и руководство старается экономить. Их понять тоже можно.
Тем не менее, в одном из пунктов предыдущего контракта с «Астаной» между нами была договоренность о том, что я смогу уйти свободным агентом, в случае интереса ко мне со стороны иностранных клубов, ровно как и по условиям нового недавно заключенного контракта. То есть, руководство не станет чинить препятствий, и с готовностью отпустит в случае чего.
Об УТС в Турции
— В начале января, примерно 7-8 числа, мы вылетаем в Анталью на сборы для подготовки к новому сезону. Я же буду тренироваться отдельно от основной группы, по индивидуальной программе. С нами будет специалист по физподготовке, с ним я и буду заниматься. Об этом мы вчера говорили с главным тренером Срджаном Благоевичем в личной беседе.
О Благоевиче
— Он производит только приятное о себе впечатление. Хорошо говорит, и мысли у него правильные. Думаю, он сможет поставить нам качественно новую игру.
О позиции на поле
— Все будет зависеть от того, как скажет главный тренер. Правда, забыл поговорить с ним об этом (смеется). Моя любимая позиция — полузащита. Мне очень там нравится. А вообще я никогда не перечил решениям тренеров, если меня отправляли на другую часть поля. Естественно, мы сначала обсуждаем это с наставниками, они прислушиваются к моему мнению, но конечное решение остается за ними. Я с пониманием отношусь к этому.
О прошедшем сезоне
— Думаю, что у «Астаны» был вполне нормальный сезон. Год мы начали с кризиса, когда по несколько месяцев задерживали зарплату, терпели, продолжая тренироваться. Да, концовку чемпионата мы смазали, потерпев неудачу плюс были некоторые перестановки в руководстве клуба, что, как мне кажется, несколько сказалось на команде. Учитывая все факторы, в том числе трудности, считаю, что сезон вышел у нас неплохим.
О Лиге Конференций
— Да, в этом турнире мы выступили неудачно, проиграв дома со счетом 3:4 финскому КуПСу, по ходу матча ведя с разницей два гола. Берем вину на себя — полностью наша ошибка.
Травля голкипера после той игры? Футбол такая игра, что частенько болельщики обвиняют сначала защитников, а затем вратаря в пропущенных мячах. Все мы тогда допустили немало ошибок, а решающую и последнюю сделал голкипер. Бывает и такое. Не надо было винить в этом Непогодова. После игры он в раздевалке принес извинения за просчеты, мы же ответили, что все были виноваты в том поражении.
О Тихонове
— Андрей Валерьевич — хороший специалист с собственной точкой зрения и мнением. Умеет ладить с другими людьми. Не скажу, что он тренер уже высокого уровня, поскольку делает свои первые шаги в данной профессии. Думаю, со временем из него получится достойный специалист.
О легионерах
— Не могу точно сказать, чему я научился у них, а чему они у нас. Тренируясь и играя рядом с тем же Томасовым или уже ушедшим Барсегяном, видишь их истинный уровень. Марин частенько приходит на помощь на поле, страхуя в некоторых моментах. Тигран же непредсказуемый человек (смеется). Но, дисциплина у него в полном порядке.
Об одноклубниках
— За футболистами «Астаны» не замечал каких-либо пороков, типа игр в карты, покер или казино на деньги. У нас таковых нет. Может есть некоторые, кто может иногда выпить, но при этом не слышал, чтобы кто-либо терял из-за этого головы. Я же спокойно отношусь ко всему. Не люблю играть в азартные игры и вообще не пью.
Об отце
— Немалая заслуга в личных успехах принадлежит моим родителям. Отец в детстве водил меня смотреть как играют его коллеги, говоря, чтобы я учился у них. Он ставил цель сделать из меня профессионального футболиста и всегда во всем помогал — привозил и забирал с тренировок, покупал мячи, формы и так далее. Я стал тем, кем стал благодаря ему. Что говорить, мои сверстники и друзья, ходившие со мной на футбол, говорили, что возможно тоже стали бы футболистами, будь их родители как мой отец.
Вот вам еще одна история: как-то в детстве мы с отцом пошли на рынок, чтобы купить камеру для колеса его машины. Давая сдачу, продавец вытащил пачку денег, и несколько купюр подхватил ветер. Одна из них упала к моим ногам, и этот человек, поднимая ее, сказал, мол, мне суждено зарабатывать большие деньги. А отец, в одном из разговоров позже признался, что в тот момент решил сделать из меня футболиста. Так оно и вышло, а я всю жизнь зарабатываю деньги ногами (смеется).
О потенциальных новичках
— Кстати, вчера главный тренер клуба Благоевич советовался относительно того, кто мог бы усилить состав команды. Я сказал, что таковыми вижу Асхата Тагыбергена и Гафуржана Суюмбаева из-за их наличия на трансферном рынке, так как оба на сегодняшний день являются свободными агентами. Оказывается, что клуб и так не против позвать в команду Асхата. Что Суюмбаев, что Тагыберген, думаю, с радостью согласились бы присоединиться к «Астане». Но, тому же Асхату для начала надо утрясти все вопросы с «Тоболом».
Антонио Рукавина тоже необходим клубу. Он — настоящий профессионал и выполняет просто колоссальный объем работ на поле. Так сказать, «пахарь». Но, все будет зависеть от тренера и руководства.
О сборной
— Что происходит со сборной? Даже не знаю, что ответить. Думаю, со временем все образуется. Тем более, на следующий год у нас несколько игр в рамках турнира Лиги наций. Если обыграем в первой игре Молдову, то потом будет легче. Талгат Байсуфинов делает все возможное, чтобы улучшить результаты нашей сборной, и мы тоже стараемся изо всех сил. Не знаю, чего нам пока не хватает. Да, терпим неудачи, но уверен, что все обязательно наладится. Одной из причин вижу нехватку качественных полей, развития инфраструктуры и отсутствие клубных академий. Нам нужно иметь больше качественных арен и воспитывать новое поколение на лучших для них условиях. Если делать все правильно, у сборной Казахстана может быть светлое будущее.
Считаю, нам не нужно натурализовывать легионеров. У нас есть немало своих мастеров. В этом году наши результаты были бы куда лучше, будь в строю, например, Бауыржан Исламхан и Бахтиёр Зайнутдинов. Однако, пока не получается собрать всех в одну команду, постоянно что-то мешает.
Талгат Маруанович — прекрасный человек и специалист со своим взглядом на футбол. Умеет поддерживать здоровый микроклимат в команде и находится со всеми в хороших отношениях.
О призывах запретить футбол в стране
— Ну, как можно взять и закрыть футбол, ведь из ста человек девяносто девять любят игру и следят за ней. Молодое поколение сейчас мечтает стать футболистами, а не врачами или полицейскими, как мы когда-то. Если запретить футбол, то у целого поколения молодых детей может не остаться мечты.
О товарищах по сборной
— Верю, что Исламхан вернется на прежний уровень и обязательно попадет в главную команду страны. Хочется, чтобы мой друг Елдос Ахметов также играл под знаменем сборной. Однако все будет зависеть от него.
Жамбыл Кукеев? Да, общаемся при встрече. Жамбик когда-то был звездой номер один в Казахстане, ведь он действительно сильный игрок. Вообще, принято считать Бауржана Джолчиева очень талантливым футболистом, но, скажу, что Жамбыл превосходил его в этом компоненте в свои 20 лет.
О Джолчиеве
— С Бауржаном сейчас мы не на связи. Не говорит, куда пропал и где он вообще. Есть в его характере черта, когда, например, нужно с кем-то встретиться, он может не прийти, хотя договаривался об обратном. Каждый человек уникален. Все со своими особенностями. Так то Бауржан неплохой парень.
О допинге Валиуллина и Исламхана
— Руслан не применял намеренно допинг. Просто выпил один энергетический напиток типа «Red Bullа», но оказалось, что в его составе есть вещество, расцениваемое международным антидопинговым агентством как запрещенное. На самой баночке из-под напитка не указано наличие данного средства.
Что касается Исламхана, то кажется в спрее для носа возможно было какое-то содержание запрещенного препарата, ведь Бауыржан — аллергик и страдает от затруднений с дыханием. Возможно дело в этом, точно не знаю.
О Стоилове
— Несомненно, Станимир — очень сильный тренер. Кого не спроси, все в клубе сразу же называют его имя. Тот же Бабаян многое идей подчерпнул у него, и благодаря ему он сейчас тоже считается хорошим специалистом. Стоилов отлично ладил со своими помощниками, футболистами и руководством. Последние всегда покупали ему тех, кого он просил, создавая ему все условия для работы. Он силен тактически, ментально и является тонким психологом.
О будущем
— Не стану зарекаться, чтобы потом не краснеть за свои слова. Но, не думаю, что останусь в футболе после завершения карьеры. Также не вижу себя на тренерском мостике. Есть вероятность того, что буду работать в структуре клуба в качестве спортивного директора.
В будущем, наверное, вернусь в Алматы. Все-таки мой родной город, да и родители живут там.
О благотворительности
— В 2019 году открылся благотворительный фонд «Харекет». Увидел, что делают правильные вещи. Посоветовался с женой, и мы решили внести свою помощь. Связался с представителями организации и предложил от своего имени подарить небольшой дом нуждающейся семье.
Футболисты по возможности стараются помогать, но не афишируют это. Организатором по сбору денег сейчас является Гафуржан Суюмбаев, и мы скидываемся по 5-10 тысяч тенге на помощь одному медресе, закупая продукты и прочие необходимые вещи.
О хобби
— Я вообще разносторонний человек. Могу поиграть и в компьютерные игры, в частности любимый всеми «Counter-Strike». Люблю разные начинания, интересуюсь многими вещами.
Футболист сборной Казахстана получил предложение от «Олимпиакоса» и озвучил зарплату
...или войдите через аккаунт соцсети