...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


31 октября 2018 (12:55)

Виноваты ли легионеры или еще раз о лимите

Виноваты ли легионеры или еще раз о лимите

Пока национальная сборная продолжает свои выступления в Лиге Наций УЕФА, скажем прямо, выступления не самые удачные, вновь слышны голоса тех, кто считает легионеров виновниками неудач наших футболистов, и предлагает сократить их количество на поле и в заявке на сезон. Понятно желание любителей футбола найти причины неудач национальной сборной, но правильно ли винить в этом иностранцев? И есть ли вообще вред в их присутствии на отечественных футбольных полях?  

В первую очередь, нужно отметить один факт, про который зачастую забывают упомянуть в контексте ужесточения лимита на легионеров — опыт европейских стран, применявших подобный лимит, практически повсеместно был признан неудачным. Турция и Украина, в которых схемы ограничений на использование иностранцев были подобны нашей, в итоге отказались от ограничений на поле и ввели систему 15+10, где разрешается на сезон заявить максимум десять иностранцев без ограничения их количества на поле. Особенно показателен пример Турции, которая до введения лимита доходила до полуфиналов чемпионатов мира и Европы, а после введения пропустил практически все крупные международные турниры. Кроме того, если до введения лимита у Турции было большое количество сборников, выступавших в топовых чемпионатах, то после введения лучшие турецкие игроки перестали ехать в зарубежные чемпионаты, и сейчас вряд ли навскидку можно вспомнить известного турецкого игрока в чемпионатах топ-5 стран. Та же метаморфоза произошла после введения лимита и в России. Если раньше сборную России невозможно было представить без таких звезд европейского футбола, как Мостовой, Карпин, Шалимов, Колыванов, Онопко, Канчельскис, каждый из которых успешно выступал в сильнейших клубных чемпионатах Европы, то сейчас переходы российских игроков в серьезные европейские клубы — событие крайне редкое, хотя согласно доводам сторонников ужесточения лимита в России должно было быть наоборот — но от лимита то ли не увеличивается количество сильных игроков, то ли они теряют мотивацию стремиться играть в сильных чемпионатах.

Другая проблема, связанная с лимитом — увеличение зарплат отечественных игроков. Зная, что количество качественных отечественных игроков ограничено и не увеличится просто оттого, что ввели ограничение, игроки начинают требовать все большие зарплаты, В результате, в той же России и Турции никого не удивляет, что их отечественные футбольные «гуру» получают гораздо больше, чем даже некоторые топовые звезды. Так, был период, когда больше печально известного Кокорина во всей Италии получал только легендарный Джанлуиджи Буффон. В итоге, все мы прекрасно знаем, куда привели такие деньги Буффона, и куда — Кокорина. Когда сторонники сокращения лимита говорят, что благодаря нему у нас появятся играющие зарубежом отечественные футболисты — это чистый воды популизм. Никогда ни в одной стране мира ни один лимитчик не будет получать столько, сколько благодаря лимиту он будет в своей родной стране.
 
Кстати, поведение российских звезд, попавших в криминальные сводки по всему миру, тоже есть своего рода отголосок лимита на легионеров. Ощущение собственной незаменимости, огромные зарплаты вкупе с покровительством влиятельных и властных владельцев клубов, желающих видеть этих звезд у себя в команде и потакающих ради этого любым капризам игроков, исказили восприятие реальности у этих футболистов. И словно в подтверждение этих слов, в те же сроки, что и Кокорин с Мамаевым, известный в прошлом игрок «Атлетико» и «Барселоны» Арда Туран, выступающий нынче за любимый клуб Президента Турции Реджепа Эрдогана «Истанбул Башакшехир», приставал в ночном клубе к модели и в последовавшей за этим драке сломал нос ее мужу, местной поп-звезде. Кого-то удивляет тот факт, что подобные эксцессы происходят с местными футболистами в странах, где есть лимит на иностранцев?
 
Ну и, самое главное, текущий лимит не мешает желающим ставить на игру при желании хоть все 11 казахстанцев. При этом специалисты, требующие уменьшения квоты на иностранцев, получается, заранее признают, что играющая большим количеством легионеров команда будет являться сильнее той, в которой будут преобладать местные игроки. Иными словами, они заранее требуют создать менее конкурентную среду для наших футболистов, искусственно ослабив чемпионат и команды в нем. Думается, тогда можно надолго забыть про успехи наших клубов в еврокубках, потому что не смогут наши игроки показывать высокие результаты против команд, которые имеют возможность выбирать сильнейших доступных игроков на каждую позицию, не будучи ограниченными гражданством выступающих игроков или их происхождением.
 
Соответственно, без успешного участия в еврокубках можно забыть и про успехи национальной сборной. Негласное футбольное правило гласит — «сильный чемпионат — сильная сборная». Однако без успешного выступления клубов в матчах еврокубков теряется один из ключевых факторов селекции игроков национальной сборной, на который неоднократно обращал внимание Станимир Стоилов в своих интервью — опыт международных матчей. Можно сколько угодно добиваться побед в национальном первенстве, но по-настоящему игроки растут и выходят на новый уровень только если удается на равных противостоять сильнейшим клубам Европы.
 
И что мы имеем в итоге? В эпоху всеобщей глобализации наше государство активно принимает участие в различных транснациональных и международных организациях, интегрируясь в мировое торговое сообщество, создавая максимально конкурентное поле для развития отечественной экономики. Еще несколько столетий назад величайшие умы в экономике доказали, что любые барьеры и ограничения только вредят и снижают конкурентоспособность тех, ради кого они вводятся, но почему-то в футболе все ещё живы анахронизмы в виде создания комфортных условий для доморощенных футболистов под эфемерными и зачастую опровергнутыми на практике доводами, которые мы уже анализировали ранее. И потому люди, агитирующие за сокращение лимита, должны знать, что завтра именно они будут ответственны за итоги выступлений отечественных футболистов, которые станут естественным результатом предложенных ими мер. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для sajlau:«Такиу нам совсем недавно туалет чего количество легов по квоте и что изменилось? Кроме Астаны и то это заслуга станимира...»

    Так у нас совсем недавно увеличили число легов по лимиту...и далее по тексту...Ответить

    • 31 октября 2018, 18:54
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3129 дней на портале
  • для Uriy:«Все правильно, надо учитывать "горький" опыт Украины и Турции, а не "рубить с плеча" , надо сначала думать, к чему все это приведет, а потом делать, а у нас же, все наоборот, ляпнут, как отрежут, а потом локти кусают, да не достать.Сократить, или вообще убрать легион, убрать высокие заработки, оставить мизер-это всегда можно успеть, завистники будут "потирать руки", а их у нас полно, в том числе, и спортсменов из других видов спорта.»

    Такиу нам совсем недавно туалет чего количество легов по квоте и что изменилось? Кроме Астаны и то это заслуга станимира...Ответить

    • 31 октября 2018, 18:41
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3129 дней на портале
  • для У кромки поля:«Все-непонятно только откуда ветерок дует? Тогда уж будьте логичны до конца-в первую очередь уберите Стойлова Это он тянет наш уровень вниз))»

    Тянут такие типа Григорчука..., игрок и тренер - разные вещи, не путай х.с пальцем...Ответить

    • 31 октября 2018, 18:39
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3129 дней на портале
  • для sargas:«Любой детектив когда раскрывает преступление, задается вопросом “Кому это выгодно?”. И мы обычные граждане Казахстана задаем тот же вопрос про количество легионеров и их заработной платы. Ответ очевиден “Это выгодно коррупционерам- чиновникам от футбола и агентам этих легионеров”. Им выгодно каждый год сочинять договора, потом расторгается и заново заключают контракт с другой командой и это бесконечно. Я могу только предположит какая у них зарплата судя по окладу Щеткина (9 млн тенге в месяц – это официально озвучена директором команды Актобе Васильевым). Аршавина годовая зарплата была около 300 млн тенге в первый год и это было в прессе. Судя по санкциям ФИФА в 2012-14 годы в Актобе были бешенные зарплаты (Неко, Пизелли, Андерсон – по 50000 долларов в месяц). Из официальных источников прочитал что зарплата высших чиновников республики (акимы областей, министры…) около 1,2 млн. тенге. В РК минимальная официальная зарплата МЗП 28457 тенге (мнеее 100 долларов), средняя зарплата 130 000 тенге (около 400 долларов). Можете проверить Гугл, что в западных странах среднего уровня Греция, Португалия, Испания минимальная зарплата 320 000 тенге (800 евро) , не говоря уже о более развитых странах (Германия, Англия…. 2000 евро). И почему к нам прут всякие легионеры и тренеры ясно. Здесь приводится пример Украины так там все клубы ЧАСТНЫЕ , т.е. из бюджета не получают ни копейки , Россия не берем в расчет там настолько развратили футболистов халявные деньги Газпрома (Мамаев и Кокорин ..) там тоже коррупция в спорте. Мне могут возражать легионеры есть во всех клубах Европы (Барса, Мина, Реал, Манчестер ….) да только там ЧАСТНЫЕ хозяева, это их деньги и их бизнес, никто не получает ни цента из бюджета и клуб сам зарабатывает деньги на высокую оплату звездам футбола. Но наши тратят огромные бюджетные деньги (кажется кроме Кайрат) и еще ссылаются на какой-то секрет контракта, бюджетные деньги - это деньги народа Казахстана и мы имеем право узнать куда их тратят. Наши местные звезды не стремятся играть в зарубежных клубах, там то надо пахать и доказывать что ты стоишь больших денег, у нас можно ходит пешком и получать больше чем за рубежом. Приведу пример футболиста Актобе Дяденко (на этом сайте было его интервью), в 18 лет он получал в Актобе 500000 тенге + 300000 за победу , он сейчас играет в Оренбурге получает 2 млн тенге. Надо установить оклады футболистам по категориям (футболист сборной Казахстана высшая категория, футболист основного состава своего клуба 1 категория, запасные 2 категория…), и вводит бонусную систему (за победу, ничья, за каждый гол и голевой пас… доп премия), за призовые места в КПЛ особый бонус и т.п. Предвижу возгласы якобы футболисты теряют здоровье на поле, а что шахтеры, вахтовики нефтянники на тенгизе не теряют здоровье? »

    Ты прав, согласен на 100%...Ответить

    • 31 октября 2018, 18:34
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3129 дней на портале
  • Винаших условиях высоких зарплат всем, и легам, и своим, лимит необходим..., а то наьерут лишь бы набрать пол лимит шлак легов, а свои штаны протирают и где они могу показать себя , не играя , какой ев фиг клуб зарубежный возьмёт таких..., вот только идеализировать только своих не надо..., всё д.б. по труду и вкладу...Ответить

    • 31 октября 2018, 18:30
    • актау мангистауской
    • 38 записей
    • 3129 дней на портале
  • для Боб Шульц:«Забываете, что в боксе за все платит сам боксер, и за спарринги, и свою команду содержит!»

    Я не писал про проф бокс. а про любительский который идет верной дорогой вслед за футболом на дно.Ответить

    • 31 октября 2018, 18:10
    • Павлодар
    • 1139 записей
    • 2019 дней на портале
  • Насчет здоровья футболистов - Ордабаев, Шадиев, Байшаков, Пехлеваниди и др. - были отличные футболисты, живы-здоровы (дай им бог долгих лет)Ответить

    • 31 октября 2018, 17:12
    • Эмба
    • 513 записей
    • 2110 дней на портале
  • для DariYA:«он же считает что всё можно купить... К примеру во всем мире отказываются от этих М, у нас строят это . Да и как они относятся к игрокам как к товару о многом говорит... К примеру тот же Момоду, получил травму, сразу отзаявили, Маркович при котором защита была прочной, только травмировался- пошел на... выход. Гоу просил обоснованно поднять ЗП, понабирали вместо него мусор. Кого брать или не брать решает не селекционный отдел, те только предлагают, а что если этот товар взять,а этот товар купить...помнится как обложили кое чем ту пятерку, которая не сдавала матч... Вот где как говорится зри в корень.»

    Гоу никому кроме 2-" лиги Китая не нуженОтветить

    • 31 октября 2018, 17:08
    • Эмба
    • 513 записей
    • 2110 дней на портале
  • Любой детектив когда раскрывает преступление, задается вопросом “Кому это выгодно?”. И мы обычные граждане Казахстана задаем тот же вопрос про количество легионеров и их заработной платы. Ответ очевиден “Это выгодно коррупционерам- чиновникам от футбола и агентам этих легионеров”. Им выгодно каждый год сочинять договора, потом расторгается и заново заключают контракт с другой командой и это бесконечно. Я могу только предположит какая у них зарплата судя по окладу Щеткина (9 млн тенге в месяц – это официально озвучена директором команды Актобе Васильевым). Аршавина годовая зарплата была около 300 млн тенге в первый год и это было в прессе. Судя по санкциям ФИФА в 2012-14 годы в Актобе были бешенные зарплаты (Неко, Пизелли, Андерсон – по 50000 долларов в месяц). Из официальных источников прочитал что зарплата высших чиновников республики (акимы областей, министры…) около 1,2 млн. тенге. В РК минимальная официальная зарплата МЗП 28457 тенге (мнеее 100 долларов), средняя зарплата 130 000 тенге (около 400 долларов). Можете проверить Гугл, что в западных странах среднего уровня Греция, Португалия, Испания минимальная зарплата 320 000 тенге (800 евро) , не говоря уже о более развитых странах (Германия, Англия…. 2000 евро). И почему к нам прут всякие легионеры и тренеры ясно. Здесь приводится пример Украины так там все клубы ЧАСТНЫЕ , т.е. из бюджета не получают ни копейки , Россия не берем в расчет там настолько развратили футболистов халявные деньги Газпрома (Мамаев и Кокорин ..) там тоже коррупция в спорте. Мне могут возражать легионеры есть во всех клубах Европы (Барса, Мина, Реал, Манчестер ….) да только там ЧАСТНЫЕ хозяева, это их деньги и их бизнес, никто не получает ни цента из бюджета и клуб сам зарабатывает деньги на высокую оплату звездам футбола. Но наши тратят огромные бюджетные деньги (кажется кроме Кайрат) и еще ссылаются на какой-то секрет контракта, бюджетные деньги - это деньги народа Казахстана и мы имеем право узнать куда их тратят. Наши местные звезды не стремятся играть в зарубежных клубах, там то надо пахать и доказывать что ты стоишь больших денег, у нас можно ходит пешком и получать больше чем за рубежом. Приведу пример футболиста Актобе Дяденко (на этом сайте было его интервью), в 18 лет он получал в Актобе 500000 тенге + 300000 за победу , он сейчас играет в Оренбурге получает 2 млн тенге. Надо установить оклады футболистам по категориям (футболист сборной Казахстана высшая категория, футболист основного состава своего клуба 1 категория, запасные 2 категория…), и вводит бонусную систему (за победу, ничья, за каждый гол и голевой пас… доп премия), за призовые места в КПЛ особый бонус и т.п. Предвижу возгласы якобы футболисты теряют здоровье на поле, а что шахтеры, вахтовики нефтянники на тенгизе не теряют здоровье? Ответить

    • 31 октября 2018, 17:05
    • Эмба
    • 513 записей
    • 2110 дней на портале
  • для Болельщик-ветеран:«Было тихо, не поднимался этот вопрос о количестве легионеров до поры до времени пока не выяснилось, что урожаю не светит чемпионство, и БКС стал мутить воду, так как его легионеры не помогли улучшить игру и не смогли создать конкуренцию действующему чемпиону. А ведь легионер легионеру рознь, кто-то находить хороших ленов, а кто-то приглашает всякую . Вот и в таких условиях урожай и его хозяйн оказался у разбитой корыты. Теперь почуяв, что и в следующем году не догнать чемпиона по причине того, что его леги некудышние, с ними кашу не сваришь, а новых лучших трудно набрать (их нет, да денег надо много, да и егоменеджеры туповатые) о решил взбудоражить футбольную общественность с предложением играть на новом векторе со своими пацанами-лжеакадемиками, авось пройдёт подкосить 5-и кратного чемпиона. Вот и вся суть этого мутного вопроса.»

    он же считает что всё можно купить... К примеру во всем мире отказываются от этих М, у нас строят это . Да и как они относятся к игрокам как к товару о многом говорит... К примеру тот же Момоду, получил травму, сразу отзаявили, Маркович при котором защита была прочной, только травмировался- пошел на... выход. Гоу просил обоснованно поднять ЗП, понабирали вместо него мусор. Кого брать или не брать решает не селекционный отдел, те только предлагают, а что если этот товар взять,а этот товар купить...помнится как обложили кое чем ту пятерку, которая не сдавала матч... Вот где как говорится зри в корень.Ответить

    • 31 октября 2018, 16:21
    • Алматы
    • 133 записи
    • 2075 дней на портале