...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


30 июля 2021 (13:53)

Волшебный день еврокубка: «Шахтер» свершил правосудие, расстрел от «Тобола» и поскакушки «Астаны»

Волшебный день еврокубка: «Шахтер» свершил правосудие, расстрел от «Тобола» и поскакушки «Астаны»

Великолепный еврокубковый день пережили казахстанские любители футбола сразу вслед за кошмаром, преподнесенным «Кайратом» в квалификации Лиги Чемпионов УЕФА накануне: все три представителя нашей страны в отборе нового турнира Лиги Конференций шагнули в следующий этап, хотя после первых матчей ожидалось, что здесь мы понесем серьезные потери. И при этом «Шахтер» и «Тобол», на которых не ставил практически никто, прошли дальше вполне по делу, а «Астана», строго говоря, вытянула счастливый билет буквально в последние мгновения матча в Греции. 

Республиканский интернет-портал Sports.kz решил напомнить, как прокладывал собственную дорогу в третий раунд квалификации Лиги Конференций каждый из представителей Казахстана.

«Шахтер», которому из-за румынских козней и поддержки его соперника со стороны УЕФА пришлось проводить ответный поединок не в родной стране, а в Армении, как показалось, подошел к этому вопросу достаточно философски — чему быть, мол, того не миновать. Играем в Ереване? Ну, ОК — готовься, «Звездочка», к сюрпризам. Румыны же, создается впечатление, решили, что после переноса ответного рандеву на нейтральную территорию полдела ими уже сделано. Но — не тут-то было. Забив уже в начале поединка, горняки достаточно уверенно контролировали ход поединка — особо, впрочем, не рискуя. Казалось, что карагандинцы собираются наиграть еще на гол, так сказать, по совокупности проделанной ими на поле работы. И если бы хоть один свой момент из имевшихся реализовал вышедший на замену Оралхан Омиртаев, то все бы, скорее всего, и ограничилось основными 90 минутами. Но — не забиваешь ты, забьют тебе... В итоге где-то за четверть часа до окончания второго тайма Флоринель Коман и забил. Но благо оставался у Андрея Финонченко, как джокер в рукаве, Айдос Таттыбаев в запасе. Этот форвард вышел на поле в концовке второй сорокапятминутки — а уже через несколько минут убедительно реабилитировался за свои моменты, упущенные в Бухаресте. А потом еще и решающий разящий удар в серии послематчевых пенальти нанес, где до этого Игорь Шацкий защитил ворота после выстрела с 11-метровой отметки Олимпиу Моруцана.

В итоговый успех «Тобола» очень слабо верилось вплоть до 56 минуты матча в Костанае с «Хайдуком». Первый там хозяева провели в атаке достаточно инертно, что гостей из Хорватии более чем устраивало. Однако, начиная с указанной выше отметки на секундомере, тоболовцы в течении 11 минут игрового времени поразили ворота команды из Сплита аж четырежды — правда, один их гол оказался отменен. Сначала Душан Йованчич попытался выстрелить из-за штрафной — и мяч, рикошетом от соперника, поймал голкипера балканской команды на противоходе, проследовав в незащищенный угол. Это был первый удар костанайцев в этом матче в створ чужих ворот (причем — не прямой) — и сразу результативный. А далее за дело взялся новичок «Тобола» Игорь Сергеев, в течение 6 минут оформивший дубль. Казалось, что после такого беспредела по отношению к себе «Хайдук» должен поплыть... Но — как бы не так. Хорваты довольно быстро пришли в себя — и начали решать собственные проблемы, в создании которых деятельно поучаствовали. В одном из эпизодов в ворота «Тобола» был назначен 11-метровый штрафной удар. Казалось, — забей гости, и остановить их будет уже очень сложно... Но Александр Мокин проверить на соответствие действительности такие предположения не позволил, отразив и сам удар с «точки», и выстрел с добивания. И когда казалось, что костанайцы уже практически дотерпели, не собиравшийся сдаваться «Хайдук» на 94 минуте встречи все-таки перевел выяснение отношений в овертайм. Однако небольшой перерыв перед началом дополнительного времени, похоже, пошел хозяевам, переведшим дух, на пользу. В овертайме обе команды больше боялись пропустить, чем старались забить, но когда времени до окончания второго мини-тайма оставалось совсем немного, гости не слишком поспешили помешать удару Асхата Тагыбергена издали — и зря. Мяч влетел в угол ворот приезжей команды, как шар в лузу — создалось ощущение, что игрок «Тобола» тренирует такие выстрелы по сотне раз в день (возможно, так и есть на самом деле). Все. Финита ля комедия. Вновь вернуться в игру у игроков «Хайдука» не было уже ни сил, ни времени.

В отсутствие выигравшего первый матч в Казахстане Марина Томасова, «Астана» глубоко окопалась в обороне в Салониках в надежде сохранить добытое дома преимущество в два мяча. Изредка игроки команды из Нур-Султана пытались вылетать в контратаки — не слишком, впрочем, опасные. Маячивший впереди, наверное, для красоты Фатос Бечирай абсолютно никакой угрозы воротам греческой команды не представлял. «Арис» же насоздавал столько моментов для того, чтобы забить, что не хватит, наверное, для их пересчета пальцев не только рук, но и ног... Реализовали хозяева, правда, лишь совсем мизерное количество таковых. Как и в Казахстане, игроки греческой команды продолжали мельтешить перепасовками накоротке и перманентно необоснованно шли в обводку, постоянно теряя при этом мяч. Но дефицит в забитых мячах, образовавшийся в первом противостоянии, тем не менее, ликвидировали. В связи с чем потребовался овертайм. И тут все происходило примерно по тому же сценарию — только ворота «Астаны» теперь уже раз за разом спасал не Дмитрий Непогодов, а Александр Заруцкий. А когда «Арис» уже ни о чем, кроме еще одного взятия ворот гостей и предстоящей серии послематчевых пенальти, не думал, ему вдруг прилетело от «Астаны» — и не слабо. Уже в добавленные к добавленному времени минуты. Вот так казахстанская команда чудесным образом отскочила — и прошла в следующий раунд квалификации еврокубка, хотя и не слишком заслуженно, по сути.

Остается констатировать: нам уже нравится новый еврокубок! Будем надеяться, что разочаровывать казахстанскую футбольную общественность Лига Конференций УЕФА торопиться не станет. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Toxsanbaev:«Согласен, особенно с назначением пенальти в наши ворота. Высосан из пальца, любой судья из других стран не стал бы так поступать. Но я ничуть не переживал, не знаю почему. Какая то внутренняя уверенность какая то присутствовал, что справедливость восстановиться. Перед глазами промелькнуло промах Мбаппе с точки. И про себя кричал, повтори, повтори! Так и случилось, спасибо Мокину. У русских патологическая ненависть к казахами, что у российских, что у местных. Ольга Соловьева, председатель судейской коллегии по ТА в Токио, которая заставила подконтрольный ей судьей, заставила их не засчитать 6?!??! подходов наших, хотя сначала судьи все засчитывали, тому свидетельство. По три Сону и Чиншанло. »

    Про Соловьеву знаю прекрасно, поэтому и не удивлен, что наших внаглую и демонстративно засудили там - мы это будем помнить всегда, кто там что там делал !Ответить

    • 1 августа 2021, 00:14
    • Казахстан
    • 180 записей
    • 1379 дней на портале
  • для Липовые2020:«У тебя жена, дети есть? Работаешь или на пособие живёшь? Ну не может нормальный человек столько писать каждый день.»

    Одно другому не мешает, совмещаю приятное с полезным. И работа , и жена, и дети, нисколько не мешают. Никто не заставляет же тебе читать. Ты же не один тут. Ответить

    • 31 июля 2021, 20:31
    • Алматы
    • 248 записей
    • 2549 дней на портале
  • для Мурат Меирманов:«Справедливости ради надо отметить, что российский судья явно топил за хорватов - это было видно невооруженным глазом: незасчитанный чистый гол, не назначенный чистый пенальти в ворота хорватов, ну и придуманный россиянином пенальти в ворота Тобыла (благо, Мокин отбил халявную пенку от россиянина). Ну это же ясно, что российские судьи всегда засуживают наши команды»

    Согласен, особенно с назначением пенальти в наши ворота. Высосан из пальца, любой судья из других стран не стал бы так поступать. Но я ничуть не переживал, не знаю почему. Какая то внутренняя уверенность какая то присутствовал, что справедливость восстановиться. Перед глазами промелькнуло промах Мбаппе с точки. И про себя кричал, повтори, повтори! Так и случилось, спасибо Мокину. У русских патологическая ненависть к казахами, что у российских, что у местных. Ольга Соловьева, председатель судейской коллегии по ТА в Токио, которая заставила подконтрольный ей судьей, заставила их не засчитать 6?!??! подходов наших, хотя сначала судьи все засчитывали, тому свидетельство. По три Сону и Чиншанло. Ответить

    • 31 июля 2021, 20:28
    • Алматы
    • 248 записей
    • 2549 дней на портале
  • для Toxsanbaev:«Жаль что сюда нельзя скинуть снимки стоп-кадра, где чётко видны, что не было никакого офсайда. Вот у меня эти снимки прямо перед собой. Газон с полосками, и видно что правая нога защитника аж на 20-30 см ближе к своим воротам, и на темном полосе, что тоже ближе к воротам, чем у Сергеева. А мяч уже в воздухе и взял курс полёта прямиком в штрафную и отыскал голову (или наоборот)Сергеева.И его нога на светлой полосе, что подальше от ворот. Только рука у бьющего в этом кадре выступает вперёд. Это естесственно, он то рванулся к мячу. И без всякого VAR- гол правильно засчитан. Это я признал бы точно так же, если гол был забить в наши ворота. Это во-первых, а во-вторых, нам то о чем спорить, если ничего уже не изменить? Тебе это надо? Даже ни в одном сайте многочисленных соцсети, ещё ни разу не встречал, споры относительно этого гола. Это мы с тобой тут дурака валяем, да и то с помощью тебя. (В чатах на ты, приняты по умолчанию, независимо от возраста и ранга мило беседующих. Не обессудь). Посмотри ещё раз и обрати внимание на полосы газона.»

    У тебя жена, дети есть? Работаешь или на пособие живёшь? Ну не может нормальный человек столько писать каждый день.Ответить

    • 31 июля 2021, 19:50
    • Астана / Нур-Султан
    • 1507 записей
    • 1635 дней на портале
  • для Toxsanbaev:«Имел ввиду споры со стороны хорватских ни болельщиков, ни специалистов, ни журналистов, ни блогеров. »

    Справедливости ради надо отметить, что российский судья явно топил за хорватов - это было видно невооруженным глазом: незасчитанный чистый гол, не назначенный чистый пенальти в ворота хорватов, ну и придуманный россиянином пенальти в ворота Тобыла (благо, Мокин отбил халявную пенку от россиянина). Ну это же ясно, что российские судьи всегда засуживают наши командыОтветить

    • 31 июля 2021, 09:11
    • Казахстан
    • 180 записей
    • 1379 дней на портале
  • для Toxsanbaev:«Жаль что сюда нельзя скинуть снимки стоп-кадра, где чётко видны, что не было никакого офсайда. Вот у меня эти снимки прямо перед собой. Газон с полосками, и видно что правая нога защитника аж на 20-30 см ближе к своим воротам, и на темном полосе, что тоже ближе к воротам, чем у Сергеева. А мяч уже в воздухе и взял курс полёта прямиком в штрафную и отыскал голову (или наоборот)Сергеева.И его нога на светлой полосе, что подальше от ворот. Только рука у бьющего в этом кадре выступает вперёд. Это естесственно, он то рванулся к мячу. И без всякого VAR- гол правильно засчитан. Это я признал бы точно так же, если гол был забить в наши ворота. Это во-первых, а во-вторых, нам то о чем спорить, если ничего уже не изменить? Тебе это надо? Даже ни в одном сайте многочисленных соцсети, ещё ни разу не встречал, споры относительно этого гола. Это мы с тобой тут дурака валяем, да и то с помощью тебя. (В чатах на ты, приняты по умолчанию, независимо от возраста и ранга мило беседующих. Не обессудь). Посмотри ещё раз и обрати внимание на полосы газона.»

    Имел ввиду споры со стороны хорватских ни болельщиков, ни специалистов, ни журналистов, ни блогеров. Ответить

    • 31 июля 2021, 01:17
    • Алматы
    • 248 записей
    • 2549 дней на портале
  • для Максим Медяный:«Система видеосъемки в Костанае, далека от уровня развитых европейских государств, так как матч проходил без вар, то и смысл это анализировать, момент спорный, на втором повторе в обзоре матча видно что корпус Сергеева был на момент передачи Мужикова в оффсайде, я только рад что гол засчитали, просто по факту пишу, что бы не разжигали межнац рознь.»

    Жаль что сюда нельзя скинуть снимки стоп-кадра, где чётко видны, что не было никакого офсайда. Вот у меня эти снимки прямо перед собой. Газон с полосками, и видно что правая нога защитника аж на 20-30 см ближе к своим воротам, и на темном полосе, что тоже ближе к воротам, чем у Сергеева. А мяч уже в воздухе и взял курс полёта прямиком в штрафную и отыскал голову (или наоборот)Сергеева.И его нога на светлой полосе, что подальше от ворот. Только рука у бьющего в этом кадре выступает вперёд. Это естесственно, он то рванулся к мячу. И без всякого VAR- гол правильно засчитан. Это я признал бы точно так же, если гол был забить в наши ворота. Это во-первых, а во-вторых, нам то о чем спорить, если ничего уже не изменить? Тебе это надо? Даже ни в одном сайте многочисленных соцсети, ещё ни разу не встречал, споры относительно этого гола. Это мы с тобой тут дурака валяем, да и то с помощью тебя. (В чатах на ты, приняты по умолчанию, независимо от возраста и ранга мило беседующих. Не обессудь). Посмотри ещё раз и обрати внимание на полосы газона.Ответить

    • 31 июля 2021, 01:13
    • Алматы
    • 248 записей
    • 2549 дней на портале
  • А где комментарии греческих болел и СМИ, не хотим концентрировать внимание на помощи судьи бумажным ...Ответить

    • 31 июля 2021, 00:13
    • Алматы
    • 4765 записей
    • 3309 дней на портале
  • для Toxsanbaev:«Есть видеообзоры на всех платформах соцсетей. Неужели в наш технологический век, трудно удостовериться правильности своего мнение анализируя спорные моменты. Если это действительно интересует, а не просто ради троллинга. Хотя бы воспользоваться стоп кадрами, с момента передачи мяча. Не было и близко офсайда, аж два игрока обороняющихся находились ближе в свои ворота, чем атакующий. »

    Система видеосъемки в Костанае, далека от уровня развитых европейских государств, так как матч проходил без вар, то и смысл это анализировать, момент спорный, на втором повторе в обзоре матча видно что корпус Сергеева был на момент передачи Мужикова в оффсайде, я только рад что гол засчитали, просто по факту пишу, что бы не разжигали межнац рознь.Ответить

    • 30 июля 2021, 22:14
    • Костанай
    • 2 записи
    • 1383 дня на портале
  • для Максим Медяный:«Тритий гол с оффсайда поэтому и засчитал, так что угомонись .»

    Есть видеообзоры на всех платформах соцсетей. Неужели в наш технологический век, трудно удостовериться правильности своего мнение анализируя спорные моменты. Если это действительно интересует, а не просто ради троллинга. Хотя бы воспользоваться стоп кадрами, с момента передачи мяча. Не было и близко офсайда, аж два игрока обороняющихся находились ближе в свои ворота, чем атакующий. Ответить

    • 30 июля 2021, 22:01
    • Алматы
    • 248 записей
    • 2549 дней на портале