...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


9 декабря 2017 (00:42)

Вячеслав Грозный: «Возможно, это пиар-ход для общественности. „Иртыш“ рассматривает кандидатов, выбирая из них нужного, но в реальности специалист на эту должность уже имеется»

Вячеслав Грозный: «Возможно, это пиар-ход для общественности. „Иртыш“ рассматривает кандидатов, выбирая из них нужного, но в реальности специалист на эту должность уже имеется»

Павлодарский футбольный клуб «Иртыш» находится в поисках главного тренера для основной команды, о чем сообщил на своем официальном сайте, разместив объявление о конкурсе на данную вакансию. В нынешнем году павлодарцы финишировали в первой четверке Премьер-Лиги футбольного чемпионата Казахстана, завоевав тем самым право участия в еврокубках в следующем году. 

Добиться этого «Иртыш» сумел под руководством главного тренера Вячеслава Грозного, которому корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz задал несколько вопросов.

— Вячеслав Викторович, чем сейчас Вы занимаетесь?
— На сегодняшний день я нахожусь у себя в Киеве, где читаю для слушателей лекции в Центре лицензирования при Федерации футбола Украины. Этот центр осуществляет подготовку и переподготовку тренеров, а также выдает тренерские лицензии категорий PRO, А и В. Я делюсь своими знаниями, передаю опыт молодым тренерам и вхожу в состав комиссии по выдачи лицензий, так как там должны присутствовать специалисты, обладающие серьезным опытом тренерской деятельности. После окончания сезона домой я прилетел 9 ноября, и, естественно, скопилось много бытовых вопросов, которые сейчас и решаю. Ну и, конечно, находясь дома, уделяю большое внимание своей семье.

— Связывалось ли с Вами руководство «Иртыша» по окончании сезона?

— Сезон закончился 5 ноября, ну, а 8-го числа я был приглашен в областной акимат на встречу с руководителем павлодарского региона Булатом Жумабековичем Бакауовым. Там также присутствовали и руководители павлодарского клуба, и у нас состоялся очень даже приятный разговор. Булат Жумабекович поблагодарил меня за проделанную работу и сказал о желании продолжить сотрудничество после отдыха. Хочу заметить, что аким Павлодарской области — руководитель современной формации, видно, что он заботится о людях, ценит их профессиональную работу, дающую результат, и я ему очень благодарен за поддержку, оказанную мне во время моего пребывания на посту главного тренера «Иртыша». Ведь оценку за проделанную работу, к примеру, в частном клубе должен давать его владелец, ну, а в «Иртыше», который содержится на государственные деньги, — аким области.

— То есть, Вам не объясняли конкретной причины, почему не продлили с Вами контракт?

— Так как контракт у меня закончился 15 ноября, я поехал домой в отпуск, и для диалога о дальнейшем сотрудничестве, как я понял, со мной должны были связаться. Но на данный момент никто еще пока на связь со мной так и не выходил.

— Павлодарский клуб объявил на своем сайте конкурс на вакансию главного тренера. Что думаете об этом?
— Могу сказать, что каждый клуб вправе поступать так, как считает нужным. Ну, во-первых, я не знаю, каков бюджет у «Иртыша» на следующий год, и какие задачи будут ставиться перед командой. Во-вторых, это может быть и пиар-ходом для общественности. Возможно, что все будет происходить так, будто клуб рассматривает кандидатов, выбирая из них нужного, но в реальности специалист на эту должность уже имеется, и его в итоге и назначат главным тренером. Вообще, считаю, что главного тренера нужно назначать раньше, — желательно сразу после окончания сезона. Ведь можно потерять очень нужное время в селекции, а для формирования боеспособного состава наставник уже сейчас должен находить нужных ему игроков. Назначить-то тренера несложно, но не комиссия, которая его назначает, будет нести ответственность за результат, а именно тренер. Павлодар — футбольный регион, «Иртыш» является пятикратным чемпионом страны, и здесь к назначению главного тренера нужно подойти правильно, все продумать и взвесить, и, конечно, дать наставнику нужное время на формирование состава. Ведь футболистов в команду должен приглашать не клуб, а именно тренер, потому что у каждого наставника свое видение игры, и ему легче работать, когда он сам выбирает нужного игрока.

— Сталкивались с такими конкурсами ранее?

— Нет, за свою тренерскую деятельность такого в моей практике не было.

— Будете подавать заявку?

— Какую заявку я могу подавать, если я здесь работал в этом году, и все мои возможности прекрасно знают?! Я выполнил задачу, поставленную передо мной в прошедшем сезоне, и что, я еще должен кому-то что-то доказывать? На такой конкурс могут поехать только молодые тренеры, о работе которых еще многим ничего неизвестно. Ну, к примеру, тот же Димитар Димитров разве бы поехал подавать заявление на вакансию главного тренера? Тренер обычно как выбирается? Для начала под нужную задачу отбираются, скажем, три-четыре кандидатуры, с ними созваниваются, предлагают должность. Уже затем начинаются переговоры, где обсуждаются задачи, бюджет и разные условия сотрудничества. Естественно, ни в каком конкурсе я учувствовать не буду. Позвонят для разговора — позвонят, нет — значит, нет.

— После Вашего ухода пошли разговоры, что Грозный слишком много денег просит. Вы, вообще, обговаривали какие-то условия с клубом, называли суммы?

— Возможно, до акима области и доходили разные слухи, — мол, Грозный требует большое финансирование или большую зарплату, — но скажу сразу: это не больше, чем слухи. Ни с кем я о финансах никаких разговоров не вел, да и не это главное для меня как для тренера. Для меня самое важное — это комплектование состава, чтобы без моего ведома в команду как не приобретали игроков, так и не отчисляли из нее. Также тренерский штаб должен быть сформирован мною, ведь ты должен работать с теми людьми, которым полностью доверяешь, так как за результат будут спрашивать именно с тебя. Ну, и еще один немаловажный фактор — это чтобы никто не вмешивался в работу главного тренера, то есть, вместо меня не говорил, кто должен выходить в стартовом составе, учил игроков, как играть, и не лез в прочие дела тренерской работы. При таких моментах, когда начинают лезть в работу тренера, его авторитет в глазах игроков падает, а такое, естественно, допускать нельзя. Вот главные критерии в моей работе — а финансовый вопрос здесь не стоит.

— Сейчас у Вас есть какие-то предложения по поводу тренерской работы?

— Когда контракт что у тренера, что у футболиста заканчивается, он вправе рассматривать любые подходящие ему предложения. У меня ведется работа в данном направлении, но на данный момент я ни с каким клубом не связан. 

Автор: Олег Трошин sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Нужны тренеры, которые будут работать "за бесплатно", таких много у нас, все они сидят без работы.Ответить

    • 9 декабря 2017, 11:35
    • 30290 записей
    • 4460 дней на портале
  • для Bass:«Грозный - идеальный кандидат для привлечения болельщиков на стадион?! Крайне сомневаюсь. Разве не после его появления исчезли болельщики, да и вообще начала умирать футбольная искра, которую зажёг Димитров? 3 победы за 10 матчей, из них одна явно подаренная шымкентцами, которые уже за несколько туров обеспечили себе бронзу, а на серебро претендовать уже н могли. Что такого сверхъестественного может сделать Грозный для команды? Да ничего! Он обычный советский тренеришка, который находится на привязи у боссов команды, питающийся своими откатными процентами.»

    Тренришко советской школы.... Насмешил. Тебе сколько лет?! Что ты знаешь про Советский Союз и советскую тренерскую школу?! Каких советских тренеров ты знаешь? Тебе говорят что-то такие имена, как Лобановский, Непомнящий, Бесков, Романцев, Садырин, Морозов, Ахалкаци, Качалин, Якушин.... Советская тренерская школа считалась одной из лучших в мире!!!! Грозный тренировал очень серьезные команды, признавался лучшим тренером года на Украине, в Болгарии, заслуженный тренер России и Украины. По твоему эти звания просто так раздают?! Грозный пришёл в "Иртыш", где были те игроки, которых туда, думаю, набрали Уразгулов и К, даже без ведом Димитрова большую часть. Ему пришлось работать с тем, что было. А составьте-то у "Иртыша" в этом году был так себе, скажем прямо! Грозный прямо сказал, что он хочет видеть другую игру от команды в новом сезоне и для этого нужны другие исполнители. Вот здесь и зарыта собака. А клубным менеджерам не хочется тратиться, для них лучше оставить тех что есть, а деньгам они применение найдут.... Знаешь какое или подсказать?Ответить

    • 9 декабря 2017, 11:14
    • Павлодар
    • 1178 записей
    • 4288 дней на портале
  • для НиКоЛаЙ:«Ну тут согласен на половину. Да! Лучшим был Димитров. Но и Грозный чего то стоил. У них разное видение футбола. Димитар был поклонником сбалансированной команды. И если бы ему не ставили палки в колеса и хоть немного по человечески финансировали Иртыш мог бы выйти в группу и помочь Астане завоевывать очки для Казахстана. Грозный же тренер предпочитающий атакующий футбол даже в ущерб защите. Типа лучшая защита это нападение.»

    Выйти в группу? Это в этом году было не реально. Не повезло с жребием. Где сейчас Црвена Звезда? Ответить

    • 9 декабря 2017, 10:14
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3409 дней на портале
  • для Bass:«Грозный - идеальный кандидат для привлечения болельщиков на стадион?! Крайне сомневаюсь. Разве не после его появления исчезли болельщики, да и вообще начала умирать футбольная искра, которую зажёг Димитров? 3 победы за 10 матчей, из них одна явно подаренная шымкентцами, которые уже за несколько туров обеспечили себе бронзу, а на серебро претендовать уже н могли. Что такого сверхъестественного может сделать Грозный для команды? Да ничего! Он обычный советский тренеришка, который находится на привязи у боссов команды, питающийся своими откатными процентами.»

    Грозный - тренеришка? Питается откатами? Ты хоть интересовался какие команды он тренировал? У тебя или нет совести, или абсолютный дефицит культуры. Человек выполнил задачу и ушёл. Зачем харкаешь в след? Ответить

    • 9 декабря 2017, 10:10
    • Павлодар
    • 719 записей
    • 3409 дней на портале
  • для Bass:«Грозный - идеальный кандидат для привлечения болельщиков на стадион?! Крайне сомневаюсь. Разве не после его появления исчезли болельщики, да и вообще начала умирать футбольная искра, которую зажёг Димитров? 3 победы за 10 матчей, из них одна явно подаренная шымкентцами, которые уже за несколько туров обеспечили себе бронзу, а на серебро претендовать уже н могли. Что такого сверхъестественного может сделать Грозный для команды? Да ничего! Он обычный советский тренеришка, который находится на привязи у боссов команды, питающийся своими откатными процентами.»

    Ну тут согласен на половину. Да! Лучшим был Димитров. Но и Грозный чего то стоил. У них разное видение футбола. Димитар был поклонником сбалансированной команды. И если бы ему не ставили палки в колеса и хоть немного по человечески финансировали Иртыш мог бы выйти в группу и помочь Астане завоевывать очки для Казахстана. Грозный же тренер предпочитающий атакующий футбол даже в ущерб защите. Типа лучшая защита это нападение.Ответить

    • 9 декабря 2017, 10:10
    • Павлодар
    • 17 записей
    • 3563 дня на портале
  • для Джура:«Как что нужно?! Нужен удобный тренер, с которым можно свои дела делать... Вообще, весь этот конкурс полная туфта!!!! Грозный правильно сказал - кто будет тренером уже решено. Конкурс для отвода глаз. А самое ужасно в том, что руководство клуба не колышет совершенно будут люди ходить на стадион или нет. В прошлом году многие болельщики в какой-то момент отвернулись от команды. К этому привели непонятные игры вокруг "Иртыша" - уход Димитрова, странные приобретения странных игроков... Да и на своем поле команда редко радовала. Сейчас нужно возвращать болельщиков на трибуны и Грозный в этом плане идеальный кандидат. Знает хорошо трансферный рынок СНГ, в том числе Украины, умеет выстраивать атакующую игру даже при ограниченном подборе исполнителей... Но, у "мудрейших" футбольных павлодарских функционеров он почему-то интереса не вызывает. Потому что все уже решено. Вот увидите назначат Байсуфинов!»

    Грозный - идеальный кандидат для привлечения болельщиков на стадион?! Крайне сомневаюсь. Разве не после его появления исчезли болельщики, да и вообще начала умирать футбольная искра, которую зажёг Димитров? 3 победы за 10 матчей, из них одна явно подаренная шымкентцами, которые уже за несколько туров обеспечили себе бронзу, а на серебро претендовать уже н могли. Что такого сверхъестественного может сделать Грозный для команды? Да ничего! Он обычный советский тренеришка, который находится на привязи у боссов команды, питающийся своими откатными процентами.Ответить

    • 9 декабря 2017, 08:52
    • Павлодар
    • 6104 записи
    • 6554 дня на портале
  • для Yerlan27:«я не понимаю руководителей , Станимир справлялся со своей работой на отлично, вот результат Лудогорца, в такой сложной группе был но все же прошла дальше в 1\16 в Лиги Европы, Грозный тоже вывел клуб в еврокубковую зону и что еще нужно, от таких тренеров отказываются???»

    Кого то там Грозный в еврокубки выводил? Иртыш до Грозного уже был на 4 месте и комфортно опережал Тобол на туеву хучу очков. С этим тренером команда провела 10 матчей и набрала всего 13 очков из 30 возможных. Было одержано всего 3 победы над явными аутсайдерами и от пятого места нас отделяла всего одна минута! Так что говорить, что "Грозный вывел Иртыш в еврокубки" крайне неверно!Ответить

    • 9 декабря 2017, 08:46
    • Павлодар
    • 6104 записи
    • 6554 дня на портале
  • Как что нужно?! Нужен удобный тренер, с которым можно свои дела делать... Вообще, весь этот конкурс полная туфта!!!! Грозный правильно сказал - кто будет тренером уже решено. Конкурс для отвода глаз. А самое ужасно в том, что руководство клуба не колышет совершенно будут люди ходить на стадион или нет. В прошлом году многие болельщики в какой-то момент отвернулись от команды. К этому привели непонятные игры вокруг "Иртыша" - уход Димитрова, странные приобретения странных игроков... Да и на своем поле команда редко радовала. Сейчас нужно возвращать болельщиков на трибуны и Грозный в этом плане идеальный кандидат. Знает хорошо трансферный рынок СНГ, в том числе Украины, умеет выстраивать атакующую игру даже при ограниченном подборе исполнителей... Но, у "мудрейших" футбольных павлодарских функционеров он почему-то интереса не вызывает. Потому что все уже решено. Вот увидите назначат Байсуфинов!Ответить

    • 9 декабря 2017, 08:45
    • Павлодар
    • 1178 записей
    • 4288 дней на портале
  • для Yerlan27:«я не понимаю руководителей , Станимир справлялся со своей работой на отлично, вот результат Лудогорца, в такой сложной группе был но все же прошла дальше в 1\16 в Лиги Европы, Грозный тоже вывел клуб в еврокубковую зону и что еще нужно, от таких тренеров отказываются???»

    прошу прощения, Димитар Димитров имел ввиду.Ответить

    • 9 декабря 2017, 02:57
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4187 дней на портале
  • я не понимаю руководителей , Станимир справлялся со своей работой на отлично, вот результат Лудогорца, в такой сложной группе был но все же прошла дальше в 1\16 в Лиги Европы, Грозный тоже вывел клуб в еврокубковую зону и что еще нужно, от таких тренеров отказываются???Ответить

    • 9 декабря 2017, 02:55
    • Кызылорда
    • 6040 записей
    • 4187 дней на портале