...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


11 февраля 2021 (09:29)

«Вы что, издеваетесь?!..». Станимир Стоилов рассказал о предложении вернуться в «Астану»

«Вы что, издеваетесь?!..». Станимир Стоилов рассказал о предложении вернуться в «Астану»

Самым успешным тренером в истории казахстанского футбола долго еще будет оставаться Станимир Стоилов. Под руководством болгарского специалиста «Астана» добилась таких высот в родной стране и на европейском уровне, которые прежде считались невозможными. Но ничто не вечно под луной — сам Мери сейчас остается без работы дома, а команда клуба из столицы Казахстана уверенно сдает завоеванные при нем позиции — одну за другой. 

Корреспондент республиканского интернет-портала Sports.kz решил связаться со Станимиром Стоиловым и расспросить столь успешно потрудившегося в нашей стране наставника о том, как он относится к происходящим в настоящее время в казахстанском футболе переменам.

— Станимир, в канун Нового года и сразу после него ходило много разговоров о том, что Вы должны стать главным тренером «Лудогорца». Насколько там все было серьезно?

— В футболе все серьезно только тогда, когда есть контракт, а на нем — подписи обеих договаривающихся сторон.

— Наверняка Вы следите за тем, что происходит сейчас в казахстанском футболе. Что думаете об этом всем?

— Если честно, жаль казахстанский футбол. Футбол в Казахстане структурирован таким образом, что без государственной поддержки его ничего хорошего не ожидает. Понятно, что сейчас пандемия и другие вещи тоже мешают футболу развиваться, но это ведь во всем мире происходит — а такое масштабное снижение финансирования только у вас. Взять ту же Россию — ведь практически одна и та же схема финансирования, но там сейчас трансферы происходят в 8-10 миллионов евро.

Зачем делать это в отношении профессионального спорта — даже не только одного футбола?.. Массовый спорт — это хорошо, но мальчишкам, девчонкам нужны кумиры, на которых можно равняться, нужна движущая сила, чтобы подниматься вверх. Если этого не будет, то амбиции будут пропадать, а желание развиваться и прогрессировать теряться. Массовый спорт — это основа профессионального спорта, но не его замена. У занимающихся массовым спортом должна зажигаться внутри искра от наблюдений за тем, как выступают местные звезды профессионального спорта — например, тот же Геннадий Головкин. Если этого нет, то все будет оставаться на очень низком уровне.

Проблема ведь не в том, что в профессиональный спорт вкладываются деньги, — проблема в том, чтобы найти правильных людей и добиться результатов с этими деньгами. В спорте самое главное — результат. Если же дали человеку 10 миллионов, а результата нет, то его не будет и с 20 миллионами.

Самое главное — найти правильных людей. Если приходят те, кто не имеет отношения к футбольному бизнесу — а со стороны многим кажется, что работать в футболе легко..., — то все будет испорчено.

Вспомните, как при температуре минус 30 в 10 часов ночи мы собирали на «Астана Арене» полный стадион! Интерес к футболу, на самом деле, в Казахстане большой — но к футболу успешному.

— Видите же, что происходит в «Астане», которой Вы отдали столько лет жизни и столько сил, сейчас. Очень больно наблюдать за этим?
— Очень больно — Вы правильные слова подобрали. Просто разрушают команду... Убирают одних игроков, набирают новых — но они никак не лучше... Так и хочется сказать этим людям: не надо рыть могилу «Астане»! Лучше скажи: «Не могу» — и уйди. Думают, что найдут 5-6 новых футболистов — и все будет нормально... Но нет. Так не бывает.

Футбол силен традициями и историей, которые необходимо сохранять. Нужны по-настоящему футбольные люди, которые бы этим занимались. Как было раньше? Мы сами зарабатывали значительную часть своего клубного бюджета, продали двух игроков напрямую в испанскую Примеру. Что происходит сейчас? Вот опять проиграют на стартовых стадиях еврокубковой квалификации — и все. Потеряют коэффициент. А потом вернуться на прежний уровень уже не получится.

Проблема в клубах — не в государстве, не в том, что оно деньги дает. Проблема в руководителях, тренерах, футболистах... Весь мир вкладывает деньги в футбол. И в России и Казахстане сложилась именно такая вот система финансирования. Но у российского футбола почему-то деньги столь масштабно не отбирают.

— Считаете, что вывести впоследствии «Астану» после того, что происходит там сейчас, на уровень, где она находилась при Вас, будет уже невозможно?

— Если не вкладывать деньги в «Астану», в другие клубы, то вернуться на прежний уровень никогда не получится. В Европе все знали Казахстан по «Астане» — как весь мир его знает по Головкину. Если государство не станет помогать — все. А решение всегда можно найти — такое, чтобы можно было успешно развивать и профессиональный спорт, и массовый.

— Как сложившаяся ситуация повлияет на национальную сборную Казахстана, по Вашему мнению?

— Если чемпионат станет слабее, если местные футболисты не будут стабильно играть против серьезных соперников в еврокубках, уезжать выступать в другие страны, то и сборная станет слабой. Когда я пришел в Казахстан, было только 6-7 местных футболистов, играющих на приличном уровне. Конечно, лимит на молодых местных игроков давал им игровую практику, но это вовсе не гарантировало, что играть они будут на высоком уровне.

— Предложений из Казахстана у Вас на данный момент нет?

— В сентябре, после вылета «Астаны» из квалификации Лиги Чемпионов УЕФА, выходило с предложением руководство клуба. Предлагали поработать 3-4 месяца. Я сначала даже не понял — думал, что зовут на 3-4 года. А когда разобрался, что к чему, подумал: «Вы что, издеваетесь?!..». Отказался, разумеется.

Хотелось бы в заключение пожелать казахстанским любителям футбола, чтобы пандемия как можно быстрее закончилась — и болельщики вернулись на стадионы. Футбол сейчас как будто бы на одной ноге — без болельщиков это не футбол.

— Но в Казахстан-то Вы еще когда-нибудь поработать вернетесь?
— Все может сложиться, если будут серьезные предложения. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Алма-Ата:«Ходят слухи. что если весенний старт Шпилевского не впечатлит главного по Ковид19, то тот думает купить болгарина. Но пойдет ли сам болгарин, вот в чём вопрос.»

    В огороде бузина, а в Киеве дядька! С бодуна что ли? Или свой страшный сон рассказываешь? Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:36
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • для Казбек:«Не верьте слухам, Шпилевский с Кайратом ещё ЛЧ будет в группе играть.»

    Глор под ником Алма-Ата, астанинский балабол, поэтому ему бесполезно что то доказывать. Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:33
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • Из Стоилова не удалось лоха сделать, нашли, что попроще. Ни один путевый тренер больше не поедет в это болотное дно!!! Тихона уволят еще в первом круге, а следующим будет Карпович, вот тогда посмеемся.Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:29
    • Алматы
    • 2999 записей
    • 4961 день на портале
  • При Стоилове Астана прогрессировала, пришли мутные люди и все разрушили. Как будто получили задание. Жаль, теперь Астана будет середнечком КПЛ. Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:23
    • Казахстан
    • 8 записей
    • 1482 дня на портале
  • для 321СТ545:«Далмот, хватит бред нести. Все увидели вашу академию в матче с таджиками 1-7. И сейчас видим ваш резерв, который ни на шаг не приблизился к основе. 10 легов решают всё в урожае. Когда после позорного вылета в еврокубках от скендербеу и сигмы урожай посадил на скамейку легов и выставил свой резерв, то сразу же влетели в чемпионате по полной, однако до сих пор обвиняют адмресурс. Когда пришёл шпиля в 2019 году, то стал выпускать молодняк и вы сразу начали всем влетать, после чего срочно выставили в состав легов. Да если сейчас у вашего урожая убрать легионеров, ваш резерв будет бороться за 9 место. Тебе 2 узбека рассказали, что в Казахстане футбол не развивается? А бабка соседка тебе ничего не сказала по этому поводу?»

    Это я не для тебя писал, ты для меня пустое место.Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:07
    • Актау
    • 71 запись
    • 2436 дней на портале
  • для Казбек:«Не верьте слухам, Шпилевский с Кайратом ещё ЛЧ будет в группе играть.»

    УХАХАХАХА! Ну что можно ожидать от человека, который не помнит снежный финал Кубка КЗ в далматы, когда урожай на глазах у всей страны и федерации почистил одну половину поля от снега. Ты где был тогда? Или склероз?Ответить

    • 11 февраля 2021, 18:00
    • Астана / Нур-Султан
    • 1942 записи
    • 1771 день на портале
  • для Казбек:«Абсолютно не согласен с ним, у него все построено на покупке легионеров без развития местного футбола, у Астаны нет собственной футбольной школы и поэтому когда сократилось финансирование легионеров некем было заменить, ничего не имею против Астаны, но это факт. Посмотрите на Узбекистан там в каждом городе своя футбольная школа, у них игроки уже в серии А играют, а собственном чемпионате в каждой команде по 10 местных игроков, я в прошлом году разговаривал с двумя ребятами из Узбекистана, они приезжают играть в мини футбол в Казахстан за местные команды за деньги, так вот они сказали что футбол в Казахстане можно сказать не развивается вообще, У них там на первенстве города больше зрителей чем у нас в КПЛ, и чемпионате города по 20-30 команд.»

    Далмот, хватит бред нести. Все увидели вашу академию в матче с таджиками 1-7. И сейчас видим ваш резерв, который ни на шаг не приблизился к основе. 10 легов решают всё в урожае. Когда после позорного вылета в еврокубках от скендербеу и сигмы урожай посадил на скамейку легов и выставил свой резерв, то сразу же влетели в чемпионате по полной, однако до сих пор обвиняют адмресурс. Когда пришёл шпиля в 2019 году, то стал выпускать молодняк и вы сразу начали всем влетать, после чего срочно выставили в состав легов. Да если сейчас у вашего урожая убрать легионеров, ваш резерв будет бороться за 9 место. Тебе 2 узбека рассказали, что в Казахстане футбол не развивается? А бабка соседка тебе ничего не сказала по этому поводу?Ответить

    • 11 февраля 2021, 17:56
    • Астана / Нур-Султан
    • 1942 записи
    • 1771 день на портале
  • И вот вам новость Астана ведет переговоры с узбекским нападающим Игорем Сергеевым.Ответить

    • 11 февраля 2021, 17:53
    • Актау
    • 71 запись
    • 2436 дней на портале
  • для Алма-Ата:«Ходят слухи. что если весенний старт Шпилевского не впечатлит главного по Ковид19, то тот думает купить болгарина. Но пойдет ли сам болгарин, вот в чём вопрос.»

    Не верьте слухам, Шпилевский с Кайратом ещё ЛЧ будет в группе играть.Ответить

    • 11 февраля 2021, 17:49
    • Актау
    • 71 запись
    • 2436 дней на портале
  • Абсолютно не согласен с ним, у него все построено на покупке легионеров без развития местного футбола, у Астаны нет собственной футбольной школы и поэтому когда сократилось финансирование легионеров некем было заменить, ничего не имею против Астаны, но это факт. Посмотрите на Узбекистан там в каждом городе своя футбольная школа, у них игроки уже в серии А играют, а собственном чемпионате в каждой команде по 10 местных игроков, я в прошлом году разговаривал с двумя ребятами из Узбекистана, они приезжают играть в мини футбол в Казахстан за местные команды за деньги, так вот они сказали что футбол в Казахстане можно сказать не развивается вообще, У них там на первенстве города больше зрителей чем у нас в КПЛ, и чемпионате города по 20-30 команд.Ответить

    • 11 февраля 2021, 17:28
    • Актау
    • 71 запись
    • 2436 дней на портале