...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


29 октября 2015 (17:11)

Частное дело

Частное дело

До окончания чемпионата Казахстана по футболу 2015 года в Премьер-Лиге теперь уже всем командам осталось провести по два поединка. С теми, кто борется за достижения в командном зачете, все более-менее понятно: «Астана» и «Кайрат» спорят за звание чемпиона страны и путевку в квалификацию Лиги Чемпионов УЕФА на следующий сезон, за бронзовые награды борются «Актобе» и «Ордабасы», теоретические шансы завоевать путевку в квалификацию Лиги Европы сохраняет еще «Иртыш». А что же индивидуальные показатели? 

Здесь, надо отметить, не все так уж однозначно. Понятно, конечно, что тот же Жерар Гоу («Кайрат») в гонке лучших бомбардиров соревнования своего лидерства уже не упустит — кажется совершенно невероятным, что его преследователи, ближайший из которых, Лука Роткович («Окжетпес»), отстает на 9 забитых мячей, сумеют всего лишь за два поединка отыграть столь внушительный отрыв. Однако ивуариец имеет еще возможность увеличить свой снайперский счет, который на данный момент составляет 22 точных попадания в чужие ворота. На сегодня это лучший бомбардирский результат футбольных чемпионатов нашей страны за последние 11 лет. Но всего лишь один только забитый в двух оставшихся поединках мяч позволит Жерару увеличить этот временной отрезок до 14 сезонов. И тогда этот показатель, между прочим, будет самым большим за все то время, что казахстанский футбол пребывает под эгидой УЕФА.

Мало шансов опуститься вниз со второй ступеньки пьедестала почета спора самых метких снайперов КПЛ-2015 имеет синегорский черногорец по имени Лука. Конечно, если бы из-за аннулированного результата матча предварительного этапа чемпионата страны в Атырау, где нефтяники принимали «Жетысу», у игрока гостей Душана Савича не были бы отняты два забитых в той игре мяча, все было бы не столь однозначно. А так — слишком сложно представить себе, что Роткович позволит Джордже Деспотовичу отыграть в этих двух турах дефицит в три мяча, а Душану Савичу, Танату Нусербаеву и Сергею Хижниченко — в четыре, и сам при этом не забьет. Кто же станет третьим в споре самых результативных игроков соревнования — пока вопрос.

Что касается голкиперов, то самым «сухим» стражем ворот заканчивающегося чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге станет либо Владимир Плотников («Кайрат»), либо Стас Покатилов («Актобе») — у первого за плечами 15 поединков соревнования, в которых он не позволил соперникам поразить свои ворота, у второго — 14. Идущий на третьем месте Ненад Эрич («Астана») провел «на ноль» 11 матчей. Но это все в количественном выражении. Если же брать качественное, то здесь, пожалуй, «суше» всех будет Джурахон Бабаханов («Тараз»), который в 85% проведенных им в завершающемся чемпионате страны матчей ни разу не доставал мяч из сетки своих ворот. У Владимира Плотникова этот показатель на сегодня равен 55%, у Ненада Эрича — 50%. Достаточно солидной выглядит данная цифра у второго голкипера кайратовцев Сергея Ткачука — 66%, однако этот страж ворот провел до сих пор только 3 матча в соревновании, и далеко не факт, что до финиша чемпионата появится еще хоть раз на поле.

На право именоваться «Чугунной бутсой» КПЛ-2015 претендентов пока несколько. Так, защитник «Иртыша» Владислав Чернышов заработал на данный момент 2 удаления и 4 предупреждения, что в сумме дает 14 штрафных баллов (5 за красную карточку, 1 — за желтую). Такое же количество негативных очков набрал и игрок линии обороны «Ордабасы» Сергей Малый — за 1 удаление и 9 предупреждений. В пассиве защитника «Актобе» Андерсона Сантаны 13 штрафных баллов — 1 красная карточка и 8 желтых. Однако при этом павлодарец в последний раз в этом чемпионате выходил на поле почти месяц назад, в то время как его главные конкуренты являются твердыми игроками основных составов своих команд. Так что вполне возможно, что звание самого грубого футболиста соревнования завоюют шымкентец или актюбинец. Хотя и — не обязательно.

Только два игрока на данный момент приняли участие во всех поединках своей команды в турнире КПЛ-2015 и в каждом из них выходили на поле в стартовом составе — Стас Покатилов и Душан Савич. Однако актюбинский голкипер, если начнет оба последних поединка чемпионата в старте, все же станет победителем этой номинации с условным названием «Стартер» — ведь, напомним, один матч турнира Премьер-Лиги с участием сербско-македонского семиреченца был аннулирован...

Такое вот положение дел сложилось перед последними двумя турами чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге в индивидуальном зачете. Конечно, все внимание в оставшихся поединках соревнования будет приковано, главным образом, к командным показателям. Но и «частный сектор» порой весьма любопытные темы для размышлений подкидывает...

Фото: ФК «Кайрат».

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Serik:«Никто не собирается оспаривать такое положение именно сейчас, это должно быть в будущем, я думаю новое руководство)))) все эти проблему учтут А что касается Кайрат, то я говорил, и не раз, что в проигрыше оказались мы сами виноваты, в первую очередь Вайсс с выбором тактического рисунка игры, и с подбором игроком именно на этот матч ,об этом на прессе сам он признался Так что ты свои ехидные комментарии оставь при себе, пригодится в постели с женой)))) Хотя, что там говорит тебе зря, тебе же за эти комментарии полагается зарплата»

    Ну как.. вот ваш друг Аман не согласен, что у Астаны на одно очко больше, еще один друг ноль дней на портале вообще требует сделать равенство. Ты сам в своем вопросе задал вопрос про нынешнюю ситуацию в таблице... а теперь врешь что никто ничего не оспаривает.))Ответить

    • 30 октября 2015, 00:31
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • для aman0164:«А вообще кто такой Трефолни,его не было слышно за вес сезон,а осенью наверно приехал куш сорвать,кто кто но мы знаем италянскую мафию какие они»

    Итальянцы по своей природе более приспособлены к всяким махинациям, как наши , они видимо нашли общий язык Ответить

    • 30 октября 2015, 00:22
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Король54:«Я вообще опасаюсь, как бы Боранбаев и ко не врубили админ. ресурс и не устроили беспредел чтобы за уши вытащить Кайрат в чемпионы. Если он не побоялся нанести физические увечья главе судейского корпуса Матео Трефолони, еще иностранцу притом, то что стоит запугать судей? »

    А вообще кто такой Трефолни,его не было слышно за вес сезон,а осенью наверно приехал куш сорвать,кто кто но мы знаем италянскую мафию какие ониОтветить

    • 30 октября 2015, 00:17
    • Алматы
    • 3817 записей
    • 4575 дней на портале
  • для Король54:«Вас должно больше волновать не деление очков, а то, что Вайсс второй год подряд отдает практически выигранное чемпионство. Почему он снова повторил ошибку прошлого сезона один в один? Снова Кайрат просел в самый решающий момент. Это невезение, или он не в состоянии перестроиться сам и перестроить команду?»

    И то и другое А если честно, то я думаю команда не была подготовлена в психологическом плане, видимо ребята перегорелиОтветить

    • 30 октября 2015, 00:16
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Король54:«Конечно справедливая, о чем и речь.. Весной всех поставили перед фактом, что будет так, каждый должен был выработать победную стратегию, с учетом особенностей календаря и формулы (деления). Так вышло, что Стойлов оказался мудрее и прозорливее Вайсса. Домысливать можно все что угодно и удобно, но мы же не знаем, случайно Астана оказалась в выигрыше от деления в 1 балл, или это Станимир насколько талантливый, что и это просчитал? Факт в том, что правила были едины и равны для всех, и на месте Астаны в выигрыше от деления могла оказаться абсолютно любая команда, и если это тренерский гений, то надо только аплодировать Стойлову, если везение, то, как говорится, везет сильнейшим, в спорте без этого никуда. По мне так несправедливо согласиться с правилами, потом проиграть, потом начать разговоры, что несправедливо, правила неправильные. Любая ситуация в таблице справедлива, если изначально все находятся в равной позиции, имеют равные шансы на победу и на получение дивидендов от особенностей чемпионата. Другое дело, нужно ли в футболе так усложнять, какой в этом смысл? Но эти вопросы надо решать перед началом турнира, а не как сейчас.»

    Никто не собирается оспаривать такое положение именно сейчас, это должно быть в будущем, я думаю новое руководство)))) все эти проблему учтут А что касается Кайрат, то я говорил, и не раз, что в проигрыше оказались мы сами виноваты, в первую очередь Вайсс с выбором тактического рисунка игры, и с подбором игроком именно на этот матч ,об этом на прессе сам он признался Так что ты свои ехидные комментарии оставь при себе, пригодится в постели с женой)))) Хотя, что там говорит тебе зря, тебе же за эти комментарии полагается зарплатаОтветить

    • 30 октября 2015, 00:08
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Serik:«А вот теперь ответ: Нынешнее ситуация в таблице справедлива или нет? Жду твоего честного ответа, если ты конечно сумеешь перебороть свои чувства»

    Вас должно больше волновать не деление очков, а то, что Вайсс второй год подряд отдает практически выигранное чемпионство. Почему он снова повторил ошибку прошлого сезона один в один? Снова Кайрат просел в самый решающий момент. Это невезение, или он не в состоянии перестроиться сам и перестроить команду?Ответить

    • 29 октября 2015, 23:52
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • для Serik:«А вот теперь ответ: Нынешнее ситуация в таблице справедлива или нет? Жду твоего честного ответа, если ты конечно сумеешь перебороть свои чувства»

    Конечно справедливая, о чем и речь.. Весной всех поставили перед фактом, что будет так, каждый должен был выработать победную стратегию, с учетом особенностей календаря и формулы (деления). Так вышло, что Стойлов оказался мудрее и прозорливее Вайсса. Домысливать можно все что угодно и удобно, но мы же не знаем, случайно Астана оказалась в выигрыше от деления в 1 балл, или это Станимир насколько талантливый, что и это просчитал? Факт в том, что правила были едины и равны для всех, и на месте Астаны в выигрыше от деления могла оказаться абсолютно любая команда, и если это тренерский гений, то надо только аплодировать Стойлову, если везение, то, как говорится, везет сильнейшим, в спорте без этого никуда. По мне так несправедливо согласиться с правилами, потом проиграть, потом начать разговоры, что несправедливо, правила неправильные. Любая ситуация в таблице справедлива, если изначально все находятся в равной позиции, имеют равные шансы на победу и на получение дивидендов от особенностей чемпионата. Другое дело, нужно ли в футболе так усложнять, какой в этом смысл? Но эти вопросы надо решать перед началом турнира, а не как сейчас.Ответить

    • 29 октября 2015, 23:48
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • для шумахер:«Да ладно! Чемпионом всегда должен быть Кайрат!Им в первом туре вручать золотые медали надо, а остальные весь чемп бьются за серебро!!! Вот так по вашему будет справедливо!!!»

    Чемпионом должен быть тот кто больше всех остальных набрал очков в чемпионате в честной борьбе по соревновательному принципу. А очко из воздуха это воздух. Вот и все. Было бы у Астаны плюс 2 вопрос бы не возник Ответить

    • 29 октября 2015, 23:41
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3312 дней на портале
  • А вот теперь ответ: Нынешнее ситуация в таблице справедлива или нет? Жду твоего честного ответа, если ты конечно сумеешь перебороть свои чувстваОтветить

    • 29 октября 2015, 23:27
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Serik:«Слушай сюда, нигер, разговор то идет о глупой системе деления очков, а не о Кайрате или Астане И потом мне любопытно очень, отчего у тебя такие неприязни к алматинцам ? Ведь другие астанинцы как то ведут себя более менее по культурнее что ли, а ты в бухты - барахты ведешь себя как обиженный, или тебя так запрограммировали?»

    Насчет формулы чемпионата я согласен, деление нужно отменить... Но со следующего сезона!!! А здесь же некоторые разнылись именно насчет очков Кайрата и Астаны... Ответить

    • 29 октября 2015, 23:14
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале