...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


29 октября 2015 (17:11)

Частное дело

Частное дело

До окончания чемпионата Казахстана по футболу 2015 года в Премьер-Лиге теперь уже всем командам осталось провести по два поединка. С теми, кто борется за достижения в командном зачете, все более-менее понятно: «Астана» и «Кайрат» спорят за звание чемпиона страны и путевку в квалификацию Лиги Чемпионов УЕФА на следующий сезон, за бронзовые награды борются «Актобе» и «Ордабасы», теоретические шансы завоевать путевку в квалификацию Лиги Европы сохраняет еще «Иртыш». А что же индивидуальные показатели? 

Здесь, надо отметить, не все так уж однозначно. Понятно, конечно, что тот же Жерар Гоу («Кайрат») в гонке лучших бомбардиров соревнования своего лидерства уже не упустит — кажется совершенно невероятным, что его преследователи, ближайший из которых, Лука Роткович («Окжетпес»), отстает на 9 забитых мячей, сумеют всего лишь за два поединка отыграть столь внушительный отрыв. Однако ивуариец имеет еще возможность увеличить свой снайперский счет, который на данный момент составляет 22 точных попадания в чужие ворота. На сегодня это лучший бомбардирский результат футбольных чемпионатов нашей страны за последние 11 лет. Но всего лишь один только забитый в двух оставшихся поединках мяч позволит Жерару увеличить этот временной отрезок до 14 сезонов. И тогда этот показатель, между прочим, будет самым большим за все то время, что казахстанский футбол пребывает под эгидой УЕФА.

Мало шансов опуститься вниз со второй ступеньки пьедестала почета спора самых метких снайперов КПЛ-2015 имеет синегорский черногорец по имени Лука. Конечно, если бы из-за аннулированного результата матча предварительного этапа чемпионата страны в Атырау, где нефтяники принимали «Жетысу», у игрока гостей Душана Савича не были бы отняты два забитых в той игре мяча, все было бы не столь однозначно. А так — слишком сложно представить себе, что Роткович позволит Джордже Деспотовичу отыграть в этих двух турах дефицит в три мяча, а Душану Савичу, Танату Нусербаеву и Сергею Хижниченко — в четыре, и сам при этом не забьет. Кто же станет третьим в споре самых результативных игроков соревнования — пока вопрос.

Что касается голкиперов, то самым «сухим» стражем ворот заканчивающегося чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге станет либо Владимир Плотников («Кайрат»), либо Стас Покатилов («Актобе») — у первого за плечами 15 поединков соревнования, в которых он не позволил соперникам поразить свои ворота, у второго — 14. Идущий на третьем месте Ненад Эрич («Астана») провел «на ноль» 11 матчей. Но это все в количественном выражении. Если же брать качественное, то здесь, пожалуй, «суше» всех будет Джурахон Бабаханов («Тараз»), который в 85% проведенных им в завершающемся чемпионате страны матчей ни разу не доставал мяч из сетки своих ворот. У Владимира Плотникова этот показатель на сегодня равен 55%, у Ненада Эрича — 50%. Достаточно солидной выглядит данная цифра у второго голкипера кайратовцев Сергея Ткачука — 66%, однако этот страж ворот провел до сих пор только 3 матча в соревновании, и далеко не факт, что до финиша чемпионата появится еще хоть раз на поле.

На право именоваться «Чугунной бутсой» КПЛ-2015 претендентов пока несколько. Так, защитник «Иртыша» Владислав Чернышов заработал на данный момент 2 удаления и 4 предупреждения, что в сумме дает 14 штрафных баллов (5 за красную карточку, 1 — за желтую). Такое же количество негативных очков набрал и игрок линии обороны «Ордабасы» Сергей Малый — за 1 удаление и 9 предупреждений. В пассиве защитника «Актобе» Андерсона Сантаны 13 штрафных баллов — 1 красная карточка и 8 желтых. Однако при этом павлодарец в последний раз в этом чемпионате выходил на поле почти месяц назад, в то время как его главные конкуренты являются твердыми игроками основных составов своих команд. Так что вполне возможно, что звание самого грубого футболиста соревнования завоюют шымкентец или актюбинец. Хотя и — не обязательно.

Только два игрока на данный момент приняли участие во всех поединках своей команды в турнире КПЛ-2015 и в каждом из них выходили на поле в стартовом составе — Стас Покатилов и Душан Савич. Однако актюбинский голкипер, если начнет оба последних поединка чемпионата в старте, все же станет победителем этой номинации с условным названием «Стартер» — ведь, напомним, один матч турнира Премьер-Лиги с участием сербско-македонского семиреченца был аннулирован...

Такое вот положение дел сложилось перед последними двумя турами чемпионата Казахстана в Премьер-Лиге в индивидуальном зачете. Конечно, все внимание в оставшихся поединках соревнования будет приковано, главным образом, к командным показателям. Но и «частный сектор» порой весьма любопытные темы для размышлений подкидывает...

Фото: ФК «Кайрат».

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Король54:«Так все, как раз по честному. Астана лидирует по правилам соревнования, что не так? Вообще, это позор начинать разговоры о правилах после поражения. А очко не из воздуха, а добыто благодаря тренерскому мастерству нашего коуча.. а ваш Вайсс как раз профукал это "очко из воздуха".)))»

    Слушай сюда, нигер, разговор то идет о глупой системе деления очков, а не о Кайрате или Астане И потом мне любопытно очень, отчего у тебя такие неприязни к алматинцам ? Ведь другие астанинцы как то ведут себя более менее по культурнее что ли, а ты в бухты - барахты ведешь себя как обиженный, или тебя так запрограммировали?Ответить

    • 29 октября 2015, 23:04
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Drug:«При таком раскладе и если отрыв Астаны будет равным в одно очко по справедливо стиль нужно назначать матч за первое место. В случае равенства очков кайрата и астаны чемпионом должен быть кайрат»

    Да ладно! Чемпионом всегда должен быть Кайрат!Им в первом туре вручать золотые медали надо, а остальные весь чемп бьются за серебро!!! Вот так по вашему будет справедливо!!!Ответить

    • 29 октября 2015, 22:55
    • Астана / Нур-Султан
    • 1290 записей
    • 4265 дней на портале
  • для Drug:«Я вообще-то нюни не распускал я просто на примере показал что чемпион у нас может быть липовый. Мой принцип все должно быть по честному и если ты сильнее то давай считать очки победы и так далее вот и все. А очко из воздуха есть из воздуха.»

    Так все, как раз по честному. Астана лидирует по правилам соревнования, что не так? Вообще, это позор начинать разговоры о правилах после поражения. А очко не из воздуха, а добыто благодаря тренерскому мастерству нашего коуча.. а ваш Вайсс как раз профукал это "очко из воздуха".)))Ответить

    • 29 октября 2015, 22:53
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • для Король54:«Ути-пути)) распустили нюни.. равенство очков хотите? Так это надо было три года назад возмущаться , тогда вернули в наш чемп. дурацкое деление очков. А то, пока не касалось Кайратика молчали, а здесь вдруг вспомнили о несовершенстве формулы чемпионата, когда профукали золото. Правило о делении, конечно, бестолковое, но оно было принято до начала соревнования, тогда все с ним согласились. А теперь нытье алматинцев совсем их не красит, хуже баб себя ведете.. проиграть достойно не можете, неужели настолько деградировал славный алматинский болельщик? Мужиков среди вас не осталось, что ли? Я уже давно писал, что это правило тупое, и нет ему логического объяснения, но отменить его можно только со следующего чемпионата, задним числом это сделать недопустимый беспредел по отношению к чемпиону страны фк Астана, очевидно, что никаких правовых осноаний для этого нет, проще говоря, это невозможно, так что расслабьте булки, алматинцы)))... Также призываю вас не быть тряпками, хватит ныть и позориться уже который день.»

    Ты что хамишь, нигер?! Если был внимателен, мы эту проблему поднимали каждый год, а не только по случаю Ответить

    • 29 октября 2015, 22:45
    • Казахстан
    • 771 запись
    • 3498 дней на портале
  • для Король54:«Ути-пути)) распустили нюни.. равенство очков хотите? Так это надо было три года назад возмущаться , тогда вернули в наш чемп. дурацкое деление очков. А то, пока не касалось Кайратика молчали, а здесь вдруг вспомнили о несовершенстве формулы чемпионата, когда профукали золото. Правило о делении, конечно, бестолковое, но оно было принято до начала соревнования, тогда все с ним согласились. А теперь нытье алматинцев совсем их не красит, хуже баб себя ведете.. проиграть достойно не можете, неужели настолько деградировал славный алматинский болельщик? Мужиков среди вас не осталось, что ли? Я уже давно писал, что это правило тупое, и нет ему логического объяснения, но отменить его можно только со следующего чемпионата, задним числом это сделать недопустимый беспредел по отношению к чемпиону страны фк Астана, очевидно, что никаких правовых осноаний для этого нет, проще говоря, это невозможно, так что расслабьте булки, алматинцы)))... Также призываю вас не быть тряпками, хватит ныть и позориться уже который день.»

    Я вообще-то нюни не распускал я просто на примере показал что чемпион у нас может быть липовый. Мой принцип все должно быть по честному и если ты сильнее то давай считать очки победы и так далее вот и все. А очко из воздуха есть из воздуха.Ответить

    • 29 октября 2015, 22:45
    • Казахстан
    • 1 запись
    • 3312 дней на портале
  • Деспотович, Роткович, Савич келеси жылы ПЛда калады деп ойлаймынОтветить

    • 29 октября 2015, 22:35
    • Алматы
    • 60008 записей
    • 3980 дней на портале
  • для aman0164:«Да вы абсолютно правы,вот так надо делит,а то получается Астане дали 1очко с воздуха и это очко уже Астане дает чемпионство,несправедливо,по дополнительным показателям Астана уступает Кайрату»

    К сожалению, спешу разочаровать, Секе на эмоциях в очередной раз ерунду сморозил.. Правило деления для всех было одинаковым, но Стойлов смог грамотно использовать его сильные и слабые стороны, и вывел клуб на пик осенью, когда очки на вес золота и разгромил всех соперников.. Вайсс же школяр по сравнению со Станимиром, не смог правильно провести команду функционально по сезону, команда феерила всю весну и лето, а после Бордо пошла на спад.. и в самый нужный момент Кайрат забуксовал... Второй год подряд! Вот такой расклад.))Ответить

    • 29 октября 2015, 22:33
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • Я вообще опасаюсь, как бы Боранбаев и ко не врубили админ. ресурс и не устроили беспредел чтобы за уши вытащить Кайрат в чемпионы. Если он не побоялся нанести физические увечья главе судейского корпуса Матео Трефолони, еще иностранцу притом, то что стоит запугать судей? Ответить

    • 29 октября 2015, 22:27
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале
  • для Serik:«Да, это конечно странное решение с делением очков после первого этапа, в свое время оно вызвало немало споров, но проблема осталось под вопросом Не знаю каким местом думали там, но их логика не поддается здравому мыслю А ведь все просто- надо брать отчет от первого места, если команда занявшая 1 место имело 44 очка, 2 место 43, 3 место 42- это я к примеру, то соответственно, при делении очков пополам, получаем в итоге 22 , 21 и 20 очков, то есть пополам делятся очки у того, кто стоит на первом, а остальные получают свои очки по мере, на сколько они отставали от лидера »

    Да вы абсолютно правы,вот так надо делит,а то получается Астане дали 1очко с воздуха и это очко уже Астане дает чемпионство,несправедливо,по дополнительным показателям Астана уступает КайратуОтветить

    • 29 октября 2015, 22:25
    • Алматы
    • 3817 записей
    • 4575 дней на портале
  • для Drug:«При таком раскладе и если отрыв Астаны будет равным в одно очко по справедливо стиль нужно назначать матч за первое место. В случае равенства очков кайрата и астаны чемпионом должен быть кайрат»

    Ути-пути)) распустили нюни.. равенство очков хотите? Так это надо было три года назад возмущаться , тогда вернули в наш чемп. дурацкое деление очков. А то, пока не касалось Кайратика молчали, а здесь вдруг вспомнили о несовершенстве формулы чемпионата, когда профукали золото. Правило о делении, конечно, бестолковое, но оно было принято до начала соревнования, тогда все с ним согласились. А теперь нытье алматинцев совсем их не красит, хуже баб себя ведете.. проиграть достойно не можете, неужели настолько деградировал славный алматинский болельщик? Мужиков среди вас не осталось, что ли? Я уже давно писал, что это правило тупое, и нет ему логического объяснения, но отменить его можно только со следующего чемпионата, задним числом это сделать недопустимый беспредел по отношению к чемпиону страны фк Астана, очевидно, что никаких правовых осноаний для этого нет, проще говоря, это невозможно, так что расслабьте булки, алматинцы)))... Также призываю вас не быть тряпками, хватит ныть и позориться уже который день.Ответить

    • 29 октября 2015, 22:22
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3395 дней на портале