...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


25 апреля 2014 (12:45)

Казахстан: 12 лет в европейской семье

Казахстан: 12 лет в европейской семье

Сегодня в нашей стране празднуется День казахстанского футбола. Ровно 12 лет назад, 25 апреля 2002 года, футбольный Казахстан был принят в УЕФА. Молодое поколение казахстанских любителей футбола уже и не знает даже, как долго шли мы к этой цели, сколько преград и препон пришлось преодолеть на этом пути. 

На самом деле, после развала СССР и обретения нашей страной суверенитета, встал вопрос: в какую из континентальных футбольных ассоциаций вступать Казахстану? Необходимо знать, что он был очень важным — без его решения наш футбол не мог стать полноправным членом ФИФА. По прошествии столь долгого времени теперь уже трудно объективно оценивать, поторопились ли тогда руководители казахстанского футбола, или же на самом деле в 1992 году шансов на вступление в УЕФА у нас практически не было. Но факт остается фактом: в мае того года на заседании исполкома Футбольной Ассоциации Казахстана под председательством ее президента, покойного Заманбека Нуркадилова, решался этот судьбоносный для нашего футбола момент. Дискуссия по данному вопросу продолжалась более часа, и мнения членов исполкома оказались резко противоположными. В итоге пришлось прибегнуть к голосованию, где чаша весов склонилась в сторону апологетов азиатского пути развития отечественного футбола.

Все «прелести» такого решения и всю его ошибочность мы начали понимать уже довольно скоро. Шансов прогрессировать в футболе и добиваться каких-то в нем результатов и успехов в Азии у нас было чересчур мало. Бал там, на поле и за его пределами, правили совсем другие... До сих пор свежи в памяти эпизоды, когда наши клубные команды, вопреки спортивному принципу, просто вышвыривались из розыгрышей азиатских кубковых соревнований в угоду более состоятельным соперникам... Сборные же команды, от юношеских до национальной, вынуждены были вариться большей частью в собственном соку, так как континентальная Ассоциация практиковала первые стадии собственных соревнований (как среди сборных команд, так и среди клубных) проводить по региональному принципу, в результате соперничали казахстанцы в официальных турнирах, большей частью, с командами Средней Азии.

Вопрос о выходе из АФК и вступлении в УЕФА за эти годы поднимался не один раз, но весьма проблематично оказалось добиться даже самой возможности его рассмотрения. Несмотря на все имеющиеся у футбольного Казахстана основания рассчитывать на место в Европе. Вступление в Азиатскую Футбольную Конфедерацию расценивалось как решительный и окончательный отказ от европейского пути развития. Без права дать обратный ход делу...

Слава Богу, что здравый смысл в итоге возобладал. Слава Богу, что у руководивших в тот момент нашим футболом людей хватило настойчивости и терпения в пробивании железной стены непонимания со стороны европейских футбольных властей. Капля, говорят, камень точит, и что-то подобное и случилось, в конце концов, с вопросом перехода Казахстана в УЕФА. Заметные подвижки в нем произошли, наконец, в 2001 году. Перед майским финалом Лиги Чемпионов президент УЕФА Леннарт Юханссон заявил: «Мы будем рады возвращению Казахстана в европейскую семью, где он пребывал в союзные времена». В свою очередь, исполнительный директор Европейского Союза Футбольных Ассоциаций Герхард Айгнер заметил, что, при условии соблюдения всех необходимых формальностей, Казахстан может быть принят в члены УЕФА на Конгрессе этой организации в апреле следующего года в Стокгольме.

И вот этот день настал. Пришел момент, когда футболу нашей страны было сказано: «Добро пожаловать в Европу!». Мечта был воплощена в реальность. Казахстан стал 52-м членом Европейского Союза Футбольных Ассоциаций. Наш футбол получил возможность шагать по футбольной дороге Европы в одном направлении с ее лидерами.

Да, путь этот непрост. Да, пока скорость нашего передвижения в желаемую сторону еще не слишком высока. Но те, кто помнит про прозябание в азиатском футбольном «болоте», никогда не станут осуждать принятое 12 лет назад решение. Никто тогда и не говорил, и не думал, что будет просто. Все достаточно реально, кажется, представляли себе, как много нужно сделать для того, чтобы нас начали уважать в УЕФА. Главное — не стоять на месте, трудиться изо всех сил, двигаясь вперед вместе с футбольной Европой. И тогда большие победы придут.

С праздником! 
Автор: Сергей Константинов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Немец Актобе:«Отдельно, лично для Вас. С вашей культурой лично я не смешиваюсь ни как. И о каких таких обеих культурах идет разговор?»

    Так трус, я уж думал вопрос по истечении исчерпан (случайно зашел на ветку). Послушай Фриц, во всяком случае не об вашей фашисткой культуре речь - она нам на герр германский нужен. ЗАМЕТЬТЕ, ГОСПОДА, Я ТУТ НИКАКИЕ НАРОДЫ, РАСЫ НЕ ОСКАРЛ, ПРИСАЛ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО - НО СМОТРЮ, ИДЕТ НАЕЗД НА МОЙ НАРОД - РАСИЗМОМ УЖЕ НА САЙТЕ ПОПАХИВАЕТ...Ты считаешь ЮЖАН Узбекистаном? Обоснуй по полочкам -если мужик.Может и Запад Казахстана считаешь российским???Ответте-ка "болельщик" Актобе?Ответить

    • 27 апреля 2014, 20:51
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4179 дней на портале
  • для Desconocido:«запарили герои, которые ни за один свой пук ни в одну сторону ответить не могут. Бейбит, мне нужен ваш номер. я готов говорить за любую статью нашего сайта. за любого автора. мой номер +77051951433»

    Господин Александр,зачем мне с вами встречаться? Каждое имеет право на свое мнение.Нашем стране нет запрета на собственное мнение. А, вы наверно специально написали что мы, болельщики выступали полемику. Еще,чтобы измерить градус портала. Этот раз у вас это очень хорошо получилась.Прямо горит! Отличие от вас я на дуэль не вызываю. Не один журналист не цензурными словами не выражается, как вы. Верно говорите, да, спор вынести на публику совершенно не трудно.Я редакцию ни когда не звонил. И не собираюсь. Если в редакцию с левых номеров звонят значит тогда наверно много не довольных на вашу писанину. Вы мне при всех болельщиков угрожаете. Но письменном виде. Я вас не боюсь!!! И меня дуэль вызываете,значит при наличие имеете оружие. Это же не законно товарищ Александр.Вы наверно не в курсе что буквально вчера Мажилис Парламента РК рассмотрел проекта закона. Последнее что хочу сказать что оружие журналиста не холодное оружие, а перо! Ответить

    • 27 апреля 2014, 03:29
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4209 дней на портале
  • для barsaman:«Орысша жазалмасаныз, казакша жазыныз! Ондай кателермен адийи жазып турсыз ба?)))»

    Менің орысша қатемен жазғаныма ұялмай-ақ қой қарағым.Қазір ешкімде орысша білмегеніне ұялмайды. Қазір бүкіл әлемнің тілі - ағылшын тілін үйрену және білу қажет деп ойлаймын. Орыс тілі грамматикасын 5-ке білмесемде, коменттерімді 3-ке жаза аламын.Және кез келген орыс тілді жанкүйер қазақ тілінде менің орысшам сияқты 3-ке жаза ала ма екен? Сен және Шиманай, Иманғали, және басқаларың орысша ағып тұрсыңдар және қазақшаны да керемет төгілдіресіңдер сол үшін үнемі риза болып отырамын.Ең бастысы не айтқым келетінін орыс тілінде жазатындар түсінеді. Түсінгендері сондай кейбіреулердің шымбайларына батып кетті. Ответить

    • 27 апреля 2014, 02:22
    • Алматы
    • 15366 записей
    • 4209 дней на портале
  • для Golden Horde:«Это где же Вы увидели Актобе-европейская часть?Европейская часть географически - это за р.Урал на Запад (часть ЗКО и Атырауской области).По моему не надо делить Казахстан на Европу и Азию - это Евразийская страна, смешение обеих культут).В остальном с Вашими доводами согласен (Кроме последней фразы...)»

    Отдельно, лично для Вас. С вашей культурой лично я не смешиваюсь ни как. И о каких таких обеих культурах идет разговор?Ответить

    • 27 апреля 2014, 00:28
    • Актобе
    • 1117 записей
    • 3931 день на портале
  • для Golden Horde:«Это где же Вы увидели Актобе-европейская часть?Европейская часть географически - это за р.Урал на Запад (часть ЗКО и Атырауской области).По моему не надо делить Казахстан на Европу и Азию - это Евразийская страна, смешение обеих культут).В остальном с Вашими доводами согласен (Кроме последней фразы...)»

    Стыдно. Вы отстали от жизни. зайдите в и-нет и посмотрите где проходит граница между Европой и Азией. Вы завидуете нам. даю справку "15% территории РК находится в Европе, а именно: 100% ЗКО, 90% Атырауской области, 45% Актюбинской области." Позор Вам. А вот Узбекистан весь в Осиё.Ответить

    • 27 апреля 2014, 00:20
    • Актобе
    • 1117 записей
    • 3931 день на портале
  • для Golden Horde:«Это где же Вы увидели Актобе-европейская часть?Европейская часть географически - это за р.Урал на Запад (часть ЗКО и Атырауской области).По моему не надо делить Казахстан на Европу и Азию - это Евразийская страна, смешение обеих культут).В остальном с Вашими доводами согласен (Кроме последней фразы...)»

    Доброго времени суток! Уважаемый Шимани, хочу Вам доказать, что Актобе Европа (чисто географически)! Границей Европы и Азии, всеми географами считаются Уральские горы, естественное продолжение их Мугоджары! Эти горы проходят по территории Актюбинской области! Город Актобе находится западнее Мугоджар!!! Город Хромтау, соответственно восточнее, климат этих городов разительно отличается, хотя их разделяет 90 км! Так, что граница между частями света проходит по линии Уральские горы-Мугоджары-река Эмба! Ответить

    • 26 апреля 2014, 22:54
    • Актобе
    • 104 записи
    • 3882 дня на портале
  • для Немец Актобе:«Вас послушать, Вы самый-самый. Хорошо что я живу в европейской части Казахстана, и не обязан называться азиатом. Слава Богу. Далее, немцы. французы, итальянцы, шведы, англичане и многие другие европейцы явно лучше играют в футбол чем вами перечисленные. далее, к примеру трудно назвать А. Гейнриха или Т. Кападзе, узбеками. Я к тому что в той же нашей сборной играют не только казахи, в основном даже не казахи. но все или граждане РК. И наконец. на ваших нац. чувствах ни кто не играет. Вы сами явно ущемленный, завистливый, человек. Я подозреваю что родились не в Казахстане а приехали к нам недавно и у Вас обида на то что кто-то явно лучше Вас. АКТОБЕ_ЛУЧШИЙ.»

    Это где же Вы увидели Актобе-европейская часть?Европейская часть географически - это за р.Урал на Запад (часть ЗКО и Атырауской области).По моему не надо делить Казахстан на Европу и Азию - это Евразийская страна, смешение обеих культут).В остальном с Вашими доводами согласен (Кроме последней фразы...)Ответить

    • 26 апреля 2014, 17:27
    • Шымкент
    • 27220 записей
    • 4179 дней на портале
  • для barsaman:«Паражаюсь тупости тех людей, которые хотят назад в Азию! Благодаря УЕФА, казахстанские болельщики видят воочию европейских звезд! Все нормальные футболисты стремятся играть в Европе! Мы на нашем ЦС видели Озила, Налду, Визе и т. д. Могли бы мы увидеть их пребывая в АФК? »

    Согласен. И надо расти дальше. И увидим всех звезд мирового футбола.Ответить

    • 26 апреля 2014, 16:02
    • Актобе
    • 1117 записей
    • 3931 день на портале
  • для Бейбіт Жұмажан:« Господин Сергей Константинов! Вы что бредите? С какую целью написали вот эту фразу :"Но, те кто помнит про прозябания в азиатском "болоте" никогда не станут обсуждать принятое 12 лет решения"? Для вас Азия болото ? Вы где самый то живете? Большой часть Казахстана находиться в Азии. Определенном мере в Европе.Видать , плохо изучили всемирную географию. Живучи народы в этом Великом Пространстве называются азиатами.В том числе казахи. Хотите сказать что китайцы, японцы,корейцы,узбеки, киргизы, и.т.д. не умеет играть футбол? Про других говорит не буду но наш самый близки сосед Узбекистане футбол очень развивается . Думаю Узбекская Национальная футбольное сборное раньше попадут Чемпионат Мира чем наша страна . Когда то футбол обе государство был на равным уровне. Почему казахский футбол отстают от узбекского футбола? Вы когда не будь задумались об этом? Почему вам в привычку вошло всегда чем то дразнить болелов ,играть на национальное чувство, также оскорбит народов которое вам не касается. Мне не хочется каждое раз спорит журналистами этого портала. Но вы самый вынуждаете господа писаки. Будьте осторожно, не играйте лишний раз национальном чувством.Соблюдайте по Закону РК Этику журналиста. »

    Вас послушать, Вы самый-самый. Хорошо что я живу в европейской части Казахстана, и не обязан называться азиатом. Слава Богу. Далее, немцы. французы, итальянцы, шведы, англичане и многие другие европейцы явно лучше играют в футбол чем вами перечисленные. далее, к примеру трудно назвать А. Гейнриха или Т. Кападзе, узбеками. Я к тому что в той же нашей сборной играют не только казахи, в основном даже не казахи. но все или граждане РК. И наконец. на ваших нац. чувствах ни кто не играет. Вы сами явно ущемленный, завистливый, человек. Я подозреваю что родились не в Казахстане а приехали к нам недавно и у Вас обида на то что кто-то явно лучше Вас. АКТОБЕ_ЛУЧШИЙ.Ответить

    • 26 апреля 2014, 15:58
    • Актобе
    • 1117 записей
    • 3931 день на портале
  • Да все нормально ребята))) к чему споры?)))Ответить

    • 26 апреля 2014, 12:56
    • Павлодар
    • 680 записей
    • 4379 дней на портале