Послушать руководителей казахстанского футбола и отечественных клубов, так почти все они едва ли не насмерть готовы сражаться за то, чтобы в Премьер-Лиге родного чемпионата играло как можно больше местных воспитанников. Но «говорить», как известно, вовсе не то же самое, что «думать». И уж совершенно неравнозначно «делать»...
Республиканский интернет-портал Sports.kz решил попробовать разобраться, в каких клубах КПЛ реально дают шанс местным футболистам, а где, на самом деле, их на дух не переносят.
Так какой же из ФК нашей Премьер-Лиге использует казахстанских исполнителей больше всего? Может быть, — «Кайрат», где который уже год с серьезным видом грозятся дать, наконец, реальный шанс выпускникам собственной хваленой академии, которые давно уже, как можно понять, рвутся в бой?.. Как бы не так. В количественном отношении больше всего местных (в смысле — наших соотечественников, а не конкретно своих воспитанников) футболистов в КПЛ-2022 заиграно за «Тараз» — 18 человек из 22-х выходивших в рамках турнира на поле. Правда, 4 из них при этом приняли участие всего в одном матче каждый... Но этот момент пока опустим. По факту получается, что так называемое казахстанское содержание (знаете ведь такой термин из области отечественного правового регулирования закупок товаров, работы и услуг, включающий в себя, помимо всего прочего, также и процент казахстанского персонала, задействованного в реализации проекта?..) игрового состава южан составляет на данный момент аж впечатляющие примерно 81,82%. Круто, чего уж там. Ближе остальных в этом плане к представляющему древний Тараз клубу только аутсайдеры — «Аксу» и «Мактаарал», еще в прошлом году выступавшие в низшем дивизионе. За павлодарцев заиграны в настоящее время 15 казахстанцев (1 — натурализованный) из 20 выходивших на поле футболистов (это 75%), у хлопкоробов из 25 задействованных в турнире исполнителей воспитанников отечественного футбола насчитывается 14 (56%). Выше, к слову, чем у сельчан процент казахстанского содержания у «Тобола» (около 66,67%), «Каспия» (60%) и «Турана» (примерно 57,89%), однако в количественном отношении местных игроков там меньше. У костанайцев — 12 (1 из них — натурализованный), у команды клуба из Актау — ровно столько же, правда, 4 приняли участие только в одном матче, у туркестанцев — 11. А что же столь пекущиеся о будущем казахстанского футбола и вкладывающие в него, как можно услышать, немерено усилий, времени и финансов алматинцы? Там из 21-го заигранного в КПЛ-2022 исполнителя казахстанцев 11 — это 52,38%. То есть, меньше, помимо всех вышеуказанных, еще и чем у «Ордабасы» — у шымкентцев таковых около 52,63% (10 местных из 19-ти задействованных на сегодня в соревновании). В общем, — с серединки на половинку... Ни то, ни се.
Ну, а больше всего избегают использовать футболистов из Казахстана в своем составе, что мало для кого является секретом, в «Кызыл-Жаре» — там до сих пор сыграло всего-то 4 (!!!) спортсмена из страны, которую петропавловцы собираются представлять летом на международной еврокубковой арене... 4 из 21-го выходившего на поле — это около 19,05%... Конкретный нонсенс. Абсурд просто какой-то. Северяне реально выглядят в настоящее время не командой казахстанского клуба, а полномочным амбассадором какого-то соседнего государства. И в этом аспекте в «Кызыл-Жаре» существенно переплюнули даже ближайших к себе в вопросе незаинтересованности в отечественных игроках конкурентов — в «Шахтере» и «Акжайыке» казахстанцев на сегодня задействовано по 8. То есть, — в 2 раза больше! И у карагандинцев, и у уральцев процент казахстанского содержания игрового состава оказался равен на данный момент 40% — другими словами, в разы ощутимее, чем в представляющей Северо-Казахстанскую область команде...
Футбол футболом, но, представляется, местные власти обязательно должны принять такую информацию к сведению. В конце концов, подобная «селекционная» политика подозрительно смахивает на отработку одной из схем по интенсивному выводу выделяемых футбольным клубам бюджетных средств за пределы Республики Казахстана.
...или войдите через аккаунт соцсети