...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


29 октября 2013 (18:09)

Михаил Гурман: «В Казахстане появилось несколько команд европейского уровня!»

Михаил Гурман: «В Казахстане появилось несколько команд европейского уровня!»

Подходит к концу очередной футбольный сезон, проведенный в рамках 100-летия казахстанского футбола и уже сейчас можно подводить какие-то итоги. Клубный футбол страны занял особое место в зоне интересов, как любителей футбола, так и специалистов игры миллионов. И в этом году, наш клубный футбол совершил серьезный рывок — впервые в истории Казахстана наш клуб получил право играть в групповой стадии Лиги Европы. Чемпионат Казахстана стал еще зрелищнее и ярче — судьба золотых медалей будет решаться лишь в последнем туре. На наши вопросы ответил Председатель Профессиональной футбольной лиги Михаил Гурман. 

— Михаил Ильич, как бы Вы оценили уходящий футбольный сезон?
— Воскресный центральный матч предпоследнего тура Чемпионата страны между «Астаной» и «Актобе», который возродил, казалось бы, уже потерянную интригу за чемпионство, доказал, что наш чемпионат прогрессирует, ведь в конкуренции заложена сила роста! В постоянной борьбе растет мастерство, и этот факт отмечают маститые специалисты и сами участники чемпионата. Чем больше равных по силе команд, тем сильней высший эшелон. Мудрая пословица гласит, что боль, которую испытываешь сейчас, может завтра обернуться в силу. То же самое можно сказать и про конкуренцию в чемпионате, ведь после жарких баталий во внутреннем первенстве, накал которых очень близко напоминает международный уровень, в Старом Свете выступать будет намного проще. Но доказать это могут, конечно, только еврокубковые матчи. Сезон, прошедший в год 100-летия казахстанского футбола — особый сезон. И выход нашего клуба в групповую стадию еврокубков и запуск инновационного проекта показа матчей Премьер-лиги — «ФФК-ТВ» — все это знаковые моменты уходящего года.

— А можно ли назвать нынешний еврокубковый сезон успешным для наших команд?
— По игре наши команды выглядели сильнее большинства своих оппонентов и это не только благодаря сильным легионерам, которые приезжают в Казахстан, но и благодаря достигнутой жесточайшей конкуренции в Премьер — лиге! Можно даже рискнуть и громогласно заявить, что теперь у нас в стране есть несколько команд среднего европейского уровня! «Шахтеру», правда, порой тяжело выдерживать напряженный график выступления «на двух фронтах», но есть еще Кубок Казахстана, в котором у «горняков» есть шанс завоевать путевку в Европу на будущий сезон. Что касается турнирного расклада карагандинцев в Лиге Европы в нынешнем сезоне, то шансы на выход из группы есть, и я уверен, что команда Кумыкова будет биться до конца. Неплохо сыграл «Актобе», в отдельных матчах порадовал «Иртыш». Открытие футбольной Европы, карагандинский «Шахтер» умело расправился с сильными соперниками, так что, да, считаю, что еврокубковый сезон, также, удался!

— Этот год примечателен и тем, что перед каждым матчем казахстанцев в Старом Свете, Вы на страницах спортивных порталов выступали с напутственными речами. Почему это начали практиковать только в этом сезоне?
— Все казахстанские клубы представляют нашу Родину, и оставаться в стороне от важных международных событий с участием наших команд мы не могли. Понимая значимость еврокубковых матчей для Казахстана, мы хотим зарядить наших футболистов на борьбу, заставить игроков сыграть за флаг, за престиж страны. Поддерживали мы, заметьте, не только карагандинский «Шахтер». Я, как руководитель ПФЛ, считаю своим долгом всячески напутствовать наши команды, представляющие Казахстан на международной арене, тем более, сейчас, когда наш футбол сделал большой шаг в своем развитии.

— «Актобе» за два тура до окончания чемпионата лидировал с отрывом в 6 очков. Команда настолько сильна?
— Естественно, «Актобе» — один из лидеров нашего футбола, ведь у команды сильный тренер и опытные игроки, наигранный состав. У актюбинских болельщиков есть шанс воочию увидеть триумф родного клуба 2-го ноября. А болеть в Актобе умеют и делают это, возможно, лучше всех в Казахстане. Кто не был на стадионе в Актобе, непременно должен там побывать — ощущение, будто находишься в Европе. «Актобе» — это гордость не только города, но и области и носить красно-белую футболку клуба весьма почетно. Игроков в городе узнает любой житель и обязательно попросит сфотографироваться. Разве не об этом мечтает любая казахстанская команда? Но, подчеркну, судьба золотых медалей решится лишь в последнем туре чемпионата.

— В этом сезоне Премьер-лига вернулась к системе чемпионата с двенадцатью участниками и делением на шестерки. Оправдала ли она себя?
— Формула чемпионата, подразумевающая деления на две шестерки после первого круга, позволяют сильнейшим командам выявлять победителей и обладателей медалей, держать интригу и поддерживать зрительский интерес, увеличивать количество матчей высочайшего уровня среди лучших команд, что крайне важно для клубов, выступающих в еврокубках. Мы ввели еще один нюанс — переходной матч между 11-й командой Премьер-лиги и второй командой Первой лиги. Известно, что 6-го ноября на «Астана Арене» зрители имеют возможность увидеть настоящую битву за право участия в Премьер-лиге на будущий сезон. Кто составит конкуренцию семейскому «Спартаку», увидим совсем скоро.

— Одной из главных проблем казахстанского футбола является отсутствие хорошей инфраструктуры. Как можно решить этот вопрос?
— Ситуация улучшается и хороший пример всем демонстрирует алматинский «Кайрат», который строит собственную академию и базу, которая поднимет инфраструктуру клуба на новый уровень. Политика «Кайрата» такова, что клуб делает упор на воспитание собственных талантов, которые могли бы защищать честь команды уже через несколько лет. Пример «Кайрата» — эталон для любого клуба Премьер-лиги. Надеемся, что хороший образец будет заразителен, и другие клубы будут стараться догнать «Кайрат» в вопросах инфраструктуры.

— Не могу не спросить Вас о состоянии дел в Первой лиге.
— Турнир с каждым годом становится все более конкурентоспособным. Популярность поднимается, а в нем растут молодые футболисты, которые в скором времени могли бы пополнить составы клубов Премьер — лиги. Сам турнир — отличная возможность для игровой практики для такого класса футболистов, которые мужают и набираются опыта, выступая бок о бок с опытными игроками. Если взглянуть на турнирную таблицу, то можно увидеть, что борьбу за призовые места ведут не менее 7-8 клубов, что также характеризует уровень первенства. Все игры проходят в яростной борьбе, что не может не радовать болельщиков, особенно живущих в небольших городах. Кстати, о посещаемости нашей Первой лиги. Если в прошлом году средняя цифра была на уровне 600 зрителей, то сейчас эта цифра достигает 1300 зрителей. То есть, налицо рост зрительского интереса, что также говорит о многом. К примеру, команда «Махтаарал», занимающая предпоследнее место в турнирной таблице, собирает на трибунах не меньше болельщиков, чем многие команды Премьер-лиги!

— Михаил Ильич, часто в СМИ критикуют казахстанский футбол. Как Вы лично к этом относитесь?
— Я понимаю болельщиков, которые глядя на наши достижения на Олимпийских играх, или, например, в боксе или тяжелой атлетике, требуют быстрых результатов и в футболе. Но футбол — коллективный вид спорта высочайшей конкуренции, где добиться быстрых успехов невозможно. Поверьте, руководство ФФК и ПФЛ предпринимает все усилия для того, чтобы наш футбол развивался и давал результаты, но для этого нужно время. В этом году мы сделали мощное ускорение и его невозможно не видеть. Так что я прошу журналистов и болельщиков запастись терпением и надеждами. Лично я абсолютно уверен в скором триумфе наших команд на международной арене. Другого пути у нас просто не может быть. 

pfl.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для _dat_:«Гурман такие вопросы не решает Дисо, главная задача Гурмана это полит агитация! Дзюдоист всему виной!»

    Конечно не он решает. Но, один из немногих, кто что что-то делает. Для остальных, ФФК, это просто кормушка. Пристроились, ни за что не отвечают. Красота. Пока во главе, будет свадебный генерал, остальные под прикрытием, будут заниматься своими делами, но только не прямыми обязанностями.Ответить

    • 29 октября 2013, 19:11
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале
  • для _dat_:«Гурман такие вопросы не решает Дисо, главная задача Гурмана это полит агитация! Дзюдоист всему виной!»

    Ну а кто тогда решает? Этот не решает, дзюдаист не понимает, те молчат а главный вообще "ГГЕБЯТА Я НЕ В КУГСЕ...." а что делать? "ПОНЯТЬ И ПГОСТИТЬ.....У МЕНЯ УЧЕНЬЯ НА НОСУ".....Ответить

    • 29 октября 2013, 19:11
    • Актобе
    • 2539 записей
    • 5059 дней на портале
  • для assan:«Формула чемпионата иникак себя не оправдывает. Это смешной "Ноу-хау по казахстански". Как минимум 4 команды просто бесцельно доигрывают турнир. И это когда всего 12 команд! Самое главное попасть в 1-ю 6-ку и дальше вообще играть дублирующим составом. Все 6 команд будут якобы бороться за медали? Не смешите. Кроме робких поыток журналистов поднять ажиотаж, да и нескольких десятков посетителей этого сайта, всем остальным понятно, что это не так. Оставьте вообще 8 команд и делите на четверки. Пусть играют 4 круга между собой разделившись. Будет супер! Смешно конечно. Все видят, что такой регламент никуда не годится, нет же будут тупо утверждать обратное и хвалить себя любимых. Что сборная на дне, не игры, не результата, так молчок. Что Шахтер играет в группе ЛЕ, заслуга не регламента и тем более ФФК. Переходные игры, вообще-то говорят о слабом уровне команд 1 лиги. Только и всего. Иначе зачем все это? Только вы не видите, что кроме Жетысу и Акжайыка, у которых финансовые проблемы, да еще и сняли очки, вылетать то некому. Так ради чего играют во второй 6-ке? Либо оставьте 8 команд, пусть играют в 4 круга. И то веселее будет. Зато со стороны понятнее.»

    согласен, 12 команд это мало, надо как минимум 18 командОтветить

    • 29 октября 2013, 19:10
    • Кульсары
    • 439 записей
    • 4258 дней на портале
  • для assan:«Формула чемпионата иникак себя не оправдывает. Это смешной "Ноу-хау по казахстански". Как минимум 4 команды просто бесцельно доигрывают турнир. И это когда всего 12 команд! Самое главное попасть в 1-ю 6-ку и дальше вообще играть дублирующим составом. Все 6 команд будут якобы бороться за медали? Не смешите. Кроме робких поыток журналистов поднять ажиотаж, да и нескольких десятков посетителей этого сайта, всем остальным понятно, что это не так. Оставьте вообще 8 команд и делите на четверки. Пусть играют 4 круга между собой разделившись. Будет супер! Смешно конечно. Все видят, что такой регламент никуда не годится, нет же будут тупо утверждать обратное и хвалить себя любимых. Что сборная на дне, не игры, не результата, так молчок. Что Шахтер играет в группе ЛЕ, заслуга не регламента и тем более ФФК. Переходные игры, вообще-то говорят о слабом уровне команд 1 лиги. Только и всего. Иначе зачем все это? Только вы не видите, что кроме Жетысу и Акжайыка, у которых финансовые проблемы, да еще и сняли очки, вылетать то некому. Так ради чего играют во второй 6-ке? Либо оставьте 8 команд, пусть играют в 4 круга. И то веселее будет. Зато со стороны понятнее.»

    Поддерживаю! Деление ошибка, лимит на молодых ошибка, лимит на легионеров ошибка из за этого выдают им паспорта и их число так и будет расти пока лимит на легионеров не сделают нормальным скажем 7 человек в основе и 2 еще в заявке и конечно же перед стартом надо согласовывать бюджеты с клубами! В сборные топ тренеров и да поля надо улучшать (подогре, дренаж, козырки над трибунами и т.д.) Вопросов много ответов как не было так и не будет кажись!Ответить

    • 29 октября 2013, 19:08
    • Уральск
    • 3008 записей
    • 4989 дней на портале
  • То, что команды якобы "бъются", так это просто отрабатывают зарплаты, чтобы в будущем году не срезали бюджет.Ответить

    • 29 октября 2013, 19:06
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале
  • для Дисо:«Господин Гурман неужели вы сами не видите что в нашем футболе много лишнего например зачем это непонятное деление на шестерки зачем нужен лимит на молодых игроков вы же видите это не приносит желаемого результата игроки которые играют по лимиту быстро с этим свыкаються и перестают расти так как они будут в основе по любому без них ни куда в то время как естественный отбор заставил бы их пахать "не щадя живота своего" а если говорить про шестерки то не это ли рассадник для договорняков так как каманды которые не борятся за медали и те кому не грозит вылет могут и не "напрягаться" На счет того что одна из наших каманд а если точнее Шахтер пробился в группу ну согласитесь за двадцать то лет по любому кто то должен был пройти. Ачто вы можете сказать про проект Оле Бразил где наши "Бразильцы" вон одного Кайрат не знает куда сбагрить. Можно много писать и спорить на тему развития нашего многострадального футбола но "что то не ладно в нашем королевстве"......»

    Гурман такие вопросы не решает Дисо, главная задача Гурмана это полит агитация! Дзюдоист всему виной!Ответить

    • 29 октября 2013, 19:03
    • Уральск
    • 3008 записей
    • 4989 дней на портале
  • Чемодан-аэропорт-Израиль! Там и вещай про то как космические корабли бороздят пространство.Ответить

    • 29 октября 2013, 19:03
    • Астана / Нур-Султан
    • 616 записей
    • 4427 дней на портале
  • Формула чемпионата иникак себя не оправдывает. Это смешной "Ноу-хау по казахстански". Как минимум 4 команды просто бесцельно доигрывают турнир. И это когда всего 12 команд! Самое главное попасть в 1-ю 6-ку и дальше вообще играть дублирующим составом. Все 6 команд будут якобы бороться за медали? Не смешите. Кроме робких поыток журналистов поднять ажиотаж, да и нескольких десятков посетителей этого сайта, всем остальным понятно, что это не так. Оставьте вообще 8 команд и делите на четверки. Пусть играют 4 круга между собой разделившись. Будет супер! Смешно конечно. Все видят, что такой регламент никуда не годится, нет же будут тупо утверждать обратное и хвалить себя любимых. Что сборная на дне, не игры, не результата, так молчок. Что Шахтер играет в группе ЛЕ, заслуга не регламента и тем более ФФК. Переходные игры, вообще-то говорят о слабом уровне команд 1 лиги. Только и всего. Иначе зачем все это? Только вы не видите, что кроме Жетысу и Акжайыка, у которых финансовые проблемы, да еще и сняли очки, вылетать то некому. Так ради чего играют во второй 6-ке? Либо оставьте 8 команд, пусть играют в 4 круга. И то веселее будет. Зато со стороны понятнее.Ответить

    • 29 октября 2013, 19:02
    • Алматы
    • 5336 записей
    • 5913 дней на портале
  • Господин Гурман неужели вы сами не видите что в нашем футболе много лишнего например зачем это непонятное деление на шестерки зачем нужен лимит на молодых игроков вы же видите это не приносит желаемого результата игроки которые играют по лимиту быстро с этим свыкаються и перестают расти так как они будут в основе по любому без них ни куда в то время как естественный отбор заставил бы их пахать "не щадя живота своего" а если говорить про шестерки то не это ли рассадник для договорняков так как каманды которые не борятся за медали и те кому не грозит вылет могут и не "напрягаться" На счет того что одна из наших каманд а если точнее Шахтер пробился в группу ну согласитесь за двадцать то лет по любому кто то должен был пройти. Ачто вы можете сказать про проект Оле Бразил где наши "Бразильцы" вон одного Кайрат не знает куда сбагрить. Можно много писать и спорить на тему развития нашего многострадального футбола но "что то не ладно в нашем королевстве"......Ответить

    • 29 октября 2013, 18:55
    • Актобе
    • 2539 записей
    • 5059 дней на портале
  • пашел на грая болезнь К У С Т А Н А Й К А !Ответить

    • 29 октября 2013, 18:54
    • Актобе
    • 274 записи
    • 4530 дней на портале