...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


20 июля 2011 (15:03)

Не суди, да не судим будешь…

Не суди, да не судим будешь… С началом новой еврокубковой кампании вновь на повестке дня встал вопрос уровня судейства казахстанских команд в Лиге Чемпионов УЕФА и Лиге Европы. Если во внутреннем чемпионате уступившие стороны почти всегда в приватных беседах готовы посетовать на несправедливое или неквалифицированное судейство в проигранных матчах, то в поединках на европейской арене обычно к арбитрам претензий немного.

Но поединок в Братиславе между местным «Слованом» и нашим «Тоболом» вряд ли можно обойти молчанием. Благодаря национальному телеканалу «Казахстан» трансляция, обещанная населению страны, выбранному телевизионщиками в качестве своего бренда, так и не состоялась. Потому, наверное, и не слышно у нас особых возмущений по поводу ошибок в этом поединке украинской судейской бригады. Причем ошибок исключительно в пользу словацкой команды…

А вот словаки обманывать своих болельщиков с обещанным показом матча не стали. И сделали все очень профессионально. Почему и казахстанские болельщики и специалисты, кто того хотел, имели возможность посмотреть игру в интернете и увидеть, насколько справедливы были забитые хозяевами поля мячи в ворота казахстанского чемпиона.

Честно говоря, сам бы я не стал заявлять, что судили украинцы предвзято. Но уже на следующее после окончания поединка в Братиславе утро последовали звонки нескольких российских коллег, которые выражали сочувствия по поводу того, что и первый, и второй мячи в ворота «Тобола» были забиты из положения «вне игры».

Специально по этому поводу предпринятый просмотр ситуаций, приведших к забитым в ворота казахстанцев мячам, только подтвердил правильность выводов, сделанных журналистами из России: в обоих эпизодах с мячами, забитыми в ворота казахстанцев, присутствовал офсайд у хозяев. В первом эпизоде после дальнего удара Иваны лучший бомбардир словаков Шебо находился в пассивном положении «вне игры», но именно он первым успел на отбитый Александром Петуховым мяч и вогнал его в сетку. Так что «пассивностью» здесь и не пахло… В эпизоде же со вторым забитым в ворота костанайцев мячом хорошо видно, что Геде в момент передачи находился почти на полшага ближе к воротам «Тобола», чем последний костанайский защитник, что и позволило тоголезцу с немецким паспортом оторваться от игроков обороны казахстанской команды и нанести точный удар.

С просьбою оценить эти два момента я обратился к нескольким ведущим казахстанским футбольным арбитрам, которые, к сожалению, оказывается, благодаря ТРК «Казахстан» эту встречу так и не увидели. Потому было принято решение порассуждать на тему справедливости судейства казахстанских футбольных дружин в Европе вместе с директором Департамента судейства и инспектирования ФФК Александром Мазманьяном.

— Александр Николаевич, как оцените уровень судейства казахстанских команд в еврокубковых соревнованиях?

— Трудно ответить на этот вопрос, смотря трансляции по ТВ, ведь общей картинки не видно. Скажу только, что судейство в Европе отличается от нашего. Европейские арбитры позволяют футболистам действовать более раскрепощено. У нас не так. В Казахстане игроки могут себе позволить пытаться симулировать, грубить, предъявлять судьям претензии. А за любой из этих моментов «светит» желтая карточка. Потому на евроарене судьи более комфортно себя чувствуют, чем в Казахстане. Это касается и отечественных рефери, обслуживающих игры ерокубков — Артема Кучина, Анатолия Вишниченко и других. Наши футбольные команды должны более профессионально относиться к самой игре.

— Поединок в Братиславе между «Слованом» и «Тоболом» видели?

— Нет, к сожалению. Не удалось. Но могу сказать по внутреннему чемпионату. Судить, было ли на самом деле положение «вне игры» или нет, необходимо по показаниям, как минимум, двух видеокамер, чтобы однозначно поймать местоположение предпоследнего игрока.

Могу сказать, что европейские арбитры — такие же люди, как мы с Вами. А человеку, как известно, свойственно ошибаться. Насчет же предвзятости какой то, думаю, речи идти не может.

Как все мы помним, в матче на Суперкубок карагандинский судья Боднар зафиксировал положение «вне игры» у «Тобола», хотя с трибун казалось, что офсайда не было. Последующий просмотр игрового эпизода доказал ошибку лайнсмена. Беда в том, что судьям на принятие решения даются буквально доли мгновения.

— Как можно повлиять на ситуацию с ошибками украинцев не в пользу «Тобола»? Ведь подача протеста не заставит УЕФА отменить результат матча…

— Существует практика подачи жалоб на судейство в УЕФА. После этого производится просмотр спорных эпизодов и наказание арбитров, если они того заслуживает. Другое дело, что подача подобной жалобы вовсе не заставит судей в дальнейшем относиться к «Тоболу» более непредвзято. УЕФА никому пальчиком грозить не будет: «Судите игры с казахстанцами более профессионально!»

Автор: Александр Стрельников sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • Футбол это игра, правила в которой порой не для всех. Судьи конечно ошиблись, но Тобол то же хорош. Ответить

    • 20 июля 2011, 18:19
    • Костанай
    • 464 записи
    • 4864 дня на портале
  • Как-то один раз собралась нас толпа, решили мяч на поле погонять. Договорились, что действуют все правила существующие в футболе, кроме вне игры. Игра намного интереснее была и результативнее. И вообще как высказывался один российский деятель "положения вне игра - не должно быть в правилах. Это должна быть не головная боль судьи, а защитника - есть ли у него за спиной игрок или нет". Мое мнение, что это правильно. В хоккее аналогичное правило было - пас из зоны защиты за красную линию. После того, как ее отменили хоккей намного интереснее стал, так как раньше каждая вторая атака заканчивала не успев начатся. Ответить

    • 20 июля 2011, 18:18
    • Чу
    • 1041 запись
    • 5880 дней на портале
  • Предвзятость судейства видна как в матчах клубов, так и на уровне сборной... Этот вопрос Мазманьян решить не в состоянии... недостаточно, ни компетенции, ни полномочий, ни авторитета? Что вы от него хотите? Чтобы он выкатил претензию Уефа?)))Ответить

    • 20 июля 2011, 18:15
    • Алматы
    • 165 записей
    • 5723 дня на портале
  • для Ясон:«Во бля! Ты чмо, не твоё собачье дело о ком я могу, а ком не могу судить. Откуда ты знаешь степень моих футбольных знаний? Каждый имеет право на мнение. Понял? Своими тупыми нравоучениями и адресными оскорблениями сам показываешь свою быдлячесть и убожество. Тоже не гуру нашелся=))) »

    сам понял хоть, что сказал))))))))))))Ответить

    • 20 июля 2011, 18:14
    • Джамбул
    • 1770 записей
    • 5863 дня на портале
  • Согласен с тобой ШТОРМ!!!!Ответить

    • 20 июля 2011, 18:13
    • Уральск
    • 3008 записей
    • 4941 день на портале
  • для Ясон:«Я не никогда ничего не говорил про Астану. Никогда ничего плохого не писал про любой другой клуб. Как меня можно обвинять в какой-то чёрной зависти? Зато я читаю как увиливает от прямых вопросов Мазманьян и начинает рассказывать басни про европейскую порядочность и, наоборот, про непорядочность наших футболистов. А частая предвзятость европейских судей к нашей сборной и нашим командам - тенденция! Только слепой это не видит. И так будет ещё долго. Для Европы мы - футбольный карлик и с нами можно особо не церемониться. Согласен. Пусть так будет. Но свои права надо отстаивать там, где они не правы и публично указывать на судебные ошибки, а не делать вид что всё пучком и виноваты всегда только мы сами. Короче, только справедливость и ничего личного =)))»

    А что Тоболу кто-то мешал забивать? По вчерашнему матчу, по неиспользованным моментам можно было и 4 и 5 мячей забивать. Но все-таки думаю, что Слован все-таки посильнее Тобола (представьте себе что есть такие команды, которые в техническом и тактическом плане превосходят наших) Ответить

    • 20 июля 2011, 18:11
    • Чу
    • 1041 запись
    • 5880 дней на портале
  • для Loko.ast:«Не тебе судить Мазманьяна,ибо как футболист и как директор департамента судейства,он знает про футбол поболее твоего.А наговаривать всякую напраслину может каждый,ибо у каждого своё субъективное и не вполне уравновешенное мнение.Ошибаются все и не обязательно по причинам,которые далеки от футбола.Посмотри чемпионат АПЛ,там практически в каждой игре есть судейские ляпы и на любом ЧМ,или любом другом турнире есть ошибки арбитров.Говорить о том,что это предвзятость глупо и смешно.Но к сожалению много на футбольных ветках развелось завистников и лицемеров,которые от зависти и своей близорукости обвиняют и ФФК и судей,лишь для того,чтобы оправдать свой клуб и очернить другой.Зависть и высокомерие-это удел глупых и убогих,а таких здесь очень много.»

    Согласен! Мазманьян для нашего футбола намного больше сделал чем большинство вместе взятых на этом сайте. У таких людей как Мазманьян есть такое понятие в голове как Э-Т-И-К-А!Ответить

    • 20 июля 2011, 18:09
    • Чу
    • 1041 запись
    • 5880 дней на портале
  • Я не никогда ничего не говорил про Астану. Никогда ничего плохого не писал про любой другой клуб. Как меня можно обвинять в какой-то чёрной зависти? Зато я читаю как увиливает от прямых вопросов Мазманьян и начинает рассказывать басни про европейскую порядочность и, наоборот, про непорядочность наших футболистов. А частая предвзятость европейских судей к нашей сборной и нашим командам - тенденция! Только слепой это не видит. И так будет ещё долго. Для Европы мы - футбольный карлик и с нами можно особо не церемониться. Согласен. Пусть так будет. Но свои права надо отстаивать там, где они не правы и публично указывать на судебные ошибки, а не делать вид что всё пучком и виноваты всегда только мы сами. Короче, только справедливость и ничего личного =)))Ответить

    • 20 июля 2011, 17:47
    • Павлодар
    • 1016 записей
    • 5746 дней на портале
  • Я не никогда ничего не говорил про Астану. Никогда ничего плохого не писал про любой другой клуб. Как меня можно обвинять в какой-то чёрной зависти? Зато я читаю как увиливает от прямых вопросов Мазманьян и начинает рассказывать басни про европейскую порядочность и, наоборот, про непорядочность наших футболистов. А частая предвзятость европейских судей к нашей сборной и нашим командам - тенденция! Только слепой это не видит. И так будет ещё долго. Для Европы мы - футбольный карлик и с нами можно особо не церемониться. Согласен. Пусть так будет. Но свои права надо отстаивать там, где они не правы и публично указывать на судебные ошибки, а не делать вид что всё пучком и виноваты всегда только мы сами. Короче, только справедливость и ничего личного =)))Ответить

    • 20 июля 2011, 17:47
    • Павлодар
    • 1016 записей
    • 5746 дней на портале
  • а какая разница? Даже если бы в словакии было 0:0, все равно Тобол вылетел бы- в Кустанае ведь 1:1- за счет гола на выезде прощли бы словаки. Нечего на судей жаловаться-самим играть надо так, чтобы и судьи не помогли сопернику!!!Ответить

    • 20 июля 2011, 17:44
    • Караганда
    • 117 записей
    • 5904 дня на портале