...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Футбол


24 октября 2015 (02:33)

Неадекватная адекватность

Неадекватная адекватность

Уже совсем скоро состоится решающий матч чемпионата Казахстана нынешнего сезона между алматинским «Кайратом» и «Астаной», а среди болельщиков до сих пор не утихают споры о решении Станимира Стойлова выставить в матче Лиги Чемпионов в Мадриде полуосновной состав. 

Стоит отметить, что это не первый случай, когда к успешным в нашей стране тренерам предъявляются претензии, которые, в целом, трудно назвать правильными, но, тем не менее, не лишенные смысла.

Республиканский интернет-портал Sports.kz рассмотрит три похожие тренерские истории, происшедшие с Виктором Кумыковым, Юрием Красножаном и Станимиром Стойловым.

Виктор Кумыков
Виктор Кумыков («Шахтер», 2011-2014)

Заслуги: приехал в карагандинский «Шахтер» перед сезоном 2011 года, дважды выиграл чемпионат страны, по разу Кубок и Суперкубок Казахстана, вывел клуб в групповой этап Лиги Европы. Трижды признавался тренером года в Казахстане.

Претензии: многим не нравился стиль игры команды Виктора Кумыкова: якобы, слишком большое внимание было отдано стандартам, благодаря которым и одерживался ряд побед. Позже вдруг обнаружилось, что тренер (!), якобы, растратил еще и неимоверные средства.

Развязка: в сезоне 2014 года клуб успешно прошел армянский «Ширак» и литовский «Атлантас» в квалификации Лиги Европы, победил в домашнем матче «Хайдук» из Сплита, после чего пошли активные разговоры об острых финансовых проблемах в клубе. В итоге на выезде «горняки» уступили и завершили выступление в еврокубке. По итогам чемпионата страны команда заняла шестое место в Премьер-Лиге. С Кумыковым было решено контракт не продлевать — якобы, из-за сокращения финансирования клуба, хотя каких-либо условий наставнику и вовсе не предлагалось. Активное участие в проводах добившегося с «Шахтером» самых лучших результатов в клубной истории наставника приняли новый аким области Нурмухамбет Абдибеков и начальник областного Управления физкультуры и спорта Наталья Сухорукова, сославшаяся на то, что теперь клуб будет делать ставку на своих воспитанников.

Итог: 2015 год может стать самым неудачным в 57-летней истории «Шахтера». Карагандинцы на грани вылета, возвращенный из Литвы Владимир Чебурин игру настроить не сумел и «написал» заявление об отставке по собственному желанию. Ему на смену пришел доселе никому неизвестный украинец Игорь Захаряк, с которым когда-то славная команда уверенно продолжает свое падение, а все ее проблемы до сих пор списывают на Виктора Кумыкова.

Мнение: Кумыков за годы работы в карагандинском «Шахтере» стал его патриотом, в последний год у руля команды все время говорил о недостатке внимания клубу, о необходимости построения базы, стадиона и достойной инфраструктуры. Видимо, добрая слава этого специалиста среди казахстанцев мешала местным управленцам — ведь они тоже немало делают, а хвалят не их. Вот и получается — зависть замучила, пришлось убирать специалиста любыми средствами. Получили, что заслужили. Хотя вряд ли нынешний результат побеждавшей не так давно «Селтик» команды особо расстраивает акима Карагандинской области — ведь буквально сегодня он пополнил свою коллекцию от кутюр костюмом из новой коллекции «My President».

Юрий Красножан
Юрий Красножан (Национальная сборная Казахстана, 2014 — н.в.)

Заслуги: произошла полная смена состава национальной дружины, в сборной стали играть лучшие, она обрела свою игру, которая нравится болельщикам, а о позорных поражениях уже приходится вспоминать.

Претензии: в отборочном цикле были набраны всего пять очков, причем четыре из них — в последних играх, мало что решавших для соперников.

Итог: контракт заканчивается в конце сезона, и пока не обговаривались условия нового. Однако, судя по всему, это произойдет, ведь результат, показанный Красножаном, а главное — игра его команды, устраивает тех, для кого и выступает национальная сборная страны — болельщиков, то есть. Ну, по крайней мере, — большинство из них.

Мнение: тот случай, когда особо мудрствовать не надо, в стране просто нет игроков для достижения на уровне национальных сборных других результатов — лучших. Недавний матч «Атлетико» — «Астана» уже показал, чего стоят местные воспитанники, а ведь вышли те, кто составляет ближайший резерв сборной. Так чего требовать от Красножана?..

Станимир Стойлов
Станимир Стойлов («Астана», 2014 — н.в.)

Заслуги: в первый сезон сделал команду чемпионом страны, а во второй вывел ее в групповой этап Лиги Чемпионов УЕФА.

Претензии: выставил полуосновной состав на матч группового этапа Лиги Чемпионов с мадридским «Атлетико» — в целях экономии сил ведущих игроков на решающий матч национального первенства с алматинским «Кайратом».

Итог: контракт заканчивается в конце сезона, по данным болгарских СМИ к Стойлову интерес проявляют клубы из Китая, Турции и, соответственно, национальной команды Болгарии.

Мнение: Стойлов — лучший тренер в истории чемпионатов Казахстана, настолько сильного специалиста у нас еще не было. При всем уважении к Владимиру Вайссу, он на данный момент, за три года так и не сумел выиграть чемпионство или вывести «Кайрат» в групповой этап еврокубков. Решение о составе на матч в Мадриде выглядит очень просчитанным и логически верным, а вся критика напоминает «бред сумасшедшего». Стойлов хочет попытаться использовать шанс снова стать чемпионом, и пусть даже проиграет все оставшиеся встречи во всех турнирах, он все равно останется лучшим в этом сезоне, и его стоит оставить на следующий — любыми путями.

Глядя на действия в отношении данных специалистов, и давление, оказываемое на них с разных сторон, трудно понять, есть ли, действительно, будущее у казахстанского футбола? Ведь если убирать из него лучших только потому, что эти люди не нравятся лично кому-то из наших больших футбольных начальников, или не отдают, куда надо, откат за пребывание в казахстанском футболе, то к чему мы придем?.. 

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Carlos:«Тебя понимать-то и незачем. Отсутствие объективности в твоих комментариях, скрытая зависть, проскальзывающая в каждом из них, наговоры на столичную команду, вот она составляющая, твоей мелкой и жалкой натуры. Одним словом, ты - пустышка!»

    Да не спорь ты с этим ша/ка/льем.. Ответить

    • 24 октября 2015, 16:13
    • Астана / Нур-Султан
    • 2396 записей
    • 3237 дней на портале
  • для Carlos:«Тебя понимать-то и незачем. Отсутствие объективности в твоих комментариях, скрытая зависть, проскальзывающая в каждом из них, наговоры на столичную команду, вот она составляющая, твоей мелкой и жалкой натуры. Одним словом, ты - пустышка!»

    Какой ты смешной и..глупый. Давно ли стал астанчанином? С какого колхоза приехал? Давай до свидания!Ответить

    • 24 октября 2015, 15:35
    • Алматы
    • 5214 записей
    • 5755 дней на портале
  • для assan:«Ты сам то понял, что ты написал? Это надо быть сумасшедшим, чтобы "люто" ненавидеть какой либо клуб в своей стране. Хотя я подозреваю, что таковые все-таки есть здесь. А ты так и не понял, о чем идет дискуссия. И не поймешь.»

    Тебя понимать-то и незачем. Отсутствие объективности в твоих комментариях, скрытая зависть, проскальзывающая в каждом из них, наговоры на столичную команду, вот она составляющая, твоей мелкой и жалкой натуры. Одним словом, ты - пустышка!Ответить

    • 24 октября 2015, 15:12
    • Астана / Нур-Султан
    • 1914 записей
    • 3649 дней на портале
  • для Вот так*:«Есть еще неадекватные кто верил что в Мадриде, Астана может основным составом выиграть у Атлетико? Не смешите ... Все очень просто, в Интернет-ресурсе, не без помощи менеджмента Кайрата, поднялась травля Астаны перед решающим матчем. Тут нет, ничего удивительного. Во всем мире, во всех видах спорта так делается (вспомните интервью Лемье перед боем с ГГГ ). В эту травлю подключили всех кто тем или иным образом связан или был связан с Кайратом (нынешние оплачиваемые эксперты, бывшие игроки и т.д.). Почему-то про патриотизм никто не вспоминал, когда тот же Кайрат слил матч в Ереване. А теперь кого выставил на игру Стоилов в Мадриде? Дублеров? Нет. Первых попавшихся? Нет. Это все игроки Астаны. Они все есть в заявке. Конечно Кайрату было бы выгодно, если бы в Мадриде сыграл основной состав, а в Алматы приехал бы не основной. Мое мнение, Кайрат уже обеспечил себе чемпионство в этом году, потому что Астане нужно выигрывать все оставшиеся матчи, а Кайрат должен как минимум две игры проиграть или все оставшиеся сыграть вничью. Это возможно? Думаю, что нет»

    Эй, кто тут говорил, что Астана основным составом выиграет? Ему про Фому а он про Ерему. Ему все про Кайрат. Как на базаре. Переорать.Ответить

    • 24 октября 2015, 14:57
    • Тараз
    • 3327 записей
    • 4907 дней на портале
  • для Carlos:«О чём поёт кайратовский адвокат, болеющий за костанайскую команду, и люто ненавидящий Астану? »

    Ты сам то понял, что ты написал? Это надо быть сумасшедшим, чтобы "люто" ненавидеть какой либо клуб в своей стране. Хотя я подозреваю, что таковые все-таки есть здесь. А ты так и не понял, о чем идет дискуссия. И не поймешь.Ответить

    • 24 октября 2015, 14:44
    • Алматы
    • 5214 записей
    • 5755 дней на портале
  • для Serik Sapargali:«Во многом согласен в assan... Статья и сама алогичная, перестарался автор с адвокатством тренерам. Вначале пишет претензии к Стоилову "не лишены смысла", а в середине -его критика - "бред сумасшедшего"... Никто не подумал о чувствах ребят, с борьбой, травмами потом пробившихся на этот раунд ЛЧ и мечтавших сыграть на "Винсенте Кальдерон". Почему бы завтрашнии матч не перенести позже? Кайрат, думаю, пошел бы навстречу. Тем более, они знают, какого это, когда Иртыш не согласился на перенос. Про Кумыкова ничего не могу сказать, За Шахтером и Ордабасы особо не следил...Но, то что он не настроил и не подготовил команду в первом матче ЛЕ, как и Газзаев, думаю, согласны все. Насчет Красножана...Я был его сторонником в начале года. Были позитивные сдвиги. Но, потом выяснилось, что он так и не создал команду, бесконечно ее тасуя. Притом, явно чувствовалось влияние Кумыкова на подбор игроков, что говорит об отсутствии у него принципиальности. Сколько мы не писали про Малого, через которого забиваются все мячи, он снова призывается в сборную. Вчера в повторе снова увидел, как латыш обходит его кк столб. Кстати, после критики Марк Гурман улучшил игру- будем объективны. В последней игре появился Тимур Досмагамбетов, который не вписался еще(не сыгран). Сгубил как минимум три острых момента у ворот латышей. У меня просто нет времени о многом писать, я уже писал на этом сайте. Надо другого тренера вместо Красножана, знающего и жесткого как Димитар Димитров и работать на ЧМ 2018. Надо прощаться с теми, кто не дал результат, вытаскивать из молодежки талантливых ребят в основной, и наигрывать команду. Надо приглашать лучших тренеров и игроков Мира, чтобы провели мастер-классы с перспективными ребятами, особенно, с нападающими.Надо хорошего тренера и хорошую Программу к ЧМ 2018.А, если играть только на какой-либо результат в пределах контракта данного тренера, мы так и останемся в хвосте рейтинга и никогда не попадем в финальные стадии ЛЕ и ЧМ.»

    Серик ага оте орынды пикир. Асиресе Красножан туралы жазганы дурыс. Колдаймын. Серик братан абсолютно правильно говорит. Особенно о Красножане правиль! но пишет. Объективно! Актуально! Поддерживаю вас Серик ага! таких как вы в ФФК! Ответить

    • 24 октября 2015, 14:41
    • Уральск
    • 321 запись
    • 3266 дней на портале
  • для assan:«Начнем с того, что статья, это мнение данного автора, не более того. Какие бы категоричные выводы, с претензией на истину в последней инстанции он не делал. Никто не спорит и не ставит под сомнение, какой тренер Стойлов. Никто не опровергает его заслуги. Но, есть такое понятие, как правила приличия. Так вот. Назвался груздем, полезай в кузов. Так и надо биться в ЛЧ, если вышел в группу. Это спорт, а не игра в поддавки. Только так можно вырасти до уровня лучших европейских клубов. Иначе, это останется, просто удачным эпизодом, в истории КПЛ. Мнение тех, кто думает по другому, называть «бредом сумасшедшего», это само по себе, мягко говоря, неприлично. Осталось объявить «врагами народа». Откуда такая нетерпимость? Причем здесь Вайсс? Не стал чемпионом? Вы не знаете, что чемпионство у нас очень специфично? Он раскрыл Исламхана, Куата, Куантаева. И все признают, что Кайрат играет интересно. Автор \\\\\Недавний матч «Атлетико» — «Астана» уже показал, чего стоят местные воспитанники, а ведь вышли те, кто составляет ближайший резерв сборной. Так чего требовать от Красножана?\\\\\\ Этот матч, ничего не показал. Хотя бы потому, что этот состав, элементарно не сыгран. Ехали проигрывать. Так чего же вы хотите? Автор сам себе противоречит. \\\\\ Стойлов хочет попытаться использовать шанс снова стать чемпионом, и пусть даже проиграет все оставшиеся встречи во всех турнирах, он все равно останется лучшим в этом сезоне…///////. Так чего же он испугался в Мадриде? И чего боятся поражения от Кайрата? Кстати, согласен насчет Муханова, если считать чемпионства. Да и заголовок непонятный. Так, для красного словца. »

    О чём поёт кайратовский адвокат, болеющий за костанайскую команду, и люто ненавидящий Астану? Ответить

    • 24 октября 2015, 13:51
    • Астана / Нур-Султан
    • 1914 записей
    • 3649 дней на портале
  • Есть еще неадекватные кто верил что в Мадриде, Астана может основным составом выиграть у Атлетико? Не смешите ... Все очень просто, в Интернет-ресурсе, не без помощи менеджмента Кайрата, поднялась травля Астаны перед решающим матчем. Тут нет, ничего удивительного. Во всем мире, во всех видах спорта так делается (вспомните интервью Лемье перед боем с ГГГ ). В эту травлю подключили всех кто тем или иным образом связан или был связан с Кайратом (нынешние оплачиваемые эксперты, бывшие игроки и т.д.). Почему-то про патриотизм никто не вспоминал, когда тот же Кайрат слил матч в Ереване. А теперь кого выставил на игру Стоилов в Мадриде? Дублеров? Нет. Первых попавшихся? Нет. Это все игроки Астаны. Они все есть в заявке. Конечно Кайрату было бы выгодно, если бы в Мадриде сыграл основной состав, а в Алматы приехал бы не основной. Мое мнение, Кайрат уже обеспечил себе чемпионство в этом году, потому что Астане нужно выигрывать все оставшиеся матчи, а Кайрат должен как минимум две игры проиграть или все оставшиеся сыграть вничью. Это возможно? Думаю, что нетОтветить

    • 24 октября 2015, 13:47
    • Вишневка
    • 4749 записей
    • 6224 дня на портале
  • Заслугасы бар тренерлерОтветить

    • 24 октября 2015, 13:41
    • Алматы
    • 59998 записей
    • 3822 дня на портале
  • для assan:«Начнем с того, что статья, это мнение данного автора, не более того. Какие бы категоричные выводы, с претензией на истину в последней инстанции он не делал. Никто не спорит и не ставит под сомнение, какой тренер Стойлов. Никто не опровергает его заслуги. Но, есть такое понятие, как правила приличия. Так вот. Назвался груздем, полезай в кузов. Так и надо биться в ЛЧ, если вышел в группу. Это спорт, а не игра в поддавки. Только так можно вырасти до уровня лучших европейских клубов. Иначе, это останется, просто удачным эпизодом, в истории КПЛ. Мнение тех, кто думает по другому, называть «бредом сумасшедшего», это само по себе, мягко говоря, неприлично. Осталось объявить «врагами народа». Откуда такая нетерпимость? Причем здесь Вайсс? Не стал чемпионом? Вы не знаете, что чемпионство у нас очень специфично? Он раскрыл Исламхана, Куата, Куантаева. И все признают, что Кайрат играет интересно. Автор \\\\\Недавний матч «Атлетико» — «Астана» уже показал, чего стоят местные воспитанники, а ведь вышли те, кто составляет ближайший резерв сборной. Так чего требовать от Красножана?\\\\\\ Этот матч, ничего не показал. Хотя бы потому, что этот состав, элементарно не сыгран. Ехали проигрывать. Так чего же вы хотите? Автор сам себе противоречит. \\\\\ Стойлов хочет попытаться использовать шанс снова стать чемпионом, и пусть даже проиграет все оставшиеся встречи во всех турнирах, он все равно останется лучшим в этом сезоне…///////. Так чего же он испугался в Мадриде? И чего боятся поражения от Кайрата? Кстати, согласен насчет Муханова, если считать чемпионства. Да и заголовок непонятный. Так, для красного словца. »

    Во многом согласен в assan... Статья и сама алогичная, перестарался автор с адвокатством тренерам. Вначале пишет претензии к Стоилову "не лишены смысла", а в середине -его критика - "бред сумасшедшего"... Никто не подумал о чувствах ребят, с борьбой, травмами потом пробившихся на этот раунд ЛЧ и мечтавших сыграть на "Винсенте Кальдерон". Почему бы завтрашнии матч не перенести позже? Кайрат, думаю, пошел бы навстречу. Тем более, они знают, какого это, когда Иртыш не согласился на перенос. Про Кумыкова ничего не могу сказать, За Шахтером и Ордабасы особо не следил...Но, то что он не настроил и не подготовил команду в первом матче ЛЕ, как и Газзаев, думаю, согласны все. Насчет Красножана...Я был его сторонником в начале года. Были позитивные сдвиги. Но, потом выяснилось, что он так и не создал команду, бесконечно ее тасуя. Притом, явно чувствовалось влияние Кумыкова на подбор игроков, что говорит об отсутствии у него принципиальности. Сколько мы не писали про Малого, через которого забиваются все мячи, он снова призывается в сборную. Вчера в повторе снова увидел, как латыш обходит его кк столб. Кстати, после критики Марк Гурман улучшил игру- будем объективны. В последней игре появился Тимур Досмагамбетов, который не вписался еще(не сыгран). Сгубил как минимум три острых момента у ворот латышей. У меня просто нет времени о многом писать, я уже писал на этом сайте. Надо другого тренера вместо Красножана, знающего и жесткого как Димитар Димитров и работать на ЧМ 2018. Надо прощаться с теми, кто не дал результат, вытаскивать из молодежки талантливых ребят в основной, и наигрывать команду. Надо приглашать лучших тренеров и игроков Мира, чтобы провели мастер-классы с перспективными ребятами, особенно, с нападающими.Надо хорошего тренера и хорошую Программу к ЧМ 2018.А, если играть только на какой-либо результат в пределах контракта данного тренера, мы так и останемся в хвосте рейтинга и никогда не попадем в финальные стадии ЛЕ и ЧМ.Ответить

    • 24 октября 2015, 13:29
    • Алматы
    • 15 записей
    • 3435 дней на портале