...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


24 мая 2012 (20:44)

Сергей Гимаев: «Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось…»

Сергей Гимаев: «Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось…» Известный хоккейный эксперт Сергей Наильевич Гимаев высказал свое мнение о выступлении сборной Казахстана, казахстанском хоккее, обстановке, сложившейся в «Барысе» и о вероятности выступления еще одного казахстанского клуба в КХЛ.

— Сборная Казахстана по хоккею выступила неудачно на чемпионате мира, снова покинув элитный дивизион. Как вы считаете, вина за провальное выступление целиком на плечах руководства команды, например, на господине Оразбаеве?
— Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось. А что вы ожидали, если нет никакой молодой подпитки? Казахстанский хоккей получил свое развитие только благодаря появлению такого клуба, как «Барыс». А что в Астане творится? Появились новые школы. И я буду говорить жестко, что никакой Усть-Каменогорск в КХЛ принимать не будут. Я не вижу никаких предпосылок для этого, чтобы Устинка была в КХЛ. У нас у самих таких клубов, у которых сомнительные минимальные бюджеты знаете сколько? И ради того, чтобы летать в Казахстан в Усть-Каменогорск? Никто эту команду принимать не будет. И пусть никто никаких иллюзий не питает по поводу того, что КХЛ на данном этапе будет расширяться за счет казахстанской команды. Только если Астана или еще Алматы, тогда этот вопрос еще серьезно будет рассматриваться. Я понимаю, что все говорят, что вот Усть-Каменогорск… А что на самом деле есть Усть-Каменогорск? В «Барысе», где практически все игроки сборной Казахстана играют, и то не на первых ролях. И что в КХЛ будет еще одна абсолютно слабая команда из Казахстана? Этого никто слушать не будет. Поэтому не должно быть никаких иллюзий. Огромная заслуга Оразбаева в том, что он создал эту команду практически с нуля. Этим никто не хотел заниматься. А сейчас команда создана, и она провела великолепный сезон, им только не хватило немного опыта, чтобы пройти первый круг. А посмотрите на сборную Беларуси. Там уж какое внимание уделяют развитию хоккея. И то, это годы нужны, чтобы выросли свои новые игроки мирового уровня, чтобы она могла играть на уровне лучших команд мира. Смотрите, и та же Швейцария тоже дошла до определенного уровня, хотя эта страна тоже не может попасть в лучшую шестерку команд мира. Поэтому говорить о том, что в Казахстане что-то очень резко, быстро изменится — невозможно. То, что появился «Барыс», это огромный прорыв в развитии хоккея Казахстана. Благодаря тому, что «Барыс» играет в КХЛ, в Казахстане к хоккею стали относиться совершенно по-другому. Строятся стадионы, проводится первенство Казахстана, ведь это что такое хоккейная команда на первенстве Казахстана — это огромное количество детей и родителей, которые хотят чтобы их дети занимались хоккеем. Вот, что значит «Барыс» появился. Да, Оразбаев — жесткий, но если бы не он, такой команды вообще могло бы и не быть. И я согласен, что если там будет жесткий тренер (думаю, что у сборной будет жесткий тренер в ближайшее время) Оразбаеву не понадобится особенно прилагать усилия. Он был вынужден, действительно, помогать Шаянову, потому что при всех достоинствах, Шаянов зачастую очень сложно работает со многими игроками. Оразбаев не тренер, но он и не говорит, что он тренер. Величкин, например, тоже не тренер, но почему-то Магнитогорск отличная организация. И часто бывает на скамейке, просто он переживает за команду, и не хочет чтобы там кто-то не дорабатывал.

— Вам хорош знаком хоккейный клуб «Барыс» и его руководство? Вы согласны с тем, что Нурлан Оразбаев вмешивается в тренерский процесс и мешает работе тренеров и хоккеистов?
— Это абсолютная ложь. Вот был пример с Хомутовым, когда Оразбаев никуда не лез, и вы видели, что команда деградировала. Я думаю, Оразбаев чувствовал, что Шаянову не хватает жесткости, поэтому он старался ему помочь. Да, действительно, жесткости Шаянову не хватает. И потом Оразбаев — один из тех руководителей, который много почерпнул из советского времени, когда, действительно, была нужна работа и еще раз работа. Поэтому жесткость такому клубу как «Барыс» крайне необходима.

— «Барыс» обвиняют в том, что в команде очень много легионеров, и мало игрового времени у отечественных игроков.

— Я согласен немного. Но это проблема всех клубов. Такое же противоречие существует между КХЛ и Федерацией хоккея России. Руководство клуба решает конкретную задачу, чтобы команда региона или республики выступила достойно. Но если «Барыс» будет болтаться на последнем месте, то кому нужна будет эта команда в КХЛ? Тем более с таким дворцом. Знаю, что началось строительство новой арены, но проблемы есть. Никто не потерпит слабую команду в КХЛ. Вырастут свои игроки, нужно подождать, когда казахстанские хоккеисты из многих городов будут представлять серьезную силу. И тогда и юношеские и молодежные сборные будут играть. Конечно, в свое время основной задел хоккею дала Усть-Каменогорская школа и «Торпедо». Пока разовьются другие хоккейный школы Казахстана, тогда будет какая-то подвижка. Еще раз повторю, что Украина и Беларусь прилагают огромные усилия для развития хоккея, а посмотрите результат. Но все валить на Оразбаева я бы не стал. Потому что если бы не он, никакого «Барыса» бы не было, и Казахстан бы сейчас болтался бы неизвестно где. Эти люди, которые сейчас поднялись против Оразбаева, просто хотят быть поближе к деньгам, которые, как им кажется, легко достаются.
Автор: Данияр Торсунов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • почему он защищает Оразбаева!?Ответить

    • 26 июля 2012, 17:36
    • Кокчетав
    • 492 записи
    • 4717 дней на портале
  • Всех переплюнем!Ответить

    • 29 июня 2012, 11:17
    • Алматы
    • 410 записей
    • 4800 дней на портале
  • для ПЕТРОВИЧ:«Сергей прав на 100 % !!!! В КЗ нет той базы (условий, игроков, школ,денег для детей- они просто пилятся мамбетами ) что бы играть на мире по высшей группе.В ВХЛ, в России команд с лучшими условиями чем в ТОРПЕДО, десятки ! И азиатов с кривыми ногами там НЕТ! Лучшие робята уехали и уезжают из КЗ. Возвращяются, те кто просто не тянет в ВХЛ. Про КХЛ молчим. Чемпионат РК подобие чемпионату области в России ! Обидно, но с этим надо согласится ! "Барыс" искусственый проект, за бабки, будущее только в легионерах, своих, с таким уровнем, что бы играть в КХЛ нет, и лет 50 не будет. Пока "мамбетики", 3-4 покалений в Канаде или в США научатся играть !!!»

    чему ты радуесшься,с кривыми мозгами-козлина вонючий пидор раздолбанныйОтветить

    • 19 июня 2012, 22:06
    • Усть - Каменогорск
    • 27 записей
    • 4582 дня на портале
  • УРА,,,УРА,,,САРА ПРИНЯТА В ВХЛ....будем видеть что-то новое .....очрк интересен 4мя-5ю командами остальное предсказуемо...Ответить

    • 27 мая 2012, 22:54
    • Караганда
    • 316 записей
    • 4829 дней на портале
  • для Bass:«Редкий гондон. "Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось"... Все уже было расписано заранее, Оразбаев всех уже купил с их гнилыми потрохами вместе. Лишь бы ему не мешали бабло помпами качать с Барыса. А нахер ему "бесплатная, неприбыльная" сборная сдалась? "Ну там, честь страны, патриотизм же!". "Патриотизьм? Не, не знаю..."»

    Потому что в наше время патриотизм дело не прибыльное. :) Да и сам наш народ(я не про всех, но таких много, очень) гнилой, чисто потребительское отношение.Ответить

    • 27 мая 2012, 15:25
    • Алматы
    • 132 записи
    • 4581 день на портале
  • для ПЕТРОВИЧ:«Сергей прав на 100 % !!!! В КЗ нет той базы (условий, игроков, школ,денег для детей- они просто пилятся мамбетами ) что бы играть на мире по высшей группе.В ВХЛ, в России команд с лучшими условиями чем в ТОРПЕДО, десятки ! И азиатов с кривыми ногами там НЕТ! Лучшие робята уехали и уезжают из КЗ. Возвращяются, те кто просто не тянет в ВХЛ. Про КХЛ молчим. Чемпионат РК подобие чемпионату области в России ! Обидно, но с этим надо согласится ! "Барыс" искусственый проект, за бабки, будущее только в легионерах, своих, с таким уровнем, что бы играть в КХЛ нет, и лет 50 не будет. Пока "мамбетики", 3-4 покалений в Канаде или в США научатся играть !!!»

    Ты не прав.Ответить

    • 27 мая 2012, 15:23
    • Алматы
    • 132 записи
    • 4581 день на портале
  • Сергей прав на 100 % !!!! В КЗ нет той базы (условий, игроков, школ,денег для детей- они просто пилятся мамбетами ) что бы играть на мире по высшей группе.В ВХЛ, в России команд с лучшими условиями чем в ТОРПЕДО, десятки ! И азиатов с кривыми ногами там НЕТ! Лучшие робята уехали и уезжают из КЗ. Возвращяются, те кто просто не тянет в ВХЛ. Про КХЛ молчим. Чемпионат РК подобие чемпионату области в России ! Обидно, но с этим надо согласится ! "Барыс" искусственый проект, за бабки, будущее только в легионерах, своих, с таким уровнем, что бы играть в КХЛ нет, и лет 50 не будет. Пока "мамбетики", 3-4 покалений в Канаде или в США научатся играть !!!Ответить

    • 27 мая 2012, 09:52
    • Туркестан
    • 359 записей
    • 4575 дней на портале
  • для Damir from Astana:«А кто такой Гимаев? Пусть у Устинки нету денег. Просто щас спонсора нет. Но всегда ли нужны эти деньги? Не нужно вот так ставить крест на Устиньке. Вот зачем рушить то что было создано? Хоккей для меня многие годы всегда ассоциировался с КазЦинкТорпедо. В этом городе хоккей не пустой звук. Сейчас многие федерации наши спортивные работают над имиджем их вида спорта, но например в Устькамане думаю я над хоккейной традицией не надо работать, тут просто нужно немного денег детским тренерам выделить. И будет результат. Немного стало обидно за наш хоккейный флагман »

    Ты вообще слышишь, что тебе говорят? Легко чесаться,когда у тебя есть неограниченный доступ к чужим деньгам. Ответить

    • 27 мая 2012, 08:07
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • для Damir from Astana:«А кто такой Гимаев? Пусть у Устинки нету денег. Просто щас спонсора нет. Но всегда ли нужны эти деньги? Не нужно вот так ставить крест на Устиньке. Вот зачем рушить то что было создано? Хоккей для меня многие годы всегда ассоциировался с КазЦинкТорпедо. В этом городе хоккей не пустой звук. Сейчас многие федерации наши спортивные работают над имиджем их вида спорта, но например в Устькамане думаю я над хоккейной традицией не надо работать, тут просто нужно немного денег детским тренерам выделить. И будет результат. Немного стало обидно за наш хоккейный флагман »

    Дык тебе и пытаются обьяснить, что в КЗ имеется сегодня только один человек, который чешется-это Мамин. Он астанчанин и старается для родного города. И не его вина что в ук нет и не предвидится таких людей.Ответить

    • 27 мая 2012, 00:12
    • Урджар
    • 877 записей
    • 4659 дней на портале
  • для Damir from Astana:«А кто такой Гимаев? Пусть у Устинки нету денег. Просто щас спонсора нет. Но всегда ли нужны эти деньги? Не нужно вот так ставить крест на Устиньке. Вот зачем рушить то что было создано? Хоккей для меня многие годы всегда ассоциировался с КазЦинкТорпедо. В этом городе хоккей не пустой звук. Сейчас многие федерации наши спортивные работают над имиджем их вида спорта, но например в Устькамане думаю я над хоккейной традицией не надо работать, тут просто нужно немного денег детским тренерам выделить. И будет результат. Немного стало обидно за наш хоккейный флагман »

    Есть у "Торпедо" спонсор - "Казцинк". Да, денег у "Казцинка" меньше, чем у "Самрук-Казына". Но в городе есть и ещё сильные предприятия - в первую очередь УМЗ и ТМК. И это уже работа для руководства области - договориться с руководством этих предприятий о том, чтобы они стали спонсорами "Торпедо". Увы, руководство города и области не чешется.Ответить

    • 26 мая 2012, 17:44
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале