...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Хоккей


24 мая 2012 (20:44)

Сергей Гимаев: «Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось…»

Сергей Гимаев: «Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось…» Известный хоккейный эксперт Сергей Наильевич Гимаев высказал свое мнение о выступлении сборной Казахстана, казахстанском хоккее, обстановке, сложившейся в «Барысе» и о вероятности выступления еще одного казахстанского клуба в КХЛ.

— Сборная Казахстана по хоккею выступила неудачно на чемпионате мира, снова покинув элитный дивизион. Как вы считаете, вина за провальное выступление целиком на плечах руководства команды, например, на господине Оразбаеве?
— Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось. А что вы ожидали, если нет никакой молодой подпитки? Казахстанский хоккей получил свое развитие только благодаря появлению такого клуба, как «Барыс». А что в Астане творится? Появились новые школы. И я буду говорить жестко, что никакой Усть-Каменогорск в КХЛ принимать не будут. Я не вижу никаких предпосылок для этого, чтобы Устинка была в КХЛ. У нас у самих таких клубов, у которых сомнительные минимальные бюджеты знаете сколько? И ради того, чтобы летать в Казахстан в Усть-Каменогорск? Никто эту команду принимать не будет. И пусть никто никаких иллюзий не питает по поводу того, что КХЛ на данном этапе будет расширяться за счет казахстанской команды. Только если Астана или еще Алматы, тогда этот вопрос еще серьезно будет рассматриваться. Я понимаю, что все говорят, что вот Усть-Каменогорск… А что на самом деле есть Усть-Каменогорск? В «Барысе», где практически все игроки сборной Казахстана играют, и то не на первых ролях. И что в КХЛ будет еще одна абсолютно слабая команда из Казахстана? Этого никто слушать не будет. Поэтому не должно быть никаких иллюзий. Огромная заслуга Оразбаева в том, что он создал эту команду практически с нуля. Этим никто не хотел заниматься. А сейчас команда создана, и она провела великолепный сезон, им только не хватило немного опыта, чтобы пройти первый круг. А посмотрите на сборную Беларуси. Там уж какое внимание уделяют развитию хоккея. И то, это годы нужны, чтобы выросли свои новые игроки мирового уровня, чтобы она могла играть на уровне лучших команд мира. Смотрите, и та же Швейцария тоже дошла до определенного уровня, хотя эта страна тоже не может попасть в лучшую шестерку команд мира. Поэтому говорить о том, что в Казахстане что-то очень резко, быстро изменится — невозможно. То, что появился «Барыс», это огромный прорыв в развитии хоккея Казахстана. Благодаря тому, что «Барыс» играет в КХЛ, в Казахстане к хоккею стали относиться совершенно по-другому. Строятся стадионы, проводится первенство Казахстана, ведь это что такое хоккейная команда на первенстве Казахстана — это огромное количество детей и родителей, которые хотят чтобы их дети занимались хоккеем. Вот, что значит «Барыс» появился. Да, Оразбаев — жесткий, но если бы не он, такой команды вообще могло бы и не быть. И я согласен, что если там будет жесткий тренер (думаю, что у сборной будет жесткий тренер в ближайшее время) Оразбаеву не понадобится особенно прилагать усилия. Он был вынужден, действительно, помогать Шаянову, потому что при всех достоинствах, Шаянов зачастую очень сложно работает со многими игроками. Оразбаев не тренер, но он и не говорит, что он тренер. Величкин, например, тоже не тренер, но почему-то Магнитогорск отличная организация. И часто бывает на скамейке, просто он переживает за команду, и не хочет чтобы там кто-то не дорабатывал.

— Вам хорош знаком хоккейный клуб «Барыс» и его руководство? Вы согласны с тем, что Нурлан Оразбаев вмешивается в тренерский процесс и мешает работе тренеров и хоккеистов?
— Это абсолютная ложь. Вот был пример с Хомутовым, когда Оразбаев никуда не лез, и вы видели, что команда деградировала. Я думаю, Оразбаев чувствовал, что Шаянову не хватает жесткости, поэтому он старался ему помочь. Да, действительно, жесткости Шаянову не хватает. И потом Оразбаев — один из тех руководителей, который много почерпнул из советского времени, когда, действительно, была нужна работа и еще раз работа. Поэтому жесткость такому клубу как «Барыс» крайне необходима.

— «Барыс» обвиняют в том, что в команде очень много легионеров, и мало игрового времени у отечественных игроков.

— Я согласен немного. Но это проблема всех клубов. Такое же противоречие существует между КХЛ и Федерацией хоккея России. Руководство клуба решает конкретную задачу, чтобы команда региона или республики выступила достойно. Но если «Барыс» будет болтаться на последнем месте, то кому нужна будет эта команда в КХЛ? Тем более с таким дворцом. Знаю, что началось строительство новой арены, но проблемы есть. Никто не потерпит слабую команду в КХЛ. Вырастут свои игроки, нужно подождать, когда казахстанские хоккеисты из многих городов будут представлять серьезную силу. И тогда и юношеские и молодежные сборные будут играть. Конечно, в свое время основной задел хоккею дала Усть-Каменогорская школа и «Торпедо». Пока разовьются другие хоккейный школы Казахстана, тогда будет какая-то подвижка. Еще раз повторю, что Украина и Беларусь прилагают огромные усилия для развития хоккея, а посмотрите результат. Но все валить на Оразбаева я бы не стал. Потому что если бы не он, никакого «Барыса» бы не было, и Казахстан бы сейчас болтался бы неизвестно где. Эти люди, которые сейчас поднялись против Оразбаева, просто хотят быть поближе к деньгам, которые, как им кажется, легко достаются.
Автор: Данияр Торсунов sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для Земляк:«Может памятник Оразбаеву поставить?Можно было не создавая команду с нуля просто чуть усилить легами Торпедо.Конечно Астана столица,надо ее продвигать,т е пиарить.»

    Френд, да ушёл ваш поезд, давно ушёл. Ну, бодрись, подбадривай себя, старичок, вспоминай Нагано и чемпионат СССР-всё это уже далеко и никогда не вернётся. Проект Барыс с треском провалился? Старческий маразм никто не отменял. Здоровья тебе, старина, пусть твоя душа, хотя бы, в конце пути угомониться.Ответить

    • 25 мая 2012, 15:47
    • Урджар
    • 877 записей
    • 4659 дней на портале
  • для Frend:«И про название статьи хотелось бы сказать. "Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось". Кем предполагалось? Я, например, хорошо помню бравурные прогнозы и на этом сайте, и на шайбе.кз, когда очень многие кричали: "Всех порвём!Алга !Барыс"!". Доорались. А теперь, когда опозорились по полной программе, виноваты все, кроме генерального менеджера сборной. Какая чушь! И это говорит человек, всерьёз называющий себя хоккейным экспертом.»

    какие там самрук и казатампром??? ктж тащит барыс и зарплату платит легам и игрокам. не будет бабок не будет клуба , не будет легов и не дудет команды в кхл и будем на своем уровне долбиться в хоккей. как в футболе так и в хоккее , нужно 2-3 клуба такого уровня , тогда будет сборная нормальная. Мамин сделал один такой клуб в Астане , т.к. сам местный и сам в хоккей катает , а в других регионах никто и не берется создавать что-то подобное , вот и крутятся все вокруг барыса , было бы побольше таких проектов в кз , была бы конкуренция и сильная сборная , также и в футболе. Возьмите соседей россию - простая схема- сборная по хоккею состоит из лучших игроков авангарда сю ак барса ска и т.д. и игроки из нхл , сборная по футболу у них это игроки зенита спартака цска рубина и т.д. То есть постоянно хорошо спонсируемые клубы с сильными легионерами играют сильнейшие игроки страны и это есть база для сборной . Просто топ клубы страны , а остальные все так для статистики. Поэтому нам надо 2-3 таких как барыс клуба для начала. Поэтому Мамину рахмет что барыс хотя бы создал , надо создавать конкуренцию в кз , а не орать тупо на один клуб , дальше смотреть надо на годы вперед , на перспективу.Ответить

    • 25 мая 2012, 12:41
    • Петропавловск
    • 145 записей
    • 5943 дня на портале
  • для Frend:«И про название статьи хотелось бы сказать. "Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось". Кем предполагалось? Я, например, хорошо помню бравурные прогнозы и на этом сайте, и на шайбе.кз, когда очень многие кричали: "Всех порвём!Алга !Барыс"!". Доорались. А теперь, когда опозорились по полной программе, виноваты все, кроме генерального менеджера сборной. Какая чушь! И это говорит человек, всерьёз называющий себя хоккейным экспертом.»

    Мля, а что он сказал нет так? Я и предполагал, что казахстан так выступит. А ты что думал в плей-офф выйдет что ли? Клуб - это не сборная, и гендиректор абсолютно не обязан готовить в ней всю сборную Казахстана. Создали проект под название Барыс. Ты назови хоть одну команду в России которая чисто на сборную работают? У каждого свои интересы, прежде всего клубные. Не понимаю вашей огонии - ОН на конституции клялся что ли сборников в Барысе готовить?Ответить

    • 25 мая 2012, 12:24
    • 481 запись
    • 4879 дней на портале
  • для Светлаков:«Заказ подлый. Его про У-К не спрашивали, а он разглагольствовать начал. Че бля Автомобилист и Витязь охуенные команды? Че бля в Хабаровск ближе летать? Алмата, Новосибирск, Омск, Астана - полчаса разницы в полете (из Москвы). Примут, не примут - тут бабки решают. Дайте бабла как под Барыс примут. Че пиздеть то. Единственно сможет ли У-К построить и главное собрать 5-6 тысяч болел. Государство пусть построит, а народ собертся. В Астане раньше вообще ни какого хоккея не было! Устькаман изгои по личным амбициям центра! Лозунг - Все лучшее в столицу - совок и мамбетство! Почему даже в России не столичные команды чемпионы, по многим видам спорта! Не говоря о других НОРМАЛЬНЫХ странах! »

    Так он и говорит, что Российских команд еле выживающих полно, зачем им еще и Казахстанские такие же. Ответить

    • 25 мая 2012, 12:18
    • 481 запись
    • 4879 дней на портале
  • И про название статьи хотелось бы сказать. "Выступление сборной Казахстана оказалось таким, как это и предполагалось". Кем предполагалось? Я, например, хорошо помню бравурные прогнозы и на этом сайте, и на шайбе.кз, когда очень многие кричали: "Всех порвём!Алга !Барыс"!". Доорались. А теперь, когда опозорились по полной программе, виноваты все, кроме генерального менеджера сборной. Какая чушь! И это говорит человек, всерьёз называющий себя хоккейным экспертом.Ответить

    • 25 мая 2012, 10:57
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • для Babasan:«хууйнняя все это , у нас много богатых людей в казахстане и всем им равно пофиг на спорт , Барыс это чисто детище Мамина , он платит и это его клуб , также могут и любой клуб проспонсировать сделать базу забашлять и будет он играть в кхл и третий также может играть , все дело в бабках , а нет у нас денег на другие клубы , а агашки наши не хотят в спорт вкладываться , так что Мамину спасибо скажите. Тот кто платит тому и музыку ставят! Перестанет он спонсировать сдуется барыс !»

    А что Мамин свои собственные средства тратит на спорт? Это деньги "Самрук Казына", в которую входит "Казатомпром", в который, в свою очередь входит наш УМЗ. УМЗ при ином раскладе мог бы на паях с "Казцинком" спонсировать "Торпедо" в КХЛ. Так что глупость сморозил, а благодарность личности типа Мамина и Оразбаева ничем не заслужили. Ответить

    • 25 мая 2012, 10:53
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • хууйнняя все это , у нас много богатых людей в казахстане и всем им равно пофиг на спорт , Барыс это чисто детище Мамина , он платит и это его клуб , также могут и любой клуб проспонсировать сделать базу забашлять и будет он играть в кхл и третий также может играть , все дело в бабках , а нет у нас денег на другие клубы , а агашки наши не хотят в спорт вкладываться , так что Мамину спасибо скажите. Тот кто платит тому и музыку ставят! Перестанет он спонсировать сдуется барыс !Ответить

    • 25 мая 2012, 10:07
    • Петропавловск
    • 145 записей
    • 5943 дня на портале
  • для Светлаков:«Заказ подлый. Его про У-К не спрашивали, а он разглагольствовать начал. Че бля Автомобилист и Витязь охуенные команды? Че бля в Хабаровск ближе летать? Алмата, Новосибирск, Омск, Астана - полчаса разницы в полете (из Москвы). Примут, не примут - тут бабки решают. Дайте бабла как под Барыс примут. Че пиздеть то. Единственно сможет ли У-К построить и главное собрать 5-6 тысяч болел. Государство пусть построит, а народ собертся. В Астане раньше вообще ни какого хоккея не было! Устькаман изгои по личным амбициям центра! Лозунг - Все лучшее в столицу - совок и мамбетство! Почему даже в России не столичные команды чемпионы, по многим видам спорта! Не говоря о других НОРМАЛЬНЫХ странах! »

    Вот за этот комментарий реально - Спасибо! Будет в "Торпедо" в КХЛ - соберётся и 7 и 8 тыс. болельщиков. Когда "Торпедо" играло в Высшей Лиге СССР зрители сидели на всех ступеньках во Дворце Спорта. Плюс рядом с Дворцом всю игру стояло очень много болельщиков, которые не смогли попасть во Дворец. А в Астане в КХЛ пятитысячник заполнить не могут, хотя жителей в два раза больше, чем в У-Ка. Ответить

    • 25 мая 2012, 09:06
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • для Мир под Солнцем:«Гимаев известен своими скандальными высказываниями. Отчасти, это сделало ему имя как журналисту. Его слова не вердикт и не ничье решение, а только его собственные слова. Одно горячее мнение. ) Радует одно то, что по Оразбаеву есть разные взгляды, а не одни только минусы или плюсы. Мне кажется, что РК нужен хороший внутренний чемпионат, из которого не будут выдергивать команды в ВХЛ. А для международного опыта существуют первые и вторые сборные, международные клубные турниры, сборы, встречи. Игроков приезжает много, зачем распаляться на ВХЛ?»

    С какого перепуга действительно сильные игроки поедут в нищий Казахстан? Едут те, кто даже в ВХЛ зацепиться не может. Двадцать лет в Казахстане существует "полноценный" чемпионат страны по футболу? Сколько сильных игроков из него вышло. Сравните, сколько действительно сильных хоккеистов за это же время вышло из Устинки. Вот вам и ответ, почему мы "цепляемся" за ВХЛ.Ответить

    • 25 мая 2012, 09:02
    • Усть - Каменогорск
    • 197 записей
    • 5856 дней на портале
  • Заказ подлый. Его про У-К не спрашивали, а он разглагольствовать начал. Че бля Автомобилист и Витязь охуенные команды? Че бля в Хабаровск ближе летать? Алмата, Новосибирск, Омск, Астана - полчаса разницы в полете (из Москвы). Примут, не примут - тут бабки решают. Дайте бабла как под Барыс примут. Че пиздеть то. Единственно сможет ли У-К построить и главное собрать 5-6 тысяч болел. Государство пусть построит, а народ собертся. В Астане раньше вообще ни какого хоккея не было! Устькаман изгои по личным амбициям центра! Лозунг - Все лучшее в столицу - совок и мамбетство! Почему даже в России не столичные команды чемпионы, по многим видам спорта! Не говоря о других НОРМАЛЬНЫХ странах! Ответить

    • 25 мая 2012, 09:02
    • Павлодар
    • 3999 записей
    • 5048 дней на портале