...или войдите через аккаунт соцсети

Зарегистрироваться Забыли?

Бокс/ММА


4 марта 2015 (14:34)

Крест на флаге

Крест на флаге

В свете недавних событий, когда жителя Астаны оштрафовали за вывешенный на балконе жилого дома в знак победы Геннадия Головкина над Мартином Мюрреем флаг Республики Казахстан почти на 400 тысяч тенге, ничего, кроме недоумения не мог вызвать креатив организаторов турнира по ММА в Караганде, которыми государственный символ был использован в качестве фона какой-то не слишком замудренной аппликации. 

Свое мнение по этому поводу посетителям республиканского интернет-портала Sports.kz высказал юрист Жаслан Болатович Айтмаганбетов.

— Сравните тот случай в столице и наш: насколько они связаны между собой и насколько разнятся?

— Ну, во-первых, мы начнем с того, что да — в действительности, если брать действия того парня, который проявил, скажем так, в наших глазах, патриотизм, и его привлекли к ответственности — там в сумме триста девяносто шесть тысяч тенге, — здесь можно было вот этот момент опустить, поскольку в действиях этого человека умысла о нарушении какого либо законодательства не было — а ведь одним из оснований что уголовного права, что административного есть умысел, правильно? То есть, человек практически проявлял свой патриотизм. И поэтому, если, в сравнении, брать то, что на сегодняшний день произошло у нас в выходные дни на соревнованиях по ММА, то это вообще небо и земля — совершенно противоположные вещи. Но, к сожалению, в одном случае у нас привлекли человека к ответственности, во втором же пока что я не видел никаких действий, направленных на привлечение к административной ответственности, хотя мы надеемся, что отдел внутренней политики и правоохранительные органы у нас займутся этим делом. Ситуация в следующем: в том, что при проведении соревнований вот этих вот международных по ММА, если не ошибаюсь, были организованы показательные поединки в формате средневековых боев — можно даже углядеть намек на крестовые походы, но суть не в этом. Суть в том, что был изготовлен билборд, который был вывешен в зале, и на котором использовалась государственная символика — то есть, государственный флаг, из которого был сделан непонятный по виду то ли шлем, то ли щит — здесь каждый, конечно, может свое увидеть: это крестовый поход или это шлем, или это меч. Но, тем не менее, эти действия могут являются уголовно наказуемым деянием, которое предусмотрено статьей 372 УК «Надругательство над государственными символами». Поэтому в этом случае, если так смотреть, анализируя те ситуации, которые произошли в Астане и непосредственно в Караганде, — это вообще совершенно две разные вещи. В одном случае человек проявил патриотизм, и его за это привлекают к административной ответственности, в другом идет надругательство над государственными символами, но пока что мы никаких ответных действий не увидели. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня наши государственные органы, полиция и отдел внутренней политики, займутся этим делом и виновных лиц привлекут к ответственности, которая предусмотрена статьей 372, также эти действия, если не будут усмотрены, подпадают еще под 458 статью Кодекса об административных правонарушениях — то есть, использование государственных символов.

— Какое наказание грозит в обоих случаях?
— В одном из случаев, если это статья 372 УК, у нас предусмотрено наказание в виде административных штрафов от 2000 МРП либо лишение свободы сроком до 2 лет. Во втором случае — это Кодекс об административных правонарушениях, там используются административные штрафы. Сейчас я не могу точно сказать, но там в пределах 200-300 МРП.

— Отдел внутренней политики что говорит?
— На сегодняшний день, когда мы связались с отделом внутренней политики, они не в курсе, видимо, того, что подобные события произошли, хотя отслеживать такие общественные мероприятия они должны непосредственно и пресекать подобные вещи обязаны заранее, потому что они недопустимы. Я понимаю, если еще идет просто использование государственных символов, но когда идет надругательство — такие моменты пресекать сразу надо, этого не должно быть, чтобы какие-то общественные деятели или простые люди это видели и говорили о том, что, ребята, вот такая вот ситуация происходит.

— Это, получается, сами спортсмены подобное придумали?
— Нет, это, как раз таки, организаторы вот этого турнира. Я не думаю, что это Управление физкультуры и спорта, организаторы, насколько я знаю, это определенная общественная организация. Организаторы турнир проводят, вот эти билборды заказывают, а Управление спорта — оно здесь не при чем. Тем более, что это делается с подачи России, потому что российские представители сюда приехали для того, чтобы провести вот этот турнир, а «прелюдия» к нему была заключена в том, чтобы показать средневековые бои, то есть, образно, в рамках — ну, я так увидел, — крестового похода

— Как театральное представление.
— Да, как театральное представление. И, исходя из этого, они просто взяли наш государственный символ, флаг Республики Казахстан, в данном случае, и использовали его в таком ракурсе, сделав из него то ли шлем, то ли щит... На нем вырезали крест, то есть, тем самым, получается, я считаю, что подобное деяние подпадает под уголовную статью 372 Уголовного кодекса «Надругательство над государственными символами».

— Срок до двух лет, правильно?
— Или две тысячи МРП. Просто нам непонятно, почему пацана за его патриотизм привлекают, а здесь такие вещи вытворяют. И за них я в отделе внутренней политики ничего не услышал, чтобы они что-то предпринимали. Там даже не в курсе этих событий.

Стенд к турниру

sports.kz

Комментарии

Комментировать могут только авторизованные пользователи, или зарегистрируйтесь

...или войдите через аккаунт соцсети

  • для КАМ:«Бла, бла,бла что ты здесь расплакался н..а..хе...р вообще этот цирк уродов нужен,это как ряженные в форму российской армии начала 20 века так называемые "казаки" тоже не понятно вроде нет такой нации или религии под таким названием это что профессия, сословие или клоуны из цирка который уехал,а они остались. Этих организаторов турнира кто использовал гос.символ РК, чтобы на нём вырезать крест однозначно в суд,и улицы подметать на 1000ч. плюс штраф.»

    Я тут пожалуй процитирую одного известного писателя, чьё высказывание полностью подтверждает моё отношение к тому, что ты там понаписал: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом." (Марк Твен). Удачи. Ответить

    • 5 марта 2015, 14:40
    • Казахстан
    • 3 записи
    • 3551 день на портале
  • для Сахи Шегебаев:«Слушай, парен, что за лицемерие - себя подаешь большим патриотом, и в то же время скрежета зубы написал целую диссертацию против человека, который заступился за знамя? Что-то не сходиться. Если ты патриот, проливающий кровь за страну, как ты сам говоришь, тебя уже должен оскорбить сам факт. А если на это ты смотришь безразлично, здесь что-то не так. Тем более, когда ты с таким остервенением "взялся" прикрыть этот гнусный поступок, меня берет сомнение, что ты просто-напросто не дружишь головой. И в силу своего ума других тоже считаешь за дурака. Ты, что думаешь, если ты "себя" изложил такими псевдонаучными вертихвостками, мы теряемся открыв рот? Нет, парен, как бы ты не крутился, тебе не прикрыть свою черную душу- воняет из верста. Еще Украиной пугаешь. Тфу! "Кресты стараются найти". Да, не надо стараться, крест там изображен. Просто, не надо делать такое. Там не должен находиться ни крест, ни свастика, ни полумесяц включительно. Что положено, то и должно быть. Все! И с другой стороны о крестовом походе, тоже, не надо мусолить - безполезный и тупой поступок. А, если взять по большому счету, ответственность за происходящего лежит не на плечах тех, кто это сделал, а на плечах тех, кто такое допустил. »

    Воняет тут лишь от твоей манеры разговор с незнакомым человеком. И только. Далее. Я думаю, умный человек, прежде чем сделать какой-либо вывод сначала интересуется разными позициями по вопросу. А тут в статье СПОРТИВНОГО издания почему-то представлена крайне предвзятая позиция человека, СОВЕРШЕННО НИКАК не относящемуся к спорту и почему-то совсем не представлена позиция собственно самих спортсменов. И это СПОРТИВНОЕ издание? Точно? Крест там изображён? Да? А что за спорт то, ты поинтересовался? Вроде как там суть не в том кто сколько кому помолиться, а в том кто кого используя СРЕДНЕВЕКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ сможет победить. Включи логику, зачем там крест в символике? Совершенно незачем, а потому все попытки найти там этот самый крест похожи на бред сумасшедшего. Далее, оскорбление флага? Да? Интересно, когда ты уминаешь к примеру шоколад Казахстанский где на этикетке, на минуточку, изображён ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН! ты этикетку просто мнёшь или сначала рвёшь на мелкие кусочки (как следует по закону уничтожать пришедший в негодность гос. символ)? И не делает ли это тебя завзятым лицемером? Вот где я вижу надругательство над государственным символом! Или например трусы с изображением государственных символов это правда патриотично? А я вот считаю это оскорбительным. Однако почему-то до этих вопиющих фактов этот псевдо-юрист не докопался... Далее, чтобы окончательно избавить от иллюзий: есть сами непосредственно флаг и герб Республики, которые являются государственными символами и требуют очень жёсткой регламентации при использовании, а есть ИЗОБРАЖЕНИЯ флага, которые настолько к примеру жёсткой регламентации не требуют. Если тебя коробит изображение государственных символов твоей страны на международных логотипах, представление твоей страны на международных соревнованиях кажется тебе не патриотичным то я честно говоря удивляюсь, а что тогда такой человек делает на сайте спортивных СМИ? Может пробежаться по логотипам спортивных организаций нашей страны да посмотреть сколько их логотипов подпадает по мнению параноиков под категорию оскорбления гос. символов? Вот к примеру на эмблеме МВД вообще откровенно щит и меч изображены. Оскорбление налицо, нет? А якорь и звезда на эмблеме ВМФ РК не сильно коробит? Вот мне допустим кажется что верхняя часть якоря очень напоминает крест? Нужно менять, потому что непатриотично и оскорбительно... Всё! Я выразил своё мнение: 1. Я патриот Казахстана. 2. Я считаю что представлять страну на международных соревнованиях очень даже патриотично. 3. Я с уважением отношусь к государственным символам нашей Республики и никогда бы не допустил оскорбления её символики. 4. Я считаю что доводить патриотизм до абсурда, как это представлено у данного человека даже более преступно чем не быть патриотом вовсе, потому как такой его показной патриотизм деструктивен для общества. 5. Я считаю его некомпетентным юристом т.к. он не изучил тему, прежде чем развязать скандал. 6. Обвинения организаторов и участников в отсутствии патриотизма я считаю оскорбительным и необоснованным. Засим прощаюсь ибо я всё сказал. Ответить

    • 5 марта 2015, 14:36
    • Казахстан
    • 3 записи
    • 3551 день на портале
  • Хочется обратиться ко всем псевдопатриотам, что поддерживают этот отвратительный скандал. Задумайтесь, уважаемые: кем является человек, что сознательно и умышленно пытается раздуть конфликт на государственном уровне? Кем является тот, кто, не стесняясь, кидает камень в сторону дружественной нам Российской Федерации? Кто неприкрыто раздувает пожар розни? Кто не желает, чтобы на мировой арене Казахстан достойно подтвердил свое городое - Страна Героев? Кто пытается выставить нашу страну в некрасивом свете перед как минимум двадцатью шестью другими странами-участниками? Таких людей раньше называли врагами Родины! Такими людьми должны заниматься соответствующие органы, узнавать, кто стоит за ними, с чьей подачи на просторах интернета и не только, появляются такие дикие провокации, несущие лишь одни цели: разжечь, поссорить, разрушить! И вот теперь хорошенько подумайте, "патриоты", не знающие законов нашей страны: захотите ли вы так же поддерживать эту дурную позицию, когда всё всплывёт на поверхность? ..остальным же: вас не пугают символы страны на спортивных трусах и рюмках? Что же сейчас вас подорвало с насиженных мест? Приступ острого псевдопатриотизма? Когда процветает коррупция, когда имеет место разгул преступности, когда детская смертность зашкаливает - вот оскорбление символов и чести страны! А когда пытаются найти, за что зацепиться - за фрагмент изображения (подчеркну для особо юридически грамотных - изображения, а не флага), что есть отличительная особенность нашей сборной - это уже откровенная провокация. Ну, или политическая слепота и глупость - для другой части поддерживающих. ..особой группе: прежде чем пытаться оскорбить участников данных профбоев, вы бы, для начала, хотя бы почитали, о чем имеете неосторожность высказаться. Возможность представлять свою страну на международном уровне - честь, стоящая многих лет упорных тренировок и, нередко, травм. Но вам не понять - так, хотя бы, не проявляйте так откровенно вашу зависть.Стыдно за вас. ..ищущий - найдет. А вот что сподвигает - кто сподвигает - на поиски и кто эти поиски заказывает, вот вопрос..Ответить

    • 5 марта 2015, 14:08
    • 1 запись
    • 3551 день на портале
  • И вообще по сути дела там не крест, а меч)))). Думаю, это разные вещи.Ответить

    • 5 марта 2015, 10:45
    • Казахстан
    • 7 записей
    • 3551 день на портале
  • Крест на флаге Казахстана? Ничего страшного. Вот ссылка http://www.medievalages.net/2013/08/battle-of-the-nations-2014/ Можете увидеть, что крест наложен на многие флаги стран-участниц. И что теперь? Все они бунтуют из-за этого? Или Казахстан писец как особенный? Это просто символика соревнований. Никому от этого плохо и тошно не стало и не станет.Ответить

    • 5 марта 2015, 10:41
    • Казахстан
    • 7 записей
    • 3551 день на портале
  • Знаете, это сродни тому, чтобы докопаться до инвалида с переломом позвоночника, сидящего во время исполнения национального гимна, типа он не уважает свою страну. Организаторы не приезжали из России, наоборот, нас, российских бойцов, пригласили граждане Казахстана, чтобы состоялись международные соревнования. Тот символ, по отношению к которому недальновидно высказал свое неудовольствие автор статьи, является международным логотипом "Битвы наций", фестиваля, который является чемпионатом мира по историческому средневековому бою, в котором сборная Казахстана уже который год весьма достойно принимает участие. Этот логотип представляет из себя стилизацию европейского шлема, с контуром меча, и фоном является флаг принимающей страны, будь то РФ, Казахстан, Перу, или США, и не о каком религиозном символе не может быть и речи. Давайте он уж сразу сочтет "Битву наций" не полит-корректной, посмотрим, как его размажут по юридическому ристалищу куда более именитые юристы, которых при желании может нанять федерация. Далее. Театральная постановка? Теперь автор выставил себя абсолютным невеждой, который даже не удосужился узнать о чем он пишет. Как правило, в этих "театральных постановках" бой идет до нокаута, либо на счет, в любом случае бой полно-контактный. Если Республика Казахстан, к которой я отношусь с глубоким уважением, не хочет чтобы в ней присутствовал молодой, развивающийся по всему миру, спорт ИСБ, пусть так и будет, но я что-то не заметил на самом мероприятии даже тени неудовольствия. Очень печально, что постфактум вылазят вот такие персонажи, видимо самореализации не хватает. Теперь, так сказать, неофициальная часть. Насчет цирка уродов, ты выйди для начала в стеночку под топор или мозгосос, потом свою бренную тушку отскреби от пола, а потом уже глаголь за казаков, о которых ты тоже ни черта не знаешь, судя по всему, хотя я тоже не разделяю энтузиазма по поводу их современных последователей. Всем добра. Ответить

    • 5 марта 2015, 02:44
    • Омск
    • 1 запись
    • 3551 день на портале
  • для ragnar83:«Очень прискорбно что люди, основным видом заработка которых является вымогание денег через суд по любому надуманному и слабо-обоснованному поводу решили теперь зарабатывать на гос. символах. А потом эти же люди, чей патриотизм стремиться на самом деле к нулю, лицемерно заявляют что в Казахстане мало патриотов… Я думаю, что компетентным органам стоило бы обратить на такие вот общества типа “Гаранта” более пристальное внимание. Теперь пожалуй пройдусь по некоторым пунктам: 1) "Да, как театральное представление. И, исходя из этого, они просто взяли наш государственный символ http://www.sports.kz/news/krest-na-flage" Тут я пожалуй хотел бы поинтересоваться у человека который там присутствовал, а вот кровь из рассечённой надбровной дуги она тоже была бутафорская? 2) Тем более, что это делается с подачи России, потому что российские представители сюда приехали для того, чтобы про вот этот турнир http://www.sports.kz/news/krest-na-flage Я являюсь гражданином Республики Казахстан например, и неоднократно защищал честь Страны на различных международных спортивных мероприятиях. К примеру травма, полученная мною на этом турнире по смешанным единоборствам говорит о том, что я готов проливать не только свой пот защищая честь страны но и кровь. А чем готов пожертвовать этот человек? Что ЛИЧНО он сделал для Страны?! 3) ну, я так увидел, — крестового похода http://www.sports.kz/news/krest-na-flage Да, я слышал, есть такие люди, которые везде фаллические символы ищут... Видимо теперь и кресты стараются найти. А кстати, не является ли это его высказывание попыткой разжечь межконфессиональную рознь в нашей Стране? И если это так и рассматривать это его высказывание, особенно в свете сложной внешнеполитической обстановки и примера недавних событий на Украине не является ли это государственной изменой? 4) Кстати тут стоит заметить что этот человек упомянул недавний случай, произошедший после очередной замечательной победы нашего соотечественника GGG. А вот я не помню, выдвигал ли он подобные обвинения в его сторону? В конце концов флаг на трусах тоже при желании можно подтянуть под осквернение государственных символов... Вот бы эти общества защиты прав потребителей действительно занимались своим делом а не пытались заработать и пропиарится путём раздутия скандалов и очернения спортивных праздников. П.С.: Да, забыл уточнить, на мероприятии присутствовали многие представители силовых структур нашей Страны, ЕЖЕДНЕВНО делом доказывающие свой патриотизм. Готовые за свою страну в прямом смысле отдать жизнь. Почему то они не углядели никакого криминала. Я думаю таких людей обвинять в непатриотизме как минимум кошунственно, разве я не прав? »

    Слушай, парен, что за лицемерие - себя подаешь большим патриотом, и в то же время скрежета зубы написал целую диссертацию против человека, который заступился за знамя? Что-то не сходиться. Если ты патриот, проливающий кровь за страну, как ты сам говоришь, тебя уже должен оскорбить сам факт. А если на это ты смотришь безразлично, здесь что-то не так. Тем более, когда ты с таким остервенением "взялся" прикрыть этот гнусный поступок, меня берет сомнение, что ты просто-напросто не дружишь головой. И в силу своего ума других тоже считаешь за дурака. Ты, что думаешь, если ты "себя" изложил такими псевдонаучными вертихвостками, мы теряемся открыв рот? Нет, парен, как бы ты не крутился, тебе не прикрыть свою черную душу- воняет из верста. Еще Украиной пугаешь. Тфу! "Кресты стараются найти". Да, не надо стараться, крест там изображен. Просто, не надо делать такое. Там не должен находиться ни крест, ни свастика, ни полумесяц включительно. Что положено, то и должно быть. Все! И с другой стороны о крестовом походе, тоже, не надо мусолить - безполезный и тупой поступок. А, если взять по большому счету, ответственность за происходящего лежит не на плечах тех, кто это сделал, а на плечах тех, кто такое допустил. Ответить

    • 5 марта 2015, 02:26
    • Казахстан
    • 38 записей
    • 3930 дней на портале
  • для ragnar83:«Очень прискорбно что люди, основным видом заработка которых является вымогание денег через суд по любому надуманному и слабо-обоснованному поводу решили теперь зарабатывать на гос. символах. А потом эти же люди, чей патриотизм стремиться на самом деле к нулю, лицемерно заявляют что в Казахстане мало патриотов… Я думаю, что компетентным органам стоило бы обратить на такие вот общества типа “Гаранта” более пристальное внимание. Теперь пожалуй пройдусь по некоторым пунктам: 1) "Да, как театральное представление. И, исходя из этого, они просто взяли наш государственный символ http://www.sports.kz/news/krest-na-flage" Тут я пожалуй хотел бы поинтересоваться у человека который там присутствовал, а вот кровь из рассечённой надбровной дуги она тоже была бутафорская? 2) Тем более, что это делается с подачи России, потому что российские представители сюда приехали для того, чтобы про вот этот турнир http://www.sports.kz/news/krest-na-flage Я являюсь гражданином Республики Казахстан например, и неоднократно защищал честь Страны на различных международных спортивных мероприятиях. К примеру травма, полученная мною на этом турнире по смешанным единоборствам говорит о том, что я готов проливать не только свой пот защищая честь страны но и кровь. А чем готов пожертвовать этот человек? Что ЛИЧНО он сделал для Страны?! 3) ну, я так увидел, — крестового похода http://www.sports.kz/news/krest-na-flage Да, я слышал, есть такие люди, которые везде фаллические символы ищут... Видимо теперь и кресты стараются найти. А кстати, не является ли это его высказывание попыткой разжечь межконфессиональную рознь в нашей Стране? И если это так и рассматривать это его высказывание, особенно в свете сложной внешнеполитической обстановки и примера недавних событий на Украине не является ли это государственной изменой? 4) Кстати тут стоит заметить что этот человек упомянул недавний случай, произошедший после очередной замечательной победы нашего соотечественника GGG. А вот я не помню, выдвигал ли он подобные обвинения в его сторону? В конце концов флаг на трусах тоже при желании можно подтянуть под осквернение государственных символов... Вот бы эти общества защиты прав потребителей действительно занимались своим делом а не пытались заработать и пропиарится путём раздутия скандалов и очернения спортивных праздников. П.С.: Да, забыл уточнить, на мероприятии присутствовали многие представители силовых структур нашей Страны, ЕЖЕДНЕВНО делом доказывающие свой патриотизм. Готовые за свою страну в прямом смысле отдать жизнь. Почему то они не углядели никакого криминала. Я думаю таких людей обвинять в непатриотизме как минимум кошунственно, разве я не прав? »

    Бла, бла,бла что ты здесь расплакался н..а..хе...р вообще этот цирк уродов нужен,это как ряженные в форму российской армии начала 20 века так называемые "казаки" тоже не понятно вроде нет такой нации или религии под таким названием это что профессия, сословие или клоуны из цирка который уехал,а они остались. Этих организаторов турнира кто использовал гос.символ РК, чтобы на нём вырезать крест однозначно в суд,и улицы подметать на 1000ч. плюс штраф.Ответить

    • 5 марта 2015, 00:50
    • Актобе
    • 1733 записи
    • 4180 дней на портале
  • че тогда рот зевали местные, билборд же долго висел. че сразу нельзя было? в Шымкенте сразу ножом порезали банер и тех кто закзалОтветить

    • 5 марта 2015, 00:50
    • 339 записей
    • 6780 дней на портале
  • Kazak xalkina jasalip jatkan kastandik osindai da Memleket kaida karaid zan kaida bul jalgasa berse ukimetti taratu kerek barin tugelОтветить

    • 4 марта 2015, 23:58
    • Шаульдер
    • 86 записей
    • 3676 дней на портале